Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Авиапочтовые марки


Рекомендуемые сообщения

Первые авиапочтовые марки на государственном уровне были выпущены в Италии в 1917 году 17 мая и 17 июля в связи с открытием первых экспериментальных маршрутов. Они указаны на надпечатках.

За Италией последовала Австрия в 1918 году 30 марта выпустила три марки (причем на белой и серой бумаге). И тоже марки позиционировались как авиа с помощью надпечаток. Главное, надписи содержали слова Авиа и Почта. За исключением второй итальянской марки. Хотя Indrovolante как я понимаю - гидросамолет, может и ошибаюсь. Но, будут еще выпуски без этих слов.

post-4673-1430245553.jpg

post-4673-1430245583.jpg

post-4673-1430245601.jpg

post-4673-1430245612.jpg

post-4673-1430245620.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее, за Австрией последовала, естественно Венгрия. Выпустила две марки 4 июля 1918 в последующем еще три.

post-4673-1430248340.jpg

post-4673-1430248372.jpg

post-4673-1430248382.jpg

post-4673-1430248415.jpg

post-4673-1430248436.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том же 1918 году произошло знаменательное событие. США выпустило три авиапочтовые марки с изображением самолета - "Дженни". Марки выходили в разные даты и могли использоваться не только на пока еще малочисленных впервые вводимых авиапочтовых маршрутах, но и для других видов доставки почты. На этих марках не было надписи Air mail, но номиналы и объявленное почтовыми властями их целевое предназначение было именно авиапочта.

Отметим, что конечно не все марки с изображением самолета в дальнейшем были связаны с авиапочтой. Да и до этих марок самолет мы видим на посылочной марке США 1913 года и марке экспресс почты Кубы 1914г.

Хорошо смотрится чистая марка посылочной почты рядом с аналогичной, но имеющей четкое гашение Нью-Йорк терминал Пенсильванского вокзала.

post-4673-1430250675.jpg

post-4673-1430250686.jpg

post-4673-1430250695.jpg

post-4673-1430251054.jpg

post-4673-1430251076.jpg

post-4673-1430251095.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в период 1917-1918гг основные номера почтовых марок находятся в приемлемом диапазоне цен для филателиста, за исключением, конечно перевернутой Дженни, но это в конце концов разновидность, тем более давно выполняющая роль не коллекционной марки, а инвестиционной, то в следующие два года 1919-1920, мы тут же сталкиваемся уже с относительными раритетами и цена прыгает на четырехзначный ( в баксах) уровень.

Первая авиапочтовая марка Колумбии, здесь без сертификата даже на гашенку не обойтись. Сканы из инета вполне понятно. С другой стороны, кто сказал, что авиапочтовые марки надо собирать в строгой хронологии?

post-4673-1430284668.jpg

post-4673-1430284689_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1919 году для авиа маршрута Цюрих - Берн - Лозанна Швейцария выпустила авиапочтовые марки, и опять надпечатка в виде одного из символов авиации. Но, покупать на ebay такие вещи не советовал бы. Все же надпечатка, надо смотреть в живую. Тем более цена для NH на примере, несколько сомнительна. А марки шик, тем более базовые для Airmail коллекции.

post-4673-1430291758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1919 году для авиа маршрута Цюрих - Берн - Лозанна Швейцария выпустила авиапочтовые марки, и опять надпечатка в виде одного из символов авиации. Но, покупать на ebay такие вещи не советовал бы. Все же надпечатка, надо смотреть в живую. Тем более цена для NH на примере, несколько сомнительна. А марки шик, тем более базовые для Airmail коллекции.

 

Где-то это пару месяцев назад обсуждали...

post-8899-1430293303.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то это пару месяцев назад обсуждали...

Видно упустил. Но и цена, которая стоит подозрительно низкая. Вообще 1919 год сложный. Взять ту же Японию. Марки дорогие, но надо искать еще качество хорошее, да и гарантий от подделки нет.

post-4673-1430302740.jpg

post-4673-1430302759.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть люди и такое продают.

И такое...

Фуфлыжная надпечатка первого номера авиапочты Новой Каледонии 1932 г. (в честь одноимённого перелёта)...

post-8899-1430304326_thumb.png

 

p.s. позже оригинальную выложу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одной из самых интересных стран, с точки зрения авиапочтовых марок, является Ньюфаундленд. Связано это с тем, что самое близкое расстояние до Европы от Америки лежит именно через Ньюфаундленд. Первые полеты в Европу происходили именно с Ньюфаундленда. Естественно к ним готовили марки для почты, и тоже с надпечатками и в небольшом количестве. С 1919 года там несколько тяжёлых раритетов до разновидов полет генерала Бальбо в 1933 году. Ну это по карману только олигархам. С другой стороны, Ньюфаундленд выпускал и очень красивые авиапочтовые марки, которые лежат в нормальной ценовой категории.

