Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Авиапочтовые марки


Рекомендуемые сообщения

Это очень хороший сайт, побольше бы таких для PR филателии. В связи с ним вспомнил статью (вроде даже в журнале Филателия) одного из наших "великих охотников за ошибками на марках", это было давно, может лет 10 назад, а то и больше. На почтовой марке 1927 года он обнаружил географическую ошибку - а именно морской залив вплоть до Парижа. Ну и высмеял малограмотного художника янки.

Но, почему-то в своей стать, он не обратил внимания, что таких "заливов-ошибок" на марке 4, как на европейской части, так и на американской. Не думаю, что это ошибки. Скорее всего, это был, может и не совсем удачный, художественный прием - то-есть художник показывает, что полет Чарльза Линдберга, как бы сближает континенты. И художник, стараясь показать это, как бы "отрывает" большие куски земли навстречу друг другу.

post-4673-1430937316_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкуренцию пароходным компаниям в 30-х годах пытался составить легендарный "Граф Цеппелин LZ-127" , построенный к 1928 году, с 1929 года он активно притупил к полетам, в том числе и трансатлантическим. Возглавляемый инженером и фактически руководителем фирмы Гуго Эккенером, этот дирижабль проявил очень большую надежность в эксплуатации. Конечно, он был один, а пароходных компаний много. Его полеты вылились во всевозможные акции демонстрации чуда техники. Вместе с тем и огромное число филателистов пересылало с ним почту. Сейчас такие конверты имеют определенную филателистическую ценность.

Вот здесь дана справка по LZ-127

<noindex>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...B1%D0%BB%D1%8C)</noindex>

хотя, думаю, многие ее читали.

Вот конверт трансатлантического полет Фридрихсхафен (Боденское озеро) - Южная Америка - Чикаго выставка "Век прогресса" - и обратно в Европу. Как правило, конверты и карточки подобного рода имели всевозможные каше.

Ниже - мадам в своей каюте дирижабля, и ресторан на его борту.

На конверте квартблок авиапочтовых марок США Scott #C18, выпущенных к этому полету, что встречается относительно редко.

post-4673-1431344021_thumb.jpg

post-4673-1431344055.jpg

post-4673-1431344090_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришедшие в Германии к власти нацисты в дальнейшем национализировали частную фирму "Граф Цеппелин" и приставили к Эккенеру комиссаров. Хотя, строительство дирижаблей продолжалось. "LZ-129 Гинденбург", в дальнейшем сгорел в Америке. А вот "Граф Цеппелин II - LZ -130" использовался в целях пропаганды. Ниже конверт полета LZ-130 в Судетскую область Чехословакии в начале декабря 1938 года. Конверт с оборота не показываю, там большая свастика, мало-ли что, много сейчас недоумков. Все эти конверты, были на бортах этих дирижаблей и поэтому являются историческими филателистическими документами.

Потом, нацисты фирму прикрыли, дирижабли разрушили, а Эккенера, он вообще-то был антифашистом, объявили недочеловеком, хотя в лагерь отправлять не стали, учитывая его международный авторитет. Просто придали забвению.

Конечно, все эти конверты, являются предметом коллекционирования несколько иного класса филателии - "Почтовая история (Postal History), но, кто сказал, что к коллекции авиапочтовых марок нельзя добавлять летавшие конверты, конечно в разумных пределах.

post-4673-1431346736_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конечном итоге, для перевозки почтовых отправлений сказала свое слово моторная авиация, которая постепенно набирала свою надежность. Первоначально в начале 30-х годов гигантская моторная лодка Dornier Do X, и несколько позже Boeing 314 Clipper начали совершать свои дальние полеты, включая транс океанские. И летавшие на них конверты и открытки свидетели тому. Сканы взял из инета.

Do X

post-4673-1431413205_thumb.jpg

post-4673-1431413231.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздушная почта с использованием воздушных шаров, т.н. Баллонная почта использовалась в XIX веке эпизодически в частном порядке. Наиболее крупный эксперимент был на государственном уровне был произведен Францией при осаде Парижа немецкими войсками в 1970-71гг. Для того чтобы использовать почтовую связь с остальной Францией было предложено использовать воздушные шары, как управляемые экипажами, так и без них.

