Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Спущен на воду - значит отдан богу в руки!


E. MIKELSON

Рекомендуемые сообщения

Спущен на воду ? значит отдан богу на руки!



Неведомые земли? Затерянные острова? Корабли, украшенные фантастическими резными фигурами? Паруса, наполненные свежим ветром? А высоко в ночном небе: то Южный Крест, то Полярная звезда?


Весь мир открыт твоему взгляду и совершенно не важно, который сейчас год бурлит вокруг нас, ведь по ? прежнему, сотни мальчишек будут бредить дальними странами и неоткрытыми островами. И что из того, что на карте уже не осталось белых пятен. Её Величество Мечта царствует вне времени и у каждого поколения всегда найдётся своя Terra Incognita. И сегодняшний рассказ о тех, кто будучи так привязан к берегу, всегда будет стремиться уйти от него. Уйти за горизонт.


[
i]Для тех, кто собирается идти за нами?[/i]




***


Появление в наш век новых научных дисциплин не такая уж и великая редкость. Так, относительно недавно, от союза истории и языкознания « родилась » Каронимика, от греческого « Карабос » - корабль и « Онома » - имя. Наука, изучающая истоки происхождения и расшифровкой корабельных имён. Порой очень загадочных. Ведь моряки всегда верили в то, что корабли являются живыми существами, имеющими свою душу и свою судьбу. Это подтверждает вся наша многовековая морская история. Сколько невероятных совпадений, хитросплетений морских судеб, таинственных параллелей было за это время! « Тайные врата » Бермудского треугольника чего только стоят?




Когда ? то знаменитый поляк по происхождению Юзеф Теодор Конрад Корженевский, известный широкому кругу читателей по псевдониму - Джозеф Конрад, сказал: « Корабли все хороши, но они не совсем таковы, какими их хотят видеть люди. У них свой собственный характер ».



Так уж устроен наш мир, что о вещах элементарных мы зачастую даже не задумываемся. Поэтому, вопрос: « Чем отличается корабль от судна? », даже образованных людей может поставить в неловкое положение. В своё время под термином « судно » было принято подразумевать любое транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств - через воду, к примеру.



Прошло не так уж и много времени, как двое американцев слепили Нечто из картона пополам с верёвками и, не вероятно,? Но они взлетели.



Полетели, использовав аналогично парусному судну в своих крыльях ветер, но не как толкающий элемент, а как некую подъёмную силу. Так появились различные воздушные суда, мизерную часть из которых мы с вами видим.




Продолжение следует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этих два, вроде бы, абсолютно независимых вида, решили объединиться и поморочить людям головы. Каким образом? Да вот же, он перед вами!

 

 

У этой штуки несколько названий: « амфибия», « гидроплан», « гидросамолёт», но для меня ближе - это « летающая лодка».

 

 

 

И пока такая « лодка » будет кружить в небе - морякам до неё нет никакого дела.

Но стоит лишь ей коснуться воды, как она тут же из судна воздушного превращается в судно водное и обязана строго придерживаться всех Международных морских правил, наравне с обычными судами.

 

 

 

 

Разные суда плавали себе по морям и океанам, пока не попались на глаза некому военному чину, который, возьми да и установи на нём пушку. Возможно, что всё это дело происходило точно так же, как трактуют нам почтовики одного из самых изящных и миниатюрных государств под названием Мальта.

 

 

<noindex>http://s5.uploads.ru/t/gIR5u.jpg</noindex>

 

 

Спорить не стану по этому поводу, а только скажу одно: судно сразу же превратилось в корабль. А корабль, доложу я вам - это неизбежный атрибут власти, символ могущества и неограниченных возможностей любого государства. Тут всё без дураков! Поэтому в правилах записали: « Корабль » - это плавучий объект военного назначения ». Парочка таких серьёзных объектов перед вами.

 

 

 

 

 

Чуть позже, как и в случае с судами, от « кораблей » отделились и корабли космические. Почему « корабли »? Думаю, что отсутствие обычных пушек на космических ракетах, подразумевает наличие на них более современного вооружения. Например, как мы здесь видим - лазерного.

 

 

 

 

А вот следующий корабль возник, когда люди ещё ничего не знали про ралли Париж ? Дакар.

 

 

url=http://uploads.ru/KP9IJ.jpg]http://sg.uploads.ru/t/KP9IJ.jpg[/url]

 

Им тогда частенько приходилось покидать уединенные пустынные оазисы и ступать дерзновенной ногой на раскалённый песок великой матери пустыни.

 

 

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, у европейцев он скорее вызывает усмешку или даже пренебрежение. Ну посудите сами: корабль этот не может похвастать, ни красотой, ни скоростью, да и привычка плеваться негативно влияет на его имидж. Знакомьтесь: « корабль пустыни ». Он же - верблюд!

 

<noindex>http://sf.uploads.ru/t/MT7BI.jpg</noindex>

 

 

Если с « кораблём » более ? менее всё стало понятно, то под термин « судно » в тех же правилах решили отнести всё остальное прочее, что не вооружено, но может самостоятельно держаться на воде. Например: мелкие лодки, круизные суда?

 

?а так же банные шайки и деревенские заборы.

 

Но как бы то ни было и корабль, и судно, всегда воспринимались моряками объектами одушевлёнными, заслуживающими особенного внимания. Человек эмоционально привязывается к судну и начинает относиться к нему, как к живому существу, наделённому разумом, способному чувствовать и понимать. С детства для многих волшебной музыкой звучали названия, начертанные на бортах прославленных судов и кораблей.

 

Пока Ноев ковчег, в силу известных библейских мероприятий, был в единственном числе и в названии, по всей видимости, не очень нуждался. Ковчег и ковчег, называли его люди, и большинству сразу было понятно о чем идёт речь.

 

Только дети видят наш мир по ? другому. Что почта Ватикана, самого маленького государства в мире, и продемонстрировала нам.

 

Зато одно из первых легендарных судовых имён, которое мы вспоминаем вот уже несколько тысячелетий наряду с именами героев бессмертного эпоса об аргонавтах - судно « Арго ». По преданию, имеющемуся на страницах « Одиссеи », его построил мастер Арг с помощью богини Афины.

 

<noindex>http://s4.uploads.ru/t/e6Eob.jpg</noindex>

 

Что случилось дальше, многие относят к началу морского пиратства, которое вскоре прямо таки расцвело буйным цветом и стало считаться не только нормальным, но даже явлением благородным.

 

 

Ну посудите сами: приплыла банда головорезов в Колхиду и начала вымогать шкуру золотого барана. Ещё и дочку царскую по ходу пьесы умыкнули? как оказалось впоследствии - сдуру. Всё вышесказанное перед вами на греческой почтовой миниатюре.

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое знаменитое парусное судно эпохи Великих географических открытий, вокруг которого « гуляет » больше догадок и легенд, чем достоверных фактов - это колумбовская « Санта ? Мария ».