Вот, например, серия 1930 года, причем выходила в двух вариантах, без водяного знака и с ним. Марки имеют разные номера по SG. Есть в парах, с водяным знаком и без идет как разновидность и стоит несколько дороже, чем две отдельные. В 1932 году марка с номиналом $1 вышла с надпечаткой в честь полета c запада на восток немецкой пассажирской летающей лодки Дорнье Do X (Dornier Do X). Почту она могла брать уже в гараздо большем количестве, отсюда сейчас цена на марку только 250 фунтов по SG. Без перевернутой надпечатки не обошлось, цена не для нас.

post-4673-1430315599.jpg

post-4673-1430315612.jpg

post-4673-1430315626.jpg

post-4673-1430316021.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этими марками связан интересный факт. Очень много обычных марок было использовано для авиапочты с помощью надпечатки. А вот, чтобы с помощью надпечатки авиапочтовую марку позиционировали как обычную марку регулярной почты, такого встретить, ну не припомню. А у Ньюфаундленда есть. Надпечатка "L. & S. Post" Почта Земля и Море как указывает SG переводит марку для обычного использования. Правда, почему-то номинал оставили тот-же. :-)

В показанной паре водяной знак наблюдается в одной марке,во второй отсутствует, разновид, но цена относительно низкая.

post-4673-1430316511.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поискал в интернете раритет - надпечатка Первого транс-атлантического полета. Нашел историческое фото. Хорошо видно, какой объем занимали почтовые отправления - маленький пакет. Но, они были необходимы, как одно из доказательств состоявшегося полета. Все остальное место в самолете занимало топливо для двигателя. Так что такие отправления это раритеты.

post-4673-1430325807.jpg

post-4673-1430325838.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1928, 1929 и 1931 гг. В Ньюфаундленде вышли подряд фактически три одинаковых серии. Различия были, что третья серия вышла на бумаге с водяными знаками, первые две их не имели. Но, была перегравировка. В составе этих серий была выпущена коммеморативная марка, но не имела надписи air mail, зато на ней был изображен самолет, который совершил первый беспосадочный полет Америка - Европа - Vickers Vimy.

Чисто филателистические аспекты. Детали перегравировки не так явные, но подсечь можно.

Вот отличие марок 1928 и 1929гг. Если поискать на этих сканах, можно найти и другие детали.

post-4673-1430331477_thumb.jpg

post-4673-1430331497_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1921 году Бельгия вводит в оборот авиапочтовые марки для Бельгийского Конго. Это уже полноценные марки, с рисунками и надписью воздушная почта, с изображением самолета и даже символов авиации. Удивительно но факт, для самой метрополии авиапочтовые марки были выпущены только в 1930 году.

post-4673-1430396611.jpg

post-4673-1430396629.jpg

post-4673-1430396640.jpg

post-4673-1430396650.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эпоха массового применения авиапочтовых надпечаток на регулярных марках не была такой уж продолжительной. Лет 15, обычно они были связаны с первыми выпусками марок, предназначенных для авиапочтовых отправлений и открытием новых маршрутов. Вместе с тем, разные страны использовали и определенные декоративные элементы для таких надпечаток.

post-4673-1430546028.jpg

post-4673-1430546040.jpg

post-4673-1430546051.jpg

post-4673-1430546063.jpg

post-4673-1430546075.jpg

post-4673-1430546087.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые марки с надпечатками "Воздушная почта" по своей стоимости бывают ниже, чем аналоги без них. Все-таки какая-то гарантия от подделок. Так например, серия авиапочтовых марок Новой Гвинеии 1931 года (домики)

стоит почти в два раза ниже, чем серия без надпечаток 1925 года. Показанная марка в 2 шиллинга, стоит примерно в 4 раза ниже, чем ее аналог без надпечатки 1925 года. Марка с надпечаткой 1931 года (райская птица) стоит примерно в 2.5 раза ниже, чем ее аналог. А вот серии, стоят одинаково.

post-4673-1430562254.jpg

post-4673-1430562267.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На рубеже конца 20-х начала 30-х годов почтовые ведомства многих стран мира начинают выпускать уже полноценные авиапочтовые марки. Но, и здесь не обходится без надпечаток. Причина разные, часто какие-то знаменательные события в области авиации. Или вот простой пример.

