Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Спущен на воду - значит отдан богу в руки!


E. MIKELSON

Рекомендуемые сообщения

Вот её то и придумал штурман ? кадет, присланный на производственную практику. Когда его поставили на якорную вахту приглядывать, чтобы судно не дай бог не начало дрейфовать и не навалилось на рядом стоящие пароходы - вот тогда - то мешавший ему дремать в штурманском кресла яркий экран радара, он раздражённо прикрыл первым, что попалось под руку - бумажной картой.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/e0UWK.jpg</noindex>

 

 

История умалчивает имена этих великих будущих капитанов, но это не меняет сути дела и каждый кадет рано или поздно вырастает, становясь тем самым офицером, который умеет пальцем чесать свой мозг через ноздрю и все 4 часа вахты только и делает, что думает, думает и думает. « О чём? », - спросят некоторые? Думает, в общем ? то, о вещах со всех сторон приятных?

 

Боже сохрани, оставить кадета ? практиканта в рубке одного, поэтому ему необходим наставник. А кого к нему, спрашивается, можно приставить, ежели все заняты исполнением своих обязанностей? Поэтому кадет обычно сотрудничает с 3-м штурманом.

 

 

Точнее так? Третий сотрудничает, а кадет работает и внимает, наполненные энтузиазмом мудрейшие слова:

 

- Это ведь тебе надо, а не мне?

 

- Это ты должен это уметь, а не я?

 

- Это твоя будущая работа, а не моя?

 

- В общем работай тут, а я пока пойду? Дела у меня?

 

<noindex>http://sg.uploads.ru/t/r8eAV.jpg</noindex>

 

И он, действительно, идёт и садится в своей каюте возле кондиционера, и достаёт заветный журнальчик.

 

Журнальчик, куда заблаговременно вложена инструкция по применению и техническому обслуживанию судового стационарного компрессора для заправки воздушных баллонов для дыхательных аппаратов.

 

 

А в это время с огромной кружкой чая в одной руке и с сигаретой в другой, будущий штурманёнок наслаждается жизнью. Впереди всё: море, пальмы, шторма, женщины. Столько всякого там, за горизонтом, что дух захватывает и сладко сосёт под ложечкой.

 

 

И совсем неважно, что иногда придётся выходить в неурочное время на швартовки или в рыбцех на подвахту - это ведь только иногда! А в основном, « пионерская вахта » с восьми утра и до двенадцати дня, и ещё одна с восьми вечера до полуночи. И всё под чьим ? то обязательным присмотром. Так что, днём работаешь, а ночью просто смотришь на звёзды и дышишь морем!

 

 

Время пролетает в море быстро и вот вы уже 3 й помощник капитана.

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы всё тот же кадет, но на вашем счету минимум два полновесных штурмана, доведённых вами до нервного расстройства. Так как третьему уже задавать глупых вопросов не положено, то ему приходится учиться читать, чтобы находить ответы в инструкциях. Он не суетлив, потому что знает уже, что почём в морской жизни. И не бежит, сломя голову, выполнять распоряжения капитана, а делает это степенно и с полным осознания собственной значимости.

 

<noindex>http://s4.uploads.ru/t/u8Oli.png</noindex>

 

Хороший 3- й, в первую очередь, это хороший актёр. Чтобы избежать лишних проблем, ему необходимо убедить капитана в том, что, например, с аварийной шлюпкой всё в порядке, и она в рабочем состоянии, даже если на самом деле у неё пробит борт от попавшей в неё сигнальной ракеты, выпущенной на новогодней вечеринке пьяным кадетом.

 

 

Третий помощник капитана - это штурман ? трезвенник. Весь его рейс - это сплошной курс оздоровления.

 

 

Ведь все значительные события, называемые в простонародье - пьянками, как ? то: юбилеи, праздники, дни рождения любимых политических деятелей, а то и просто взятие Бастилии, все происходят после рабочего дня. Как раз в то время, когда 3- й идёт на вахту. К концу его вахты, как вы понимаете, всё уже выпито, кроме забытой пол пачки сока под столом.

 

 

В общем 3 й на судне предмет незаменимый, особенно в тот момент, когда надо достать просроченные сигнальные ракеты, чтобы потом развлечься где ? нибудь в глухомани на расстоянии тысячи верст от ближайшей воды, позапуская их на чей ? то День рождений. Только отсидев год, а то и два вы поднимаетесь на ступеньку выше.

 

 

Тритий становится вторым. Или « секондом ».

 

 

2 - го помощника капитана практически всегда можно встретить в нагнутой позе с карандашом и штурманской линейкой в руках.

 

 

В этом и заключается его работа - не разгибаясь писать, рисовать, чертить, измерять, пить кофе со скоростью 2 чайника в час.

 

 

Курить сигареты одну за одной, ругаться матом на зазвонивший телефон, отвлекающий его от работы.

 

 

И всей душой ненавидеть и проклинать не пишущую ручку и тех, кто её сделал и тех кто сделал тех кто сделал эту ручку.

 

 

Но при этом всю вахту слушать добрые песенки из старых советских мультиков и подпевать им, пританцовывая.

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его вахту, с полуночи до четырёх утра, называют « собачьей вахтой » или просто « собакой ». А второму это время очень даже симпатично. Посудите сами - все спят, никто не лезет с дурацкими поучениями и наставлениями. Да и вторая часть его работы, с полудня до шестнадцати ноль ? ноль, тоже необременительна - у начальства ведь адмиральский час, что расшифровывается как послеобеденный сон на флоте. Это даже не обсуждается среди взрослых морских дяденек - потому что это свято!

 

<noindex>http://s3.uploads.ru/t/Pdx4Y.jpg</noindex>

 

 

2 й помощник - это единственный штурман, на вахте которого электромеханик проводит половину своего рабочего дня. Дело в том, что 2 й отвечает за всё электрооборудование на мостике, тестирует его, настраивает для работы, портит, ломает.

 

 

По поводу двух последних пунктов - это случается не столь часто, происходит не нарочно и в большинстве случается, если только по недосмотру оставить на вахте кадета. Правда, получать от капитана за это всё равно будет второй. И в таких случаях, на спасение приходит отважный « электришен » с красивой отверткой в руках и сигаретой в зубах. Кстати, подмечено, это всё что требуется ему для устранения практически любой неполадки на ходовом мостике. За банку пива он спасает второго от разгневанного капитана, починив поломанное и настроив расстроенное.