 

<noindex>http://s1.uploads.ru/t/gCnjy.jpg</noindex>

 

О ней практически ничего не известно. Чертежей нет, схемы отсутствуют, нет даже достоверных рисунков. Многочисленные изображения флагманского корабля Христофора Колумба, показавшего всему миру, где надо искать Америку - это ни что иное как одна из возможных версий. Только и всего!

 

« Упокой, Господи. всех погибших защитников чести морской и прости им вся? И даруй им царство Твоё », - под эти красивые, но печальные слова, медленно уходили в темную глубину, зашитые в крепкую парусину, тела погибших моряков, смешивая с морем свою кровь. В морской истории России немало славных побед и, казалось бы, нет логики восхвалять проигранное единоборство, тем более в бесславно проигранной русско - японской войне.

 

Но, в том ? то и дело, что не всё в нашей жизни может быть измерено подобной логикой и сегодня в XXI веке название бронепалубного крейсера « Варяг » заставляет учащенно биться сердце не только россиян.

 

Строители и владельцы этого гиганта самонадеянно заявляли: « Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль ». Тем не менее, чудо кораблестроения, самый большой корабль своего времени, бросивший вызов высшим силам, ушёл в своё первое плавание, чтобы не вернуться. Трагедия « Титаника » навсегда вошла в историю крупнейших морских катастроф.

 

 

***

 

Синее бескрайнее море? Говорят, все мы вышли из него. Оно всегда манит нас своей безграничностью и одновременно пугает своей неизведанностью - кому, как не морякам знать об этом.

 

Но, вероятно, это было слишком давно, потому что и сейчас, находясь в море, когда под тобой несколько километров пустоты, мы инстинктивно ищем твёрдой опоры. Как только люди поняли, что дерево не собирается тонуть, с того самого момента начинается история « плавучих островов », названных для ясности кораблями.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И здесь кроется отношение настоящих моряков к своему судну - как к последнему остатку земли, последнему оплоту и защите от враждебной водной массы. Тесно переплетаясь с человеческими судьбами, они становятся свидетелями самых значимых и драматических страниц, а порою главными действующими лицами в истории нашего мира. Одни суда прославились своей быстроходностью, другие - силой и мужеством своих команд, третьи стали настоящими символами своего народа. Легенды, связанные с их именами, пережили столетия.

 

<noindex>http://sf.uploads.ru/t/zOZYe.png</noindex>

 

Поэтому выбор имени судна - задача не из лёгких. С древних времён корабль - единственное творение рук человека, которое при рождении получает собственное имя. Название не только океанского судна, но даже маленькой лодки - вещь необычайная.

 

Истина о том, насколько важно для корабля то, как он будет назван ? общеизвестна, и повторять её здесь нет смысла. Тем более, лучше, чем капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель в своих лихих и незабываемых « Приключениях » и не скажешь:

 

 

 

В синем море, как в аптеке, всё имеет суть и вес. Кораблю, как человеку, имя нужно позарез. Имя вы не зря даёте, я скажу вам наперёд: « Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт »! Пусть юнцы ещё матросы, шхуна хлипкая на вид - назовите « Альбатросом », и она уже летит. А « Корытом » назовёте - не уйдёте от беды: эта шхуна и в болоте нахлебается воды!

 

 

 

Вспомнили? « Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт » и при виде такой махины длиной 300 метров и высотой с девятиэтажный дом другое название, как ни « Dura », сложно подобрать.

 

Назвать корабль - это не для велосипеда выбрать имя и не марку автомобиля придумать. Судовое имя - это, если хотите, отражение истории, государственной политики, нравов и вкусов определенной эпохи.

 

<noindex>http://s6.uploads.ru/t/tMCig.jpg</noindex>

 

И хоть в каждой избушке имелись свои погремушки, всегда и везде существовали некие приоритеты или, скажем так: некий набор стереотипов, которым следовали при выборе имени для новорождённого судна. Список открывали местные цари - и тут без вопросов. За примером ходить далеко не надо: русский самодержец Пётр Алексеевич, немного позже прозванный за свои великие дела « Великим », и один из лучших эскадренных броненосцев своего времени - « Пётр Великий ».

 

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более современный пример. Флагман ВМС Франции - атомный авианосец « Шарль де Голль », носящий имя лидера французского Сопротивления в годы Второй мировой войны, будущего президента Франции - Шарля Андре Жозефа Марии де Голля.

 

 

Ныне здравствующая английская королева - Елизавета Александра Мария, более известная как Елизавета II. Она является « крестной матерью » одного из лучших « Атлантических скакунов » - знаменитого трансатлантика « Куин Елизавет 2 ».

 

Далее непременно следовали мученики и святые различных рангов. Корабли Васко де Гамы, открывшие путь к сокровищам Индии, пытались оградить себя от океанских напастей именами « Сан ? Габриэл » ( Святой Габриэль ) и « Сан ? Рафаэл » ( Святой Рафаэль ).

 

<noindex>http://sa.uploads.ru/t/uMoLX.jpg</noindex>

 

Создатель Черноморского флота Фёдор Ушаков держал свой вымпел на « Святом Павле ».

 

Не оставляли без внимания многочисленных национальных героев, которых на данных марках и представлять не требуется.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ? прежнему в моде разное зверьё, хищные рыбы и воинствующие птицы. Перед вами « орлы » в двух версиях - русской и американской.

 

Запоминающиеся морские обитатели. Английский фрегат « Дельфин » с почтовой марки Маршалловых островов.

 

Особым « спросом » всегда будут имена прилагательные, определяющие положительные качества субъекта: такие как « Непобедимый », « Стремительный » или вот миноносец « Гремящий ».

 

<noindex>http://sd.uploads.ru/t/aQeT8.jpg</noindex>

 

Под стать ему второй миноносец - « Сообразительный », отлично воевавший в последнюю войну.

 

 

 

А разве может быть, что б миноносец назывался « Не сообразительный »? Если и может, то жизнь его будет коротка и вряд ли он наберёт себе экипаж - моряки народ жутко суеверный. Поэтому имена корабельные - дело серьёзное, с которыми связано немало славных курьёзов. Многие из которых « рождались » в своё лихое времечко и по прошествии многих лет, с изменением ценностных ориентиров, выглядят сегодня достаточно нелепыми.

 

<noindex>http://sa.uploads.ru/t/g6Iq0.jpg</noindex>

 

Но с именами связаны и различные курьёзы?

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно представить, что чувствовал англоговорящий диспетчер, пытавшийся вызвать по радио русский сухогруз с таким понятным для нашего уха названием: « XXVII съезд КПСС » или рефрижератор « 50 лет ВЛКСМ ».

 

Рекомендую на досуге попрактиковаться в произношении этих названий на иноземный манер. Ведь для любого иностранца, это и сегодня - набор нелепых и ничего не значащих звуков.

