E. MIKELSON Posted November 22, 2023 Share Posted November 22, 2023 Океан… Без него наш необычайный мир был бы слишком скушен, из-за его умения хранить свои тайны. Его воды по-прежнему остаются одной из главных загадок мира. Что в его глубинах, что на его поверхности, здесь постоянно происходят вещи странные и необъяснимые. Морские легенды изобилуют несметной массой рассказов: от встреч с подводными нечистями и морскими чудовищами, до таинственного сияния подводных баз пришельцев и тайнами погибших цивилизаций. И каждая эпоха старалась приписать себе новую историю, большинство из которых – это чистой океанской воды выдумки. Точно такая же, как и эта фантастическая почтовая марка Бурятии, пытающаяся рассказать нам, что под толщей океанских вод продолжают жить потомки Атлантиды. <noindex></noindex> Океан может быть не только ласковым и успокаивающим, но быть опасным и разрушающим. А ещё - жутко страшным, способным хранить память о бесчисленных катастрофах и смертях. <noindex></noindex> <noindex></noindex> И особое место в них занимают рассказы и легенды о призрачных кораблях. <noindex></noindex> Они сбивают людей с толку, появляясь всегда неожиданно и, всегда ниоткуда. И тут же исчезают в утреннем тумане или полуденном знойном мареве. Разбитые, с изорванными парусами, они обречены на вечное скитание по волнам без надежды пристать когда-либо к твёрдой земле. Так же как их призрачная команда. Идут годы, и число встреч в море с « кораблями-призраками » имеет место быть и сегодня. Полузатопленные, разбитые и брошенные, они создают реальную угрозу для мореплавания. Закончилось тем, что на специальной конференции было принято решение истреблять « Летучих голландцев ». Безжалостно! Сегодня железные суда расстреливают или подрывают, деревянные - жгут. « ЛЕТАЮЩИЙ НИДЕРЛАНДЕЦ ». 1884 год. Будущий « папа » Шерлока Холмса, а тогда ещё молодой и мало кому известный английский писатель ирландского происхождения, потрясённый таинственной историей парусника « Мария Целеста », попытался изложить на бумаге и свою версию. <noindex></noindex> Талантливо, но с большой долей писательского вымысла, придав изложению мистический оттенок, вся эта история у него зазвучала столь убедительно, что читающая публика приняла её за чистую правду. Некоторые газеты даже поспешили выйти с шапками: « Тайна раскрыта »! Собственно, такова предыстория появления рассказа « Сообщение Хебекука Джеферсона ». Автором был сэр Артур Игнейшус Конан Дойл. Приставка « сэр » перед именем, как это прописано на английской почтовой марке - обязательна. Писатель носил титул рыцаря. <noindex></noindex> <noindex></noindex> продолжение следует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E. MIKELSON Posted November 22, 2023 Author Share Posted November 22, 2023 Но настоящая история этого события не нуждается в дополнительных интригах и причудливых персонажах, а их живучесть потрясающая. Что тоже вполне объяснимо. Ведь, время от времени они получают подтверждение. Если « летучие голландцы », привидевшиеся когда-либо морякам, оказываются судами больше мифическими, то двухмачтовая бригантина « Мария Целеста », судно реальное. <noindex></noindex> На его палубе можно было постоять, а забытые вещи экипажа потрогать руками. В истории мореплавания это судно занимает особое место. По сей день ведутся споры о причинах таинственного исчезновения людей с её борта. Кто-то даже всерьёз рассуждает о кознях инопланетян. <noindex></noindex> В ноябре 1872 года бригантина « Мария Целеста », что в переводе звучит как « Неземная Мария », отправилась с грузом алкоголя из Нью-Йорка в итальянскую Геную. Спустя четыре недели, точно в полдень 4 декабря, судно обнаружили неподалёку от Гибралтара с борта парусника « Dei Gratia ». Капитаны были знакомы друг с другом давно, поэтому не удивительно, что « Грация » решила сблизиться с « Неземной ». <noindex></noindex> Но « Неземная » повела себя весьма странно. Она не отвечала на сигналы, плохо держала курс и шла зигзагами. И было от чего: на верхней палубе не было видно даже рулевого. Необходимо было узнать, что случилось. <noindex></noindex> На борт « Марии Целесты » понялись семь человек. К удивлению, они не нашли на судне людей: ни живых, ни мёртвых. Исчезли и две пассажирки - жена и дочь капитана. Следов борьбы и насилия, тоже не было. В кладовой было полно провизии, а груз, состоящий из 1 700 бочек коньячного сырца в двух трюмах, оставался не тронутым. Правда, 9 бочек оказались пустыми. Но, как позже показало следствие, они были изготовлены из красного дуба, материала очень пористого, древесина которого могла пропускать влагу. Тогда как остальные были изготовлены из дуба белого. Странности на этом не закончились: не тронутыми остались драгоценности капитанской жены и капитанские деньги. Стало быть, пиратская версия отпала. <noindex></noindex> Главная улика – отсутствие спасательной шлюпки № 2. Их на « Марии Целесте » было