Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Православные праздники


Рекомендуемые сообщения

post-9474-1347815712.jpg

 

 

Рождество Христово - непереходящий двунадесятый праздник, празднуется 7 января (25 по юлианскому). Установлен в честь рождения Иисуса Христа.

Римский кесарь Август приказал сделать всенародную перепись, и каждый должен был записываться в своем родном городе. Иосиф с Марией происходили из Вифлеема, а жили в Назарете, поэтому и отправились из Назарета в Вифлеем. Не найдя места в гостинице они остановились в вертепе/пещере за городом. Там и родился Господь.

Первыми об этом узнали вифлеемские пастухи от ангела. После них узнали и волхвы/мудрецы по явлению особой звезды на небе. По приданию это князья из Персии, Аравии и Эфиопии: Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Придя на поклон они принесли Христу дары: золото как царю, ливан/ладан как Богу, смирну как человеку, который умрет.

Изменено пользователем ИконниК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9474-1347815818.jpg

 

Праздник происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста (Первый Спас, Медовый Спас, Спас на воде, Мокрый Спас, Маковей) ? празднуется 14 августа (1 по юлианскому).

В 1164 году случилось греческому царю Мануилу и русскому князю Андрею Боголюбскому в один и тот же день выступить на битву: первому против арабов, второму против камских болгар. Андрей Боголюбский взял с собой святой крест и икону ? их несли перед его войском совершая молебны и окропляя святой водой. Господь помог князю, и когда он возвращался домой, от его княжеского знамени с изображением Спасителя проливался луч света на все его войско. Князь написал об этом царю - тот понял, что им помог Господь, он тоже одержал победу, и в благодарное воспоминание сей помощи установил праздник.

Праздник назван прохождением Честного Креста Господня, потому что вспоминается ношение креста перед рядами княжеских войск. В этот день из церкви, по традиции, выносят крест Господний и совершают крестный ход, чтобы освятить местность

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. Название Спас на воде - это своего рода напоминание о крещении Руси, которое, по преданию, произошло 1 августа 988 года (по юлианскому), поэтому в этот день принято освящать воду, новые колодцы и даже озера.

Накануне Маковея нужно приготовить и освятить «маковейский цветок» - букет, который состоит из многих растений - мяты, чабреца, календулы.

В Медовый Cпас впервые можно попробовать освященный мед. Этот день - праздник пчеловодов, когда пчеловоды-пасечники заламывают в ульях первые медовые соты. Традиционная еда в этот день - печеные коржи с маком и медом, называемые в народе шуликами.

 

 

 

Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа (Второй Спас, Яблочный Спас) - празднуется 19 августа (6 по юлианскому).

На горе Фавор для укрепления веры своих учеников Господь явил им образ Своего воскресения и блаженства верных в Царствии Небесном, показав Свою божественную природу. Когда Он взошел на гору с тремя апостолами Петром, Иаковом, Иоанном для молитвы ? лицо Его засияло, одежда сделалась бела, и с неба предстали пред Ним как пред своим Господом пророки Моисей и Илия. С неба раздался глас «Сей Сын Мой Возлюбленный, Его Слушайте».

В праздник Преображения совершается в церкви освящение гроздий (винограда), а где не родится виноград ? яблок и других плодов. Праздник Преображения избран для этого еще и потому, что ко времени его поспевают садовые плоды, огородные овощи, и оканчивается жатва на полях. Раньше до второго Спаса фрукты есть было не положено.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9474-1347816066.jpg

 

Праздник Пятидесятницы или Троицын день (Святой Троицы) называется так потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Переходящий двунадесятый праздник, празднуется в восьмое воскресение в 50 день после Пасхи.

Господь, совершив дело спасения рода человеческого своим учением, страданиями, смертью, Воскресением и Вознесением, завершил его ниспосланием с неба от Своего Отца Духа Святого, который помогал бы верующим в спасении их душ. Перед своим Вознесением Господь обещал послать Святого Духа прежде всего на апостолов. И послал в десятый день после Воскресения ? на каждого из них в виде огненных языков сошел Святой Дух. И апостолы начали прославлять Бога на разных языках, которые раньше не знали.

Праздник сошествия Святого Духа также зовется Троицыным днем. В этот день празднуется всей Троице потому, что в сошествии Духа Святого на апостолов действовала вся Святая Троица: Бог Отец послал, Бог Сын испросил, Бог Дух Святой сошел.

Первый день Пятидесятницы (воскресение) Церковь посвящает преимущественно во славу Пресвятой Троицы, а второй (понедельник) - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9474-1347816227.jpg

 

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение или Неделя ваий (венок)) - переходящий двунадесятый праздник, празднуемый всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Установлен в память события из жизни Иисуса Христа: что бы более уверить еврейский народ в том, что Он есть Царь-Спаситель мира ? явил Себя таковым перед ним. За пять дней до Своих страданий Он отправился со Своими учениками в Иерусалим, за ним шла толпа народа. На дороге близ Иерусалима по Его велению апостолы привели Ему из ближайшего селения ослицу с осленком. Господь сел сначала на ослицу, а потом на осленка. У евреев был обычай: цари и победители торжественно на конях или ослах въезжали в столицу, а народ с радостными восклицаниями встречал их. Увидев Христа, шествующего в Иерусалим, народ подумал, что Он обещанный Мессия. Множество людей услышав, что идет Иисус, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге.

Раздаются зеленеющие ветви в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9474-1347816414.jpg

 

Пасха Христова (Неделя Святая, Светлое Христово Воскресение)? торжество из торжеств. Переходящий двунадесятый праздник, празднуется от 22 марта до 25 апреля (по юлианскому) в первый воскресный день после еврейской Пасхи (которая совершается в день весеннего мартовского полнолуния). Установлен в память Светлого Воскресения Господа и Спасителя Иисуса Христа.

«Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бессмертным и славным, имеющим жить вечно новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню), Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия.»

Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи. Который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») ? в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда Ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо.

В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Христова и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха Крестная, или Пасха Страданий, и Пасха Воскресная, или Пасха Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) эти наименования выходят из употребления и вводятся новые названия ? Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9474-1347816901.jpg post-9474-1347816913.jpg

 

День Святого Николая, установлен в память о Святом Николае. Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний ? 19 декабря, и Никола весенний ? 22 мая.

Николая Чудотворца чтут и Западная Церковь, и Православная. Но именно в России даже далекие от церкви люди знают Николая Угодника как самого почитаемого русским народом Святого. Особо чтится осужденными и отбывающими срок людьми.

Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее в 325 году, возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить святого Николая святительского (епископского) сана. По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу.

Смысл его поступка отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды.

Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к святому Николаю и после его кончины.

Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, ? в этих чертах святого Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

Святитель Николай скончался в середине IV века в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне.

Изменено пользователем ИконниК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9474-1347905508.jpg

 

Богоявление или Крещение Господне (Епифания, Теофания, Святые Светы) ? двунадесятый непереходящий праздник. Установлен в воспоминание принятия крещения Иисуса Христа от Святого Иоанна Предтечи, на берегах реки Иордан. Празднуется 19 января (6 по юлианскому).

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец в голосе, Сын Божий в плоти, Дух Святой в виде голубя. Также зовется Просвещением ? Христос с того дня явился светом просвещающим мир.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает: водосвятие в канун праздника, а в сам праздник бывает крестный ход на реку для освящения воды (Ход на Иордань). В этот день повелось окунаться в проруби называемые «иордань».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...