 

<noindex>http://sf.uploads.ru/t/cLdQm.jpg</noindex>

 

 

А решили эту проблему однажды просто и в одну секунду. По всем морским конторам раздался начальствующий голос: « Суда, имеющие в своих названиях аббревиатуры типа РСДРП, КПСС, ВЛКСМ за границу не пущать, дабы ценностей коммунистических не опошлять и иноземцев не веселить забесплатно ».

 

 

 

Человечество на всём протяжении своего существования всегда было склонно к гигантомании, то есть к созданию сооружений или каких ? либо объектов исполинского размера и перед нами парочка таких сооружений.

 

 

Люди по причине своей гордыни и честолюбия соревнуются в создании чего ? то самого ? самого. И без разницы: будь это самый большой гамбургер, самый большой самосвал, или самый большой корабль. Но плавучие монстры, как на этих двух почтовых миниатюрах - это, скорее, исключение из общих правил.

 

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаще суда строят сериями и в размерах они относительно небольшие. По ? английски это звучит как « систершип », что в переводе толкуется как « однотипное судно ». Практически неразличимые снаружи, они различаются друг от дружки лишь некоторыми мелочами и незначительными особенностями, типа: где ? то поставили дополнительное оборудование, где ? то что ? то усовершенствовали и срезали, опираясь на опыт эксплуатации первых судов в этой серии. Вошло в привычку даже их красить одинаково, и такой пример как раз перед вами.

 

Мало кто знает, что у печально ? известного « Титаника » была точная копия, его брат ? близнеца - трансатлантического лайнера « Олимпик ».

 

Хотя люди, знающие меня, обязательно поправят: « Титаник » был больше своего « брательника » и я с ними соглашусь безоговорочно! Есть такое дело - один длиннее другого был на целых два английских дюйма?

 

Это как раз длина спичечного коробка! А вообще, если внимательно присмотреться к огромному количеству выпущенных почтовых марок, то искомое почти всегда можно отыскать. Суда ? близняшки Французских Антарктических Территорий.

 

<noindex>http://sa.uploads.ru/t/3XVt9.jpg</noindex>

 

 

И Конверт Первого Дня Сент ? Пьер и Микелон. Это два микроскопических острова где ? то в подмышке у Ньюфаундленда - всё что осталось от имперских владений Франции. Тут не только всегда туман, дождь и холодрыга, но и рыболовные « систершипы » имеются.

 

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Дальнем Востоке существовала серия траулеров под именем « Союз ». Собственно говоря, так было названо головное судно - это то судно, которое строится самым первым. Но потом, какой ? то мудрый чиновник из недр Министерства Рыбного хозяйства СССР и дабы чересчур не утруждать себя родимого придумыванием новых имён, а может вовсе для запутывания хитрого супостата, кто сегодня в этом признается, просто ? напросто порешил одарить именем « Союз » всю корабельную серию, добавив только им для различия измененные порядковые номера. А так как суда имеют привычку иногда заходить в порты, однажды появился траулер с гордым именем « Союз ? 5 ».

 

 

Зашёл он туда, скажем сразу, после удачного промыслового рейса. Удачного в том смысле, что план по рыбе был выполнен и перевыполнен. А это значит - в карманах у рыбаков зашуршали денежки. И денежки немалые! Распоряжались этими денежками труженики моря по ? разному, соответственно своим привычкам, потребностям и особенностям характера. Кто ? то хозяйственно сложил заработанное на сберкнижки и аккредитивы.

 

Кто ? то улетел на материк в отгулы и отпуск. Кто ? то пустился в разгул на радость ресторанным официантам, продавцам винных магазинов, а так же дамам с гибкими телами и с не менее гибкими моральными принципами, кои во множестве имеют привычку населять портовые города всего мира.

 

 

 

И кое ? кто, нагрузившись горячительным до полной потери ориентации во времени и пространстве, завяз в стенах родной милиции, когда - то предусмотрительно расставленных вблизи всех мало ? мальски значимых увеселительных мест данной географической точки.

 

 

Милиция - тоже люди и так же хотят кушать, а рыбачьё готово платить - лишь бы не пошла в отдел кадров грозная « телега » о попадании моряка в вытрезвитель. Как правило, после таких « сигналов » тебя лишали премии, но могло кончиться и совсем плохо - закрытием визы и списанием с парохода. Поэтому выход из вышеупомянутого человеколюбивого учреждения с обчищенными карманами, в которых сиротливо оставалась смятая пачка курева и перекатывалось несколько пятаков, но без бумаги - считалось: « ещё хорошо отделался ».

 

Вот таким макаром однажды угодил в вытрезвитель представитель славного машинного отделения, именуемый по судовым документам котельным машинистом, а в простонародье и по устоявшейся традиции - кочегаром, кочегар с траулера « Союза ? 5 ». Документов у него при себе не было никаких, потому что форс ? мажорные обстоятельства предполагались ещё изначально на траулере. Денег тоже оставалось не густо - погулял кочегар весьма славненько. Находясь в состоянии чуть ли не коматозном, на придирчивые расспросы стражей порядка, рыбак вразумительно ответствовать не мог, а служители храма трезвости, раздражённые худобой кошелька задержанного, непременно желали добиться выяснения его личности.

 

Наконец, после применения холодной воды и оплеух, стена молчания рухнула и страдалец вымолвил:

 

- Вы чё? Чё надо?

 

- Ты кто? Откуда?

 

- С корабля я?

 

- С какого?

 

- « Союз ? 5 »?

 

- И кем ты там, любопытно знать?

 

- Кочегаром?

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милиционеры переглянулись, и в их суровых взорах ясно читалось неподдельное изумление. Всё дело было в том, что именно в это время на околоземной орбите наматывали витки вокруг Земли два космических корабля « Союз ? 4 » и « Союз ? 5 », совершив первую в мире стыковку двух пилотируемых аппаратов.

 

Ну никак не укладывалось в милицейском сознании, что на его борту могут быть кочегары. И каким это, интересно, способом космонавт оказался в земном медицинском вытрезвителе? Недоумение достаточно быстро переросло в праведное раздражение: ах ты космонавт, шутить в серьёзном месте вздумал.

 

 

Ну и попинали слегка пленника руками ? ногами, закинув в камеру проспаться. Проспавшись утром, кочегар двумя ? тремя словами прояснил ситуацию, чем вызвал взрыв здорового хохота. Отсмеявшись, милиционеры выпроводили героя на волю, не отослав зловещего сообщения по месту работы о факте посещения им сего богоугодного заведения - и небывалый случай: его снабдили небольшой суммой для « починки » организма.

 

 

На другом конце необъятного Советского Союза, в Мурманске, после смерти дорогого Леонида Ильича Брежнева, в верноподданническом порыве переименовали в « Леонид Брежнев » славный русский атомоход « Арктика ».

 

Первое судно из состава надводных кораблей достигшее Северного полюса, где до этого бывали только редкие подводные атомоходы.