две. Но одну ( отметка об этом имелась в судовом журнале ) повредили в порту при погрузке. Художник хорошо ознакомился с историей расследования, поэтому правильно поставил цифру « 1 » на киль-блоках правого борта неисправной шлюпки. Нумерация на судах и сегодня идёт: нечётные - по правому борту; чётные - по левому. <noindex></noindex> Не нашли ни секстана, ни хронометра, ни навигационных книг. Компас находился на штатном месте возле штурвала, но почему-то был разбит. Хотя это можно объяснить, поспешностью сборов. Но как могли оставить судовой журнал? Это не поддаётся объяснению. Последняя запись в нём была сделана две недели назад и ничего тревожного в нём отражено не было. Даже погода всё время оставалась очень благоприятной. <noindex></noindex> <noindex></noindex> продолжение следует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E. MIKELSON Posted November 22, 2023 Author Share Posted November 22, 2023 Без объяснений остаётся факт, о курительных трубках. По правилам пожарной безопасности того времени, на парусных судах трубки в карманах не таскали, а хранили в специальных шкафчиках в местах курения. Среди морской братии, тогда особенно, было модным табак жевать. А вот курить, под страхом порки, разрешалось только возле кадки с водой. Забыть свою любимую трубку? Это не сделает в здравом уме и твердой памяти ни один моряк, покидающий борт своего судна. <noindex></noindex> Тайна « Марии Целесты » до сих пор не раскрыта. На месте строительства корабля установлен памятный мемориал, чтобы увековечить роковое и таинственное путешествие 1872 года, о котором мы никогда не узнаем всю правду. <noindex></noindex> *** *** *** История мореплавания - это не только великие открытия, это и хроника гибели кораблей. На дне океана покоится уже не меньше миллиона судов. Большинство из них погибло на скалах и подводных рифах около берега. Многие нашли свою могилу на огромной глубине в океанских просторах. Координаты некоторых из них известны, а сами суда изучены вдоль и поперёк. <noindex></noindex> <noindex></noindex> Местонахождение других держат в большом секрете. Ими занимаются искатели затонувших сокровищ. Но бог с ними с сокровищами, есть вещи куда пострашнее… <noindex></noindex> Полагаю, что легенды просто так, из воздуха или из ниоткуда, не возникают. За ними всегда стоят реальные истории, но которую люди впоследствии многократно « додумали ». Самое известное из призрачных морских транспортных средств, это корабль с гордым именем - « Летучий голландец ». Вечный и злобный скиталец, которого распиарили и дали вторую жизнь в культовом фильме « Пираты Карибского моря ». Вложив в картину 140 миллионов долларов, создатели разнесли в пух и прах первоначальную версию « Летучего голландца ». За исключением, пожалуй, одного - его экипажу дорога на землю была закрыта. <noindex></noindex> <noindex></noindex> продолжение следует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E. MIKELSON Posted November 22, 2023 Author Share Posted November 22, 2023 Но до сказки голливудских киношников « Летучий голландец » успел отметиться ещё в трёхактовой опере Рихарда Вагнера, который сам однажды пережил в море кошмарную бурю. Немцы не упустили такую возможность и поспешили отметить сей факт, выпуском почтовой марки. Опера называлась « Летучий голландец. Моряк-скиталец ». <noindex></noindex> Легенда возрастная - она насчитывает не одну сотню лет. Мореходы боялись и будут бояться повстречаться с « голландцем ». И, видимо небезосновательно. <noindex></noindex> Работа тружеником моря, это и романтично, и скучно одновременно. Как иногда легко в океане заработать на порядок больше чем на суше и, как порой, тяжело вынести капризы батьки Нептуна. Как неделями на бескрайнем горизонте ничего не происходит и не меняется, а потом вдруг встречаешь нечто такое, от чего блеск в глазах и дрожь по коже. В век генной инженерии большинство моряков, даже бессовестно смелых, по-прежнему боятся этого фантомного парусника. <noindex></noindex> <noindex></noindex> « Летучий голландец ». В течении нескольких веков этим именем называли множество кораблей- призраков, но только один из них, настоящий владелец этого бренда. Тот самый, с которым случилась беда у самой южной оконечности африканского материка, отмеченной зелёным кружочком, под красивым названием - мыс Доброй Надежды. <noindex></noindex> <noindex></noindex> продолжение следует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E. MIKELSON Posted November 22, 2023 Author Share Posted November 22, 2023 Капитаны, водившие свои корабли в дальние плавания, как было принято в те времена, были людьми отчаянной храбрости и такой же дерзости. Немудрено, что один из таких сорвиголов и стал прототипом капитана « Летучего голландца ». По поводу имени и фамилии, то тут имеются много разночтений, но пусть он будет - Хендрик Ван дер Декен. А что, для бравого голландца подходяще звучит. И пытался однажды