Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Станислав Кербедз


Рекомендуемые сообщения

Еще одно интересное и забытое имя в отечественном мостостроении -- Станислав Валерианович Кербедз (1810-1899). Поляк, родом из Ковенской губернии. К 18 годам он уже закончил Виленский университет

 

http://s018.radikal.ru/i507/1202/da/2119e8ed1a45.jpg

 

и затем поступил в Санкт-Петербургский Институт корпуса инженеров путей сообщения.

 

http://s018.radikal.ru/i505/1202/73/044cfe301dcf.jpg

 

Преподавал, изучал состояние дорожной отрасли за рубежом. В свои 32 года он сначала составил проект, а в 1843-1850 лично руководил строительством первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. О значении такого сооружения для города говорит тот факт, что за постройку этого моста инженер-подполковник Кербедз получил генерал-майорский чин, лично обещанный ему Николаем l . http://s018.radikal.ru/i500/1202/af/582aca2c4407.jpg

 

К сожалению, на марках этот мост не появился, хотя у него и интересная, редкая судьба. Мост имел три официальных наименования: вначале он был назван Благовещенским в честь церкви Конногвардейского полка и площади на левом берегу Невы, в 1854 году на устое его разводного пролета была построена часовня в честь Св. Николая-чудотворца и после смерти императора Николая l мост переименовали в Николаевский. На левом берегу Невы есть, кстати, и еще одно учреждение имеющее отношение к строительству моста: Академия художеств, в ней бесплатно обучался и впоследствии стал знаменитым американским художником сын инженера Джона Уистлера, помогавшего Кербедзу (на довоенной почтовой карточке и мост и сама Академия ).

 

http://s018.radikal.ru/i519/1202/6a/c07a05ae3504.jpg

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в смутные революционные дни именно от Николаевского «Аврора» бахнула своей носовой трехдюймовкой и мост тут же переименовали в честь лейтенанта Шмидта. http://s018.radikal.ru/i525/1202/fd/f67f8e190882.jpg

 

Так он бы и служил еще верой и правдой, http://s017.radikal.ru/i439/1202/e7/a656a6048154.jpg

 

но выяснилось, что мост морально устарел и в 1938 году его полностью реконструировали: заменили добротные еще чугунные арки, перенесли разводной пролет в центр. Короче, мост просто поменяли, а вот арки, разобранные и отправленные на склад, пережили суровые сороковые, голодные пятидесятые и в 1958 году были вновь применены по своему прямому назначению: они стали Нововолжским мостом в самом центре Твери, там его называют просто -- Новый мост. Это уникальное событие в жизни моста: переехать за сотни километров. http://s018.radikal.ru/i524/1202/dc/9dc1dc53434f.jpg

 

К слову сказать: его старинные фонари стоят сейчас на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, отлитые в Санкт-Петербурге 160 лет назад арки работают под современной нагрузкой, а вот зарубежные конструктивно похожие мосты—ровесники не обладали такой выносливостью: чугунный Вестминстерский мост подвергся реконструкции и часть арок была заменена на стальные, чугунный мост в Динане разобран.

 

http://s014.radikal.ru/i329/1202/27/c7773cc17745.jpg

 

http://s007.radikal.ru/i302/1202/21/19fba2a37e8f.jpg

 

[/font]

 

Но вернемся к Кербедзу.

После Благовещенского (мосту в Санкт-Петербурге сейчас вернули его прежнее имя) он занялся разработкой мостов для Петербургско-Варшавской железной дороги и по его проекту был построен Александровский железнодорожный мост через Вислу в Варшаве.

 

http://s018.radikal.ru/i506/1202/9a/662836b2d20b.jpg

 

 

Мост дважды был взорван, носил имя Кербедза, и в качестве атрибута варшавского пейзажа попал на почтовую марку вместе с картиной "Пескачи" (рабочие на промывке песка).

 

http://s017.radikal.ru/i425/1202/1a/3d6e72643d3c.jpg

 

а сейчас на его опорах стоит новый Шленско-Домбовский мост

 

http://s018.radikal.ru/i521/1202/f9/3caf7fd8d949.jpg

 

Еще один мост который обязательно нужно упомянуть это мост через реку Великую во Пскове 1888 года постройки. Он был построен по чертежам Кербедза, разработанным совместно с другим выдающимся русским инженером Дмитрием Журавским. (Он вместе с Джоном Уистлером спроектировал множество мостов Николаевской железной дороги) До сих пор мостовики изучают раскосную систему Гау-Журавского и формулу его имени. http://s017.radikal.ru/i421/1202/c7/ee04335914de.jpg Но на марки этот мост попал как символ подвига русских саперов, ценой своей жизни подорвавших его в годы Великой Отечественной: мл. лейтенант Байков.

 

http://s018.radikal.ru/i521/1202/e9/02cdd971f338.jpg

 

 

В последствии Кербедз много внимания уделял строительству каналов и портов, руководил комиссиями по решению разнообразных технических вопросов, преподавал, состоял почетным членом Академии наук, написал несколько крупных статей и трудов посвященных мостостроению.

 

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так ходишь по мосту, проезжаешь по нему, окинешь мимоходом взглядом со стороны - ну что в нем примечательного? Мост, как мост. Ну, красивый! Ну, длинный! Ан, нет! Каждый, словно человеческие судьбы, где двух одинаковых не бывает.

Пусть и дальше красивые мосты превращаются в красивые рассказы. :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...