Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Мост Валенте


Рекомендуемые сообщения

Мост Валентре

На юго-западе Франции, где несет свои спокойные воды небольшая река Лот, есть окруженный со всех сторон городок Каор. Он в принципе мало, чем отличается от провинциальных французских городков, если не считать его местоположения - город находится на равном удалении от Атлантического океана, Средиземного моря и Пиренейских гор. Городок расположен по обоим берегам реки Лот, давшей название департаменту. http://s017.radikal.ru/i441/1112/5a/90cfe68cac23.jpg

 

Над этой небольшой рекой перекинут укрепленный мост Валентре (Valentre) ? с тремя сорокаметровыми башнями, из которых одна в самой середине моста и две ? по берегам. Это один из шедевров средневековой военной архитектуры.

http://s003.radikal.ru/i204/1112/72/88ab98205e95.jpg

Решение построить этот мост было принято в 1306 г. городским советом, и первый камень был заложен в 1308 г. Проезд с берега на берег ? только сквозь трое ворот, проходящих под башнями, с большим количеством бойниц, через которые в свое время можно было, как стрелять из луков или арбалетов, так и лить кипяток на нежелательных посетителей.

http://i079.radikal.ru/1112/92/139dcf1d3325.jpg

С историей моста связана наивная, забавная и даже распространеная легенда (тот же сюжет есть в истории швейцарского Чертового моста): архитектор, расстроенный медленностью строительства, подписал соглашение с дьяволом о том, что если дьявол точно исполнит все его требования, то получит архитекторскую душу.

 

Все нужные материалы тут же появились на берегу. Стройка пошла с немыслимой быстротой, но архитектор, когда мост был почти готов, решил, что пора подумать и о душе, и обратился к дьяволу с просьбой в рамках выполнения всех его требований по соглашению принести ему воды в решете. После нескольких попыток дьявол признал себя побежденным и душу архитектора так и не получил. Тем не менее, он отомстил: верхняя часть одной из башен обвалилась, и башню так и не удалось построить правильно.

 

Мост был отреставрирован в 1879 г. учеником Виоле Ле Дюка архитектором Полем Гу (Paul Gout) и он, помня о старинной легенде, разместил на одной из башен маленькую фигурку черта. http://s003.radikal.ru/i201/1112/2e/112b110c3734.jpg

 

После реставрации моста легенда приобрела несколько другой вид: после неудачи с решетом дьявол признал своё поражение, но пообещал жестоко отомстить. Вскоре мост был закончен, архитектор получил свою порцию лавров и уехал, но не успели отгреметь фанфары, как наутро оказалось, что последний камень в кладке моста (у вершины средней башни) был выломан и унесён дьяволом. Пришлось вырубать новый камень и закладывать повреждённое место, но наутро камня опять не оказалось. Двадцать раз восстанавливали камень, и двадцать раз наутро находили зияющую дыру в башне, которую народ сразу прозвал башней дьявола.

Наконец, отчаявшись, послали опять за архитектором. Тот выслушал, усмехнулся и сказал: "Ну что ж, нечистый, урок не пошёл тебе впрок, тем хуже для тебя". Он отправил гонцов в монастырь тамплиеров, где хранился камень, принесённый из святой земли крестоносцами. Камень этот был частью кладки колодца, из которого самаритянка дала напиться Иисусу. Этот камень доставили из монастыря и со всеми почестями и предосторожностями положили вместо украденного дьяволом.

Следующей ночью сатана явился к мосту вновь и попытался выбить камень из кладки заклинанием, как и в предыдущие разы. Но камень даже не шелохнулся. "Тысяча чертей, ? закричал нечистый, ? что случилось с моей чёрной магией, что я не могу сдвинуть этот несчастный камень? Ну что ж, тогда я выломаю его собственными руками!" И дьявол вонзил когти в камень. Каково же было его удивление, когда он понял, что не может сдвинуть камень с места, и более того, не может оторвать от камня руки. Час за часом, с упорством отчаявшегося и изрыгая неслыханные богохульства, он тряс и тянул камень, извивался и бился, но всё напрасно.

А при первых лучах рассвета хвостатый сдался, уменьшился в размерах и замер, превратившись в камень.

 

http://s07.radikal.ru/i180/1112/a4/c2ccfda04d68.jpg

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз знаменитый мост появлялся на почтовой марке Андорры, выпущенной в честь первой встречи соправителей этого, по настоящему, феодального государства 25 августа 1973 года в Каоре. http://s017.radikal.ru/i407/1112/da/60f4916c1b0f.jpg

Соправителям Андорры не так уж часто доводилось встречаться ? всего два раза за семь веков, прошедших с момента подписания Акта о взаимном признании прав в 1278 г. Обе этих встречи произошли уже в наше время. Первая ? в 1973 г. в Каоре, где французский президент Жорж Помпиду и Урхельский епископ-каталонец Хоан Марти Аланес обсудили некоторые насущные проблемы управления «своим княжеством», а вторая ? в 1978 г. в Андорра-ла-Вьехе во время празднования 700-летия суверенитета Долин. Снова знаменитый мост появился на марке Франции в 2008 году.