 

Приваривали к борту капитальные, на века изготовленные буквы, хотя более дальновидные уже тогда прикидывали про себя: ну и морока будет потом срубать эти литеры, уж лучше б нарисовать краской.

 

 

И, действительно, была такая морока всего лишь несколькими годами позже, когда « Арктике » вернули её девичью фамилию. События эти, оставившие след в людской памяти, стараются не очень ? то афишировать, но почту, почту то не проведёшь. Она успела задокументировать сей факт в виде почтовых гашений.

 

Но это будет чуть позже. А пока полярные штурмана судов ледового каравана от всей души потешались, слушая по УКВ ? радио обычные рабочие разговоры: « Ленин », « Ленин », я « Брежнев »! « Точнее пристраиваетесь за мной ».

 

- « Вас понял « Ленин »! Строго следую вашим курсом! », - следовал по - штурмански четкий ответ.

 

 

Внесли свою лепту в копилку курьёзов и речные пассажирские теплоходы, в частности, так называемые, « пароходы любви ». Как, вы не знаете кто это такие? Тогда слушайте сюда и не говорите, что вам про это не говорили! И здесь я хочу сделать паузу, чтобы передать слово своему сокурснику.

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женившись на последнем курсе мореходки на единственной дочери партийного чиновника из Волжского речного пароходства, он сходу обзавёлся следующими вещами: спокойным и здоровым послевахтенным сном, вместо многочасового махания разделочным ножом в рыбцеху траулера; свежей накрахмаленной рубашкой, источающей тонкий аромат дорогого мужского парфюма, вместо пропотевшего свитера и тяжеленых рыбацких сапог, облепленных чешуёй. Добавим сюда великолепное чувство юмора и умение красиво соединять русские слова воедино - вот вам портрет того, кто продолжит наше повествование.

 

Если с получением жилплощади в СССР было, мягко говоря - не очень, то с сексом - вообще никак. Как нынче всем известно, секса в СССР не было начисто - нам когда ? то об этом прямо заявили с экрана телевизора. Спрашивается: куда податься доведённым до исступления пресловутым квартирным вопросом парочке, чтобы заняться этим самым, которого нет? В гостиницу?

 

Да вы что, господа хорошие! Во всех гостиницах тех времён восседали монументальные дамы ? администраторы, строго следящие за основами общественной нравственности, и обойти такую даму тогда было на два порядка сложнее, чем проникнуть сегодня на завод по производству баллистических ракет средней дальности.

 

 

Оставались только подъезды домов и лестничные клетки, но далеко не всем этот вид спорта подходил, а в некоторых регионах не совсем комфортные погодные условия зачастую превращали его в экстремальный. Зато теплоход предлагал успешное разрешение этой наболевшей проблемы, тем более паспортный контроль в том месте был не столь придирчив.

 

 

Остаётся лишь удивляться, как это в своё время никому не пришло в голову сверять фамилии у пассажиров купе в поездах дальнего следования и требовать свидетельство о браке у обитателей пароходных кают. А посему, короткий рейс, ну к примеру: один день и две ночи на Валаам, представлял собой почти что идеальный вариант послать всех куда подальше и вырваться из оков морального кодекса строителя коммунизма.

 

И вообще, да не дадут мне соврать люди бывалые, вся атмосфера пассажирского теплохода пропитана флюидами флирта на фоне неплохого вина, хорошей музыки и дивных красот Северо ? Запада России.

 

Сколько моментов, о которых потом вспоминают много лет спустя, помнят каюты этих судов за десятилетия плаваний по голубым речным дорогам! Женское сердце тянется к романтике, и по форме одетый старпом на мостике кажется, по меньшей мере, капитаном « Титаника ». И результат такой ассоциации несложно предугадать. А иногда короткие теплоходные романы оборачиваются вдруг неожиданно долгими и счастливыми браками.

 

Твёрдо убеждён - древние не предполагали, что у крылатого создания по имени Амур, существует брат ? близнец и он существо водоплавающее.

 

 

Ну да мы про пароходы?

 

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

« Жили ? были на море - это значит плавали, Курс держали правильный, слушались руля. Заходили в гавани - слева ли, справа ли. Два красивых лайнера, судна ? корабля?.»

 

Эти слова Владимира Высоцкого можно отнести ко многим судам, в том числе и к этой « сладкой парочке ». Была такая: пассажирские теплоходы « Владимир Ильич » и « Н. К. Крупская ». Порт приписки у обоих был Ленинград, поэтому встречаться им приходилось очень часто. И вот как ? то утром у одного из шлюзов Волго ? Балтийского канала?

 

 

Позвольте добавить чуть необходимых специфических пояснений: пространство внутри шлюза, между воротами, называется « шлюзовой камерой », для краткости произношения - это просто « камера ». Вот так она выглядит на этапе строительства, в данном случае, на старой почтовой открытке, посвящённой строительству Панамского канала. Интересная деталь: вон те две маленькие черточки внизу - это не забытый строительный мусор, а два живых строителя. Так что масштабы данного сооружения можете додумать сами.

 

А вот так выглядит « камера » в рабочем состоянии заполненная водой - это уже марочка СССР от 1966 года.

 

 

Но так как процесс шлюзования совсем не быстрый, как правило, возникает очередь, с которой канальный диспетчер разбирается легко и быстро - он заставляет вас дожидаться своей очереди на проход, отшвартовавшись поблизости к бетонной стенке. И далеко - далеко окрест разносится усиленный мегафоном голос: « Владимир Ильич » - к стенке! « Крупская » - в камеру! » Неместный люд, говорят, замирал надолго, иные начинали жалеть диспетчера и украдкой даже крестились. Но были ситуации с вышеназванными « теплоходами ? супругами » ещё покруче?.

 

 

В некоторых, часто посещаемых местах, пользующихся особенным спросом у отдыхающих, имеется всего один, да и тот ограниченный в размерах причал, поэтому теплоходы швартуются к друг ? дружке по несколько штук сразу. И, как правило, это происходит ранним утром, когда теплоход почти бесшумно и как ? то даже нежно раздвигает стеклянную воду, над которой стелятся пряди утреннего тумана. Река отдыхает, словно женщина после любви.

 

Прикрыв зелёными веками берегов голубые глаза, подёрнутые поволокой усталости. В такие минуты кажется, что во всей Вселенной царят только мир и покой, и нет места мелким человеческим страстям и страстишкам.

 

В такой момент на широкий речной плёс выплывает четырёхпалубный белокурый красавец, властно подминавший под себя водную гладь и вздымавший своим боксёрским носом упругий пенный бурун. Это « Владимир Ильич », нацеливаясь под бочок вторым корпусом к уже стоящей у причала « Н. К. Крупской ». Но та, что называется, и ухом не ведёт и никак не реагирует на явление горячо любимого - её вахтенные нормально спят по каютам. Любое судно без хода и не привязанное к берегу ведёт себя совершенно безобразно. К тому же, и ветерок по закону подлости, тут как тут. « Вождя » опасно начинает сносить в предательские камыши поближе к мелям. Идиллию внезапно разрушает многократно усиленный капитанский рык: « Крупская », « Крупская ». Спите там что ли? Немедленно примите конец у « Ильича »!