 

Между прочим, выявлено многолетней практикой, пиво в работе механиков играет очень важную роль. Штурмана конечно тоже любят пиво, но так как его любят механики, его не любит никто.

 

Сей пенный напиток является как бы частью механического образа. Механик, который не пьёт или не любит пиво по словам своих же коллег: « або больной, або падлюка », вызывая всегда у них опаску и подозрение. Ведь хуже непьющего механика есть только бухой вахтенный штурман.

 

 

И вообще всё идёт к тому, что должность второго помощника в скором времени могут официально признать врагом лесопосадок на одном уровне с термитами.

 

 

Ведь за один только полугодовой рейс он исписывает столько простых карандашей, сколько весь поток архитектурного института не исписывает за все 5 лет своего обучения. А если учесть количество всех 2 х помощников в мире, то их вообще нужно отстреливать чтобы спасти планету от вымирания. Поэтому мы стараемся как можно быстрее стать старшим помощником капитана. Он же « старпом », он же « чиф ».

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старпом - это даже не должность. Это подарок судьбы! Всё, чем он занимается на судне - это обменивается с судами, находящимися на прямой видимости, фильмами, придумывает работу матросам, ненавидит в душе механиков, хотя в пасьянс после вахты с ними играет. Иногда пролистывает какие ? то документы, но скорее всего, потому что так делают все. Для окружающих самое страшное - это скучная старпомовская вахта. Тогда она непостижимым образом рождает в нём писателя ? фантаста, а значит наверняка, на завтра у боцмана с матросами появится новая работа. Порой, он сам дивится своей изобретательности: « И чё это вдруг?». Например: причесать швартовые концы; молодцевато попереносить что ? то не совсем лёгкое с одного места на другое, а потом вернуть это обратно, потому что всё таки ему тут лучше.

 

<noindex>http://s6.uploads.ru/t/pNgkD.jpg</noindex>

 

 

Или помыть палубу во время дождя. Ну а если нет вдохновения, и ничего не придумывается совсем, то всегда есть запасной вариант - заставить что ? то покрасить. И на самый крайняк - стереть и перекрасить заново.

 

« Хорошо капитану! - часто думается старпому, - ему на вахту не надо. А тут, как проклятый, с утра до ночи?»

 

« Мастер » или же более привычное для нас « Капитан » - это, скажу я вам, сверхразум, снабжённый двумя ногами, парой рук и в некоторых случаях аккуратно подстриженной бородкой.

 

<noindex>http://s1.uploads.ru/t/TZsjO.jpg</noindex>

 

Напрасно штурмана завидуют капитану, что он не несёт вахту. Они и не догадываются, что у капитана одна единственная вахта длиною в контракт. Как поднялся по трапу с вещами на борт, так тут же и потекла широкой рекой его вахта - то спокойно и плавно, то пенясь и бурля в водовороте событий.

 

 

И закончится она только тогда, когда капитан с чемоданом сойдёт на пирс, погладит ладонью борт судна, дескать, будь здоров, дружище, и уедет прочь. А те тысячи собственных « четыре через восемь » вахт, скопленных за многие десятилетия морской жизни, будут с ним всегда и везде.

 

<noindex>http://s3.uploads.ru/t/BC72I.jpg</noindex>

 

Даже, если кто ? то, что ? то, где - то накосячил, ответственность всё равно будет нести капитан. « Ничто не снимает с капитана ответственности », - так чёрным по белому записано в морском Уставе. А посему, « второй после Бога », просто обязан знать обо всём, что происходит на его судне: кто и сколько выпил, что делал, с кем делал, зачем он это делал и в очень редких случаях - куда спрятал тело. Так как капитуся сам был когда - то и 3- м, и 2- м, и старпомом, то для него ничего не стоит на время перевоплотиться в любого из них. Делает он это с удовольствием, как бы проверяя свою былую квалификацию. Капитан, если хотите - двигатель судового прогресса. Он знает все штурманские уловки, поэтому подрастающему поколению судоводителей приходится придумывать новые способы усыпления бдительности и сбивания капитанов с толку.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/tDfv3.jpg</noindex>

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если скандалить с кем ? либо на пароходе вообще дело малоприятное, то ругаться штурманам с судовыми механиками не рекомендуется категорически. Потому что у механиков во владениях находится несколько жизненно важных изобретений и первым среди них, я бы назвал кондиционер. Он же обогреватель в зимнее время.

 

 

 

Механики вообще обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам и даже в 50 градусной жаре чувствуют себя комфортно, бегая с вываленным языком. Чего не могу сказать о себе и о штурманах в целом: мы создания чувствительные и нам для нормального функционирования нужен нормальный каютный климат. « Машинным духам » это известно, и в любой момент они запросто могут сделать так, что кондиционер « поломается », и « поломку » эту они могут устранять бог весть какое время.

 

<noindex>http://s6.uploads.ru/t/QyX6c.jpg</noindex>

 

 

Бальзам на душу механику, это если штурман вдруг обращается к нему с просьбой починить что ? то. « Механьсион » будет растягивать этот момент до невозможности и как можно дольше, смакуя каждую минутку штурманского ожидания, но тут важно не переиграть и не допустить, чтобы в ситуацию вмешался сам капитуся.

 

 

Потом механик чинит то что нужно и вечером обязательно за вечерним преферансом расскажет своим коллегам как оказал неоценимую услугу бестолковому штурману, который сам не смог сделать такую мелочь, как починить индукционный генератор.

 

 

 

Это только на первый взгляд судовые механики трудноразличимы между собой. Как штурманское сословие состоит из разновидностей, так и судовые механики делятся на них же. Здесь, как в филателии, в разделе филателистических разновидностей, чтобы найти искомое, надо знать куда смотреть. Поэтому опытный наблюдатель различает их? по масляным рисункам на комбинезонах.

 

<noindex>http://sd.uploads.ru/t/wvV10.jpg</noindex>

 

 

Если рисунка на комбезе нет, а точнее на нём нет ни одного чистого места, включая лицо, носки и резинку от трусов, то это самый младшенький - это 4- й механик, которого пихают в самые грязные щели. Но самое поразительное, он делает это с энтузиазмом, потому как надеется на скорое повышение.

