ИконниК Опубликовано 5 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 Святая Равноапостольная Княгиня Ольга. 12 07 1997г. почта Украины начала серию из 5 марок «Славные женщины Украины» выпуском (I) марки посвященной Княгине Ольге: Каталог М.Крамаренка № 189, каталог В.Бехтира № 147, каталог М.Рогозинского № 147, каталог DIVARI № 147. Офсетная печать, бумага мелованная люминесцентная. Перфорация гребенчатая 13 ½. Тираж 250000, лист 36 (6Х6). Номинал 0,40 грн. (простая ПК по СНД). Известны разновидности: без перфорации и сдвиг желтой краски. Есть разные оттенки фона: желто-зеленый, светло-зеленый, сине-зеленый. Художник А.Штанко изобразил Княгиню Ольгу на марке с княжеским жезлом в руках (символ верховной власти) и в плаще с медвежьей шкуры (корзень), на левом плече ястреб. Ольга (Хельга, Вольга ? «святая») была супругой Великого князя Киевского Игоря. Предположительно была родом из Пскова, из роду князей Изборских. Ольга Мудрая (как ее прозвал народ) вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси. В 955 году (есть версия, что в 957 году во время своего второго визита) приняла христианство. Таинство Крещения совершил над нею Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником был сам император Константин Багрянородный. В Крещении ее нарекли Еленою в честь Святой Равноапостольной Елены, матери Святого Константина, обретшей Честное Древо Креста Господня. Хотела восстановить, существовавшую при Аскольде в Киеве, Православную митрополию. Но получила от греков на свою просьбу решительный отказ. Просила епископа и священников для своего народа у Короля Оттона для того, что бы создать Русскую Церковь. Король охотно откликнулся на просьбу Ольги, и с задержкой в два года, прислал епископа Адальберта Трирского. Но за это время в Киеве произошел окончательный переворот в пользу сторонников язычества - Русь раздумала принимать христианство. Ольга, став христианкой, воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии Премудрости Божией в Киеве (над могилой Дира), Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - в Пскове. В 969 году Ольга скончалась. Но перед смертью запретила совершать над ней языческие тризны и завещала открыто похоронить ее по православному обряду. Пресвитер Григорий, который был с нею в Константинополе, в точности выполнил ее завещание. С первой половины XI века начинается изображение Княгини Ольги в иконописи Киевской Руси и Византии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИконниК Опубликовано 12 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2012 Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского престола, архимандрит Киево-Печерский, Святитель Киевский Петр Могила (1596-1646). 31.12.1996 г. Укрпочта выпустила марку, посвященную 400-летию со дня рождения Митрополита Петра Могилы. Каталог М.Крамаренка № 177, каталог В.Бехтира № 135, каталог М.Рогозинского № 135, каталог DIVARI № 135. Офсетная печать, бумага мелованная люминесцентная. Перфорация гребенчатая 13 ½. Тираж 200000, лист 36 (6Х6). Номинал 0,20 грн. (простая ПК по Украине или письмо до 20 г). Известны разновидности: без перфорации и без люминесцентного покрытия. Есть разные оттенки фона: коричнево-оранжевый и коричнево-желтый. На марке художником А.Штанко изображен Петр Могила (за рисунком А.Иркливского) на фоне Успенского собора и дома Киево-Могилянской коллегии (за гравюрами XVII в.), родовой герб Митрополита. Петр Могила (Петру Мовилэ) ? выдающийся церковный и культурный деятель, реформатор, просветитель. Поборник Православия. Создатель Киево-Могилянской академии - первого высшего учебного заведения на восточнославянских землях. Оказал большое влияние на Православие в целом. Родился в Сучаве, в семье молдавских господарей. Служил в польском войске с 20 лет командиром гусарского отряда, но под влиянием Киевского митрополита Иова, оставил службу и принял духовный сан. Начал свое образование в Львовском братском училище, продолжил в Европе, путешествуя и слушая курсы лекций в разных университетах. С приездом в Киев (1622 г.), довершил учебу в Киево-Печерской Лавре, куда поступил в 1624 г. Владел латинским и греческим языками. Имел огромную библиотеку из 2131 книг. Схиму принял в 1625 г. В 1627 г избран архимандритом Лавры. Начал основание нового православного просветительского центра в Киеве по европейскому образцу, училища (открылось в 1631 г.) в котором применил «западный» опыт ? в частности преподавание латинского и польского языков. 