 

После чего в половине кают становилось уже не до сна?

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме имени у судов и кораблей имеются, так называемые построечный, серийный, бортовой, у военных - это тактический, номер. Вот польский рыболовный логгер - его название только на полях марки, а на борту отчётливо читаемый бортовой номер. У французов кормовой траулер и с названием, и с бортовым номером одновременно - и такое бывает.

 

И здесь архиважно « не промазать », потому что везение или не везение на море - вещи вполне осязаемые и я здесь толкую про давнишнего спутника человека - про цифру « 13 ». Отношение к ней всегда было особым: она считалось либо несчастливой, либо, наоборот, приносящей удачу. « Чёртова дюжина » на флоте вещь более чем уважаемая, но при этом абсолютно непредсказуемая.

 

 

К небольшой конторе под неброской вывеской « DGM Shipping », чей офис расположен в городе Таллинн, приписана пара современных рыболовецких судна. На них работают моряки, которые ни черта по жизни не боятся, но даже им запрещён выход в море в « чертову дюжину ». Потому что то, что произошло однажды в пятницу 13-го, ни у меня, ни в головах моих приятелей ? капитанов, не укладывается до сих пор.

 

Голимым днём, почти при полном штиле, при абсолютно исправных промысловых приборах и работающем подводном телевизоре, ведя трал в метрах 30 от грунта, ровного словно школьная парта, на прямом курсе, напарник в пять минут полностью лишается « ловушки », стоимостью около 20 тысяч евро. Не успели ещё затихнуть его унылые матюги по радиостанции, как наш трал постигла та же участь.

 

Уровень судовой аппаратуры стопроцентно исключает вмешательство в процесс рыбодобычи любого подводного аппарата, называемого подводной лодкой, да и откуда в этих водах взяться исправному подводному аппарату - его импульсы отразились бы на наших мониторах ещё на подходе, а неграмотные действия штурманов, если бы таковые имели место быть, автоматически записались бы в электронный судовой журнал. Этого ничего не было, а вот то что точно было - так это пятница, 13-е число.

 

ВМС США с целью уменьшения аварийности давным ? давно уже официально отказались от этого тактического номера для своих кораблей. Да и на остальных мировых флотах практически произошло то же самое. Но, естественно, потихоньку, не привлекая к этой проблеме особого внимания и людей в белых халатах.

 

 

 

На большинстве круизных лайнеров отсутствует палуба номер 13. А получив билет на итальянское пассажирское судно с каютой № 13 первое, что надо сделать - это вспомнить, а не первое ли апреля на дворе. Если календарь этого не подтверждает - тогда вас просто тупо пытаться разыграть. Ведь особенность тамошней арифметики такова, что на большинстве итальянских круизных « скакунах », после двенадцатой каюты, сразу идет каюта номер четырнадцать.

 

Кстати, летуны тоже не собирались оставаться в стороне.

 

 

13 ? й ряд в салоне пассажирского самолёта?? Да вы с ума должно быть сошли? С этим не шутят, решили однажды владельцы бывших « Конкордов » и перестали прописывать в билетах номер с этим рядом.

 

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не они были « пионерами » в деле борьбы с чёрными кошками, перебегающими вашу дорогу и женщинами, идущими навстречу с пустыми вёдрами. Довольно серьёзные перевозчики, такие как Air France, Iberia, Ryanair, Continental Airlines, ещё раньше озаботились через чур суеверными пассажирами и удалили все упоминания о 13 ? х рядах.

 

 

Немцы из Lufthansa пошли ещё дальше. По просьбе особо нервных итальянцев у них не прописан ещё и ряд 17. Видите ли, число 17 в Италии приносит неудачу.

 

 

 

А вот на аэробусе « Боинг ? А 380 » австралийских трансконтинентальных авиалиний - все в полном порядке и все цифры в салоне на местах.

 

Ну а если какой ? нибудь через чур любознательный пассажир начнёт интересоваться, то вот такая шикарная стюардесса, из тех же австралийских авиалиний, вам остроумно ответит: « Эти самолёты стоят настолько дорого, что просто не падают »!

 

Однако, нам надо спускаться на землю.

 

 

Поговаривают, что на « Costa Concordia » попытались отойти от практики пассажирских лайнеров и всё - таки обозначили каюту № 13.

 

И все мы знаем, чем закончился тот злополучный круиз в 2012 году. А кто подзабыл, так почта Гамбии ему в помощь.

 

Впрочем, форум у нас серьёзный и мы до сплетен не станем опускаться! Хотя, в каждом правиле есть свои исключения и они бывают даже счастливые.

 

 

К началу Великой Отечественной войны на Балтике в составе советского флота числилось ровно 13 наиболее современных подводных лодок типа « Эска ».

 

Из всех 13-ти к концу войны уцелела лишь одна? С-13! Та самая, которой командовал прославленный подводный ас Александр Маринеско, потопивший самую большую цель за всю историю отечественного флота - германский лайнер « Вильгельм Густлофф ».

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, наш предок и проводил большую часть своего времени, сидя на дереве под проливным дождём и с удовольствием плевался оттуда на прохожих, но однажды он всё - таки решился. Для этого он спустился с дерева и стал укрываться от непогоды в пещере.

 

Усилив свои руки копьём и луком, человек научился добывать пищу, выращивать злаки и согревать своё тело шкурами. Ещё в глубокой древности, перестав ждать милостей от природы, человек стал сам использовать силу воды, жар солнца и скорость ветра. Жизненная необходимость заставила людей изобретать средства преодоления водных пространств.

 

 

И скоро так получилось, что крылья мельниц и парус - это единственные человеческие сооружения, которые ничего не берут от природы силой и ничего не нарушают в естественной гармонии мира. Думаю, что последний изобрести было несложно. Во всяком случае, намного проще чем колесо. Надо было взять в помощники тот же ветер и укрепить над бревном камышовую подстилку, а может быть шкуру убитого им зверя. Бревно дернулось быстрее, и дикарь, наверное, закричал от радости.

 

С течением времени бревно увеличивалось в размерах, постепенно превращаясь в лодку. Лодки, в свою очередь, тоже становились все больше, надёжнее и устойчивее, превращаясь уже в корабли. Пока ещё едва приспособленные к плаванию по далёким морским просторам и больше похожие на угловатые дома.

 

Но всё равно, уже не боявшиеся брать на свои борта не только грузы, но и первых пассажиров. Ветер гнал корабли по воде, крутил крылья мельниц, но направление своё избирал всегда сам. Не всем это нравилось, но с его крутым нравом приходилось считаться.

 

И если воду можно направлять по каналам, провести в дом водопроводом и даже накапливать в водохранилищах, то ветер - есть, когда он есть? и его нет - когда нет?