 

 

 

Если рисунок на комбезе состоит из разводов и подтёков, то это 3- й механик. Он уже был 4- м, и поэтому знает, что от самоотверженной работы повышения не получить, а получить его можно лишь от создания эффекта самоотверженной работы.

 

 

Поэтому, в течение рабочего дня его постоянно можно встретить куда - то спешащим, с задумчивым лицом и кучей инструментов, вываливающихся из карманов. Также он не забывает время от времени наносить на свой комбез и лицо новые масляные мазки, чтобы никто ничего не заподозрил.

 

 

Если механик иногда ходит по машинному отделению в белом комбинезоне с потёртостями и растянутостями в районе места для отдыха. При этом у него из кармана торчит новая блестящая отвёртка и практически такой же разводной ключ. Здесь не должно быть никаких сомнений - это 2- й механик, обязанностями которого является ходить по машине в чистой спецовке и давать советы младшеньким механикам.

 

<noindex>http://s0.uploads.ru/t/4YwZb.jpg</noindex>

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если наблюдателю сильно повезёт, то ему посчастливится увидеть некую личность в ослепительно белом, с наведёнными стрелками шикарном комбинезоне, с титановой ручкой, заложенной в блокнот из змеиной кожи и постоянно что то высматривающего - это сам старший механик.

 

 

Он же - стармех, он же - « дедушка », снизошедший из своих уютных каютных покоев в машинное отделение. Ему не надо пачкаться или что ? то чинить. Ему достаточно лишь появиться в машине, и тогда у всех механиков в радиусе его видимости коэффициент полезного действия возрастает в 2, а иногда и в 3 раза, в зависимости за каким занятием младший механик был обнаружен.

 

 

Какое самое главное помещение на любом судне? Разумеется, рулевая рубка, если судно небольшое, как вот этот черноморский сейнер. Или ходовой мостик, если судно под сто человек команды. Но там и там обитают морские шофера, то бишь - судоводители.

 

 

 

На мостике механик очень редкий гость. То ли там для них слишком холодно или светло. То ли потому, что они боятся потерять над собой контроль и разобрать что ? то пока штурман отвернётся. Но поднимаются они туда лишь для того, чтобы позвонить домой или одолжить пару пакетиков чая, после чего быстро, звеня ключами и роняя болты из карманов, убегают обратно в своё убежище.

 

<noindex>http://sf.uploads.ru/t/Z5xHj.jpg</noindex>

 

 

И про эту « штаб ? квартиру » надо рассказать отдельно. Они её называют не менее серьёзно - ЦПУ, что переводится как Центральный Пост Управления. Согласитесь, тоже солидно звучит. Находится он где ? то в центре машинного отделения и подходы к нему замаскированы под видом всяких мастерских, кладовок, коридоров, гнидников и гадюшников. Никто ещё мне не сказал, зачем так сконструировано.

 

<noindex>http://sa.uploads.ru/t/AtheF.jpg</noindex>

 

 

 

В этом помещении, обложенном звуконепроницаемой изоляцией, в прохладе кондиционера, где пахнет первоклассным кофе, находится куча разных кнопочек, переключателей, мониторов и разноцветных лампочек. В общем, натурально создаётся впечатление, что механики придумали ЦПУ для игры в космонавты.

 

Здесь чаще всего проводит свой трудовой день 2- й механик, созерцая через огромные стёкла, как самая младшая « маслёнка » - 4 - й мех, трудится, не покладая ключей. А увидев вальяжно идущего « деда », второй сразу начинает изучать с серьёзным видом какие ? то бумаги, заранее приготовленные для такого случая.

 

<noindex>http://s7.uploads.ru/t/H8AY6.jpg</noindex>

 

 

 

И развлечения у механиков странные. Часто их можно застать за довольно непонятными играми. Например, один из них что ? то ломает, а другие сначала бегают по всей машине с ключами под крики с матом стармеха и чинят это, а потом бегают за тем, кто это поломал. Тоже с криками и матюгами.

 

 

 

А часто бывает так: придумают себе срочную работу на сутки. Например, разобрать половину главного двигателя и почистить его. Причём, даже не поднимаясь на обед и ужин, а питаясь только кофе с сигаретами. А когда наиграются, то отключаются на те же сутки, едва переступив порог своей каюты. Зато просыпаются довольные, с чувством выполненного долга, пока не спустятся в машину и не узнают, что забыли поставить какую ? то маленькую детальку, и начинают играть заново.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы уже упоминали вскользь о такой судовой должности как электромеханик, откликающийся, как показывает практика, на ещё множество имён, как ? то: « электришен », « электрон », « мегатрон », « мегавольт » и даже « друид ». Последнее имя происходит от того, что некоторая часть электромехаников глубоко убеждена, что в лампах накаливания живут светлячки, которыми он и повелевает.

 

<noindex>http://s2.uploads.ru/t/NyAmz.jpg</noindex>

 

Я давно научился не заострять на это внимание, а просто помню - многие из нас так и остаются неисправимыми романтиками?

 

 

 

Электромеханик на судне словно подкидыш. Его нельзя полностью отнести ни к механикам, хотя так же как они ходит с отвёрткой в кармане, ни к штурманам, хотя на мостике проводит достаточно много времени. Но « электрон » на самом деле необходимый персонаж практически на любом океанском судне.

 

 

 

Ну посудите сами: он умеет менять батарейки в аварийных фонариках и чинить всё, внутри чего есть провода или что ? то их напоминающее, после того как туда залезал штурман, или что ещё хуже, судовой повар. Поэтому « электрона » на судне ценят и оберегают.

 

 

« Терки » между штурманами и механиками известны давно, превратившись в поучительные анекдоты.

 

 

Встретились как ? то раз за рюмкой супа капитан со старшим механиком, и получился у них вот такой душевный разговор:

 

 

- Завидую я тебе, капитуся! Не служба, а курорт. Обед тебе в каюту таскают. Трудишься только тремя пальцами, когда бумажки всякие умные в порту подписываешь. Вахту, и ту не стоишь. Да и что её стоять - у тебя целых три помощника имеется. А у меня, сам знаешь - спаси и помилуй! Двигатель старенький, запчастей не допросишься. Топливо чёрт знает какое дали - форсунки коксуются через каждые два часа. Ночь ли, день ли на дворе, чуть что - звонят из машинного. Не поверишь, спать приходится с ключом гаечным под подушкой! Нет, что ни говори, ничего сложного в твоей работе нет! Я бы с ней запросто справился!

