Ильич Опубликовано 22 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2011 (изменено) Мост Валентре На юго-западе Франции, где несет свои спокойные воды небольшая река Лот, есть окруженный со всех сторон городок Каор. Он в принципе мало, чем отличается от провинциальных французских городков, если не считать его местоположения - город находится на равном удалении от Атлантического океана, Средиземного моря и Пиренейских гор. Городок расположен по обоим берегам реки Лот, давшей название департаменту. http://s017.radikal.ru/i441/1112/5a/90cfe68cac23.jpg Над этой небольшой рекой перекинут укрепленный мост Валентре (Valentre) ? с тремя сорокаметровыми башнями, из которых одна в самой середине моста и две ? по берегам. Это один из шедевров средневековой военной архитектуры. http://s003.radikal.ru/i204/1112/72/88ab98205e95.jpg Решение построить этот мост было принято в 1306 г. городским советом, и первый камень был заложен в 1308 г. Проезд с берега на берег ? только сквозь трое ворот, проходящих под башнями, с большим количеством бойниц, через которые в свое время можно было, как стрелять из луков или арбалетов, так и лить кипяток на нежелательных посетителей. http://i079.radikal.ru/1112/92/139dcf1d3325.jpg С историей моста связана наивная, забавная и даже распространеная легенда (тот же сюжет есть в истории швейцарского Чертового моста): архитектор, расстроенный медленностью строительства, подписал соглашение с дьяволом о том, что если дьявол точно исполнит все его требования, то получит архитекторскую душу. Все нужные материалы тут же появились на берегу. Стройка пошла с немыслимой быстротой, но архитектор, когда мост был почти готов, решил, что пора подумать и о душе, и обратился к дьяволу с просьбой в рамках выполнения всех его требований по соглашению принести ему воды в решете. После нескольких попыток дьявол признал себя побежденным и душу архитектора так и не получил. Тем не менее, он отомстил: верхняя часть одной из башен обвалилась, и башню так и не удалось построить правильно. Мост был отреставрирован в 1879 г. учеником Виоле Ле Дюка архитектором Полем Гу (Paul Gout) и он, помня о старинной легенде, разместил на одной из башен маленькую фигурку черта. http://s003.radikal.ru/i201/1112/2e/112b110c3734.jpg После реставрации моста легенда приобрела несколько другой вид: после неудачи с решетом дьявол признал своё поражение, но пообещал жестоко отомстить. Вскоре мост был закончен, архитектор получил свою порцию лавров и уехал, но не успели отгреметь фанфары, как наутро оказалось, что последний камень в кладке моста (у вершины средней башни) был выломан и унесён дьяволом. Пришлось вырубать новый камень и закладывать повреждённое место, но наутро камня опять не оказалось. Двадцать раз восстанавливали камень, и двадцать раз наутро находили зияющую дыру в башне, которую народ сразу прозвал башней дьявола. Наконец, отчаявшись, послали опять за архитектором. Тот выслушал, усмехнулся и сказал: "Ну что ж, нечистый, урок не пошёл тебе впрок, тем хуже для тебя". Он отправил гонцов в монастырь тамплиеров, где хранился камень, принесённый из святой земли крестоносцами. Камень этот был частью кладки колодца, из которого самаритянка дала напиться Иисусу. Этот камень доставили из монастыря и со всеми почестями и предосторожностями положили вместо украденного дьяволом. Следующей ночью сатана явился к мосту вновь и попытался выбить камень из кладки заклинанием, как и в предыдущие разы. Но камень даже не шелохнулся. "Тысяча чертей, ? закричал нечистый, ? что случилось с моей чёрной магией, что я не могу сдвинуть этот несчастный камень? Ну что ж, тогда я выломаю его собственными руками!" И дьявол вонзил когти в камень. Каково же было его удивление, когда он понял, что не может сдвинуть камень с места, и более того, не может оторвать от камня руки. Час за часом, с упорством отчаявшегося и изрыгая неслыханные богохульства, он тряс и тянул камень, извивался и бился, но всё напрасно. А при первых лучах рассвета хвостатый сдался, уменьшился в размерах и замер, превратившись в камень. http://s07.radikal.ru/i180/1112/a4/c2ccfda04d68.jpg