Bruno Опубликовано 30 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Моя небольшая коллекция деникинских марок,гашенных овальным пароходным штемпелем Батум-Одесса и Одесса-Батум 1919 года. Сразу вопрос к форумчанам: что за гашение,когда сделано? Может реально существовала такая пароходная линия? Батум-Одесса Одесса-Батум Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 1 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 (изменено) Моя небольшая коллекция деникинских марок,гашенных овальным пароходным штемпелем Батум-Одесса и Одесса-Батум 1919 года. Сразу вопрос к форумчанам: что за гашение,когда сделано? Может реально существовала такая пароходная линия? Линия реально существовала и до революции, и в советское время, из всех п/х гашений эти одни из самых простых. Но вот ходили ли регулярные пассажирские пароходы во время гр. войны, да еще и в декабре, это большой вопрос. Скорее всего СТО, т.к. дата везде одна и та же - 21.12.19 Я в 2017 продал марку с такой же датой: <noindex>https://www.delcampe.net/en_GB/collectables...-364591326.html</noindex> Изменено 1 октября, 2019 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bruno Опубликовано 1 октября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 Линия реально существовала и до революции, и в советское время, из всех п/х гашений эти одни из самых простых. Но вот ходили ли регулярные пассажирские пароходы во время гр. войны, да еще и в декабре, это большой вопрос. Конверт из интернета с такими же пароходными штемпелями,отправленный в Одессу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 1 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 Но вот ходили ли регулярные пассажирские пароходы во время гр. войны, да еще и в декабре, это большой вопрос. Скорее всего СТО, т.к. дата везде одна и та же - 21.12.19 "Пароход «Великий князь Константин III». В 1917 году был переименован в «Бестужев». В мае 1918 года захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 — белогвардейцами, а в декабре 1918 — англо-французскими интервентами. С июня 1919 года входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 1920 году уведен врангелевцами за границу. Прибыл в Бизерту 23 декабря 1920 года. Передан эмигрантскому РОПиТ в 1921 году. Эксплуатировался до 1928 года, после чего был сдан на слом." <noindex>https://ru.wikipedia.org/wiki/Велики Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 1 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 "Пароход «Великий князь Константин III». В 1917 году был переименован в «Бестужев». В мае 1918 года захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 — белогвардейцами, а в декабре 1918 — англо-французскими интервентами. С июня 1919 года входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в 1920 году уведен врангелевцами за границу. Прибыл в Бизерту 23 декабря 1920 года. Передан эмигрантскому РОПиТ в 1921 году. Эксплуатировался до 1928 года, после чего был сдан на слом." <noindex>https://ru.wikipedia.org/wiki/Велики </noindex><noindex></noindex>И к чему эта цитата? Написано же - находился в резерве. <noindex> </noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 И к чему эта цитата? Написано же - находился в резерве. А что означает «в резерве»? Он что как Аврора стоял у причала и сны смотрел? Просто он не участвовал в боевых действиях. Поэтому вполне логично, что он периодически продолжал делать перевозки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bruno Опубликовано 2 октября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 Вспомнил,есть еще такая открытка,прошла почту в 1911 году. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 (изменено) А что означает «в резерве»? Он что как Аврора стоял у причала и сны смотрел? Просто он не участвовал в боевых действиях. Поэтому вполне логично, что он периодически продолжал делать перевозки. Может, и стоял, может, иногда перевозил какие-то грузы. Вряд ли он перевозил регулярно пассажиров. Почт. отделения и штемпеля были только на регулярных пассажирских рейсах, у каждого п/х были свои шт. туда-обратно с определенной литерой. Судя по показанному выше конверту, п/х пассажирское сообщение было, но какому именно п/х принадлежал шт. с этой литерой (вроде как там "д"), это надо исследовать. Возможно, тому же, который использовал этот шт. "д" до революции, но могли передать шт. и на другой п/х. Изменено 2 октября, 2019 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 Может, и стоял, может, иногда перевозил какие-то грузы. Вряд ли он перевозил регулярно пассажиров. Почт. отделения и штемпеля были только на регулярных пассажирских рейсах, у каждого п/х были свои шт. туда-обратно с определенной литерой. Судя по показанному выше конверту, п/х пассажирское сообщение было, но какому именно п/х принадлежал шт. с этой литерой (вроде как там "д"), это надо исследовать. Возможно, тому же, который использовал этот шт. "д" до революции, но могли передать шт. и на другой п/х. Зачем все усложнять? "Регулярность" перевоза пассажиров наверняка определялась спросом на такой переезд. Как уже писал выше, могли и раз в месяц отправлять. В перерывах мог и Авророй "работать", а мог и грузы возить... И уж гораздо логичнее, чтобы это делало то же судно, что и раньше. А это был только Бестужев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 2 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2019 (изменено) ...А это был только Бестужев.Что за чушь? Почему ТОЛЬКО Бестужев? "Во время Гражданской войны часть пароходов была национализирована большевиками и впоследствии эксплуатировалась под советским флагом, а многие суда РОПиТа входили в состав соединений белого флота на Черном море." "В 1914 году флот Русского Общества Пароходства и Торговли имел в наличии 39 пассажирских, 6 товаро-пассажирских...пароходов....Большая часть судов Общества в 1918-1920 гг. была уведена в эмиграцию вместе с Добровольческой Армией и гражданским населением... Оставшиеся в Одессе в основном мелкие пароходы были поставлены на службу Советской власти и продолжали трудиться в Черноморском и Средиземноморском бассейнах." Изменено 2 октября, 2019 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 Что за чушь? Почему ТОЛЬКО Бестужев? Потому Бестужев, что до революции он работал только на линии Одесса-Батум. Так уж бывает, что одно судно ходит только по одному маршруту. Могло-ли другое судно так идти? Может и могло, но это маловероятно. Если есть специальный пароход для линии, но на фига туда ещё один ставить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 (изменено) Потому Бестужев, что до революции он работал только на линии Одесса-Батум. Так уж бывает, что одно судно ходит только по одному маршруту. Могло-ли другое судно так идти? Может и могло, но это маловероятно. Если есть специальный пароход для линии, но на фига туда ещё один ставить...