 

Быстрые суда всегда были в большом спросе у моряков. Одним скорость требовалась, чтобы преследовать, другим - чтобы уходить от погони. Но прежде чем человек овладел силой морского ветра и создал искусство управления парусами, десятки тысяч безымянных морских душ легли на дно вместе с обломками своих кораблей.

 

Поэтому абсолютное большинство моряков суеверны, впрочем, это даже естественно для такого опасного занятия, как морское ремесло. Засвистишь - призовёшь шторм. Принесёшь цветы на борт корабля - дождёшься похорон. Выйдешь в море в пятницу - не вернешься вовсе. Но в истории освоения водной стихии особо живуче поверье, будто женщина на борту судна - к беде.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для мужчины ? моряка его корабль и море стоят на первом месте. А вот позицию номер два в списке востребовательности, твёрдо занимают женщины, которые испокон веку обладали для мореходов особой притягательной силой.

 

Хотя в истории освоения водной стихии к женскому полу всегда относились настороженно, ограничивая их появление на судах целым кодексом различных предрассудков, главная из которых и, хочу заметить сразу - не самая его суровая часть, звучала так: « Дев на борт не брать »!

 

И если не брать во внимание известную корабельную шутку: « С женщинами на судне всегда так: пристаёшь - нахал, не пристаёшь - придурок », то родилась эта пословица неспроста. Истоки ее, по всей вероятности, надо искать во времена эпохи Великих географических открытий. Именно тогда моряки вынуждены были месяцы, если не годы, так сказать « поститься » на кораблях.

 

Появление женщины на борту могло стать не только его « украшением », но и лишним поводом для смуты и дальнейшего выяснения отношений. Поэтому от арабских мореплавателей, замечу от себя, самых жадных до денег мореплавателей, наметились различные послабления: допускать женщин на борт, но брать с них двойную плату за проезд.

 

Однако, наряду со стойким неприятием женщин в море, моряки с давних пор с особым удовольствием давали своим судам женские имена. Плавающие « Софии », « Клеопатры », « Санта Марии » и « Мери Роуз » - это лишь доказательства верности моряков своим возлюбленным.

 

 

Считалось, что такое судно перенимает от возлюбленной её чувства к моряку. Никогда его не подведёт и обязательно возвратится к своей тёзке, оставшейся на берегу. Так это или нет, кто может ответить. Но то, что имена любимых согревают души и сердца моряков - это точно.

 

Вы когда ? нибудь слышали, чтобы где ? то существовал специализированный монастырь для вдов шоферов, погибших в гололёд. А монастырь для погибших вдов моряков есть. И он не один. Только в европейской части их два. Первый на высоченной скале турецкого Босфора.

 

Второй на маленьком островке в Ионическом архипелаге. Все суда, проходящие проливом между Критом и Грецией, видят одинокую белоснежную башню морских вдов.

 

Говорят, в эти монастыри принимают только тех вдов, у которых мужья не только погибли в море, но чьи тела не были обнаружены. Море часто не оставляет возможности родным прийти на могилку. Как мрачно шутят англичане по этому поводу: « Море не ставит побеждённым кресты ».

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем? Впрочем, истории известны случаи, причём они весьма многочисленны, когда моряки с радостью станут терпеть присутствие женщины на корабле... в виде носовой скульптуры!

 

Первые мореходы, плававшие на примитивных судёнышках, бессильные перед стихией водных просторов, старались всячески задобрить богов и духов, которые, как им представлялось, могли укрощать силы ветра и волн. Главным морским оберегом для судна и его команды являлась скульптурная фигура, устанавливаемая на носу судна.

 

Трудно себе, например, представить быстроходный дракар викингов без обязательной головы дракона на носу. С настоящими клыками моржей и мерцающими тревожным блеском агатовыми или янтарными зрачками.

 

Прекрасные богини, сказочные феи, изящные туземные девушки, соблазнительницы ? ведьмы, эффектно устремлённые вперёд, придавали незабываемое очарование белокрылым красавцам ? парусникам.

 

Моряки свято верили, что женская красота усмирит любой шторм, а её широко раскрытые глаза, всегда найдут безопасный маршрут в любой туман.

 

К изготовлению этих фигур нередко привлекали известных мастеров, чьё каждое творение становилось неповторимо красивым. Когда судно отслуживало свой срок, носовую фигуру всегда старались снять, и она украшала не только стены зданий, но и дома судовладельца или капитана.

 

А вот на почтовом выпуске Виргинских Британских владений, которые уютно расположились на 36 островах в Карибских морях, показана одна из самых желаемых для любого коллекционера, носовых фигур. Золотая голова лани с одноимённого английского галеона « Золотая лань ». Капитаном на этом небольшом судёнышке был довольно успешный пират Френсис Дрейк, который мог себе позволить такую фигуру не только из чистого золота, но и в свой природный размер.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто не слышал - « капля дерь?, капля дёгтя способна испортить целую бочку мёда », поэтому вспомним, что у этих скульптур есть и второе название - гальюнная фигура. И происходит оно от слова « гальюн ». Этим термином в век парусных судов назывался не только свес в носовой части, куда крепилась собственно сама конструкция носовой фигуры.

 

Но гальюн на судне имеет ещё и второе предназначение. Кто не в курсе, даю подсказку: « туалет », « уборная », « нужник », « клозет », « толчок », « очко » - всё это имеет к морскому гальюну самое прямое отношение. И можно только догадываться, как там было при свежем ветре? да на встречной волнишке?

 

 

Эта шведская почтовая миниатюра, посвящённая кораблю « Ваза », проплывшему всего около 1 300 метров за пол часа, а затем благополучно утонувшему со всеми его поднятыми парусами и распущенными вымпелами по причине безграмотного судостроителя по имени - король Швеции, напомнила мне ещё об одном. Об архитектурном ансамбле Васильевской стрелки - Ростральных колонах.

 

На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр - носовых частей кораблей. Отсюда и их название, так как нос корабля моряки часто называют на латинский манер « рострум », что переводится как « клюв ». Когда ? то во время морских битв он использовался в качестве тарана для проламывания бортов противника. Впоследствии рострами, которые спиливались с захваченных вражеских судов, начали украшать триумфальные арки в честь морских побед. Его потеря приравнивалась к потере боевого знамени, после чего корабль не восстанавливали, а наоборот, спешили разобрать на дрова.

 

Носовая фигура должна была не только оберегать от несчастий и способствовать успеху плавания, но и при гибели судна, сопровождать души моряков в страну мёртвых.

 

Вроде бы суеверие тёмное? Но не станем делать поспешных выводов?