 

- Да не вопрос, - отвечает капитан. Вот со следующей вахты и поменяемся местами. Только давай людей своих с вахты снимем для чистоты эксперимента, - закончил разговор капитан.

 

Сказано ? сделано!

 

Стармех с утра прогуливается с гордым видом по капитанскому мостику, нацепив на шею бинокль. Красивый день, прекрасная погода и судно лихо « глотает » милю за милей.

 

 

Капитан по машинному отделению расхаживает и тоже радуется - морской порядок у стармеха; все работает, все крутится. Взял маслёнку и для солидности решил смазать клапана. Смотрит на датчик - температура главного двигателя немного повысилась. Подумал, и добавил воды в контуры системы охлаждения - тут же всё пришло в норму. Через некоторое время опять температура « заиграла ». Кэп, что помнил из курса мореходки - всё сделал, но проклятая температура продолжала лезть к ограничительной красной черте. Тогда он рвёт трубку телефона и кричит стармеху наверх:

 

- Всё, « дед »! Заканчиваем наши эксперименты и пулей дуй в машинное. Температура растёт и ничего не могу сделать. Ещё чуток и придётся глушить главный.

 

- Конечно глуши, капитан! Можешь не стесняться - мы уже как минут пятнадцать на мели сидим, - получает ответ капитан.

 

 

 

Но всё же нам друг без дружки не обойтись. Наш союз - это сила, которая доставляет судно из одного порта в другой ещё с тех времён, когда механики даже не додумались изобрести двигатель, и поэтому гребли вёслами под удары кнутом и команды вперёдсмотрящего штурмана.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пословица гласит: « Бог создал море, люди придумали - корабли ».

 

Бог создал штиль, мы - весла. И долгое время они внушали нам больше доверия, чем парус.

 

А когда был придуман ветер, человеку ничего не оставалось сделать, как изобрести парус.

 

Мир скоротечен и не желает останавливаться! Кончилось время отважных первопроходцев и свирепых конкистадоров. « Весёлый Роджер » покинул морские просторы, перекочевав на страницы романов о благородных пиратах и пиратах, так себе.

 

<noindex>http://sf.uploads.ru/t/mLW0r.jpg</noindex>

 

Гордые индейские вожди, загнанные вместе с остатками своих племён в резервации, отложили томагавки, сняли дивные головные уборы из орлиных перьев, откопали припрятанные трубки мира и занялись обычным бизнесом.

 

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время прямого вооружённого грабежа закончилось и колониальные империи, переодевшись в костюмы, принялись к неспешному и деловому высасыванию соков из покорённых народов Азии и Африки. Чуть позже это назовут обоюдовыгодной торговлей.

 

 

 

Согласно красивой легенде, один из китайских императоров, сам того не ведая, случайно сделал величайшее открытие: как - то отдыхая в жаркий день под сенью чайного дерева, несколько его листьев оказались в чашке с кипятком. Владыка Поднебесной не придал этому значения и отодвинул чашку в сторону, как замусоренную. Однако, вскоре его привлёк необычный аромат. Так родилась первая чашка чая!

 

<noindex>http://s9.uploads.ru/t/8rkQD.jpg</noindex> <noindex>http://sf.uploads.ru/t/MUvHr.jpg</noindex>

 

 

Времена царствование царя Гороха - в России этот напиток ещё был не известен.

 

Эскулапы Франции, сговорившись, объявляют его вредным для здоровья.

 

На Британских островах рискнули поэкспериментировать, но чайная настойка - так первоначально называли заваренный чай, продавалась пока только в одном месте.

 

<noindex>http://s6.uploads.ru/t/fQV4w.jpg</noindex>

 

 

Продолжение следует?.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда гордым бриттам было знать, что буквально через сто лет, без единого выстрела, тёплый, приятный и ароматный напиток просто ? напросто завоюет вечно дождливую Англию, сделавшись национальным напитком.

 

<noindex>http://s7.uploads.ru/t/WepxC.jpg</noindex>

 

А достаточно прозаическая грузовая перевозка чая из Китая в Англию в середине XIX века превратится в английское национальное шоу под названием « чайные гонки ». Перед вами клипера « Фермопилы » и « Тайпин », неоднократные участники этих гонок.

 

Англичане первыми поняли, что чай - это некая « живая » субстанция. Что это продукт капризный, теряющий свои волшебные качества от долгой транспортировки, которая могла длиться порою и больше года.

 

Чайные гурманы вовсю начали распространять слух, что чай впитывает и удерживает посторонние запахи и только перевозка на деревянных судах сохраняет его истинный аромат.

 

<noindex>http://sf.uploads.ru/t/yG6AN.jpg</noindex> <noindex>http://s3.uploads.ru/t/xnl4R.jpg</noindex>

 

Отчасти, это правда, но только если листья чая перевозить вместе с бензином или парфюмерией. Справедливости ради и забегая немного вперёд, скажем: однажды 9 приглашённых, независимых « чайных сомелье » так и не смогли найти различий во вкусе приготовленного чая, перевезённого в трюме парусника и в трюме железного парохода.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Европейская жажда чая начала порождать дефицит, и бизнес быстро сориентировался в обстановке - чем быстрее будут плыть корабли, тем скорее наступит обогащение. Таким образом, вложение капитала в увеличение скорости судов, перевозящих чай, окупалось.

 

<noindex>http://sd.uploads.ru/t/Try2Y.jpg</noindex>

 

Это не могло не послужить толчком к развитию нового направления в судостроении - быстроходных

торговых судов. И первое, за что взялись инженеры, провозгласив лозунг : « Долой толстопузость », это судовые корпуса.

 

<noindex>http://s2.uploads.ru/t/qP7HF.jpg</noindex>

 

Отныне каждый корабельный сантиметр будет подчинён скорости. Для этого с верхней палубы устранялось всё до минимума, что хоть в какой ? то мере могло вызвать сопротивление воздуха, а с кормы убиралась богатая деревянная лепнина, так полюбившаяся европейским монархам, запечатлённая почтовиками Парагвая и Венгрии.

 

И ветер, больше не задерживаясь, плавно сворачивал за неё, тем самым как бы дополнительно подталкивая судно.

 

<noindex>http://s5.uploads.ru/t/TaRMS.jpg</noindex>

 

Они становились всё длиннее, стройнее, изящнее и стали напоминать тела « морской щуки » рыбы - барракуды.