Смех на ёлке! У вас там в Австралии один поезд в метро на линии ходит? Д/р овальные шт. Батум-Одесса известны с литерами от "а" до "л", и каждая была придана конкретному пароходу. Сами посчитаете, сколько их было? Почитайте монографию Мандровского и статьи Андриешина , прежде чем писать всякую ахинею. Изменено 3 октября, 2019 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Горбунков С.С. Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 Граждане спорящие. Для начала выясните, мог ли вообще пароход (любой) в указанную на марках дату вообще ходить в Батум. В принципе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 Да про марки вообще разговора нет - все с одной датой, 100 % СТО, в листах гасили. Речь про показанный конверт с цензурой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Горбунков С.С. Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 Речь про показанный конверт с цензурой. Не видя оборотки - сомнительное занятие, с учётом того, что карандашный текст обведён пером. Кстати, интересный адресат, вот статья о нём (большая вероятность, что именно о нём): <noindex>http://docplayer.ru/34824198-Pamyati-mihai...ichih-yaic.html</noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 Смех на ёлке! У вас там в Австралии один поезд в метро на линии ходит? Д/р овальные шт. Батум-Одесса известны с литерами от "а" до "л", и каждая была придана конкретному пароходу. Сами посчитаете, сколько их было? Почитайте монографию Мандровского и статьи Андриешина , прежде чем писать всякую ахинею. Вам больше смеяться надо. Это жисть удлиняет. У нас в Австралии это смотря где и когда. От Ньюкасла до Сиднея поезда идут каждые 15-30 минут. А помню в 1977-79 ходили только два - утром и вечером. Не думаю, что 100 лет назад было больше. Я не собираю пароходную почту и не читал эти умные работы. Просто стало интересно, что ровно через сто лет можно найти в инете по этому. Если не трудно, то процитируйте все пароходы линии Одесса-Батум. Я вот еще пароход «Великий князь Алексей» отыскал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 Граждане спорящие. Для начала выясните, мог ли вообще пароход (любой) в указанную на марках дату вообще ходить в Батум. В принципе. Почему нет? Море не мерзло. С англичанами отличные отношения. Корабли есть. Все пучком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 (изменено) Если не трудно, то процитируйте все пароходы линии Одесса-Батум. Да проще некуда. Из путеводителя РОПиТ за 1912 г. Изменено 3 октября, 2019 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 3 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2019 О п/х почте: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nbstamps Опубликовано 4 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2019 Да проще некуда. Из путеводителя РОПиТ за 1912 г. Не пойдет. Это до войны было. Кто-то мог и затонуть... И у всех были свои маршруты. И не все были в то время у Деникина. Например пароход Севастополь был, но стоял на ремонте. Кто из них в Батум ходил? Ну окромя двух вышеназванных... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alep Опубликовано 4 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2019 Привожу страницу из книги Григоляйта и Клемпки по почте Батума 1917-1921. Здесь показан заказной конверт с таким же штемпелем Батум-Одесса лит. д, что и на показанном ранее Bruno. Пока нет другой информации, приходится предположить, что курсировал в 1919 г. лишь один пароход. Вообще же здесь еще много неясного. Заходил ли пароход в Батум? Никаких свидетельств этому пока нет. Конверт из книги, адресованный в Швейцарию, датирован июлем. В Одессе тогда были красные, и никаких почтовых связей с заграницей у них не было. Да и едва ли пароход туда мог тогда заходить. Крым и Северный Кавказ были за белыми. У них почтовая корреспонденция заграницу шла, хотя и полуофициально. Можно предположить, что пароход курсировал, например, между Новоросийском и Ялтой. Но конверт франкирован украинской маркой 70 к, которая там не продавалась и хождения не имела. Куплена ли она была в почтовом отделении парохода? Но деникинский тариф заказного письма в июле был уже 1 р 70 к, а за отправления заграницу брали еще столько же. К сожалению, обратная сторона конверта не показана, так что неясно доставлено ли было письмо по назначению. В общем, есть над чем подумать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 4 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2019 Надо идентифицировать, какому п/х принадлежали шт. с литерой "д" до революции. С большой вероятностью это был тот же п/х и в 1919 (хотя могли передать шт. и на другой в случае выхода из строя первого). Пока мне удалось идентифицировать (по упоминаниям в тексте на открытках) 3 литеры из 11: Литера "б" = ВК Ксения Литера "в" = ВК Алексей Литера "л" = ВК Константин Так что Константин-Бестужев на 99,99% отпадает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 4 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2019 (изменено) ...В Одессе тогда были красные, и никаких почтовых связей с заграницей у них не было....Но конверт франкирован украинской маркой 70 к, которая там не продавалась и хождения не имела. Куплена ли она была в почтовом отделении парохода? Но деникинский тариф заказного письма в июле был уже 1 р 70 к, а за отправления заграницу брали еще столько же...Может, просто банальная ошибка с датой в шт.? Если 1918, тариф соответствует? Изменено 4 октября, 2019 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Горбунков С.С. Опубликовано 4 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2019 Может, просто банальная ошибка с датой в шт.? Если 1918, тариф соответствует? Не было ещё Трезубов тогда... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 4 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2019 Не было ещё Трезубов тогда...Да, верно, даже с учетом разницы в календарях...А надпечатка подлинная? Потом не могли "улучшить"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.