 

Говоря об архитектурной особенности Каорского моста ? трех оборонительных башнях надо отметить, что как крепости и замки средневековья имели перед собой дополнительные препятствия в виде подъемных или полностью разбираемых мостов, так и мосты снабжались дополнительными укреплениями в виде ворот и башен. Башни на мостах можно видеть на марках многих стран мира, в том числе и на любимце филателии ? Карловом мосте в Праге.

http://i026.radikal.ru/1112/81/da28d890801d.jpg

 

http://s44.radikal.ru/i104/1112/95/07b817bebccd.jpg

 

http://s57.radikal.ru/i158/1112/94/37c6990048aa.jpg

 

http://s010.radikal.ru/i311/1112/d6/978876f78168.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i406/1112/db/840c73d83df9.jpg

 

http://s015.radikal.ru/i332/1112/7e/01fed66c83bf.jpg

 

И последнее: вино во Франции делают везде и русскому человеку названия большинства местечек и марок вин говорят мало что, но только в Каоре растет тот специфический сорт винограда, из которого с незапамятных времен делают вина СаЬогс. В старой русской транскрипции название этого французского города и вин, производимых в нем, звучит как "Кагор", и он является родиной известного в России церковного вина. http://i057.radikal.ru/1112/ad/911c10a090b1.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый рассказ, красивый материал - что еще надо для работы над каталогом " Мосты на марках ".

Прочитал с удовольствием, Алексей. :happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно красиво написано. Познавательно и читается с интересом. Спасибо. :drinks:

Небольшой P.S. Русское церковное вино Кагор не имеет ничего общего с франц. вином Cahors, поскольку первое является сладким вином, а второе -сухим, как и все французские вина.

Изменено пользователем IBAN SWIFT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно красиво написано. Познавательно и читается с интересом. Спасибо. :drinks:

Небольшой P.S. Русское церковное вино Кагор не имеет ничего общего с франц. вином Cahors, поскольку первое является сладким вином, а второе -сухим, как и все французские вина.

Михаил! Сухое вино не может быть сладким? Эльзас Вам этого не простит! :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил! Сухое вино не может быть сладким? Эльзас Вам этого не простит! :sarcastic:

 

Специально посмотрел, что такое Кагор. Все правильно -- настоящий Кагор это легкое, красное, сухое вино, а вот церковное вино для причастия с названием Кагор это сравнительно новое изобретение РПЦ (на рубеже 19-20 веков) , созданное с учетом исторических пристрастий русского народа, сладкое в подражание медам, более крепкое и густое и самое главное, что выращиваться и производится оно должно было на территории России, так появились Кагоры Массандры, Молдавии и других наших теплых окраин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу тему (а то она ушла не в то русло)!

 

post-5458-1324728082_thumb.jpg post-5458-1324728099_thumb.jpg

 

... тема у нашего коллеги "здоровская". Респект!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу тему (а то она ушла не в то русло)!

 

 

... тема у нашего коллеги "здоровская". Респект!

 

 

 

Благодарствую Вам за "респект" и продолжу несколько неожиданным экскурсом по предложенным Вами маркам: Франция, 1984 год, СЕРТ. Схематическое изображение старинного моста с романскими арками появилось в апреле-мае 1984 года на марках всех европейских государств (кроме соцстран, хотя югославы поучаствовали) и было посвящено 25 летию европейской конференции по управлению связью (СЕРТ).

http://s52.radikal.ru/i136/1112/7a/da453302a041.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1112/08/2af7606452ae.jpg

http://i061.radikal.ru/1112/e8/f1bc5fbcd7f8.jpg

Марки выходили , как правило серий в двух номиналах и имели небольшие отличия в оформлении (небольшие узоры, купоны и т.п.) Конкурс рисунка для этих марок выиграл эскиз художника из Монако. Доподлинно мне неизвестно, что послужило мотивом рисунку, но там я нашел вот такой виадук -- Сан-Дево: http://s43.radikal.ru/i099/1107/29/a78440be58ee.jpg, к сожалению до сегодняшнего дня он не сохранился, сейчас построен новый: http://s007.radikal.ru/i301/1107/26/3174ec974dfe.jpg, не уверен, но старый виадук очень похож на то, что изображено на марках СЕРТ. Очень интересную в этом отношении подборку выпустила Португалия: три блока (Португалия, Азоры и Канары) с этими марками, где на полях изображены очень похожие, но собственные португальские аналогичные мосты.http://s51.radikal.ru/i131/1107/92/29b5ba82872d.jpg

http://s008.radikal.ru/i303/1107/c5/ef3ce76356ee.jpg

http://i030.radikal.ru/1107/d6/a99714a58c7d.jpg

Два из них мне даже удалось найти: Азоры, устье Рибейра Гранде

http://s45.radikal.ru/i107/1112/46/a94b8d21180c.jpg

Португалия -- Вилла Формоза, местечко Алтер-ду-Шан, античный римский каменый мостhttp://i076.radikal.ru/1112/9e/e0c74c206469.jpg

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный рассказ и тема чудесная! Ждем новых историй :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поддержку темы...