 

 

 

Традиционные дубовые доски, как одни из самых тяжёлых, заменялись на вяз и тик. Кстати, последние и сегодня актуальны в судостроении и характеризуются не только повышенной стойкостью к длительному пребыванию в солёной воде, но после трёхлетнего возраста палуба из тика приобретает огнеупорные свойства, что для материала под названием « дерево » большая редкость. Слон на таиландской почтовой марке, как раз, занят на лесоповале тика, и чем чёрт не шутит, это может быть и для вашей яхты.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Используя тысячелетний опыт, накопленный создателями быстроходных судов для контрабандистов и пиратов, судостроители довели конструкцию этих судов до такого совершенства, которого никто не достигал ни раньше, ни впоследствии. Это был корабль с лебединым носом, слегка наклонными мачтами неправдоподобной высоты.

 

Верх быстроходности и маневренности с таким количеством парусов, которое превзойти уже невозможно. У солёных мореходов прежних лет от одного лишь зрелища семиярусных полотняных шатров, возвышающихся над палубой, трубки падали изо рта. Казалось, по морю бежит облако.

 

К тому же этих крылатых скороходов, похожих на летящих птиц редкой красоты, не могли смутить никакие бури.

 

Так родились клипера. И слово это происходит от английского слова « clip » - стрижка. Значит, в дословном переводе: « клипер » - это « стригун ». Но так как в море « стричь » некого, акромя волн, то у моряков появилась красивая версия - клипер, это судно « стригущее верхушки волн ».

 

<noindex>http://s9.uploads.ru/t/gMRxK.jpg</noindex> <noindex>http://sa.uploads.ru/t/UWR1t.jpg</noindex>

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На суше тоже имеется в обиходе слово « стригун » и означает оно резвую годовалую скаковую лошадь. Быстрота их бега всегда восхищала знатоков, а скорость хода клипера была вполне соизмерима со скоростью бега стригуна.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/D8R1B.jpg</noindex> <noindex>http://s5.uploads.ru/t/nqfpV.jpg</noindex>

 

 

Быстрейшие из « рысаков » когда ? либо бегавшие по земным морям. Скорость некоторых клиперов достигала 20 узлов. А это - 37 км/ч или фантастических десять с лишним метров в секунду.

 

<noindex>http://s8.uploads.ru/t/6zy0B.jpg</noindex> <noindex>http://s6.uploads.ru/t/DwlUq.jpg</noindex>

 

 

« Невесты ветра » стали вершиной инженерной мысли, шедеврами деревянного судостроения, соизмеримый разве что с деревянным зодчеством карельских Кижей.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/9HIbn.jpg</noindex>

 

 

И как ни печально, но клиперами закончился парусный век человечества.

 

<noindex>http://s5.uploads.ru/t/Lo0wy.jpg</noindex>

 

 

А пока им предстояло пересечь почти весь Атлантический океан, обогнуть мыс Доброй Надежды, не случайно именуемый ещё и мысом Бурь. Испытать тяжёлую ярость « ревущих сороковых », где теплый воздух южной Атлантики встречается с холодным, идущим от берегов Гренландии. « Перечеркнуть » поперёк океан Индийский, пройти сквозь бешенные тайфуны юго ? восточных морей и не позднее мая прибыть в Китай, чтобы принять в свои трюмы плотные пакеты чая нового урожая. И тут же сразу броситься в обратную безостановочную дорогу к причалам туманного Лондона.

 

<noindex>http://s5.uploads.ru/t/Lo0wy.jpg</noindex>

 

Всё для скорости, а значит - всё для победы и на карту тоже ставилось всё. В обиход начала входить пословица « время ? деньги » и команда ? победитель получала солидную премию, иногда равную второму окладу.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/scpPA.jpg</noindex>

 

И летел с волны на волну, как одержимый, тысячетонный корпус парусника, триумф ни с чем не сравнимого высокого морского искусства в сочетании с жаждой рекорда и презрением к смерти.

 

<noindex>http://sa.uploads.ru/t/aRCPg.png</noindex>

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость - главный козырь в этой вечной игре за рекордами, очень скоро превратилась в погоню за денежной премией и клиперам становилось всё нипочём. Она ? то и делала службу матросов на них куда более опасной, чем на других судах. Недаром преисподняя Океана переполнена этими великолепными парусниками.

 

Самых отчаянных капитанов чайных клиперов называли « драйверами ». В скверную погоду при попутном шторме, когда море вокруг кипело словно в котле, так что на него было страшно смотреть, нагромождали они все свои паруса.

 

На верхнею палубу выносили кресло. В нём, иногда даже привязанный, весь шторм, не расставался с револьвером, сидел капитан. И не потому, что опасался взбунтовавшейся команды. Нет! Когда мачты от напряжения готовы были улететь к чёртовой матери, он стрелял в парус.

 

Отверстие от пули ветер за десятые доли секунды превращал в огромные дыры, парус разлетался в клочья и тут же обвисал лохмотьями. Но мачты, судовые мачты оставались целёхонькие, а паруса? Запас парусов всегда хранился в судовых кладовых.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако служить на клиперах было не только тяжело. И не только потому, что матросам в любую погоду приходилось взбираться на головокружительную высоту, чтобы поставить или убрать паруса.

 

<noindex>http://sh.uploads.ru/t/8ib2x.jpg</noindex>

 

 

Неправдоподобно узкий корпус, кажущийся просто несерьёзным для океанского судна, его рангоут и невероятное количество парусов нередко приводили к тому, что клиперы не только переворачивались, кренясь на борт, но иной раз совершали так называемый « кувырок через голову ». Есть предположение, что так бесследно исчез в 1872 году, не оставив после себя ни малейшего следа, « Ариэль ». Этот клипер ? красавец имеется на марке Парагвая.

 

Парусная оснастка клиперов была многоярусной и самой совершенной, но сами по себе паруса не обеспечили бы такого быстрого движения, если бы вместе с ними не « работала» и уникальная подводная часть этих судов. Острый штевень, так называется носовая подводная часть любого судна, вспарывал воду словно острой финкой.

 

Не всякое судно так делает. Большинство на волне не отыгрываются, а продираются сквозь её диким вепрем, давя их и топча. Вот поэтому то наши желудки в качку перемещается бог знает куда. Может даже очутится в область затылка.

 

Шутка!...

