Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Пароход "Батум - Одесса"


Рекомендуемые сообщения

Моя небольшая коллекция деникинских марок,гашенных овальным пароходным штемпелем Батум-Одесса и Одесса-Батум 1919 года.

Сразу вопрос к форумчанам: что за гашение,когда сделано? Может реально существовала такая пароходная линия?

 

Батум-Одесса

post-14937-1569819761.jpg post-14937-1569819781.jpg

 

Одесса-Батум

post-14937-1569819805.jpg post-14937-1569819825.jpg post-14937-1569819880.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя небольшая коллекция деникинских марок,гашенных овальным пароходным штемпелем Батум-Одесса и Одесса-Батум 1919 года.

Сразу вопрос к форумчанам: что за гашение,когда сделано? Может реально существовала такая пароходная линия?

Линия реально существовала и до революции, и в советское время, из всех п/х гашений эти одни из самых простых.

Но вот ходили ли регулярные пассажирские пароходы во время гр. войны, да еще и в декабре, это большой вопрос.

Скорее всего СТО, т.к. дата везде одна и та же - 21.12.19

Я в 2017 продал марку с такой же датой:

<noindex>https://www.delcampe.net/en_GB/collectables...-364591326.html</noindex>

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линия реально существовала и до революции, и в советское время, из всех п/х гашений эти одни из самых простых.

Но вот ходили ли регулярные пассажирские пароходы во время гр. войны, да еще и в декабре, это большой вопрос.

Конверт из интернета с такими же пароходными штемпелями,отправленный в Одессу.

post-14937-1569910435_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот ходили ли регулярные пассажирские пароходы во время гр. войны, да еще и в декабре, это большой вопрос.

Скорее всего СТО, т.к. дата везде одна и та же - 21.12.19

"Пароход «Великий князь Константин III». В 1917 году был переименован в «Бестужев». В мае 1918 года захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 — белогвардейцами, а в декабре 1918 — англо-французскими интервентами. С июня 1919 года входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 1920 году уведен врангелевцами за границу. Прибыл в Бизерту 23 декабря 1920 года. Передан эмигрантскому РОПиТ в 1921 году. Эксплуатировался до 1928 года, после чего был сдан на слом."

<noindex>https://ru.wikipedia.org/wiki/Велики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пароход «Великий князь Константин III». В 1917 году был переименован в «Бестужев». В мае 1918 года захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 — белогвардейцами, а в декабре 1918 — англо-французскими интервентами. С июня 1919 года входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 1920 году уведен врангелевцами за границу. Прибыл в Бизерту 23 декабря 1920 года. Передан эмигрантскому РОПиТ в 1921 году. Эксплуатировался до 1928 года, после чего был сдан на слом."

<noindex>https://ru.wikipedia.org/wiki/Велики

</noindex><noindex>

</noindex>И к чему эта цитата? Написано же - находился в резерве.

<noindex>

 

</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к чему эта цитата? Написано же - находился в резерве.

А что означает «в резерве»? Он что как Аврора стоял у причала и сны смотрел? Просто он не участвовал в боевых действиях. Поэтому вполне логично, что он периодически продолжал делать перевозки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что означает «в резерве»? Он что как Аврора стоял у причала и сны смотрел? Просто он не участвовал в боевых действиях. Поэтому вполне логично, что он периодически продолжал делать перевозки.

Может, и стоял, может, иногда перевозил какие-то грузы. Вряд ли он перевозил регулярно пассажиров.

Почт. отделения и штемпеля были только на регулярных пассажирских рейсах, у каждого п/х были

свои шт. туда-обратно с определенной литерой.

Судя по показанному выше конверту, п/х пассажирское сообщение было, но какому именно п/х

принадлежал шт. с этой литерой (вроде как там "д"), это надо исследовать.

Возможно, тому же, который использовал этот шт. "д" до революции, но могли передать шт. и на другой п/х.

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, и стоял, может, иногда перевозил какие-то грузы. Вряд ли он перевозил регулярно пассажиров.

Почт. отделения и штемпеля были только на регулярных пассажирских рейсах, у каждого п/х были

свои шт. туда-обратно с определенной литерой.

Судя по показанному выше конверту, п/х пассажирское сообщение было, но какому именно п/х

принадлежал шт. с этой литерой (вроде как там "д"), это надо исследовать.

Возможно, тому же, который использовал этот шт. "д" до революции, но могли передать шт. и на другой п/х.

Зачем все усложнять? :scratch_one-s_head:

"Регулярность" перевоза пассажиров наверняка определялась спросом на такой переезд. Как уже писал выше, могли и раз в месяц отправлять. В перерывах мог и Авророй "работать", а мог и грузы возить...

И уж гораздо логичнее, чтобы это делало то же судно, что и раньше. А это был только Бестужев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...А это был только Бестужев.
Что за чушь? Почему ТОЛЬКО Бестужев?

"Во время Гражданской войны часть пароходов была национализирована большевиками и впоследствии

эксплуатировалась под советским флагом, а многие суда РОПиТа входили в состав соединений белого

флота на Черном море."

"В 1914 году флот Русского Общества Пароходства и Торговли имел в наличии 39 пассажирских,

6 товаро-пассажирских...пароходов....Большая часть судов Общества в 1918-1920 гг. была уведена в эмиграцию вместе

с Добровольческой Армией и гражданским населением...

Оставшиеся в Одессе в основном мелкие пароходы были поставлены на службу Советской власти и продолжали трудиться в Черноморском и Средиземноморском бассейнах."

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за чушь? Почему ТОЛЬКО Бестужев?