 

Мост Александра III в Париже (Pont Alexandre III). Был построен в 1897г, хотя первый камень в строительство был заложен Николаем II во время визита в Париж в предыдущем 1896г.

По условиям проекта мост не должен был загораживать вид на дворцы на одном берегу Сены и Дом инвалидов на противоположном

берегу. Поэтому высота моста является рекордно низкой (6м.) при значительных остальных размерах (длина 108м, ширина 40м.). Проект архитекторов Rйsal и Alby Мост был построен вместе с другими сооружениями в Париже к открытию всемирной выставки 1900г. Новаторским был для того времени способ постройки моста: крупные узлы моста изготавливались на заводе и монтировались при помощи крана на месте.

Мост был посвящен франко-русской дружбе и сотрудничеству. Он украшен 4-мя вызолоченными 17-метровыми фигурами (разные авторы). Считается (имхо вполне справедливо) одним из наиболее красивых мостов города.

post-5439-1324925477.jpg

post-5439-1324925615.jpg

Изменено пользователем IBAN SWIFT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный рассказ и тема чудесная! Ждем новых историй :)

 

 

Приятно отвечать, когда читают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поддержку темы...

 

Мост Александра III в Париже (Pont Alexandre III).

спасибо за поддержку, и продолжим. Мост Александра lll действительно великолепен, но еще интереснее его связь с другими мостами. Так его постройка была приурочена к открытию Парижской выставки 1900 года, а вот Гран-при этой выставки разделили между собой Эйфелева башня и железнодорожный мост через Енисей в Красноярске, на фото его фермы с ломанным верхним поясом (мост с прямолинейными фермами современной постройки) http://s50.radikal.ru/i128/1112/13/a2a9bf2380b0.jpg.

Мост Александра lll имеет просто побратима в Санкт-Петербурге, это знаменитый Троицкий мост, построенный в тоже время по проекту французкой фирмы Батиньёль, и в нем были применены те же конструктивные решения, что и в Париже. Украшен Троицкий мост французкими архитекторами, выбравшие для его украшения фонари аналогичного дизайна, которые даже попали на почтовую марку http://s001.radikal.ru/i194/1112/b6/3b4763143930.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1112/26/72fcb19a2081.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1112/c0/635a78bb7c50.jpg

Архитектор и конструктор моста, французкий инженер Жан Ресаль одновременно с мостом Александра lll строил еще один мост для выставки -- пешеходный мост Дебийи, названный в честь генерала погибшего при Йене. Мост сохранился до сих пор, легкая, элегантная арочная конструкция http://s017.radikal.ru/i424/1112/16/bc0ec759f677.jpg

На марках авиапочты Франции 1936 года, его можно разглядеть напротив Эйфелевой башни http://s006.radikal.ru/i214/1112/72/bd7a057cba55.jpg

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парадокс темы. Мосты построены с помощью камней, бетона и железа - а читаются так элегантно! :drinks:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли вслух...

 

Есть форумчане, которые создают посты насыщенные, с комментариями, интересными, хотя и часто встречаемыми и дешевыми марками, с открытками, с фото - читать такие статьи (не боюсь назвать такие посты статьями) очень интересно и познавательно.. Спасибо им за это!!! :drinks:

 

А вот зачем засорять тему выставляя просто картинки марок "в тему", без пояснений, комментарий, без какой либо дополнительной информации..

Не понимаю....

Желание быть "к каждой бочке затычкой" или....? :diablo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще один совет: делайте перевод строки (или даже два) до и после кода картинки. Тогда они будут красиво и ровно смотреться в тексте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли вслух...

 

Есть форумчане, которые создают посты насыщенные, с комментариями, интересными, хотя и часто встречаемыми и дешевыми марками, с открытками, с фото - читать такие статьи (не боюсь назвать такие посты статьями) очень интересно и познавательно.. Спасибо им за это!!! :drinks:

 

А вот зачем засорять тему выставляя просто картинки марок "в тему", без пояснений, комментарий, без какой либо дополнительной информации..

Не понимаю....