 

Но от шторма можно укрыться, а опасные рифы обойти. Тут многое зависит от умения экипажа, а вот как укрыться от многомиллионного войска морского моллюска « тередо », больше известного среди моряков как « корабельный червь », не известно. Голова этого животного за годы эволюции превратилась в приспособление для сверления древесины, где он и имеет обыкновение обитать. Через четыре месяца борт вот такого судна превращался в решето, которое легко пробивалось пальцем.

 

В античных изданиях для борьбы с этой напастью рекомендовалось:

- периодически натирать подводную часть воском, дабы « зверь » скользил и спотыкался по доскам.

 

- окрашивать днище голубой краской. Мол тварюга эта слаба глазами, а голубая подводная часть на фоне такого же неба, становится не заметной. Авось, и пронесёт!

 

 

Продолжение следует?.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется - эти все рекомендации сегодня ничего кроме смеха вызвать не могут, а действенных способов борьбы с морским сверлильщиком, на самом деле, было тоже не так уж и много. Первый, самый эффективный, он же, самый дорогой. Надо было зайти в речку с пресной водой и простоять в ней с месячишко, а то и поболее, что не всякий судовладелец мог себе позволить.

 

Второй способ перед вами, и очень повезёт, если это окажется подводной частью небольшой яхты. С ней можно провозиться пару дней, особо не заморачиваясь, в виду её относительно небольших размеров.

 

И совсем иное дело, если это оказываются корпуса вот таких кораблей: дарвиновского брига « Бигль » или аргентинского фрегата « Геркулес », с весьма странной формулировкой его деятельности - « частный военный корабль ». Филателистического материала, иллюстрирующего такие моменты корабельной жизни, в мире выпущено уже предостаточно.

 

Корабль сначала полностью, до последнего килограмма, нужно было облегчить; читай в скобках - разгрузить шлюпками.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/7AL4J.jpg</noindex>

 

Затем, подтащить как можно ближе к берегу. Как подтащить? Это к русскому художнику Илье Репину - у него имеется отлично иллюстрированная версия под названием « Бурлаки на Волге ».

 

Затем зачистить подводную часть, засмолить её и, оттащив обратно на более глубокое место, загрузить корабль своим барахлом вновь. Тропическая жара, или муссонные дожди, а также прочая малярия - во внимание не принимались. Одним словом, как в песне « Не ходил бы ты, Ванюша, во солдаты? », а заодно и матросы тоже. Ведь даже с началом изготовления металлических корпусов, обрастание подводной части - проблема гораздо серьёзней, чем может показаться на первый взгляд. Судите сами: вот такой большой морозильный траулер длиной около ста метров, работая где ? нибудь в « тьме африканской », за пол года « набирает » на свою подводную часть всяких ракушек и мелкой живности цифру близкую к 200.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаете, разговор идёт о килограммах? Как бы не так! Я говорю о тоннах! И, имея такого рода « тормоз », об успешном промысле вот такой рыбы макрели, больше известной под именем скумбрия или вкуснейшего тунца, к примеру - можно смело забыть.

 

Обросший ракушками « Бармалей » ( ласковое прозвище большого морозильного траулера БМРТ ) под тралом эту рыбу не догоняет.

 

Англичане первыми применили тонкие пластины особого сплава меди с цинком, назвав их мудрёным словом « мюнц ? металл ». А ещё, из этого самого « мюнца », который носит и второе имя - латунь, люди успешно изготавливают различные духовые инструменты. Один из примеров предоставлен здесь - почтовая самоклейка родом из Испании.

 

И надо сказать, ничего бы у них не получилось с этими 3 000 листами подводной обшивки, если бы не российский клей карлук, который получают из плавательного пузыря вот этой рыбы ? белуги.

 

 

Огромнейшим подспорьем стало изобретение компактных и очень точных часов, которые не боялись качки и вибрации. Вот парочка Конвертов Первого Дня, неплохо отражающих это событие.

 

 

 

Продолжение следует?.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изделие получило название « хронометр » и предназначались для определения координат, что в свою очередь позволяло прокладывать оптимальные маршруты без риска усесться на скалы или запароться на рифы, как случилось вот с этой австралийской шхуной.

 

Вот так потихоньку - помаленьку из различных ноу ? хау два века обратно « рождалась » скорость клиперов. И если табун из 200 тысяч лошадей, компактно сокрытый в недрах машинного отделения океанского лайнера « Куин Элизабет », разгонял этот плавучий город весом в 35 тысяч тонн, до немыслимых 55 километров в час.

 

<noindex>http://s5.uploads.ru/t/ZAoBO.jpg</noindex>

 

То « Катти Сарк », с её почти 3 000 квадратными метрами парусов, могла развить мощность всего - то около 3 тысяч лошадей. Тем не менее, судно умудрялось делать по 17 ? ти узлов в час. Не будучи самым быстрым клипером на свете, « Катти Сарк » принадлежал рекорд перехода из Австралии до Европы с грузом овечьей шерсти. Технология грамотного « отбирания руна у овцы » неплохо показана у почты Австралии.

 

Рекорд этот продержался долгих 91 год и отсюда резонный вопрос у меня: а много ли рекордов скорости, при непрерывном улучшении техники, может устоять за девяносто один год? И всё же, путь туда и обратно, до сих пор называемый моряками « витком », длился без малого восемь месяцев . Очень быстро для века девятнадцатого и очень долго для века двадцатого.

 

 

Но не скорость вызывала удивление у маститых профессионалов. Ведь настоящий парусный капитан редко станет ждать ветер - его ищут. И клипера, как никто другие, были приспособлены к такому поиску. « Катти Сарк » умела « скрести небо » своими верхними парусами и резать зеркальную океанскую гладь шестиузловым ходом даже тогда, когда, вынесенная на верхнею палубу зажжённая свеча не тухла.

 

<noindex>http://s1.uploads.ru/t/kW3f9.jpg</noindex>

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо книжки такие выпускать для детей... :greeting:

да побольше , да на разных языках, да по любым тематикам и так интересно... :mail1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильное название « скребущих парусов » - мунсель. Чаще они были треугольной формы, но встречались кое где и квадратные. Но самое главное его отличие от всех остальных судовых парусов было - « выше него только Луна ночью, и только небо днём »! Поэтому моряки дали этому парусу два имени: « лунный парус » и « небоскрёб ».

