Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Рекомендуемые сообщения

Выдающийся русский живописец, один из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926),

 

 

 

http://s018.radikal.ru/i513/1207/36/21790c0c8a26.jpg

 

 

 

как и его младший брат Аполлинарий, появились на свет в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Их отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником.

 

 

 

http://s017.radikal.ru/i416/1207/19/402b054a58cb.jpg

 

 

 

В деревенском доме Васнецовых читали много книг и журналов, посвященных естественным наукам и астрономии, рисовали. И бабушка, и отец художника владели акварелью, именно отец стал его первым учителем рисования. Первое начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище и семинарии, где он изучал древнерусскую литературу. А в 1867 году Васнецов поступает в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где знакомится с Крамским и Репиным и становится членом Товарищества передвижников.

 

 

 

http://s019.radikal.ru/i606/1207/ea/3a431662af4f.jpg

 

 

 

Весной 1876 года, после выхода из Академии, Васнецов, по приглашению Репина, с которым они были особенно дружны, приехал в Париж, где работал больше года. Благодаря Репину Васнецов окунается в изучение художественной жизни Парижа. Художник знакомится с С. И. Мамонтовым и вместе с Поленовым получает от него приглашение поселиться в Москве.

 

В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник погружается в мотивы Средневековья, мир поэтических легенд и сказок. Ярким проявлением новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно ?Витязь на распутье? (1882).

 

 

 

http://i032.radikal.ru/1207/80/1df1e80ef6fc.jpg

 

 

 

Под впечатлением ?Слова о полку Игореве? он создает эскиз картины ?После побоища Игоря Святославовича с половцами? (1880), «Бой скифов со славянами»(1881),

 

 

 

http://s017.radikal.ru/i431/1207/04/7df184ccb3f8.jpg

 

 

 

в котором художник обнаруживает большую историческую осведомленность по сравнению со своим младшим современником А.Блоком, писавшем о скифах «...азиаты... с раскосыми и жадными очами...».

 

 

 

http://s018.radikal.ru/i522/1207/a1/e539b90a3c51.jpg

 

 

 

Одновременно с ?Тремя царевнами? в 1881 году создает картину ?Аленушка?, в которой обнаружил дарование тонкого пейзажиста. Все натурные пейзажи художник писал неподалеку от села Абрамцева, которое было имением известного мецената И. С. Мамонтова.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1885 году Васнецов создал серию рисунков для постановки в Московской частной русской опере Мамонтова оперы Н. А. Римского-Корсакова ?Снегурочка?, созданной по лирической сказке А. Н. Островского. В этих эскизах проявился одушевленный характер ?васнецовской природы?. В постановке ?Снегурочки? художник впервые утвердил творческое равноправие художника-оформителя с драматургом и композитором. ?Снегурочка? стала стимулом новых явлений в русском театре.

 

http://i077.radikal.ru/1207/54/da784f22a47b.jpg

 

В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью. Осенью 1882 года художник получил приглашение от известного археолога Уварова написать картины монументально-декоративного плана для Исторического музея в Москве. В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 ? 1896). Это стало исполнением желаний художника. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет. Это грандиозная работа, не имеющая аналогов в русском искусстве XIX века, стала его самым значительным свершением. Художник создал свой ?васнецовский стиль?.

 

http://s017.radikal.ru/i428/1207/95/e95b85dfac54.jpg

 

В 1896 он пишет картину «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали», которая вместе с работой «Гамаюн, птица вещая»

 

http://s54.radikal.ru/i146/1207/f6/6d9de78bfa66.jpg

 

составили полный пантеон российский мифологической орнитологии, к популяризации которой мы приложили наши скромные усилия.

 

http://s019.radikal.ru/i637/1207/78/761fda99a1ae.jpg

 

В 1897 году художник создаёт полотна ?Царь Иван Васильевич Грозный», а в 1889 году - ?Иван-царевич на Сером волке».

 

http://s019.radikal.ru/i623/1207/84/889efa62caf9.jpg

 

Написание картины "Богатыри" (нередко эту картину называют "Три богатыря")

 

http://s002.radikal.ru/i200/1207/25/27e7a01ac82f.jpg

 

стало поворотным событием в биографии Васнецова. Эта картина, венчающая героический цикл работ Васнецова была написана Васнецовым в 1898 году,

 

http://s47.radikal.ru/i118/1207/2d/95fa8eccf408.jpg

 

причем сюжет картины приобрел настолько большую популярность, что зажил собственной жизнью, войдя в народное творчество

 

http://s55.radikal.ru/i147/1207/09/7757a03863a1.jpg

 

и даже став узнаваемым рекламным брендом.

 

http://s015.radikal.ru/i332/1207/1e/245819e98bc8.jpg

 

К 100-летию А. С. Пушкина Васнецов оформляет пушкинскую ?Песнь о Вещем Олеге?, полностью проиллюстрировав ее. Заставки, концовки, заглавные буквицы, иллюстрации ? все подчинено одному решению. Такой подход к оформлению книги впоследствии был развит Билибиным и художниками ?Мира искусства?.

