Архитектор Опубликовано 25 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2016 Прежде всего каюсь: найдя несколько открыток с наклеенными виньетками "Всероссийский комитет помощи больным и раненым красноармейцам и инвалидам войны", обнаружил, что на каждой есть штампик "Цена 30 руб. дензн. обр. 1922 г." Посмотрел тарифы на пересылку простой почтовой карточки: с 1 февраля 1922 - 3000 рублей, с 20 апреля - 20000 рублей, а с 1 октября - 5 рублей, с 1 ноября - 10 рублей, с 1 по 31 декабря - 20 рублей (простые, местные) На фоне таких тарифов 30 рублей за карточку до октября почти ничего, а с октября дороже пересылки. Так что к какому периоду относится это цена еще вопрос. А так, по моему мнению, не распроданные тиражи Св. Евгении передали для реализации новому благотворительному обществу с наклейкой на старый логотип новой наклейки. Вот примеры Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Архитектор Опубликовано 25 мая, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2016 Но на открытках Св. Евгении встречаются не только виньетки "Всероссийский комитет помощи больным и раненым красноармейцам и инвалидам войны", но вот такие, и то же заклеивают логотип Св. Евгении, так сказать наследие царского режима. А в некоторых случаях просто запечатывали логотип. Но это скорее филокарития. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samils52 Опубликовано 25 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2016 Прежде всего каюсь: найдя несколько открыток с наклеенными виньетками "Всероссийский комитет помощи больным и раненым красноармейцам и инвалидам войны", обнаружил, что на каждой есть штампик "Цена 30 руб. дензн. обр. 1922 г." Посмотрел тарифы на пересылку простой почтовой карточки: с 1 февраля 1922 - 3000 рублей, с 20 апреля - 20000 рублей, а с 1 октября - 5 рублей, с 1 ноября - 10 рублей, с 1 по 31 декабря - 20 рублей (простые, местные) На фоне таких тарифов 30 рублей за карточку до октября почти ничего, а с октября дороже пересылки. Так что к какому периоду относится это цена еще вопрос. А так, по моему мнению, не распроданные тиражи Св. Евгении передали для реализации новому благотворительному обществу с наклейкой на старый логотип новой наклейки. Вот примеры это цена за бланк- пустую открытку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Архитектор Опубликовано 25 мая, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2016 (изменено) это цена за бланк- пустую открытку Я так понял, что не за пересыл. , чай не марка. Но 30 рублей при минимальном тарифе 3000 - 1%, а при тарифе 5 рублей - 600% за чистую открытку. Изменено 25 мая, 2016 пользователем Архитектор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
apzh29 Опубликовано 26 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2016 Я так понял, что не за пересыл. , чай не марка. Но 30 рублей при минимальном тарифе 3000 - 1%, а при тарифе 5 рублей - 600% за чистую открытку. Понятно... фотооткрытки Корейко Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Архитектор Опубликовано 1 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 Понятно... фотооткрытки Корейко Я не к этому. Просто стоимость карточки (30 рублей согласно штампу) резко контрастирует с ценой тарифа в 1922 году: от 3000 в начале года, до 5 рублей в конце. И поэтому было бы интересно определить более точный период наклейки этих виньеток. Я думаю, что цена карточки должна быть одного порядка с ценой пересылки простой местной корреспонденции. Больше всего подходит тариф с 1 по 31 декабря - 20 рублей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Н. Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) Повторю свой пост из соседней темы. " Это не МАРКА. Прежде всего потому, что на ней нет номинала. Но не только. Это информационная наклейка. Выпускало эту наклейку Центральное Торговое Управление ВСЕРОКОМПОМА. Ее назначение - зарыть на открытке эмблему дореволюционного благотворительного общества и показать новую организацию владельца - ЦТУ ВСЕРОКОМПОМА. При этом открытка могла продаваться по ЛЮБРОЙ цене, назначенной ВСЕРОКОМПОМОМ. Весь доход шел в кассу ВСЕРОКОМПОМА. Кроме открыток, ЦТУ всерокомпома продавало значки, календари и т.д. А также благотворительные МАРКИ. Я по ошибке включил ее в первое издание своего каталога каталога в марки. Но в следующих изданиях ошибка уже исправлена. " У наклейки ГИЗ абсолютно аналогичные функции, просто организация другая. А смысл тот же - закрыть название старой благотворительной организации. И это тоже наклейка, а не марка. И встречаются обе эти наклейки не только на открытках общины Св. Евгении. А практически на любых дореволюционных открытках, в частности Скобелевского комитета и т.д. Изменено 6 июня, 2016 пользователем Андрей Н. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Н. Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) По поводу цены 30 коп. ЭТО НЕ ТАРИФ. К тарифу не имеет никакого отношения. Открытка вся целиком продавалась как благотворительная. Все 30 коп шли в доход всерокомпома. Если чел хотел послать эту открытку по почте, он должен был наклеить на нее дополнительно ПОЧТОВЫЕ марки согласно действующего почтового тарифа. Но эти открытки по почте практически никто не посылал. Ибо их покупали филокартисты с другой целью - положить в коллекцию как художественную открытку. А для почтовых нужд использовали обычные дешевые открытки. Изменено 6 июня, 2016 пользователем Андрей Н. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Архитектор Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) По поводу цены 30 коп. ЭТО НЕ ТАРИФ. К тарифу не имеет никакого отношения. Открытка вся целиком продавалась как благотворительная. Все 30 коп шли в доход всерокомпома. Если чел хотел послать эту открытку по почте, он должен был наклеить на нее дополнительно ПОЧТОВЫЕ марки согласно действующего почтового тарифа. Но эти открытки по почте практически никто не посылал. Ибо их покупали филокартисты с другой целью - положить в коллекцию как художественную открытку. А для почтовых нужд использовали обычные дешевые открытки. Слово "марка" вообще не звучало. И только "рублей", а не копеек. И что это не тариф за персыл и так было понятно и так и было написано - за открытку. И про функции этих наклеек-виньеток то же вроде предположение сделал, аналогичное Вашему. Вопрос был в другом - соотношении цены карточки и тарифа пересылки и более точный, в связи с этим, период наклейки этих виньеток. Прям так специально для филокартистов? И я думаю что занимались этой переклейкой не от хорошей жизни а из за нехватки почтовых карточек, как и использование различных царских марок вплоть до 23 года Изменено 6 июня, 2016 пользователем Архитектор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Н. Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) :dash2: В чем вопрос-то? Период - конец 22-го - начало 23 года. Но инфляция быстро зашкалила и 30 руб превратились в ничто. Цена ее продажи никак не связана с тарифами, также как цена продажи простой немаркированной открытки - почтовой карточки. Это полностью благотворительная вещь. В распоряжение ЦТУ имелось больное количество царских открыток. ЦТУ лепило на них наклейку и продавало всем желающим, деньги использовало на свои нужды. Я никак не вкурю, причем здесь ТАРИФ??? Аналогично поступал Скобелевский комитет еще до революции, когда на почтовые карточки клеилась благотворительная марка Скобелевского общества. В результате открытка продавалась по цене номинала благотворительной марки, т.е. 20 к. ЦТУ клеило не марку, а наклейку, а продажную цену ставило штампом. Но в любом случае продавали они БЛАНК. Рядом с почтой это даже близко не лежало. Изменено 6 июня, 2016 пользователем Андрей Н. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Архитектор Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 :dash2: В чем вопрос-то? Период - конец 22-го - начало 23 года. Но инфляция быстро зашкалила и 30 руб превратились в ничто. Цена ее продажи никак не связана с тарифами, также как цена продажи простой немаркированной открытки - почтовой карточки. Это полностью благотворительная вещь. В распоряжение ЦТУ имелось больное количество царских открыток. ЦТУ лепило на них наклейку и продавало всем желающим, деньги использовало на свои нужды. Я никак не вкурю, причем здесь ТАРИФ??? Аналогично поступал Скобелевский комитет еще до революции, когда на почтовые карточки клеилась благотворительная марка Скобелевского общества. В результате открытка продавалась по цене открытки + номинал благотворительной марки. ЦТУ клеило не марку, а наклейку, а продажную цену ставило штампом. Но в любом случае продавали они БЛАНК. Рядом с почтой это даже близко не лежало. При инфляции происходило подорожании тарифа и наверное не только тарифа, а всего остального и при стоимости пересылки в 20000, стоимость почтовой карточки в 30 рублей смотрится странно. Больше всего подходит период конца 22 года, а не начало или середина года Переоценка тарифа, подходящего по стоимости к стоимости бланка, (и все равно с последующим удорожанием) произошло с 01.10.22. Мне лично было интересно выяснить когда наклеивались эти виньетки сопоставляя стоимость бланка с тарифом пересылки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Н. Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 И я думаю что занимались этой переклейкой не от хорошей жизни а из за нехватки почтовых карточек, как и использование различных царских марок вплоть до 23 года ЦТУ ВСЕРОКОМПОМа не занималось снабжением населения почтовыми карточками для текущих нужд. Это в его функции не входило. Он занимался помощью инвалидам войны и их семьям. А снабжением бланками для нужд почты занимался наркомат почт и телеграфов. Но уж никак не всерокомпом. Клеили наклейки не для того, чтобы отправить карточки в почтовое обращение, а для того, чтобы их можно было легально продавать всем желающим, чтобы СОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ денег на свои нужды. Кроме этих открыток, как я уже писал, ЦТУ Всерокомпома продавало ЗНАЧКИ и КАЛЕНДАРИ. Все это было одним из источников пополнения их бюджета. Поройте на досуге интернет. Значки всерокомпома можно увидеть на сайтах фалеристов и в каталогах, в Аверсе, например. А календарь я вам покажу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Н. Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) При инфляции происходило подорожании тарифа и наверное не только тарифа, а всего остального и при стоимости пересылки в 20000, стоимость почтовой карточки в 30 рублей смотрится странно. Больше всего подходит период конца 22 года, а не начало или середина года Переоценка тарифа, подходящего по стоимости к стоимости бланка, (и все равно с последующим удорожанием) произошло с 01.10.22. Мне лично было интересно выяснить когда наклеивались эти виньетки сопоставляя стоимость бланка с тарифом пересылки. Вы никак не хотите понять, что эта открытка продавалась не как бланк для использования по прямому назначению, а как ДОРОГОЙ ФИЛОКАРТИЧЕСКИЙ СУВЕНИР. Я не зря пишу вам про значки и календари. Эта открытка была таким же дорогим сувениром, как и значок. Не предполагалось, что обыватель купив дорогой СУВЕНИР пойдет его посылать по почте. Для этого служили обычные ДЕШЕВЫЕ бланки, которые продавались на ПОЧТЕ. Так что уточнить время наклейки по тарифам пересылки Вам ну никак не удастся. Ну не знал всерокомпом, что такое почтовые тарифы!!! Они (эти тарифы) ему (всерокомпому) были, извиняюсь, до лампочки! Верокомпому денег на свои нужды надо было собрать. Чтобы точную дату введения этих наклеек установить, нужно не тарифы почты копать, а архив ВСЕРОКОМПОМа, где наверняка есть распоряжение о введении этих наклеек. Изменено 6 июня, 2016 пользователем Андрей Н. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Архитектор Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) Вы никак не хотите понять, что эта открытка продавалась не как бланк для использования по прямому назначению, а как ДОРОГОЙ ФИЛОКАРТИЧЕСКИЙ СУВЕНИР. Я не зря пишу вам про значки и календари. Эта открытка была таким же дорогим сувениром, как и значок. Не предполагалось, что обыватель купив дорогой СУВЕНИР пойдет его посылать по почте. Для этого служили обычные ДЕШЕВЫЕ бланки, которые продавались на ПОЧТЕ. Так что уточнить время наклейки по тарифам пересылки Вам ну никак не удастся. Ну не знал всерокомпом, что такое почтовые тарифы!!! Они (эти тарифы) ему (всерокомпому) были, извиняюсь, до лампочки! Верокомпому денег на свои нужды надо было собрать. Чтобы точную дату введения этих наклеек установить, нужно не тарифы почты копать, а архив ВСЕРОКОМПОМа, где наверняка есть распоряжение о введении этих наклеек. Архивы это здорово. С работы выкинут - займусь. Но, как Вы пишете - "ДОРОГОЙ ФИЛОКАРТИЧЕСКИЙ СУВЕНИР", не может стоить 30 рублей при стоимости пересылки 20000. Или я не прав? А за табель-календарь спасибо. И по вашему совету сразу залез в интернет: Государственные денежные знаки образца 1922 года были выпущены на основании декрета СНК РСФСР от 3 октября 1921 года. Это была первая деноминация денежных знаков, находящихся в обращении на территории РСФСР ввиду перехода к новой экономической политике и необходимости реорганизации денежной системы в целях упрощения денежных расчетов. Согласно декрету ГНК от 3 октября 1921 года: "рубль государственного денежного знака приравнивается к 10 тысячам рублям кредитных билетов и расчетных знаков всех прежних выпусков, а также всех обязательств, имеющих хождение наравне с ними". По декрету предполагалось выпустить государственные денежные знаки достоинством в 50 копеек. 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100, 250, 500 и 1000 рублей. Однако по ряду обстоятельств денежный знак 50 копеек так и не был выпушен. Дизайн лицевой стороны денежного знака 50 копеек образца 1922 года был впоследствии использован с небольшими изменениями в оформлении лицевой стороны разменных бон номиналом 50 копеек образца 1924 года. Остальные номиналы государственных денежных знаков образна 1922 года были введены в обращение в период с декабря 1921 года по апрель 1922 года. Так что судя по всему наклейка виньеток начала осуществляться с конца 1921 года, еще до разгона инфляции 1922. Изменено 6 июня, 2016 пользователем Архитектор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.