Ильич Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Выдающийся русский живописец, один из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926), http://s018.radikal.ru/i513/1207/36/21790c0c8a26.jpg как и его младший брат Аполлинарий, появились на свет в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Их отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником. http://s017.radikal.ru/i416/1207/19/402b054a58cb.jpg В деревенском доме Васнецовых читали много книг и журналов, посвященных естественным наукам и астрономии, рисовали. И бабушка, и отец художника владели акварелью, именно отец стал его первым учителем рисования. Первое начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище и семинарии, где он изучал древнерусскую литературу. А в 1867 году Васнецов поступает в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где знакомится с Крамским и Репиным и становится членом Товарищества передвижников. http://s019.radikal.ru/i606/1207/ea/3a431662af4f.jpg Весной 1876 года, после выхода из Академии, Васнецов, по приглашению Репина, с которым они были особенно дружны, приехал в Париж, где работал больше года. Благодаря Репину Васнецов окунается в изучение художественной жизни Парижа. Художник знакомится с С. И. Мамонтовым и вместе с Поленовым получает от него приглашение поселиться в Москве. В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник погружается в мотивы Средневековья, мир поэтических легенд и сказок. Ярким проявлением новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно ?Витязь на распутье? (1882). http://i032.radikal.ru/1207/80/1df1e80ef6fc.jpg Под впечатлением ?Слова о полку Игореве? он создает эскиз картины ?После побоища Игоря Святославовича с половцами? (1880), «Бой скифов со славянами»(1881), http://s017.radikal.ru/i431/1207/04/7df184ccb3f8.jpg в котором художник обнаруживает большую историческую осведомленность по сравнению со своим младшим современником А.Блоком, писавшем о скифах «...азиаты... с раскосыми и жадными очами...». http://s018.radikal.ru/i522/1207/a1/e539b90a3c51.jpg Одновременно с ?Тремя царевнами? в 1881 году создает картину ?Аленушка?, в которой обнаружил дарование тонкого пейзажиста. Все натурные пейзажи художник писал неподалеку от села Абрамцева, которое было имением известного мецената И. С. Мамонтова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 В 1885 году Васнецов создал серию рисунков для постановки в Московской частной русской опере Мамонтова оперы Н. А. Римского-Корсакова ?Снегурочка?, созданной по лирической сказке А. Н. Островского. В этих эскизах проявился одушевленный характер ?васнецовской природы?. В постановке ?Снегурочки? художник впервые утвердил творческое равноправие художника-оформителя с драматургом и композитором. ?Снегурочка? стала стимулом новых явлений в русском театре. http://i077.radikal.ru/1207/54/da784f22a47b.jpg В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью. Осенью 1882 года художник получил приглашение от известного археолога Уварова написать картины монументально-декоративного плана для Исторического музея в Москве. В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 ? 1896). Это стало исполнением желаний художника. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет. Это грандиозная работа, не имеющая аналогов в русском искусстве XIX века, стала его самым значительным свершением. Художник создал свой ?васнецовский стиль?. http://s017.radikal.ru/i428/1207/95/e95b85dfac54.jpg В 1896 он пишет картину «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали», которая вместе с работой «Гамаюн, птица вещая» http://s54.radikal.ru/i146/1207/f6/6d9de78bfa66.jpg составили полный пантеон российский мифологической орнитологии, к популяризации которой мы приложили наши скромные усилия. http://s019.radikal.ru/i637/1207/78/761fda99a1ae.jpg В 1897 году художник создаёт полотна ?Царь Иван Васильевич Грозный», а в 1889 году - ?Иван-царевич на Сером волке». http://s019.radikal.ru/i623/1207/84/889efa62caf9.jpg Написание картины "Богатыри" (нередко эту картину называют "Три богатыря") http://s002.radikal.ru/i200/1207/25/27e7a01ac82f.jpg стало поворотным событием в биографии Васнецова. Эта картина, венчающая героический цикл работ Васнецова была написана Васнецовым в 1898 году, http://s47.radikal.ru/i118/1207/2d/95fa8eccf408.jpg причем сюжет картины приобрел настолько большую популярность, что зажил собственной жизнью, войдя в народное творчество http://s55.radikal.ru/i147/1207/09/7757a03863a1.jpg и даже став узнаваемым рекламным брендом. http://s015.radikal.ru/i332/1207/1e/245819e98bc8.jpg К 100-летию А. С. Пушкина Васнецов оформляет пушкинскую ?Песнь о Вещем Олеге?, полностью проиллюстрировав ее. Заставки, концовки, заглавные буквицы, иллюстрации ? все подчинено одному решению. Такой подход к оформлению книги впоследствии был развит Билибиным и художниками ?Мира искусства?. В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. Он был автором проекта своего дома в Москве (1894); автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898); Грановитой палаты; Красного крыльца; проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901); дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 ? 1903); проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1903) http://s019.radikal.ru/i635/1207/eb/77a7879e7b11.