 

Известен вот такой исторически любопытный факт. На съёмках одного фильма, центральный сюжет которого рассказывал зрителю о судне ? ловушке за немецкими подводными лодками, в качестве реквизита привели на буксире старый парусник. Открыли на нём всё что открывалось и пробили всё что пробивалось - дерево ведь. Но корабль по неизвестной причине упорно не хотел тонуть, заставляя режиссёра нервничать всё больше и больше. Разъяснение внёс старый боцман, объяснивший, что пока с судна не снимут носовое украшение, оно останется на плаву. Режиссёр, дошедший уже до такого градуса злости, что готов был зубами пустить на дно непослушный реквизит, старику поверил. Украшение сняли? и парусник тут же затонул.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корабли - они как люди. Подобно плоду, согревающемуся в потемках материнского лона, зреют корабли в жестких конструкциях заводских эллингов, а рождением своим приносят радость или поселяют в сердце печаль своей гибелью. Редко они доживают свой век на почётном приколе гаваней, словно на заслуженной пенсии, чаще их поглощает огонь или пучина.

 

Поэтому второй, не менее ответственный момент в жизни каждого новорождённого судна - это его спуск на воду. Его первый шаг, так сказать. И здесь ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна и всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет.

 

Если в момент спуска светит солнце - это признак удачи. Так было при спуске американской подводной лодки « Наутилус », известной благодаря успешному походу к Северному полюсу. В честь этого имеется невероятное количество филателистического материала, в том числе и изрядное количество конвертов первого дня, один из которых вы видите.

 

Так вот, в день спуска стоял такой туманище, что хоть гвозди в него вбивай. Но в последний момент, туман вдруг рассеялся, причём настолько внезапно, что люди замерли. Настолько это было похоже на небольшое чудо.

 

« Конституция » - это невероятно, но перед нами старейший парусный корабль, находящийся на плаву в составе ВМС США. Он был спущен на воду ещё в 1797 году, о чём имеется запись на старой американской почтовой марке.

 

Этот фрегат ещё известен среди морской братии как « Old Ironsides », что в переводе читается как « Железнобокий старина ». На первый взгляд название странное, но его борта набраны из виргинского дуба, материала настолько твёрдого, что от него в своё время отскакивали пушечные ядра. При спуске судно никак не хотело уходить со стапеля. Не хотело, пока командир не подошёл к форштевню и не разбил об него бутылку коллекционной мадеры из собственных запасов.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же не шампанского, спросят у меня? Оказывается шампанское - « вино, которое оставляет женщину прекрасной », - так во всяком случае утверждала маркиза де Помпадур, знавшая секрет, как удержать около себя мужчину в течение 20 лет, если он даже не муж, не всегда использовали при спуске судна.

 

<noindex>http://sg.uploads.ru/t/ehDXs.jpg</noindex>

 

« Судно, не узнавшее вкус вина, узнает вкус крови », - так, по всей вероятности, думали склонные к суевериям викинги, когда закладывали свои « корабли ? драконы ». Дракары, в основном, строились как боевые корабли, для того чтобы убивать.

 

Поэтому считалось, что они должны как можно раньше ощутить запах крови. Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов.

 

Марокко, как известно, страна исламская, где пророк завещал своим последователям воздерживаться от возлияний, равно как от всего, что туманит разум. Поэтому перед норвежским путешественником Туром Хейердалом встала дилемма - как спустить на воду свой тростниковый плот, не нарушив при этом морских традиций.

 

Но Восток всегда был делом тонким и сегодня, когда среди добропорядочных мусульман поселилось множество европейцев с их богатыми алкогольными традициями, официальную позицию правительства можно прокомментировать весьма туманно: « вообще ? то нельзя, но немного и тихо - можно ». Хейердал великолепно вышел из этого щекотливого положения, окрестив свой плот « Ра » козьим молоком, символизирующим в Марокко гостеприимство и доброжелательность.

 

Но знаменитый норвежец не был первым в этом вопросе. В период « сухого » закона, пережившего в Соединённых Штатах четырёх президентов, об борта новых пароходов при спуске с успехом колотили бутылками с кока ? колой, чей узнаваемый логотип часто ставили на почтовые конверты при деловой переписке.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На островах Западного и Восточного Самоа « совсем вчера », после спуска вот такой пироги на воду туда же бросали и пару человек, предварительно подманив куриными кишками акул. Считалось, что хищники в благодарность за устроенное пиршество в воде, уже не тронут тех, кто будет над водой в пироге.

 

Ну да ладно, это государство от нас в южной части Тихого океана: плыть - не доплыть и с иной, не всегда понятной нам религией, а мы позволим себе возвратиться в мир христианский. И если доведётся спускать на воду собственное плавсредство, позволю себе дать несколько практических советов. Исполнив, так сказать, положенные традиции.

 

Шампанское должно быть дорогим настолько, насколько вы можете себе позволить. Все содержимое, до последней капли должно быть вылито на нос судна - жадность здесь неуместна. И не пытайтесь оставить несколько капель для себя. Для себя и своих гостей у вас должна быть припасена другая бутылка шампанского.

 

Но что говорят морские традиции по поводу, если вы не приемлите алкогольные напитки вообще. Всё просто, как лапти: шампанское можно заменить любым газированным напитком. Боги не станут презирать или наказывать вас - вы ведь поступаете так в соответствии со своими убеждениями!

 

После закладки корабля проходит некоторое время, и наконец, наступает день, когда будущее судно, вроде бы и незаметно сложенное из отдельных частей, больше нельзя держать на суше. Тесно ему становится на ней, его надо спускать на воду.

 

И это будет вторым ответственным моментом в жизни любого корабля, которому моряки уделяют особое внимание. Помните: ни одно « счастливое » судно не застревало на спусковой дорожке. Не поэтому ли, направляющие спусковой дорожки густо смазывают специальными составами. В былые времена лучшим считался перетопленный бараний жир. Например, для спуска на воду броненосца « Император Александр III », чья почтовая карточка перед вами, пришлось заколоть 5 000 баранов.

 

<noindex>http://s5.uploads.ru/t/14AUg.png</noindex>

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С годами от подобных « жертвоприношений » отказались, и животный мир смог вздохнуть с облегчением. Их заменили всякие парафины с вазелинами. И при спуске первой королевы « Куин Мэри » в качестве насалки ( вот слово, практически вышедшее из употребления человеческого ) было использовано 150 тонн просто жира и 50 тонн мягкого мыла. Сегодня пошли ещё дальше, я в смысле экономии, и спусковую дорожку выстилают щитами, изготовленными из специального пластмассового композита, основой которого служит полиэтилен.

 

 

Я недаром взял для иллюстрации именно эту английскую почтовую марку, на ней и знаменитый трансатлантик и буксир. Так вот: после схода судна на воду, когда оно будет остановлено специальным механизмом под названием « задержник », в дело вступают буксиры. Для обеспечения дальнейшей жизненной удачи, новорожденное судно разворачивают только по часовой стрелке.

 

 

***

 

Всё! Уже разбита « на удачу » бутылка шампанского и дадено имя, а на флагштоке заполоскал державный флаг и судно чуть заметно закачалось на воде. Всё! Мы « на плаву », как грамотно выразились бы моряки. Теперь многое, если не всё, будет зависеть от судового экипажа.