Изменено 22 декабря, 2011 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 22 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2011 Еще раз знаменитый мост появлялся на почтовой марке Андорры, выпущенной в честь первой встречи соправителей этого, по настоящему, феодального государства 25 августа 1973 года в Каоре. http://s017.radikal.ru/i407/1112/da/60f4916c1b0f.jpg Соправителям Андорры не так уж часто доводилось встречаться ? всего два раза за семь веков, прошедших с момента подписания Акта о взаимном признании прав в 1278 г. Обе этих встречи произошли уже в наше время. Первая ? в 1973 г. в Каоре, где французский президент Жорж Помпиду и Урхельский епископ-каталонец Хоан Марти Аланес обсудили некоторые насущные проблемы управления «своим княжеством», а вторая ? в 1978 г. в Андорра-ла-Вьехе во время празднования 700-летия суверенитета Долин. Снова знаменитый мост появился на марке Франции в 2008 году. Говоря об архитектурной особенности Каорского моста ? трех оборонительных башнях надо отметить, что как крепости и замки средневековья имели перед собой дополнительные препятствия в виде подъемных или полностью разбираемых мостов, так и мосты снабжались дополнительными укреплениями в виде ворот и башен. Башни на мостах можно видеть на марках многих стран мира, в том числе и на любимце филателии ? Карловом мосте в Праге. http://i026.radikal.ru/1112/81/da28d890801d.jpg http://s44.radikal.ru/i104/1112/95/07b817bebccd.jpg http://s57.radikal.ru/i158/1112/94/37c6990048aa.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1112/d6/978876f78168.jpg http://s017.radikal.ru/i406/1112/db/840c73d83df9.jpg http://s015.radikal.ru/i332/1112/7e/01fed66c83bf.jpg И последнее: вино во Франции делают везде и русскому человеку названия большинства местечек и марок вин говорят мало что, но только в Каоре растет тот специфический сорт винограда, из которого с незапамятных времен делают вина СаЬогс. В старой русской транскрипции название этого французского города и вин, производимых в нем, звучит как "Кагор", и он является родиной известного в России церковного вина. http://i057.radikal.ru/1112/ad/911c10a090b1.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E. MIKELSON Опубликовано 22 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2011 Красивый рассказ, красивый материал - что еще надо для работы над каталогом " Мосты на марках ". Прочитал с удовольствием, Алексей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IBAN SWIFT Опубликовано 22 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2011 (изменено) Действительно красиво написано. Познавательно и читается с интересом. Спасибо. Небольшой P.S. Русское церковное вино Кагор не имеет ничего общего с франц. вином Cahors, поскольку первое является сладким вином, а второе -сухим, как и все французские вина. Изменено 22 декабря, 2011 пользователем IBAN SWIFT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mofn Опубликовано 24 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2011 Действительно красиво написано. Познавательно и читается с интересом. Спасибо. Небольшой P.S. Русское церковное вино Кагор не имеет ничего общего с франц. вином Cahors, поскольку первое является сладким вином, а второе -сухим, как и все французские вина. Михаил! Сухое вино не может быть сладким? Эльзас Вам этого не простит! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 24 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2011 Михаил! Сухое вино не может быть сладким? Эльзас Вам этого не простит! Специально посмотрел, что такое Кагор. Все правильно -- настоящий Кагор это легкое, красное, сухое вино, а вот церковное вино для причастия с названием Кагор это сравнительно новое изобретение РПЦ (на рубеже 19-20 веков) , созданное с учетом исторических пристрастий русского народа, сладкое в подражание медам, более крепкое и густое и самое главное, что выращиваться и производится оно должно было на территории России, так появились Кагоры Массандры, Молдавии и других наших теплых окраин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч Опубликовано 24 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2011 Поддержу тему (а то она ушла не в то русло)! ... тема у нашего коллеги "здоровская". Респект! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 24 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2011 (изменено) Поддержу тему (а то она ушла не в то русло)! ... тема у нашего коллеги "здоровская". Респект! Благодарствую Вам за "респект" и продолжу несколько неожиданным экскурсом по предложенным Вами маркам: Франция, 1984 год, СЕРТ. Схематическое изображение старинного моста с романскими арками появилось в апреле-мае 1984 года на марках всех европейских государств (кроме соцстран, хотя югославы поучаствовали) и было посвящено 25 летию европейской конференции по управлению связью (СЕРТ). http://s52.radikal.ru/i136/1112/7a/da453302a041.jpg http://s46.radikal.ru/i113/1112/08/2af7606452ae.jpg http://i061.radikal.ru/1112/e8/f1bc5fbcd7f8.jpg Марки выходили , как правило серий в двух номиналах и имели небольшие отличия в оформлении (небольшие узоры, купоны и т.п.) Конкурс рисунка для этих марок выиграл эскиз художника из Монако. Доподлинно мне неизвестно, что послужило мотивом рисунку, но там я нашел вот такой виадук -- Сан-Дево: http://s43.radikal.ru/i099/1107/29/a78440be58ee.jpg, к сожалению до сегодняшнего дня он не сохранился, сейчас построен новый: http://s007.radikal.ru/i301/1107/26/3174ec974dfe.jpg, не уверен, но старый виадук очень похож на то, что изображено на марках СЕРТ. Очень интересную в этом отношении подборку выпустила Португалия: три блока (Португалия, Азоры и Канары) с этими марками, где на полях изображены очень похожие, но собственные португальские аналогичные мосты.http://s51.radikal.ru/i131/1107/92/29b5ba82872d.jpg http://s008.radikal.ru/i303/1107/c5/ef3ce76356ee.jpg http://i030.radikal.ru/1107/d6/a99714a58c7d.jpg Два из них мне даже удалось найти: Азоры, устье Рибейра Гранде http://s45.radikal.ru/i107/1112/46/a94b8d21180c.jpg Португалия -- Вилла Формоза, местечко Алтер-ду-Шан, античный римский каменый мостhttp://i076.radikal.ru/1112/9e/e0c74c206469.jpg Изменено 24 декабря, 2011 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fanny horse Опубликовано 26 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2011 Замечательный рассказ и тема чудесная! Ждем новых историй Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IBAN SWIFT Опубликовано 26 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2011 (изменено) В поддержку темы... Мост Александра III в Париже (Pont Alexandre III). Был построен в 1897г, хотя первый камень в строительство был заложен Николаем II во время визита в Париж в предыдущем 1896г. По условиям проекта мост не должен был загораживать вид на дворцы на одном берегу Сены и Дом инвалидов на противоположном берегу. Поэтому высота моста является рекордно низкой (6м.) при значительных остальных размерах (длина 108м, ширина 40м.). Проект архитекторов Rйsal и Alby Мост был построен вместе с другими сооружениями в Париже к открытию всемирной выставки 1900г. Новаторским был для того времени способ постройки моста: крупные узлы моста изготавливались на заводе и монтировались при помощи крана на месте. Мост был посвящен франко-русской дружбе и сотрудничеству. Он украшен 4-мя вызолоченными 17-метровыми фигурами (разные авторы). Считается (имхо вполне справедливо) одним из наиболее красивых мостов города. Изменено 26 декабря, 2011 пользователем IBAN SWIFT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 26 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2011 Замечательный рассказ и тема чудесная! Ждем новых историй Приятно отвечать, когда читают! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 27 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2011 (изменено) В поддержку темы... Мост Александра III в Париже (Pont Alexandre III). спасибо за поддержку, и продолжим. Мост Александра lll действительно великолепен, но еще интереснее его связь с другими мостами. Так его постройка была приурочена к открытию Парижской выставки 1900 года, а вот Гран-при этой выставки разделили между собой Эйфелева башня и железнодорожный мост через Енисей в Красноярске, на фото его фермы с ломанным верхним поясом (мост с прямолинейными фермами современной постройки) http://s50.radikal.ru/i128/1112/13/a2a9bf2380b0.jpg. Мост Александра lll имеет просто побратима в Санкт-Петербурге, это знаменитый Троицкий мост, построенный в тоже время по проекту французкой фирмы Батиньёль, и в нем были применены те же конструктивные решения, что и в Париже. Украшен Троицкий мост французкими архитекторами, выбравшие для его украшения фонари аналогичного дизайна, которые даже попали на почтовую марку http://s001.radikal.ru/i194/1112/b6/3b4763143930.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1112/26/72fcb19a2081.jpg http://s47.radikal.ru/i116/1112/c0/635a78bb7c50.jpg Архитектор и конструктор моста, французкий инженер Жан Ресаль одновременно с мостом Александра lll строил еще один мост для выставки -- пешеходный мост Дебийи, названный в честь генерала погибшего при Йене. Мост сохранился до сих пор, легкая, элегантная арочная конструкция http://s017.radikal.ru/i424/1112/16/bc0ec759f677.jpg На марках авиапочты Франции 1936 года, его можно разглядеть напротив Эйфелевой башни http://s006.radikal.ru/i214/1112/72/bd7a057cba55.jpg Изменено 27 декабря, 2011 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E. MIKELSON Опубликовано 28 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Парадокс темы. Мосты построены с помощью камней, бетона и железа - а читаются так элегантно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 Вообще тема мосты, очень насыщенная тема. addition Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 Мысли вслух... Есть форумчане, которые создают посты насыщенные, с комментариями, интересными, хотя и часто встречаемыми и дешевыми марками, с открытками, с фото - читать такие статьи (не боюсь назвать такие посты статьями) очень интересно и познавательно.. Спасибо им за это!!! А вот зачем засорять тему выставляя просто картинки марок "в тему", без пояснений, комментарий, без какой либо дополнительной информации.. Не понимаю.... Желание быть "к каждой бочке затычкой" или....? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petro Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 И еще один совет: делайте перевод строки (или даже два) до и после кода картинки. Тогда они будут красиво и ровно смотреться в тексте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 1 января, 2012 Поделиться Опубликовано 1 января, 2012 (изменено) Мысли вслух... Есть форумчане, которые создают посты насыщенные, с комментариями, интересными, хотя и часто встречаемыми и дешевыми марками, с открытками, с фото - читать такие статьи (не боюсь назвать такие посты статьями) очень интересно и познавательно.. Спасибо им за это!!! А вот зачем засорять тему выставляя просто картинки марок "в тему", без пояснений, комментарий, без какой либо дополнительной информации.. Не понимаю.... Желание быть "к каждой бочке затычкой" или....? По просьбе бывших трудящихся, даю пояснения, на нескольких марках США, изображен Бруклинский мост, который соединяет сердце NY остров и район, а именно Манхэттен, с относительно бедным районом NY, Бруклином, который нам интересен только тем, что в нем проживает не совсем успешная часть российской иммиграции в США. Ну всем знаком район, Брайтон бич, а там, в основном, живут русскоязычные люди, вьетнамцы и филиппинцы. Правда борщ подают в местных ресторанах очень хороший. Изменено 1 января, 2012 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч Опубликовано 1 января, 2012 Поделиться Опубликовано 1 января, 2012 (изменено) Мысли вслух... Есть форумчане, которые создают посты насыщенные, с комментариями, интересными, хотя и часто встречаемыми и дешевыми марками, с открытками, с фото - читать такие статьи (не боюсь назвать такие посты статьями) очень интересно и познавательно.. Спасибо им за это!!! А вот зачем засорять тему выставляя просто картинки марок "в тему", без пояснений, комментарий, без какой либо дополнительной информации.. Не понимаю.... Желание быть "к каждой бочке затычкой" или....? А мне понравился пост про бруклинский мост только с марками ... и если я лично захочу посмотреть историю создания этого моста, то инэт мне в помощь! Изменено 1 января, 2012 пользователем Михалыч Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 1 января, 2012 Поделиться Опубликовано 1 января, 2012 марки, фото и информация о местоположении места правильна, но не интересна с познавательной точки зрения... Все остальное демагогическое быдло или скорее быдляцкая демагогия индивидуума, путешествующего только по просторам интернета.