 

Так что, второе название однозначно имеет морские корни и появилось в людском обиходе задолго до строительства высотных зданий.

 

И странные дела: несмотря на огромнейшее количество почтовых марок с парусными судами, найти « небоскрёб » мне удалось лишь единожды - он отмечен красной стрелкой на немецкой бригантине « Вильгельм Пик », названной так в честь одного из основателей коммунистической партии Германии.

 

Коммунизм стал не в моде, но бригантина здравствует и поныне, участвуя в различных морских мероприятиях. Правда, уже под другим именем - « Грайф ». Треугольный парус ? мунсель, он же « Лунный парус », он же « Небоскрёб », почта Германии показать нам не забыла.

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ветер, ветер, ветер? густой, тугой, солёный ветер несся над морем. Весело играл, похохатывал часто умывая своё буйное лицо пригоршнями пены, сорванной с круто выгнутых спин тяжёлых океанских валов, катящихся к горизонту за ответом на вечный вопрос: « А что там, на краю земли? И есть ли он, этот край? »

 

 

Угрюмый океан был ворчлив и в экстазе танца кружил свои солёные валы. Сквозь бурю, навстречу солнцу к горизонту шёл прекрасный парусник - лучший из всех созданных людьми. Потомок многих тысяч неуклюжих предков, бороздивших моря до него и похороненных на дне, он, в отличие от них, не боялся шторма, как не боится его белокрылый альбатрос, для которого ветер над океаном - родная стихия.

 

 

Парусник, летя над волнами навстречу горизонту, слушал песню ветра в своих снастях. Он нашёл с морем общий язык, ведь море нельзя покорить - с ним можно жить только в гармонии.

 

 

Судостроители сотворили истинное чудо, впервые применив законы тогдашней гидродинамики. Про них говорили: « Вот бежит длина », намекая на главный принцип при строительстве клипера - длина судна должна превышать её ширину не менее, чем в шесть раз.

 

<noindex>http://se.uploads.ru/t/pMlP8.jpg</noindex>

 

Отсюда не такая уж и большая грузоподъёмность клиперов, как торговых судов - их трюма едва вмещали тысячу тонн.

 

<noindex>http://s1.uploads.ru/t/h7nqA.jpg</noindex>

 

Зато очень много внимания было уделено внешнему облику клиперов. Большинство из них блестели чёрной краской, покрытой японским лаком, а полоса из листового золота, шедшая от носа к корме и без того подчёркивала элегантность судового корпуса.

 

 

 

Продолжение следует?.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочетание чёрного с золотом символизирует почти монашескую отрешённость от земных дел и принадлежность к совершенно обособленному « ордену » служителей океана. Сочетание же белого и золотого - это преклонение перед красотой солнечного цвета с белизной облаков и пеной волн.

 

<noindex>http://s7.uploads.ru/t/SXcE9.jpg</noindex>

 

Эти цвета и сегодня практически преобладают в форме моряков всего мира. Мы традиционно не шибко жалуем, казалось бы, столь близкий нам синий цвет, объясняя эту стойкую нелюбовь очень просто: синий цвет связан не столько с поверхностью моря, где плавают корабли, а с её глубинами. В глубинах, как известно, обитает всевозможная нечистая сила, от которой всякому здравомыслящему моряку лучше держаться подальше.

 

И танцевали эти красавцы на волнах, и скользили, и нежились в объятьях ветра, как женщина, отдающаяся любимому: ведь корабль по ? английски - « она ». Люди на борту этих дивных кораблей умели наслаждаться океаном, ветром и стремительным бегом своего судна.

 

<noindex>http://s6.uploads.ru/t/IYBE6.jpg</noindex>

 

Их чувства разделяли и капитаны, говорившие: « Разве это не счастье плыть, нет, лететь на таком корабле, оставив позади все мелочные заботы, кажущиеся людям такими важными там, на берегу? ».

 

И шли напролом в аристократическом семействе клиперов « высшей лиги », в облаках из брызг и пены прекрасные корабли, чьи имена всегда будут звучать для моряка словно музыка: « Зачаровывающая волны », « Колесница славы », « Летящее облако », « Магия Востока », « Властелин морей », « Огненная шпора », « Пылающий крест », « Утренняя фея ».

 

Горизонт над равниной безбрежных вод, только что таких чистых, вдруг забелеет маленькими, ярко ? белыми точками, а вскоре над морем встают высокие мачты, с надменно выпученными парусами. Корпусов почти не видно - так низко сидят они, гружёные в воде. И казалось, это паруса несут их по воздуху, приподняв над волнами. И уже в следующие пол часа клипера с мягким шипением и гудящим на высоких басах такелажем с невозможной скоростью, презрев волны, опасность и крен, проносятся мимо вас. Чистые, безмолвные и лёгкие. И часто среди них летала маленькая быстроногая ведьмочка. Ведьма, стригущая волны.

 

Судьба « Короткой Рубашки » оказалась удивительной, словно, и впрямь родилась она в рубашке. Пусть и короткой, но очень счастливой.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поговаривают, что эта фраза принадлежит самому Оноре де Бальзаку. Не знаю, не знаю, но истинные англичане считают, что всех людей можно поделить на три типа. Те, которые считают:

что на свете нет ничего красивее женщин;

 

<noindex>http://sh.uploads.ru/t/q0mHT.jpg</noindex>

 

что нет ничего красивее скачущей лошади;

 

А старые мореходы, эти неисправимые романтики моря, заявляли:

что корабль в море с наполненными парусами - вот это, действительно, прекрасно;

 

К какому типу относился уже не молодой английский джентльмен, попробуйте догадаться сами.

Он стоял у самой кромки причала и молча смотрел поверх мачт на небо, не проронив ни слова. Только смотрел, как спешили обогнать земную суету быстрые облака нечастого погожего английского дня. Похоже, жизненному девизу его, да и всех тогдашних судовладельцев, « за океанский ветер не надо платить ни цента », приходил конец.

 

На нем был безукоризненно белый костюм и такой же ослепительно белый цилиндр. « Старая белая Шляпа » - это было его прозвище, хотя « шляпой » Джон Уиллс никогда не был. Даже сейчас, когда ему приходилось нервно мять у себя за спиной утренний номер « Таймс », на первой полосе которой рассказывалось о торжественном открытии Суэцкого канала.

