Усталый путник Posted November 8 Posted November 8 Хел (польск. Półwysep Helski, Mierzeja Helska; немецкий: Halbinsel Hela, Putziger Nehrung) - 34-километровая коса в Поморском воеводстве Польши. Полуостров, расположенный примерно в 20 километрах к северу от Гданьска, частично отделяет Гданьский залив от Балтийского моря, образуя залив Затока Пучка(Пучка). Ширина мыса составляет от 200 метров до трех километров, а от прибоя его защищают три ряда дюн высотой до 25 метров. В соответствии с положениями Версальского договора, полуостров был передан Второй Польской Республике после Первой мировой войны. Во время немецкого вторжения в Польшу полуостров был одним из самых продолжительных и ожесточенных театров военных действий. Во время осады (с 9 сентября по 2 октября 1939 года) атакующие немецкие ВВС потеряли около 50 самолетов. После капитуляции Польши полуостров был аннексирован Германским рейхом и включен в состав рейхсгау Данциг-Западная Пруссия. В начале 1945 года немецкая 31-я пехотная дивизия была отрезана от материка на сильно укрепленном полуострове Хел. В 1945 году полуостров стал последним местом убежища для немецких частей и гражданских беженцев. За апрель из Хелы было эвакуировано 387 000 человек. Последний транспорт, эсминец Z 14 Friedrich Ihn, покинул полуостров незадолго до вступления в силу безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. После этого события на Хеле все еще находилось около 60 000 беженцев и солдат Вермахта. Вечером 9 мая на Хелу прибыл паром из Гданьска с советскими военными. Таким образом, Хел превратилась в лагерь для военнопленных. В марте 1945 года картографическим подразделением дивизии была отпечатана марка U-boot Hela (абревиатура «Unterseeboot»), для действовавшего там отделения фельдпочты, предназначенная для использования на почтовых отправлениях, перевозимых подводными лодками. Марки бесплатно раздавались солдатам. Но из-за того, что водные морские перевозки никогда не прекращались, отправления с этими марками так и не были использованы на подводных лодках. Есть предположение, что на время готовности марок, на Хеле уже не было подводных лодок. Марки были отпечатаны офсетом в листах по 150 марок, размером 10 х 15, без зубцов и без клея. Общий тираж 150 000. На верхнем поле листа цифры 1-10, обозначающие столбцы марок, на левом поле, сверху вниз, цифры 10, 20, 30, 40, 50 - повторенные три раза, разделяющие ряды марок на листе. Поэтому лист был разделен как бы на три сектора по 50 марок в каждом. Разделение марок напечатано в виде пунктирной линии, обозначающим линию отреза при отделении их от листа. На этом кварте один из 4-х основных дефектов («подводная мина»), но об этом позже. Рядом с последней 150-й маркой на поле листа (нижняя правая марка в листе) надпись К.К.St.Hela. III.45 Первой о марках U-boot Hela сообщала австрийская газета «Neue Sammlerschau» в 1946 году №24 и в 1947 №№ 11 и 14. В 1948 году Эдмунд Хаак (Edmund Haak), хирург ВМС Польши, филателист сообщил, что нашел в старых немецких бункерах на полуострове Хел четыре листа марок U-boot Hela, но они были почти полностью уничтожены. Целый лист марки U-boot Hela (со следами подмочки, загрязненный, но целый) в 1960 году был показан на Международной филателистической выставке "Польша 60" в Варшаве. Больше информации о наличии целых листов мне не встречалось. На одном из немецких филателистических форумов обсуждалась марка U-boot Hela. В обсуждении приняли участие Dr. Reinhard Fischer (Auctioneer and company owner) и Claus Petry эксперт BPP. Claus Petry сообщил, что ему известен блок из 60-ти марок, это шесть нижних рядов листа. Так же известны два блока из 40 и 35 марок. Claus Petry считает, что они из одного листа и вместе составляют правую половину листа (75 марок). Я их соединил. Claus Petry утверждает, что не существует тестовых или пробных отпечатков в разных цветах. продолжение следует 6 Quote
Усталый путник Posted November 10 Author Posted November 10 Размер марки от пунктирной линии до противоположной линии = (26 – 27) x (30-31) мм. Размер изображения - 23 x (27-28) мм, цвет -синий (от светло-синего до темно-синего). Неравномерность цвета марки: бледный, нечеткий до насыщенного. Марка U-boot Hela впервые была включена в каталог Zumstein в 1948 году, а в польский — Marceli Gładkowski, Tadeusz Gryżewski « Ilustrowany katalog Znaczków polskkh 1860-1956» в 1956 году. В Польше марки U-boat Hela появились в филателистической торговле в конце 1948 г. Марка имела заверку ZAF./KATOWlCE филателистической компании Zachodnia Agencja Filatelistyczna, работавшая в Катовице с 1946 до начала 1950-х годов. Существуют три основные цветовые разновидности. Михель: 13a. Светло-голубой бледный (ранняя печать) . 13b. от голубого до темно-синего 13c. серо-голубой, оттенки от светлого до темного (более поздняя печать) Фишер: 1с. серый Показывать их здесь не буду, сканы не передают точность цветов. Михель и Фишер и в работах польских филателистов упоминается о печати этих марок на макулатурной бумаге (отходах). На таких марках существует абкляч. Четыре основных дефекта: 1. Подводная бомба. Положение в листе, поле 101 2.Торпеда. Положение в листе поле 31 3. Разорванная рамка. Положение в листе поля 30, 80, 130 4. Заполненный прямоугольник в верхнем поле. Положение в листе 120 4 Quote