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Васнецов был одним из участников устройства экспозиции Третьяковской галереи, переданной в дар Москве в 1904 году меценатом Третьяковым, http://s019.radikal.ru/i637/1207/03/a107f43f3326.jpg фасад которой был выполнен по его эскизу. http://s009.radikal.ru/i308/1207/ae/6372bb148f93.jpg В 1914 году Виктор Васнецов становится автором благотворительной марки, выпущенной в пользу жертв войны. http://s45.radikal.ru/i108/1207/fd/2987b141063b.jpg Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов (1856-1933) отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. http://i021.radikal.ru/1207/c1/0c2d135292c3.jpg Аполлинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и другими. Его старший брат Виктор направил его в молодости учиться к польскому художнику Эльвиро Андриолли, сосланному в Вятку за участие в восстании 1863 года и на долгие годы сам стал постоянным наставником и по существу его основным учителем. Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Автор множества видов старой Москвы, выполненных с точностью маститого историка-краеведа, где нередко основным сюжетом становился мост («В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья», "Воскресенский мост в 17 веке», «Дворцовый мост 18 века через Яузу. Лефортово», "Книжные лавочки на Спасском Мосту в 17 веке» и много других). А его картины «На рассвете у Воскресенского моста через Неглинную» в серии к 800-летию Москвы http://s019.radikal.ru/i610/1207/81/4fa66eb56e8b.jpg http://s018.radikal.ru/i520/1207/61/51ffe14e3454.jpg и «Всехсвятский каменный мост» к юбилею художника, попали на почтовые марки. http://s49.radikal.ru/i125/1207/d8/7ab60640173f.jpg http://s017.radikal.ru/i415/1207/d6/b508ce16b88e.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 С 1882 года ежегодно он проводит лето на даче у брата, расположенной близ Абрамцева, имения известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. http://s017.radikal.ru/i416/1207/48/d08a45e4bafa.jpg Семья Мамонтовых и группировавшийся вокруг нее кружок передовых талантливых представителей интеллигенции оставили яркий след в русской художественной культуре последней четверти XIX века. На формирование А. М. Васнецова как художника большое влияние оказало тесное общение с членами абрамцевского кружка и вообще с товарищами Виктора Михайловича Васнецова, обладавшими большими, яркими талантами. Летом в Абрамцеве, а зимой в московской квартире Мамонтовых собирались художники Н. В. Неврев, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. М. и А. М. Васнецовы, Л. А. Киселев, В. А. Серов, К. А. Коровин, Н. Д. Кузнецов, И. И. Левитан, М. В, Нестеров, В. И. Суриков, М. А. Врубель, артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова; с Абрамцевым связано начало театральной деятельности К. С. Станиславского и Ф. И. Шаляпина. Живописная подмосковная природа, окружавшая имение, и артистическая обстановка, господствовавшая там, способствовали творческому росту художников. В Абрамцеве В. М. Васнецов писал своих "Богатырей", В. А. Серов - "Девочку с персиками", И. Е. Репин собирал материал и работал над "Крестным ходом в Курской губернии". Абрамцевский пейзаж можно увидеть в "Аленушке" В. Васнецова и в "Видении отрока Варфоломея" М. Нестерова. Яркие краски юга, угрюмые кавказские утесы, величественные просторы северного Урала - каждый уголок огромной России нашли отражение в творчестве А.Васнецова. Также как и брат, он работал над эскизами к театральным постановкам «Хованщина» (1897), «Сказание о невидимом граде Китеже?» (1907). Объехав полстраны со своим этюдником, художник обосновался в Москве, искренне полюбил этот город и сделался настоящим певцом его истории и культуры. http://s006.radikal.ru/i214/1207/c9/ccfeb1dc1cda.jpg Сейчас на их родине в Кирове (Вятка) функционирует музей художников. http://s017.radikal.ru/i430/1207/36/05d6a8dc4b76.jpg http://i060.radikal.ru/1207/72/4e4e5bc9b94c.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Большой Брат Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Спасибо, приятно читать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
baron1914 Опубликовано 29 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2012 Огромное Спасибо!!! очень познавательно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irbis Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Очень здорово и познавательно. Узнала кое что новое для себя ) Спасибо большое ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pol70117 Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Спасибо. Ждем продолжений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalia_Golubko Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Большое спасибо! Очень интересно и прекрасно проиллюстрировано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndOleg Опубликовано 10 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 Огромное спасибо! Позволило еще раз вспомнить глубоко забытое!!! И еще раз подтвердило, что коллекционирование марок позволяет не только узнавать что-то новое, но и не забывать нужное, а в данном случае нашу историю. Быть образованным человеком. Еще раз убеждаюсь, что не зря пришел на этот форум на котором есть такие интересные рассказчики и собеседники! Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВМ Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Ильич, вот вам ссылка на родовое село Васецовых. Может интересно будет. <noindex>http://ankor-21.livejournal.com/54262.html</noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Всем спасибо за добрые слова! Будем работать в этом направлении! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.