Желание быть "к каждой бочке затычкой" или....? :diablo:

 

По просьбе бывших трудящихся, даю пояснения, на нескольких марках США, изображен Бруклинский мост, который соединяет сердце NY остров и район, а именно Манхэттен, с относительно бедным районом NY, Бруклином, который нам интересен только тем, что в нем проживает не совсем успешная часть российской иммиграции в США. Ну всем знаком район, Брайтон бич, а там, в основном, живут русскоязычные люди, вьетнамцы и филиппинцы. Правда борщ подают в местных ресторанах очень хороший.

post-4673-1325413827.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысли вслух...

 

Есть форумчане, которые создают посты насыщенные, с комментариями, интересными, хотя и часто встречаемыми и дешевыми марками, с открытками, с фото - читать такие статьи (не боюсь назвать такие посты статьями) очень интересно и познавательно.. Спасибо им за это!!! :drinks:

 

А вот зачем засорять тему выставляя просто картинки марок "в тему", без пояснений, комментарий, без какой либо дополнительной информации..

Не понимаю....

Желание быть "к каждой бочке затычкой" или....? :diablo:

 

А мне понравился пост про бруклинский мост только с марками :happy: ... и если я лично захочу посмотреть историю создания этого моста, то инэт мне в помощь! :hi:

Изменено пользователем Михалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

марки, фото и информация о местоположении места правильна, но не интересна с познавательной точки зрения...

 

Все остальное демагогическое быдло или скорее быдляцкая демагогия индивидуума, путешествующего только по просторам интернета.... :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравился пост про бруклинский мост только с марками :happy: ... и если я лично захочу посмотреть историю создания этого моста, то инэт мне в помощь! :hi:

 

Какого из 5 мостов? :crazy:

 

Если бы вы внимательно расматривали картинки марок выставленные нашим местным интернет путешественником, то увидели бы что на 6-ти Американских марках изображены 5 разных мостов..... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дабы не продолжать в новогодние праздники выяснение отношений по поводу бруклинского моста, попробую увести беседу в другую плоскость: итак, Иоханн Рёблинг (1806-1869), уроженец Мюльхаузена(в Америке взял имя Джон),

http://s017.radikal.ru/i407/1201/1b/0709231c2f1c.jpg

блестящий инженер, предприниматель, промышленник. Получил прекрасное образование, рисовал, играл на флейте, учился в Эрфурте, а затем окончил берлинский политехнический университет

post-5703-1325444158.jpg

, где был любимым учеников Гегеля

http://s014.radikal.ru/i326/1201/96/e6242caa40eb.jpg

, преподававшего ему философию, и проработал несколько лет на правительство Пруссии. В 1831 году эммигрировал в США. Именно там ему пришла идея создания стального плетеного троса из тонкой проволоки, которую он сумел воплотить в жизнь и даже открыл собственную фабрику по производству тросов самого разного назначения.

 

К середине века вместе со своим старшим сыном Рёблинг успел построить четыре крупных моста подвесной системы: один через Ниагару, два в Питсбурге и один в Цинциннати. При внимательном рассмотрении мост в Цинциннати действительно выглядит генеральной репетицией Бруклинского, обратите внимание на тросы, которые делают и бруклинский и мост в Цинциннати мостами комбинированных систем: подвесных и вантовых одновременно .

http://s003.radikal.ru/i204/1201/34/c10bb0a40f27.jpg

 

Так что Бруклинский стал самым крупным, но отнюдь не прорывным проектом в творчестве Джона Рёблинга. Однако именно за него Рёблинги заплатил самую дорогую цену: сначала в результате несчастного случая потерял ногу и вскоре умер сам Реблинг. Через некоторое время, заработав кессонную болезнь на строительстве опор моста, оказался парализованным его старший сын Вашингтон. И образцом мужества можно назвать поведение его супруги Эмили Уоррен Рёблинг, которая сумела под руководством своего прикованного к постели мужа освоить высшую математику, сопромат, овладела многими другими строительными навыками и завершила главное дело жизни всей семьи ? мост, ставший символом Нью-Йорка.

http://s42.radikal.ru/i098/1201/ba/9bdc4e2db469.jpg

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого из 5 мостов? :crazy:

 

Если бы вы внимательно расматривали картинки марок выставленные нашим местным интернет путешественником, то увидели бы что на 6-ти Американских марках изображены 5 разных мостов..... :lol:

 

А может не нужно быть .... ?! Мы не глупые B) , хотя и не живем в Америке :P ! Видели сами, что Бруклинский мост всего на двух показанных марках!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мост, ставший символом Нью-Йорка.

http://s42.radikal.ru/i098/1201/ba/9bdc4e2db469.jpg

 

И для завершения темы, тот же мост -- сто лет тому назад:

 

http://s017.radikal.ru/i400/1201/40/9013fc4e1956.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...