Ильич Опубликовано 2 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2012 (изменено) Еще одно интересное и забытое имя в отечественном мостостроении -- Станислав Валерианович Кербедз (1810-1899). Поляк, родом из Ковенской губернии. К 18 годам он уже закончил Виленский университет http://s018.radikal.ru/i507/1202/da/2119e8ed1a45.jpg и затем поступил в Санкт-Петербургский Институт корпуса инженеров путей сообщения. http://s018.radikal.ru/i505/1202/73/044cfe301dcf.jpg Преподавал, изучал состояние дорожной отрасли за рубежом. В свои 32 года он сначала составил проект, а в 1843-1850 лично руководил строительством первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. О значении такого сооружения для города говорит тот факт, что за постройку этого моста инженер-подполковник Кербедз получил генерал-майорский чин, лично обещанный ему Николаем l . http://s018.radikal.ru/i500/1202/af/582aca2c4407.jpg К сожалению, на марках этот мост не появился, хотя у него и интересная, редкая судьба. Мост имел три официальных наименования: вначале он был назван Благовещенским в честь церкви Конногвардейского полка и площади на левом берегу Невы, в 1854 году на устое его разводного пролета была построена часовня в честь Св. Николая-чудотворца и после смерти императора Николая l мост переименовали в Николаевский. На левом берегу Невы есть, кстати, и еще одно учреждение имеющее отношение к строительству моста: Академия художеств, в ней бесплатно обучался и впоследствии стал знаменитым американским художником сын инженера Джона Уистлера, помогавшего Кербедзу (на довоенной почтовой карточке и мост и сама Академия ). http://s018.radikal.ru/i519/1202/6a/c07a05ae3504.jpg Изменено 2 февраля, 2012 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 2 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2012 (изменено) А в смутные революционные дни именно от Николаевского «Аврора» бахнула своей носовой трехдюймовкой и мост тут же переименовали в честь лейтенанта Шмидта. http://s018.radikal.ru/i525/1202/fd/f67f8e190882.jpg Так он бы и служил еще верой и правдой, http://s017.radikal.ru/i439/1202/e7/a656a6048154.jpg но выяснилось, что мост морально устарел и в 1938 году его полностью реконструировали: заменили добротные еще чугунные арки, перенесли разводной пролет в центр. Короче, мост просто поменяли, а вот арки, разобранные и отправленные на склад, пережили суровые сороковые, голодные пятидесятые и в 1958 году были вновь применены по своему прямому назначению: они стали Нововолжским мостом в самом центре Твери, там его называют просто -- Новый мост. Это уникальное событие в жизни моста: переехать за сотни километров. http://s018.radikal.ru/i524/1202/dc/9dc1dc53434f.jpg К слову сказать: его старинные фонари стоят сейчас на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, отлитые в Санкт-Петербурге 160 лет назад арки работают под современной нагрузкой, а вот зарубежные конструктивно похожие мосты—ровесники не обладали такой выносливостью: чугунный Вестминстерский мост подвергся реконструкции и часть арок была заменена на стальные, чугунный мост в Динане разобран. http://s014.radikal.ru/i329/1202/27/c7773cc17745.jpg http://s007.radikal.ru/i302/1202/21/19fba2a37e8f.jpg [/font] Но вернемся к Кербедзу. После Благовещенского (мосту в Санкт-Петербурге сейчас вернули его прежнее имя) он занялся разработкой мостов для Петербургско-Варшавской железной дороги и по его проекту был построен Александровский железнодорожный мост через Вислу в Варшаве. http://s018.radikal.ru/i506/1202/9a/662836b2d20b.jpg Мост дважды был взорван, носил имя Кербедза, и в качестве атрибута варшавского пейзажа попал на почтовую марку вместе с картиной "Пескачи" (рабочие на промывке песка). http://s017.radikal.ru/i425/1202/1a/3d6e72643d3c.jpg а сейчас на его опорах стоит новый Шленско-Домбовский мост http://s018.radikal.ru/i521/1202/f9/3caf7fd8d949.jpg Еще один мост который обязательно нужно упомянуть это мост через реку Великую во Пскове 1888 года постройки. Он был построен по чертежам Кербедза, разработанным совместно с другим выдающимся русским инженером Дмитрием Журавским. (Он вместе с Джоном Уистлером спроектировал множество мостов Николаевской железной дороги) До сих пор мостовики изучают раскосную систему Гау-Журавского и формулу его имени. http://s017.radikal.ru/i421/1202/c7/ee04335914de.jpg Но на марки этот мост попал как символ подвига русских саперов, ценой своей жизни подорвавших его в годы Великой Отечественной: мл. лейтенант Байков. http://s018.radikal.ru/i521/1202/e9/02cdd971f338.jpg В последствии Кербедз много внимания уделял строительству каналов и портов, руководил комиссиями по решению разнообразных технических вопросов, преподавал, состоял почетным членом Академии наук, написал несколько крупных статей и трудов посвященных мостостроению. Изменено 2 февраля, 2012 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 2 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2012 Интересное филателистическое исследование.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
master114 Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Спасибо, было интересно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E. MIKELSON Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Вот так ходишь по мосту, проезжаешь по нему, окинешь мимоходом взглядом со стороны - ну что в нем примечательного? Мост, как мост. Ну, красивый! Ну, длинный! Ан, нет! Каждый, словно человеческие судьбы, где двух одинаковых не бывает. Пусть и дальше красивые мосты превращаются в красивые рассказы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaskad Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Интересно,спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Worldwide Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Алексей, ждём новых рассказов. Зима-то ещё долгая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дуффин Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.