Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Рекомендуемые сообщения

Августин Бетанкур (настоящее имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур-и-Молина) (1758-1824) http://s017.radikal.ru/i408/1110/62/a536731a24fd.jpg -

 

родиля на острове Тенерифе (Канары): http://s017.radikal.ru/i401/1110/ec/c9b7ca485dbb.jpg

 

выдающийся инженер-строитель, изобретатель, государственный деятель. Пограничный мост, между Испанией и Португалией в местечке Туи через Миньо, изображенный на марке Испании из блока, посвященного двухсотлетию созданной им же испанской школы дорог и каналов http://i041.radikal.ru/1110/87/600e77575e8e.jpg.

 

Приглашенный в Россию из Испании, где он успел получить отличное образование и достичь высоких чинов, став руководителем корпуса инженеров путей сообщения, генерал-интендантом армии и директором почт,

 

императором Александром I, (Бетанкур создал комплект подъемного оборудования для установки Александровской колонны, изображенной на блоке) http://s58.radikal.ru/i161/1110/cc/5cc7ca8c1e5c.jpg,

 

Бетанкур оказал огромное влияние на развитие инженерного дела и русской технической мысли. Под его руководством переоборудован и оснащен паровыми машинами Тульский оружейный завод, построен московский экзерциргауз (Манеж), гостиный двор для нижегородской ярмарки и многие другие здания и сооружения.

 

Бетанкур был одним из основоположников мостостроения в России.http://s017.radikal.ru/i405/1110/06/2f63f9048c07.jpg

 

На марке России изображен чертеж экспедиции ценных бумаг и силуэт арочного пилона подвесного моста. Одним из значительных проектов Бетанкура был постоянный плашкоутный мост через Неву, немного ниже Дворцового моста. На марке к 300-летию дома Романовых http://s017.radikal.ru/i430/1110/14/548f1c123317.jpg показана пристань на Адмиралтейской набережной, где начинался наплавной Исаакиевский мост. По планам и под непосредственным руководством Бетанкура велось строительство Экспедиции заготовления государственных бумаг. http://s017.radikal.ru/i435/1110/31/c860c5b33f40.jpg Он работал над новой технологией изготовления бумаги и ассигнаций. При активном участии Бетанкура в Санкт-Петербурге был учрежден Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Основной целью института было: "...снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству работ в Империи". Институт, которым он руководил до конца жизни, заложил основы будущей отечественной инженерной школы.http://s017.radikal.ru/i416/1110/10/30d81fa2401b.jpg

 

Будучи энергичным, талантливым и деловым человеком Бетанкур успешно наживал врагов и создавал вокруг себя конфликты, из за этих сложностей он покинул Испанию и в конце оказался отвергнут Александром l, но не Россией, в которой его имя не и дела не забыты. Похоронен Бетанкур в Александро-Невской лавре.

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Мост в местечке Туй между Испанией и Португалией не имеет никакого отношения к Бетанкуру. Этот много раскосный металлический мост построен в 1884 году бельгийской фирмой, а Бетанкур умер в 1824 году.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, к самому Бетанкуру мост не имеет никакого отношения. Он был построен выпускником основанной им школы дорожных инженеров испанским инженером Пелайо Мансебо. Видимо все сюжеты марок блока построены при участии питомцев этого учебного заведения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Конечно, к самому Бетанкуру мост не имеет никакого отношения. Он был построен выпускником основанной им школы дорожных инженеров испанским инженером Пелайо Мансебо. Видимо все сюжеты марок блока построены при участии питомцев этого учебного заведения.

Одной из выдающихся построек Бетанкура является здание Манежа в Москве.

В 1817 г. в ознаменование пятой годовщины изгнания Наполеона из Москвы император Александр I распорядился построить огромное здание экзерциргауза, крытого плаца для проведения военных смотров (ныне ? Манеж), размеры которого должны были позволять маршировать в нем целому полку солдат. Проектирование здания было поручено Августину Бетанкуру (1758-1824), который до приезда в Россию в 1808 г. проявил себя как крупный инженер-строитель, механик и организатор в Испании Корпуса инженеров путей сообщения.

Бетанкур запроектировал здание Манежа без внутренних опор с крышей, опертой на деревянные стропильные фермы пролетом около 45 м. Строительством здания Манежа руководил инженер Карбоне. В процессе строительства было допущено несколько ошибок: Для изготовления ферм использовался сырой лесоматериал. Был увеличен, по сравнению с первоначальным проектом, шаг ферм. В результате в двух фермах появились трещины. В 1823 г. выполнили ремонт поврежденных ферм, а общее количество ферм увеличили в 1,5 раза. Но эти исправления, к сожалению, не полностью устранили все недостатки. Из-за частичного разрушения врубок в местах соединения брусьев ферм прогиб некоторых ферм достиг почти 1 м. Поэтому в 1939 г. фермы подперли двумя рядами металлических стоек. Новая беда настигла Манеж в 2004 г., когда по не выясненным до сих пор причинам в здании возник пожар, полностью уничтоживший все фермы. Благодаря сохранившемуся макету здания Манежа удалось воссоздать первоначальный общий вид конструкций. Но в новых стропильных фермах использовали клеевые соединения элементов. Поэтому эти фермы отличаются от оригинальных конструкций Бетанкура, хотя полностью повторяют их общий вид. Теперь фермы доступны для обозрения посетителям Манежа, так как не стали устраивать подвесной потолок, которого в Манеже не было первоначально. Такова сложная судьба ферм Манежа, замечательного памятника инженерного искусства, созданного во времена, когда еще не были известны методы расчета прочности и жесткости конструкций.

Здание манежа изображено на маркированном конверте СССР.

post-12050-1463772182.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здание манежа изображено на маркированном конверте СССР.

Конверт выпустили в связи с проведением в здании Манежа филателистической выставки, посвященной 40 летию Великой Победы. Выставку посетил министр културы СССР, кажется это был Демичев или какой-то другой партийный функционер, который ничего не понимал в филателии и не знал, что это такое. Ему выставка не понравилась и ее досрочно закрыли.

post-12050-1463816060_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конверт выпустили в связи с проведением в здании Манежа филателистической выставки, посвященной 40 летию Великой Победы. Выставку посетил министр културы СССР, кажется это был Демичев или какой-то другой партийный функционер, который ничего не понимал в филателии и не знал, что это такое. Ему выставка не понравилась и ее досрочно закрыли.

Вспомнил детали. В день открытия выставки в Манеже ее посетил министр культуры. Ему выставка не понравилась. Он велел ее перенести в другое место, подальше от центра Москвы, кажется в район Ходынки. Но в память о выставке остался конверт с изображением Манежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
наконец то нашел изображение московского Манежа и на марке

 

Это не марка, а поле листа.

Изменено пользователем Hronik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...