В 1929 году Южная Африка выпускает две двуязычные почтовые марки, а вот 1930 они выходят в обращение для Юго-Западной Африки с надпечаткой S.W.A. Причем в двух вариантах, надпись более маленькими буквами и более большими. Сейчас цены вполне даже приемлемые для обычных филателистов. За исключением разновидности - точки в S.W.A. для более меньших букв имеют закругленную форму, а так они ближе к квадрату для обоих размеров S.W.A.. Хорошо на сканах должно быть видно. Но, с закругленными, вполне можно нарваться и на подделку -там цена уже 77 фунтов. Может кому-то повезет и он купит с закругленными точками по цене с квадратными точками.

post-4673-1430568426.jpg

post-4673-1430568442.jpg

post-4673-1430568458.jpg

post-4673-1430568470.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже на следующий 1931 год Юго-Западная Африка выпускает в две полноценные (без надпечаток) авиапочтовые марки в двуязычной паре, причем на одной изображен моноплан, на другой биплан.

30-е годы начинается вал авиапочтовых марок, это связано с очень интенсивным наращиванием авиационных маршрутов, в том числе и трансконтинентальных.

post-4673-1430570532_thumb.jpg

post-4673-1430570546_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и конечно необходимые добавления целыми вещами. Встречи авиаторов, новые маршруты, дальние полеты - все это сопровождалось перевозкой почтовых отправлений. Вообще авиаторы мужественные люди, выше я показал марки в честь первого трансатлантического полета, а вот фото их приземления в Ирландии.

post-4673-1430676171_thumb.jpg

post-4673-1430676452.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СПАСИБО..Очень интересно было ознакомиться с данной темой.

Рад, что Вам понравилось. Но, в принципе, это не тема, это целый класс в филателии. И его не надо путать с темой: "Самолеты на почтовых марках", в теме важна в основном картинка и самолеты изображали не только на авиапочтовых марках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь - спасибо за интересный рассказ. Бельгийское Конго - очень красивый материал. Кстати, думаю, многие меня поддержат, было бы здорово, если бы такие рассказы с демонстраций интересного материала стали бы чем то вроде традиции. Многим же на этом форуме есть что показать/рассказать (Европа, штаты, Рсфср, гражданка, земство). Не нужно глубоких исследований, достаточно небольших обзорных статеек. Все лучше, чем следить за очередной склокой)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь - спасибо за интересный рассказ. Бельгийское Конго - очень красивый материал. Кстати, думаю, многие меня поддержат, было бы здорово, если бы такие рассказы с демонстраций интересного материала стали бы чем то вроде традиции. Многим же на этом форуме есть что показать/рассказать (Европа, штаты, Рсфср, гражданка, земство). Не нужно глубоких исследований, достаточно небольших обзорных статеек. Все лучше, чем следить за очередной склокой)))

Спасибо. Думаю идея очень хорошая. Вообще я как-то рассказ не писал, просто так получилось. Еще не закончил, покажу еще некоторые марки и тогда можно будет поставить точку. Вообще-то авиапочту, в плане филателистического материала, в настоящее время заменили марки приоритета или просто соответствующие этикетки (виньетки). Так что все имеет свое начало и свой конец.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 20-х начале 30-х годов между пароходными компаниями развернулась жесткая конкуренция за право перевозить почтовые отправления между Старым и Новым светом. Первоначально французский лайнер "Ile De France" потом немецкие "Bremen" и "Europa" оборудуют на судах катапульты для самолетов. Примерно за 800-1000 км от берега самолеты взлетали с судов и доставляли почту в порты назначения. Это давало экономить время доставки, ну примерно на 18-25 часа. Дорог был каждый час доставки. /Сейчас, почта по прибытии в Москву в аэропорт, может идти по городу до адресата 7, а то и больше дней :-)/

Вот конверт первого полета с лайнера "Европа", причем как в одну сторону Америки, так и по прибытии назад в Европу.

Есть коллекционеры, которые пытаются собрать все такие ЦВ каждого полета с катапульты всех трех лайнеров. В инете, легко найти их расписание.

 

Вот как это было, фото. Лайнер Европа, и старт гидроплана с его борта.

post-4673-1430815629_thumb.jpg

post-4673-1430815758.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...