Усталый путник Posted November 20 Author Posted November 20 Отправдения из Хелы встречаются очень редко. Михедь пишет, что штемпеля полевых почт с номерами К 425 или 432 являются сувенирами Одним из основных экспертов по фельдпочте Хелы является GUIDO GABISCH. В Аттестате экспертизы на данное отправление он пишет, что после войны можно было опросить и отправителя и получателя. Отправителем был член штаба в Хеле. Все отправления из Хелы, датированные маем 1945 года являются сувенирами. Пример карточки, датированной 8 мая 1945 года. Кроме того, известны два письма от одного и того же отправителя на имя медсестры Кете Линден с разными адресами в разных регионах с одинаковой датой и одинаковым штемпелем полевой почты. Quote
Усталый путник Posted November 20 Author Posted November 20 Хочу услышать мнение форумчан. Продавец на Мешке выставил такую марку. Он пишет, что это база подводных лодок на Сицилии. Лучше бы ничего не писал Размер правого поля справа говорит, что марка из правого края листа. А вот размер нижнего поля вызывает недоумение. Я сравнил эту марку с оригинальными марками. Quote
Усталый путник Posted November 20 Author Posted November 20 (edited) Первая и вторая картинка- сравнение оригинала с маркой продавца (нижняя). Третья картинка - сравнение двух оригинальных марок из разных листов Edited November 20 by Усталый путник Quote
Усталый путник Posted November 20 Author Posted November 20 При таком размере нижнено поля, марка продавца должна находится в правом нижнем углу. Позиция в листе 150. Однако известно, что именно справа на поле у марки 150 должен находится контрольный знак K.K.St.Hela III.45 (Korps-Karten-Stelle) Какие мнения? Quote
Koran Posted November 20 Posted November 20 Какие тут могут быть мнения, если на Мешке примитивное фуфлище... Quote
Duck Posted November 20 Posted November 20 А что за буквы в кружках нижних якорей у оригиналов (у показанного явного фуфла такого нет)? Слева явно ВР, справа R? Инициалы художника на манер Рихарда Зарриньша на "Руке с мечом"? Quote
Усталый путник Posted November 21 Author Posted November 21 9 hours ago, Duck said: А что за буквы в кружках нижних якорей у оригиналов (у показанного явного фуфла такого нет)? Слева явно ВР, справа R? Инициалы художника на манер Рихарда Зарриньша на "Руке с мечом"? Павел Автор рисунка марки Bruno Paetsch из Данцига https://de.wikipedia.org/wiki/Bruno_Paetsch В литературе этот факт не упоминается. Думаю Вы правы! Quote
Duck Posted November 21 Posted November 21 Дарю открытие! Пиши статью бундесам, пусть порадуются. С физкульт-приветом из России )))))) Quote
Усталый путник Posted November 21 Author Posted November 21 Дайте ссылку, какую литературу надо смотреть Quote
vicaf60 Posted November 21 Posted November 21 (edited) 12 часов назад, Duck сказал: Слева явно ВР, справа R? Справа, скорее всего, LR По аналогии с металлографическими марками, это, вероятно, инициалы того, кто делал клише. Edited November 21 by vicaf60 Quote
mdlel Posted November 21 Posted November 21 (edited) 14 часов назад, Усталый путник сказал: Дайте ссылку, какую литературу надо смотреть Не думаю, что это указано в каком-то из каталогов. Инициалы художника гравера на марках -обычное явление. В данном случае это не является отличительной особенностью, секретным знаком или признаком для определения подлинности. Старых подделок этих марок, насколько мне известно, не существует. Показанная вами марка -не фальшь, а скорее современная поделка-имитация (фантазия на тему). Edited November 21 by mdlel Quote
nbstamps Posted November 22 Posted November 22 6 часов назад, mdlel сказал: Показанная вами марка -не фальшь, а скорее современная поделка-имитация... Хрен редьки не слаще. Особенно для покупцов на Мешке. Quote
Усталый путник Posted November 22 Author Posted November 22 (edited) 7 hours ago, mdlel said: Старых подделок этих марок, насколько мне известно, не существует. В 1966 году была известна подделка. Об этом писал M.Haertel. Предполагается, что ее и сделал сам Haertel Edited November 22 by Усталый путник 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.