Потому Бестужев, что до революции он работал только на линии Одесса-Батум. Так уж бывает, что одно судно ходит только по одному маршруту. Могло-ли другое судно так идти? Может и могло, но это маловероятно. Если есть специальный пароход для линии, но на фига туда ещё один ставить...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому Бестужев, что до революции он работал только на линии Одесса-Батум. Так уж бывает, что одно судно ходит только по одному маршруту. Могло-ли другое судно так идти? Может и могло, но это маловероятно. Если есть специальный пароход для линии, но на фига туда ещё один ставить...
Смех на ёлке! :lol:

У вас там в Австралии один поезд в метро на линии ходит?

Д/р овальные шт. Батум-Одесса известны с литерами от "а" до "л", и каждая была придана конкретному пароходу.

Сами посчитаете, сколько их было? :sarcastic:

Почитайте монографию Мандровского и статьи Андриешина , прежде чем писать всякую ахинею.

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане спорящие.

Для начала выясните, мог ли вообще пароход (любой) в указанную на марках дату вообще ходить в Батум. В принципе. :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да про марки вообще разговора нет - все с одной датой, 100 % СТО, в листах гасили.

Речь про показанный конверт с цензурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь про показанный конверт с цензурой.

Не видя оборотки - сомнительное занятие, с учётом того, что карандашный текст обведён пером.

Кстати, интересный адресат, вот статья о нём (большая вероятность, что именно о нём):

<noindex>http://docplayer.ru/34824198-Pamyati-mihai...ichih-yaic.html</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смех на ёлке! :lol:

У вас там в Австралии один поезд в метро на линии ходит?

Д/р овальные шт. Батум-Одесса известны с литерами от "а" до "л", и каждая была придана конкретному пароходу.

Сами посчитаете, сколько их было? :sarcastic:

Почитайте монографию Мандровского и статьи Андриешина , прежде чем писать всякую ахинею.

Вам больше смеяться надо. Это жисть удлиняет. :girl_claping:

У нас в Австралии это смотря где и когда. От Ньюкасла до Сиднея поезда идут каждые 15-30 минут. А помню в 1977-79 ходили только два - утром и вечером. Не думаю, что 100 лет назад было больше. :sarcastic:

Я не собираю пароходную почту и не читал эти умные работы. Просто стало интересно, что ровно через сто лет можно найти в инете по этому.

Если не трудно, то процитируйте все пароходы линии Одесса-Батум. :mocking:

Я вот еще пароход «Великий князь Алексей» отыскал...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане спорящие.

Для начала выясните, мог ли вообще пароход (любой) в указанную на марках дату вообще ходить в Батум. В принципе. :sarcastic:

Почему нет? :scratch_one-s_head:

Море не мерзло. С англичанами отличные отношения. Корабли есть. Все пучком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не трудно, то процитируйте все пароходы линии Одесса-Батум. :mocking:

Да проще некуда. Из путеводителя РОПиТ за 1912 г.

post-10894-1570127467_thumb.jpg

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да проще некуда. Из путеводителя РОПиТ за 1912 г.

Не пойдет. Это до войны было. Кто-то мог и затонуть... И у всех были свои маршруты. И не все были в то время у Деникина. Например пароход Севастополь был, но стоял на ремонте. Кто из них в Батум ходил? Ну окромя двух вышеназванных...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу страницу из книги Григоляйта и Клемпки по почте Батума 1917-1921. Здесь показан заказной конверт с таким же штемпелем Батум-Одесса лит. д, что и на показанном ранее Bruno. Пока нет другой информации, приходится предположить, что курсировал в 1919 г. лишь один пароход.

Вообще же здесь еще много неясного. Заходил ли пароход в Батум? Никаких свидетельств этому пока нет. Конверт из книги, адресованный в Швейцарию, датирован июлем. В Одессе тогда были красные, и никаких почтовых связей с заграницей у них не было. Да и едва ли пароход туда мог тогда заходить. Крым и Северный Кавказ были за белыми. У них почтовая корреспонденция заграницу шла, хотя и полуофициально. Можно предположить, что пароход курсировал, например, между Новоросийском и Ялтой. Но конверт франкирован украинской маркой 70 к, которая там не продавалась и хождения не имела. Куплена ли она была в почтовом отделении парохода? Но деникинский тариф заказного письма в июле был уже 1 р 70 к, а за отправления заграницу брали еще столько же. К сожалению, обратная сторона конверта не показана, так что неясно доставлено ли было письмо по назначению. В общем, есть над чем подумать.

post-7814-1570205361_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо идентифицировать, какому п/х принадлежали шт. с литерой "д" до революции.

С большой вероятностью это был тот же п/х и в 1919 (хотя могли передать шт. и на другой в случае выхода из строя первого).

Пока мне удалось идентифицировать (по упоминаниям в тексте на открытках) 3 литеры из 11:

Литера "б" = ВК Ксения

Литера "в" = ВК Алексей

Литера "л" = ВК Константин

Так что Константин-Бестужев на 99,99% отпадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...В Одессе тогда были красные, и никаких почтовых связей с заграницей у них не было....Но конверт франкирован украинской маркой 70 к, которая там не продавалась и хождения не имела. Куплена ли она была в почтовом отделении парохода? Но деникинский тариф заказного письма в июле был уже 1 р 70 к, а за отправления заграницу брали еще столько же...
Может, просто банальная ошибка с датой в шт.?

Если 1918, тариф соответствует?

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, просто банальная ошибка с датой в шт.?

Если 1918, тариф соответствует?

Не было ещё Трезубов тогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было ещё Трезубов тогда...
Да, верно, даже с учетом разницы в календарях...А надпечатка подлинная? Потом не могли "улучшить"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...