наш Хендрик прошмыгнуть из океана Индийского в океан Атлантический. День не задался с самого утра - облился горячим кофе, а экипаж начал роптать из-за долгого рейса. А тут ещё штормяга некстати налетел. <noindex></noindex> Кошмарного размера волны начинают тузить бедное судно, а отважный шкипер, знай себе, пьёт ром, курит какую-то траву и распевает матерные песни. Команда взбунтовалась и просит повернуть обратно. Тщетно! Обозлённый капитан, расправившись с главарём бунтовщиков, в ответ начал богохульствовать и заявил: - Будь я проклят, но я буду штурмовать этот мыс, даже если мне придётся плыть до второго пришествия! Ну и допросился. Можно даже сказать - долетался. <noindex></noindex> В тот же миг небеса разверзлись, и тучи осветились ярким пламенем. Из пламени вышла черная тень и ступила на палубу корабля. Ледяным голосом тень произнесла приговор: - Да будет так - плыви! *** *** *** Как говорили древние латиняне: « Omnia fluunt, omnia mutantur », что можно перетолмачить, как: « Всё течёт, всё меняется ». А посему у меня вопрос по существу к голландцам. С 1-го января 2020 года название страны « Голландия » прекратило своё существование. Ему на смену пришло « Нидерланды ». Значит ли это, что знаменитый корабль автоматически переименовывается в « Летучий Нидерландец »? <noindex></noindex> *** *** *** Как выглядит « Летучий голландец »? Доподлинно не известно, но только представьте себе…. Вы на борту современного круизного лайнера и огибаете южную оконечность Африки. Под покровом ночи вдруг разыгрывается стихия, что в этих широтах не такая уж и большая редкость. Горы волн и бездонные ущелья между ними; белые молнии, бьющие прямо в воду и ветер, дующий без умолку. Все пассажиры укрываются в своих каютах. Кто, страдая от тошноты « морской болезни», а кто покрепче - любуется через иллюминаторы буйством океана. И вдруг из ртов этих созерцателей вырывается приглушенный возглас - они замечают нечто необычное, потустороннее. <noindex></noindex> Едва касаясь гребней волн, среди пены и брызг, не то плывёт, не то летит старинный парусник. При вспышках молний виден его трёхмачтовый стремительный силуэт с наполненными ветром парусами. Можно разглядеть натянутый, словно струны, такелаж, и блестящее от солёной воды потемневшее дерево корпуса и надстроек. А в черноте ночи между молниями видно зеленовато-голубой холодное свечение, как будто мачты и реи, палуба от бушприта до кормы и сам корпус парусника с провалами пушечных портов объяты дьявольским пламенем, которое почему-то не сжигает старое дерево. Это мифический скиталец штормового океана, проклятый корабль-призрак « Летучий голландец », и встреча с ним не сулит вам ничего хорошего. <noindex></noindex> *** *** **** Увидеть « Летучего голландца » - удовольствие на любителя. Каким бы храбрым Синдбадом мореход не был, ступив на палубу « летучего голландца », старый морской волк запросто может, извините, обделаться со страху. Чтобы этого не случилось, есть верное средство - надо к мачте прибить лошадиную подкову. У меня было две. <noindex></noindex> <noindex></noindex> Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nbstamps Posted November 23, 2023 Share Posted November 23, 2023 Эган, а ты сам его видел или две подковы решили вопрос? Или знаешь кого-то, кто доподлинно видел? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E. MIKELSON Posted November 23, 2023 Author Share Posted November 23, 2023 (edited) Нет, не видел. Наверное, потому ещё жив. Edited November 23, 2023 by E. MIKELSON Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Архитектор Posted November 23, 2023 Share Posted November 23, 2023 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
goodman9 Posted November 23, 2023 Share Posted November 23, 2023 Просто Вас море любит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nbstamps Posted November 24, 2023 Share Posted November 24, 2023 С 1-го января 2020 года название страны « Голландия » прекратило своё существование. Ему на смену пришло « Нидерланды ». Значит ли это, что знаменитый корабль автоматически переименовывается в « Летучий Нидерландец »? Это вряд-ли изменится, т.к. место рождения неизвестно. Вполне вероятно, что был именно голландцем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nbstamps Posted November 24, 2023 Share Posted November 24, 2023 Нет, не видел. Наверное, потому ещё жив. Если встретится, то скажи ему, что нужна концовка к этому рассказу. А то летает и летает где-то, зазря энергию ветра жжет. Пусть даст полный отчет и отпустит для завершения рассказа. Может и пришвартуется куда-нибудь после этого... А уж рассказ завершать с такими фактами это лет сто. потребуется.. Удачи и здоровья! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
barklay Posted yesterday at 08:39 AM Share Posted yesterday at 08:39 AM А куда подевались марки иллюстрации из истории? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.