 

Новость была прекрасной? но не для парусников: они не могли маневрировать в узких водах канала, а значит и не могли использовать все преимущества короткого пути из Индии или Австралии в Европу. На египетской почтовой марке пунктиром белого цвета отмечен старый маршрут вокруг Африки и новый маршрут зелёного цвета - он почти на восемь тысяч километров короче.

 

Это произошло за неделю до спуска на воду одного из быстрейших парусников своей эпохи, которого целая цепь случайностей оставило « в живых ».

 

 

Продолжение следует?.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жила ? была на свете маленькая и очень милая шотландская ведьмочка по имени Нэн. Много любимых вещей было у неё, но самой любимой была детская ночная сорочка, название которой на языке кельтов звучит как « катти сарк ». Нэни взрослела и росла, сорочка укорачивалась, но девушка упорно не желала с ней расставаться, надевая её, где только это было возможно, в том числе и на свои шабаши.

 

Нечисть всегда старается сторониться людей, но тут случается неожиданное происшествие. На одну из таких вечеринок случайно забрела кобыла Мег. Всё бы ничего - одна кобыла вечеруху испортить не может, но была она не одна. На спине лошади гордо восседал её хозяин: некий гражданин Шотландии по имени Тэм о Шендер. Числился он местным пьянчугой и находился в тот вечер в обычном своём состоянии, то есть « нагрузившись под самую пробку ». Я ничего не придумываю: точно так, ну или почти так эти события описал Роберт Бернс. Описал, правда, в стихах, потому что работал в Шотландии Роберт поэтом.

 

- « Тэм неожиданно разглядел среди костлявых тел, обтянутых гусиной кожей, Одну бабёнку помоложе!... - Как видно, на бесовский пляс, она явилась в первый раз? - Она была в рубашке тонкой, которую ещё девчонкой носила, и давно была рубашка ветхая мала?».

 

Да, рубашка явно была мала и уже ничего не скрывала, поэтому поддатый Тэм не смог сдержать комментарий, и принялся отпускать по поводу её эротического танца скабрезные шуточки, сломав дамам весь кайф вечеринки. Прелестная чертовка стерпеть этого не могла и погналась за Тэмом, и только верная кобыла Мэг спасла жизнь бедняги, расплатившись, правда, своим хвостом, который так и остался в руках ведьмы ? распутницы.

 

 

Упустив любопытного Тэма, ведьма, сама того не ведая, схватила за хвост саму Госпожу Удачу - название этого судна сегодня известно очень многим. А ведь первоначально имя клипера должно было быть иным. Но так получилось, что подготовленное название « Морская ведьма » оказалась занятым другим клипером. Почтовая марка с клипером « Sea Witch » имеется у объединённой группы островов к северу от Австралии, известной под именем Микронезия.

 

 

« ? Когда Короткая рубашка, вдруг вынырнув из ? за куста, вцепилась её в репей хвоста!... В последний раз, собравшись с силой, рванулась добрая кобыла. Взлетела на скрипучий мост, чертям оставив серый хвост? Ах, после этой страшной ночи, во много раз он стал короче. На этом кончу я рассказ! Но если кто ? нибудь из вас прельстится полною баклажкой или? Короткою Рубашкой? Пускай припомнит град, и снег, и старую кобылу Мэг! »

 

 

На русский язык, в своё время, эту поэму перевёл почётный гражданин Шотландии, русский поэт и драматург по имени Самуил Маршак.

 

А мораль всего вышесказанного, мне почему ? то кажется, проста и доходчива - пить вредно!

 

В английских архивах чудом сохранился тот самый первый эскиз носовой фигуры, сделанный ещё простым карандашом - портрет ведьмы Катти Сарк с клипера? « Катти Сарк ».

 

 

Продолжение следует?.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщина с открытой грудью в сверхкороткой рубашке, рвущаяся навстречу морским ветрам. Эта скульптура, вырезанная из самого долгоживущего дерева на Земле - из калифорнийской сосны, первой встречала натиск волн. Что примечательно: по счёту это уже пятая фигура. Четыре раза ураганы и штормовые волны повреждали вытянутую руку с лошадиным хвостом. А один раз, и тут может быть замешен сам морской Владыка, океан утащил голову ведьмы. Согласно морским поверьям, фигуры обнажённых женщин успокаивали шторма и ураганы, а морской владыка Нептун Посейдоныч мужчина не только видный, но ещё и понимающий толк в женской красоте.

 

Сегодня ниспадающая складками довольно длинная одежда древней красотки плавно переходит в волнорез на форштевне, и бывшая ведьма ? распутница неожиданно получила облик, чуть ли не древнегреческой богини.

 

 

***

 

 

Вместе с людьми на корабле плыла ведьма. Она появилась на его борту с самого рождения - с двадцать третьего ноября тысяча восемьсот шестьдесят девятого года, когда новорождённый клипер приняли воды реки Клайд. Прослышав, что новый парусник назван её именем, Нэн пробралась на него и поселилась здесь на судне - незримая для людских глаз. Это совсем не сложно для существа, владеющего древней магией, неведомой расе людей.

 

 

Ведьму переполнял ликующий восторг - она была счастлива как никогда! Забившись в носовую фигуру своего чудесного корабля, она купалась в потоках воды и смеялась - только смех её, заглушаемый свистом ветра, не был слышен людям. Она беззаботно болтала со своими сёстрами - ведьмами моря и неба.

 

 

Водяные и воздушные ведьмы удивлялись, увидев соплеменницу:

 

- « Как ты здесь очутилась, дочь Земли? ».

 

А некоторые даже сердились:

 

- « Зачем ты живёшь среди людей? Ведьме тут не место! ».

 

И тогда ведьма земли, весело смеясь, отвечала им:

 

- « Захотела - и очутилась! Настоящей ведьме везде есть место. Ещё не известно, кому принадлежит этот мир - людям или нам!».

 

***

 

 

Не подумайте, что перечёркнутая красная полоса - это филателистический брак. Всё в порядке. Это Гринвич! Бывшая никому не известная деревушка на берегу Темзы в предместье Лондона прежде, а нынче одно из наиболее посещаемых мест Англии и один из самых престижных жилых районов туманного Альбиона. Шутят, что тут начинается время, намекая непосвящённым на Гринвичский меридиан, который образно делит наш с вами земной шар на две половинки красной чертой.

 

 

Здесь, в королевской обсерватории хранятся большинство все эталонов мер и весов.

 

 

 

Продолжение следует?..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...