Вот на памятной почтовой марке Франции 1955 года показано как это было. В нижнем правом углу марки видны клетки с голубями. Их вывозили с территории Парижа, чтобы потом обратно они возвращались с посланиями со свободных территорий. Но, это уже голубиная почта, то же, конечно, - воздушная почта.

Ниже показан подлинное письмо отправленное в 1870 году из Парижа.

post-4673-1431622721_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот с голубиной почтой, надо все тщательно изучать, коллекционным материалов не так много, но есть. Скан из инета.

post-4673-1431622852_thumb.jpg

post-4673-1431622874.jpg

post-4673-1431623130_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще известны более "экзотические" виды отправлений, типа "планерной почты", так в 30-х годах устраивались акции полетов на планере по маршруту Вена-Будапешт (километров примерно 180), и по пути с парашютом сбрасывалась почта, в данном примере над венгерским городом Шопрон. Получался еще один вид почтового отправления "парашютная почта", две почты в одной карточке. Энтузиастов авиаторов было много.

Все как надо, почтовые штемпеля гашения и приемки, каше и планерной почты и парашютной, авиапочтовые марки. Настоящая целая вещь.

post-4673-1431682027_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планерная почта, как это было? Всегда можно отыскать нужный филателистический материал. Вот полетная карточка Вена - Земмеринг Австрия. С лицевой стороны изображен энтузиаст планерных полетов Роберт Кронфельд перед его одним из полетов на фоне своего планера Австрия II. Потом он сбежал от нацистов в Англию и служил там в ВВС. В 1948 г погиб испытывая новый планер. Судьба.

<noindex>http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Kronfeld</noindex>

Отмечу, что большой вред филателистам приносят сами филателисты. Как видно по этой ЦВ штамп, скорее всего приемки, ( был либо обратный полет, или его продолжение) кто-то пытался смыть, да и саму карточку декоративно обрезали - мода была тогда такая, да и у нас она была. Сам помню в продаже фигурные резаки для фото. Сейчас это кажется анахронизмом. С другой стороны, в филателии особенно в ЦВ, все должно быть естественно.

post-4673-1431692398_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то ребята мужественные были в те времена, на такой машинке летать, сейчас не каждый согласился бы.

post-4673-1431692739_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 20-х и в 30-х годах происходили испытания разнообразных ракет, построенных частным способом энтузиастами. Это большая история и каждый может найти материал в инете.

В качестве примера даю полетную карточку Стивен Смита, энтузиаста, который провел 270 запусков ракет, большинство из которых несло почтовые отправления. Естественно, активно в этом участвовали филателисты.

Симпатичное каше, с рисунком различных видов почтового транспорта, в центре ракета. Эксперимент с данной карточкой происходил в штате Сикким в Гималаях. Кроме карточек, он выпускал еще и марки, которые с удовольствием покупали коллекционеры, а иногда и использовали их для прямого назначения.

<noindex>http://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Smith...et_scientist%29</noindex>

Марка из инета.

post-4673-1432380549_thumb.jpg

post-4673-1432380566_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один, но уже немецкий предприниматель и инженер Герхард Цукер (Gerhard Zucker) в 30-х годах, делал неплохой бизнес на запуске ракет, в том числе и почтовых. Демонстрировал запуски ракет во многих странах Европы, естественно брал деньги с публики, которые наблюдали такие запуски. Хорошо видно на полетной карточке и Цукера и его ракету и публику. Правда, его ракеты часто взрывались , были плохо управляемые, хотя развивали большую скорость.

post-4673-1432406271_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один вид воздушной почты. Вертолетная или геликоптерная почта. США 1947 год в районах мегаполиса Лос-Анджелеса. Конечно эта почта носила тоже экспериментальный характер.

Есть еще один вид реальной воздушной почты, но к этому разделу не имеет отношения. Это пневматическая почта - когда по трубам из соседних учреждений и контор почта с помощью сжатого воздуха доставлялась в почтовое отделение. Таких вещей на рынке полно.

post-4673-1432406613_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...