Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Аэроплан - Биплан


Рекомендуемые сообщения

Биплан ? самолет с двумя несущими крыльями. Собственно говоря, авиация и начиналась с него. Братья Райт подняли первыми в воздух самолет в 1903 году, и это был биплан. Коммеморативных марок, посвященных этому самолету и братьям очень много, но приведу одну.

post-4673-1391111032.jpg

post-4673-1391111046.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, конечно, биплан в небе сложно встретить, но это историческая машина, имеющая много заслуг. Не будем забывать, что тематическая филателия, это коллекционирование марок с рисунками на определенную тему, а не по их целевому предназначению. Другими словами самолеты могут быть изображены и на почтовых марках Airmail и на самых обычных, не предназначенных для воздушной почты. Здесь, в теме интересны и те и эти, главное, чтобы на них был изображен биплан.

Первая авиапочтовая марка с изображением самолета была выпущена государственной почтой (частные мы не рассматриваем в плане как первые) США в 1913 году в рамках длинной серии марок для посылок (Parcel). И именно Биплан братьев Райт Модель E была на ней изображена.

Надпись сообщала ? самолет несущий почту. Но, в 1913 году были только еще экспериментальные рейсы, и не было постоянных авиапочтовых маршрутов. Поэтому такая марка чаще использовалась на посылках, которые перевозились железнодорожным транспортом, о чем свидетельствует штемпель гашения, скорее всего Почтового терминала Пенсильванского вокзала Нью-Йорка. Хотя может и ошибаюсь. Идентификация самолета, показывает, что это тоже биплан братьев Райт Модель E.

post-4673-1391111482.jpg

post-4673-1391111491.jpg

post-4673-1391111572.jpg

post-4673-1391112070.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые государственные почтовые марки авиапочты уже для постоянных авиапочтовых маршрутов были выпущены Италией и Австрией в 1917-18 гг. Но, то были марки с надпечатками, которые указывали авиапочтовое их предназначение. Третьей страной выпустившей авиапочтовые марки были США, в 1918 году была выпущена серия из трех марок с изображением Биплана Кёртис Дженни (Curtiss JN-4).

Марки предназначались для авиапочтовых маршрутов, но маршруты тогда только организовывались и их было совсем мало, поэтому надпись Airmail не стали делать, чтобы эти марки использовались и для обычной почты. Но, они всеми каталогами мира отнесены в радел Airmail. В Скотте они имеют номера С1-3.

Естественно, потом пошел и коммеморатив.

post-4673-1391112127.jpg

post-4673-1391112140.jpg

post-4673-1391112154.jpg

post-4673-1391112206.jpg

post-4673-1391112252.jpg

post-4673-1391112309.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом в 1923 году штаты выпустили еще серию из трех марок, две с нарождающимися символами авиации, а вот третью С6 тоже с бипланом производства фирмы летчика и инженера Джеффри Де Хэвиленда. И хотя на этой марке не было опять надписи Airmail, на борту самолета легко рассмотреть надпись US Mail.

post-4673-1391112874.jpg

post-4673-1391112966.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья Райт подняли первыми в воздух самолет в 1903 году, и это был биплан. Коммеморативных марок, посвященных этому самолету и братьям очень много, но приведу одну.

 

Дополнил графически...

post-8899-1391113397.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом 1919 года состоялся удачный трансатлантический перелет (Non stop) двух британских летчиков Джона Алкока и Артура Брауна из Сев Америки Ньюфаундленда (самая ближайшее место до Европы) в Ирландию. До них несколько экипажей потерпели неудачу. Самолет был двухмоторный биплан Vickers Vimi. Моменты полета запечатлены на марках Ньюфаундленда первая обычная почта, вторая уже Airmail. На фото, их приземление в болото, летчики думали, что это лужайка. Но все закончилось Ок. Приз был от газеты Daily Mail 10 тыс фунтов, по нашим временам это 1 млн.баксов. Причем он был объявлен в 1913 году.

Все эти данные легко найти в инете. Дальше, пойдут просто марки.

post-4673-1391114007.jpg

post-4673-1391114015.jpg

post-4673-1391114282.jpg

post-4673-1391114438.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ранней авиапочтовой марке Германии 1919 года изображен биплан. А вот марки Данцига в 1920 году вышли с надпечаткой авиапочты в форме биплана.

post-4673-1391139311.jpg

post-4673-1391139331.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ньюфаундленд в дальнейшем еще выпустил несколько марок с изображением бипланов, в основном, рисунки посвящены осваиванию авиапочтовых коммуникаций.

 

Европа тоже старалась, вот несколько примеров.

post-4673-1391141958.gif

post-4673-1391141967.jpg

post-4673-1391142004.jpg

post-4673-1391142053.jpg

post-4673-1391142072.jpg

post-4673-1391142094.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается Дальневосточной республики. То специально не изучал этот вопрос, хотя думаю, он мало изучен. Поэтому сканы из инета.

post-4673-1391143674.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание, интересно, на всех марках самолёт братьев Райт летит то "носом", а то "хвостом"? Где у него что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание, интересно, на всех марках самолёт братьев Райт летит то "носом", а то "хвостом"? Где у него что?

Ну это же одна из первых конструкций. Просто, я так думаю, функции управления, вверх - вниз, и вправо-влево разнесены. Одна функция помещена впереди, другая ссади. На последующих моделях и именно Model E все сконцентрировано в хвосте, как и надо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень замечательные марки с бипланами выпустила Южная Африка в 1925 году, серия из 4-х марок.

post-4673-1391148977.jpg

post-4673-1391148989.jpg

post-4673-1391149003.jpg

post-4673-1391149017.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнил по США (1926-27гг.)