 

Специалистов и ещё не очень специалистов, зашедших на его борт. Поэтому, кой ? какой, но всё же морской опыт, дают мне право на следующий абзац.

 

И начнём мы, пожалуй, с вашего покорного слуги? То есть - со штурманов ? судоводителей.

 

 

Штурман - это человек, который 4 года проучился в мореходке для того, чтобы потом у него было время подумать, где бы пристроиться на берегу на такую же зарплату. Вообще штурман - это не человек, а сверхчеловечеще. Во ? первых, у него невероятно развито боковое зрение и внимательность.

 

Нет, не потому, что оно должно быть таким, а потому что ничегонеделание на рабочем месте развивает именно эти качества, направленные на определение признаков приближения капитана. Быть застигнутым врасплох капитаном, для штурмана - это признак непрофессионализма. Во?вторых, он знает секретные, передающиеся из одного штурманского поколения в другое позы засыпания в кресле и методы сна с открытыми глазами, чтобы создавался полный эффект несения вахты.

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В?третьих, штурман по своей природе очень любопытное существо. Когда оно не спит на вахте, оно начинает изучать окружающий его мир и предметы. Всё в округе, начиная от содержимого собственных карманов и заканчивая матросом, стоящим с ним вахту, страдают от его любопытства. И, именно такая черта как любопытство, отличает его от других представителей приматов.

 

<noindex>http://sa.uploads.ru/t/rn5oF.jpg</noindex>

 

В конце концов, вот так что - то исследуя, изучая, ковыряясь он может быть изобретёт, к примеру, отбеливающий зубы кофе, смешав кофе и хлорку. Или вечный леденец, залив обычный детский леденец клеем, чем без сомнения несказанно поможет многодетным малоимущим семьям.

 

<noindex>http://s4.uploads.ru/t/RxplP.jpg</noindex>

 

 

И я им завидую белой завистью, зная, что уже никогда не вернусь в то время. Завидую и думаю: « А ведь быть такого не может, чтобы никто не пришёл нам на смену. С новыми идеями. Полный сил изменить мир к лучшему. Умеющий кипятить воду в чайнике одним лишь взглядом. И заваривать кофе на мостике, не поднимаясь туда ».

 

 

Штурмана всегда считаются экспертами в астрологии. Они знают всё, что касается звёзд. Не без гордости хотелось бы подчеркнуть сей факт и отметить, что таким мастерством владеют не так уж и много людей: в основном те, кто всю жизнь посвятил этому, работая в обсерваториях или те, кто долгое время живут в психбольницах.

 

<noindex>http://s9.uploads.ru/t/AfL1O.jpg</noindex>

 

 

Мы от природы скромны и не выставляем своих знаний напоказ, хотя в считанные секунды, буквально за мгновенья после взгляда на небо, с лёгкостью отличим Луну от звёзд. Причём, делаем это практически безошибочно? В 8 случаях из 10!

 

 

Иногда в штурманах просыпаются инстинкты. Например, инстинкт домохозяйки. И тогда ни одна пылинка на мостике не устоит перед занявшимся уборкой от скуки штурманом, пробуждая ко всему прочему в нём ещё и дизайнера.

 

 

Тогда все свободнолежащие предметы на мостике: от биноклей, чайных ложек и использованных зубочисток, начинают менять свои места. Они переносятся с места на место, крутятся, вертятся в поисках лучшего ракурса. Некоторые в конце концов, даже разбираются на части. Правда, эти дизайнерские порывы всегда заканчиваются выслушиванием возмущённых и недовольных коллег, которые зевая втыкают карандаши в сахарницу, до этого многие годы стоявшей на этом самом месте. А маленькие ложки после продолжительных поисков, почему ? то находят в ящике с навигационными картами. И сменщик спросонья хватается за точилку, пытаясь подсластить свою первую чашку с кофе.

 

<noindex>http://s0.uploads.ru/t/0R4Ca.jpg</noindex>

 

 

Я нарисовал обобщённую картину штурманского состава, а ведь справедливости ради надо отметить, что судоводитель ещё делится на несколько подвидов. Как выразился бы прожжённый филателист - это штурманские разновидности. И первым номером здесь, безусловно, идёт штурман ? шланг? Он же - кадет.

 

 

Кадет - это не только Явление ( в память моей бесшабашной юности - обязательно пишу такие слова с большой буквы ), это вообще Нечто ( тоже напишем с заглавной буквы ). Переросший матрос и не совсем готовый штурман. Одним словом: недоматрос ? недоштурман.

 

 

И в основном кадет занимается тем, чем лениться заниматься штатный штурман. Но!... Умный кадет обязательно сделает это так, чтобы его об этом больше не просили.

 

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он если красит, то обязательно должен перемазать иллюминатор боцманской каюты. Если поставлен от нечего делать на ветру вперёдсмотрящим с биноклем - то обязательно его уронит.

 

Если делает кофе - то на « выхлопе » обязательно должен получиться чай.

 

 

Да, чуть не упустил? Видать старею?

 

 

Отличительной чертой кадетов является бесконечное количество вопросов, начиная от « а как наше судно называется » и « а что будет если нажать эту красную кнопочку под стеклом с надписью: « Не нажимать », которую я уже нажал?? ». Но самые распространенные вопросы, которые задают кадеты, приехавшие для обучения и, как принято говорить на флоте: « для получения морской практики », это:

 

- « А ? а ? а?? »

 

- « А где моя каюта? »

 

- « А во сколько тут у вас обед? »

 

- « А можно добавку? »

 

- « А в котором часу ужин? »

 

- « А на холодильник ночью вешают замок? »

 

- « А сколько у меня выходных в день? »

 

- « А как это?? »

 

 

В общем у окружающих может сложиться ошибочное впечатление, что единственное чему его учили в мореходке - это правильно и грамотно ставить вопросы, делать умный понимающий вид и вовремя поддакивать качая при этом головой. Не забывая при этом думать: как отвлечь повара от холодильника, чтобы стащить кружок колбасы с горбушкой хлеба.

 

 

Но сыромятная морская правда такова, что большинство моряков даже не подозревают об истинном предназначении кадета на судне. Мало кому известно, что все величайшие открытия, совершённые якобы великими конструкторами и в дальнейшем повлиявшие на мировое мореплавание, на самом деле были совершены именно кадетами. Желаете примеров? Да сколько угодно!

 

 

Штурмана много чего умеют, в том числе прокладывать курсы по прутковым картам - этакому непонятному набору палочек со щепками, скреплённых между собой огрызками старой верёвки и сухой травы. Пример сказанного - перед вами и даже в двух экземплярах.

 

Сегодня всем нам знакомую штурманскую бумажную карту, что на почтовой марке бывшей ГДР, взяли и оцифровали, получив карту электронную. Так она выглядит теперь на компьютерном мониторе, практически в рубке каждого судна.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...