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 1 января, 2012 Поделиться Опубликовано 1 января, 2012 А мне понравился пост про бруклинский мост только с марками ... и если я лично захочу посмотреть историю создания этого моста, то инэт мне в помощь! Какого из 5 мостов? Если бы вы внимательно расматривали картинки марок выставленные нашим местным интернет путешественником, то увидели бы что на 6-ти Американских марках изображены 5 разных мостов..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 1 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2012 (изменено) Дабы не продолжать в новогодние праздники выяснение отношений по поводу бруклинского моста, попробую увести беседу в другую плоскость: итак, Иоханн Рёблинг (1806-1869), уроженец Мюльхаузена(в Америке взял имя Джон), http://s017.radikal.ru/i407/1201/1b/0709231c2f1c.jpg блестящий инженер, предприниматель, промышленник. Получил прекрасное образование, рисовал, играл на флейте, учился в Эрфурте, а затем окончил берлинский политехнический университет , где был любимым учеников Гегеля http://s014.radikal.ru/i326/1201/96/e6242caa40eb.jpg , преподававшего ему философию, и проработал несколько лет на правительство Пруссии. В 1831 году эммигрировал в США. Именно там ему пришла идея создания стального плетеного троса из тонкой проволоки, которую он сумел воплотить в жизнь и даже открыл собственную фабрику по производству тросов самого разного назначения. К середине века вместе со своим старшим сыном Рёблинг успел построить четыре крупных моста подвесной системы: один через Ниагару, два в Питсбурге и один в Цинциннати. При внимательном рассмотрении мост в Цинциннати действительно выглядит генеральной репетицией Бруклинского, обратите внимание на тросы, которые делают и бруклинский и мост в Цинциннати мостами комбинированных систем: подвесных и вантовых одновременно . http://s003.radikal.ru/i204/1201/34/c10bb0a40f27.jpg Так что Бруклинский стал самым крупным, но отнюдь не прорывным проектом в творчестве Джона Рёблинга. Однако именно за него Рёблинги заплатил самую дорогую цену: сначала в результате несчастного случая потерял ногу и вскоре умер сам Реблинг. Через некоторое время, заработав кессонную болезнь на строительстве опор моста, оказался парализованным его старший сын Вашингтон. И образцом мужества можно назвать поведение его супруги Эмили Уоррен Рёблинг, которая сумела под руководством своего прикованного к постели мужа освоить высшую математику, сопромат, овладела многими другими строительными навыками и завершила главное дело жизни всей семьи ? мост, ставший символом Нью-Йорка. http://s42.radikal.ru/i098/1201/ba/9bdc4e2db469.jpg Изменено 1 января, 2012 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч Опубликовано 2 января, 2012 Поделиться Опубликовано 2 января, 2012 Какого из 5 мостов? Если бы вы внимательно расматривали картинки марок выставленные нашим местным интернет путешественником, то увидели бы что на 6-ти Американских марках изображены 5 разных мостов..... А может не нужно быть .... ?! Мы не глупые , хотя и не живем в Америке ! Видели сами, что Бруклинский мост всего на двух показанных марках! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 2 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 января, 2012 мост, ставший символом Нью-Йорка. http://s42.radikal.ru/i098/1201/ba/9bdc4e2db469.jpg И для завершения темы, тот же мост -- сто лет тому назад: http://s017.radikal.ru/i400/1201/40/9013fc4e1956.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.