В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. Он был автором проекта своего дома в Москве (1894); автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898); Грановитой палаты; Красного крыльца; проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901); дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 ? 1903); проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1903)

 

http://s019.radikal.ru/i635/1207/eb/77a7879e7b11.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Васнецов был одним из участников устройства экспозиции Третьяковской галереи, переданной в дар Москве в 1904 году меценатом Третьяковым,

 

 

 

http://s019.radikal.ru/i637/1207/03/a107f43f3326.jpg

 

 

 

фасад которой был выполнен по его эскизу.

 

 

 

http://s009.radikal.ru/i308/1207/ae/6372bb148f93.jpg

 

 

 

В 1914 году Виктор Васнецов становится автором благотворительной марки, выпущенной в пользу жертв войны.

 

 

 

http://s45.radikal.ru/i108/1207/fd/2987b141063b.jpg

 

 

 

Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов (1856-1933) отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием.

 

 

 

http://i021.radikal.ru/1207/c1/0c2d135292c3.jpg

 

 

 

Аполлинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и другими. Его старший брат Виктор направил его в молодости учиться к польскому художнику Эльвиро Андриолли, сосланному в Вятку за участие в восстании 1863 года и на долгие годы сам стал постоянным наставником и по существу его основным учителем.

 

Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Автор множества видов старой Москвы, выполненных с точностью маститого историка-краеведа, где нередко основным сюжетом становился мост («В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья», "Воскресенский мост в 17 веке», «Дворцовый мост 18 века через Яузу. Лефортово», "Книжные лавочки на Спасском Мосту в 17 веке» и много других). А его картины «На рассвете у Воскресенского моста через Неглинную» в серии к 800-летию Москвы

 

 

 

http://s019.radikal.ru/i610/1207/81/4fa66eb56e8b.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i520/1207/61/51ffe14e3454.jpg

 

 

 

и «Всехсвятский каменный мост» к юбилею художника, попали на почтовые марки.

 

 

 

http://s49.radikal.ru/i125/1207/d8/7ab60640173f.jpg

 

 

 

http://s017.radikal.ru/i415/1207/d6/b508ce16b88e.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1882 года ежегодно он проводит лето на даче у брата, расположенной близ Абрамцева, имения известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

 

 

 

http://s017.radikal.ru/i416/1207/48/d08a45e4bafa.jpg

 

 

 

Семья Мамонтовых и группировавшийся вокруг нее кружок передовых талантливых представителей интеллигенции оставили яркий след в русской художественной культуре последней четверти XIX века. На формирование А. М. Васнецова как художника большое влияние оказало тесное общение с членами абрамцевского кружка и вообще с товарищами Виктора Михайловича Васнецова, обладавшими большими, яркими талантами. Летом в Абрамцеве, а зимой в московской квартире Мамонтовых собирались художники Н. В. Неврев, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. М. и А. М. Васнецовы, Л. А. Киселев, В. А. Серов, К. А. Коровин, Н. Д. Кузнецов, И. И. Левитан, М. В, Нестеров, В. И. Суриков, М. А. Врубель, артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова; с Абрамцевым связано начало театральной деятельности К. С. Станиславского и Ф. И. Шаляпина.

 

Живописная подмосковная природа, окружавшая имение, и артистическая обстановка, господствовавшая там, способствовали творческому росту художников. В Абрамцеве В. М. Васнецов писал своих "Богатырей", В. А. Серов - "Девочку с персиками", И. Е. Репин собирал материал и работал над "Крестным ходом в Курской губернии". Абрамцевский пейзаж можно увидеть в "Аленушке" В. Васнецова и в "Видении отрока Варфоломея" М. Нестерова.

 

Яркие краски юга, угрюмые кавказские утесы, величественные просторы северного Урала - каждый уголок огромной России нашли отражение в

 

творчестве А.Васнецова. Также как и брат, он работал над эскизами к театральным постановкам «Хованщина» (1897), «Сказание о невидимом граде Китеже?» (1907). Объехав полстраны со своим этюдником, художник обосновался в Москве, искренне полюбил этот город и сделался настоящим певцом его истории и культуры.

 

 

 

http://s006.radikal.ru/i214/1207/c9/ccfeb1dc1cda.jpg

 

 

 

Сейчас на их родине в Кирове (Вятка) функционирует музей художников.

 

 

 

http://s017.radikal.ru/i430/1207/36/05d6a8dc4b76.jpg

 

http://i060.radikal.ru/1207/72/4e4e5bc9b94c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
Огромное спасибо! Позволило еще раз вспомнить глубоко забытое!!! И еще раз подтвердило, что коллекционирование марок позволяет не только узнавать что-то новое, но и не забывать нужное, а в данном случае нашу историю. Быть образованным человеком. Еще раз убеждаюсь, что не зря пришел на этот форум на котором есть такие интересные рассказчики и собеседники! Спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...