 

post-8899-1391149116.jpg

 

Опять-таки США 1928г.

 

post-8899-1391149184.jpg

 

post-8899-1391149189.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично.

Добавлю по Южной Африке, которая в 1929 году выпустила две марки авиапочты с бипланом, а Юго-Западная Африка использовала их предварительно сделав надпечатки S.W.A., кроме того, ЮЗА выпустила двуязычную сцепку авиапочты, но уже собственную в1931. Была еще одна, но с монопланом. Симпатичные марки.

post-4673-1391154560.jpg

post-4673-1391154584.jpg

post-4673-1391154605_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнил по США (1926-27гг.)

Верхняя серия просто супер. А вот советский ответ последовал через несколько лет.

post-4673-1391154902.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательные марки, посвященные историческим самолета, в том числе и бипланам, выпустило княжество Монако в 1964 году. Подчеркну, что показанные ниже марки, это не марки авиапочты, а обычные выпуски марок, с разными номиналами. На марках хорошо читаются типы самолетов и их известные полеты, так что кто желает, все можно посмотреть в google. Марки относительно большого формата и все детали хорошо видны.

Обратите внимание, на отдельных марках сбоку и сверху показаны символы авиации тех времен - винты и стилизованные крылья.

post-4673-1391163009.jpg

post-4673-1391163022.jpg

post-4673-1391163040.jpg

post-4673-1391163057.jpg

post-4673-1391163077.jpg

post-4673-1391163089.jpg

post-4673-1391163099.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 марта 1922 г 2 португальских летчика Гаго Каутииьо и Сакадура Кабрал совершили первую попытку перелететь через Южную Атлантику. Они вылетели из Лиссабона на гидросамолете Фэри IIIC и приземлились в Бразилии на самолете Фэри IIID «Санта Крус». Их первый самолет разбился по пути.

30 марта 1923 в Португалии была выпущена серия почтовых марок одного дизайна. Серия содержит 16 марок различного номинала и различной цветовой гаммы.

В верхних углах марки изображены президенты Португалии и Бразилии, между ними - портреты пилотов.

В центре марки изображены уходящий в плавание парусник и гидросамолет. В Лиссабоне в районе Лиссабона Белем установлен памятник этому памятному перелету. Именно из Белема в плавания отправлялись корабли принца Генриха Мореплавателя, Магеллана, Васко де Гамы.

post-4767-1391166257.jpg

post-4767-1391166265.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 марта 1922 г 2 португальских летчика Гаго Каутииьо и Сакадура Кабрал совершили первую попытку перелететь через Южную Атлантику. Они вылетели из Лиссабона на гидросамолете Фэри IIIC и приземлились в Бразилии на самолете Фэри IIID «Санта Крус». Их первый самолет разбился по пути.

Отличные марки. Вот эти летчики.

post-4673-1391171111.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот бипланы из серии авиапочта Лихтенштейна, 1930 год. Всего в серии 6 марок, Mi 108-113. Кстати, не первый год за этой серией гоняюсь, чтобы в люксе, с хорошей центровкой да по хорошей цене :-)

post-5340-1391180612_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот бипланы из серии авиапочта Лихтенштейна, 1930 год. Всего в серии 6 марок, Mi 108-113. Кстати, не первый год за этой серией гоняюсь, чтобы в люксе, с хорошей центровкой да по хорошей цене :-)

 

Да, эта серия Лихтенштейна одна из знаковых по airmail, проблема в "хорошей цене". :-)

Вот еще серия Новой Зеландии 1935 года. Так сказать авиалайнер биплан того времени. Можно посмотреть и что представлял из себя тогда аэропорт.

post-4673-1391182387.jpg

post-4673-1391182398.jpg

post-4673-1391182413.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Не будем забывать, что тематическая филателия, это коллекционирование марок с рисунками на определенную тему,

а не по их целевому предназначению. Другими словами самолеты могут быть изображены и на почтовых марках Airmail и

на самых обычных, не предназначенных для воздушной почты. Здесь, в теме интересны и те и эти, главное, чтобы на

них был изображен биплан.

...

 

Для доставки таких вот посылочек нашим войскам предназначался австрийский биплан- бомбардировщик фирмы Lohner "Pfeil".

Марка 1915 года из военной серии. Особенно хороша беззубая, но цена таки кусается - 250 евро на дельке за всю серию.

post-5533-1391185851_thumb.jpg

post-5533-1391185866_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Worldwide, отличные марки. Это благотворительные марки и только приветствуются. На все эти регламенты FIP плевать, мы коллекционеры, а не догматики. Вообще, если раздвигать границы темы, а я всегда за это, то на торговых площадках можно найти огромное количество разных интересных вещей, имеющих отношение к теме. Здесь и вырезки с интересными гашениями по теме, и старинные КМ и ЦВ. Вопрос только в финансах. ((((

А вот и пара рекламных марок, именно в масть.

post-4673-1391190452_thumb.jpg

post-4673-1391190483_thumb.jpg

post-4673-1391190501.jpg

post-4673-1391190517.jpg

post-4673-1391190533.jpg

post-4673-1391191025_thumb.jpg

post-4673-1391191039_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот эти две марки с бипланом Швейцария, 1923 года. Ну не купил пока, но трудно мимо пройти. Сама по себе серия, в которую они входят, шикарная, по авиации.

post-4673-1391193067.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь и вырезки с интересными гашениями по теме, и старинные КМ и ЦВ.

Дополнил последний скан ПО Марокко (с авиапочтовкой 75с) серией 1922-26гг. (без разновидов, только цвета)...

post-8899-1391200410.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...