1632 г. состоялся сейм, на котором было признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий, а православные делегаты, которых возглавлял Могила, выбрали нового митрополита ? Петра (с сохранением за ним архимандритства). Там же он ходатайствовал перед королем Владиславом IV о преобразовании основанного им училища в академию, но привилегия была дана только лишь на «коллегию с пространным курсом богословия и философии». Объединил две школы ? Богоявленского братства и Печерского монастыря, и возглавил созданное на их основе новое учебное заведение ? Киево-Могилянскую коллегию. В 1633 году был хиротонисан (хиротония произошла во Львове) в епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого. С вступлением на митрополичий престол вернул с униатского плена Софийский собор и Выдубицкий монастырь; восстановил и устроил храм Спаса-на-Берестове (портрет Могилы, написанный внутри сохранился до наших дней) и храм Трех Святителей; были отрыты развалины Десятинной церкви (1635 г.) где нашли мощи Равноапостольного Князя Владимира. Построил скит ? Голосеевскую пустынь. Украсил и реставрировал Лавру. В 1634 г. открыл филиал Киево-Могилянской коллегии в Виннице. В 1636 г. создал латынскую коллегию в Кременце. По его инициативе была создана Славяно-греко-латынская академия в Яссах. Создал объединение культурных деятелей и ученых - Могилянский Атеней. Большое внимание обратил на издание церковных книг; значительно были пересмотрены, дополнены и изданы «Катехизис», «Служебник», «Цветная Триодь», «Требник», «Патерик Печерский», «Евангелие Учительное». Заказал на Афоне «Синаксарь»/«Месяцеслов» Симеона Метафраста и хотел перевести его на церковнославянский, дополнив житиями русских святых; начал исправление славянского текста Библии. Переиздаются богословские труды Святителя и в наше время. Ввел некоторые новые греческие молитвы и чинопоследование; все Божественные службы стали совершаться особо торжественно. Хотел создать Автокефальную Украинскую Церковь - переписывался с папой Урбаном VIII по поводу создания отдельного Украино-Белорусского патриархата ? но позже идея эта его покинула. Вступил в жаркую полемику с римо-католиками, принял участие в составлении сборника «Камень» и подготовке трактата «Православное Исповедание». Неутомимый противник унии. Представился в Новогоднюю ночь с 1646/1647. Был погребен в склепе Успенской церкви Киево-Печерской Лавры, под левым клиросом в средней части храма. В 1941 г. фашисты взорвали церковь, взрывчатка была заложена возле гроба Святителя - сохранились лишь серебряные пластины с родовым гербом и эпитафией, найденные при раскопках в 1982 г. В декабре 1996 года Священный Синод Украинской Православной Церкви причислил Митрополита Петра Могилу к лику местночтимых святых. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИконниК Опубликовано 15 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2012 Митрополит Ростовский и Ярославский, Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709). 16 01 2001 г. почтой Украины была выпущена марка, посвященная 350-летию со дня рождения Святого Димитрия Ростовского. Каталог М.Крамаренка № 407, каталог Укрпочты № 364, каталог М.Рогозинского № 364, каталог DIVARI № 364. Офсетная печать, бумага мелованная. Перфорация гребенчатая 13 ½. Тираж 150000, лист 18 (3Х6). Номинал 0,75 грн. (не соответствовал ни одному тарифу, ближе всего заказная ПК по Украине ? 0,70 грн.). Известны разновидности: без перфорации, сдвиг перфорации по горизонтали и вертикали, сдвиг и отсутствие микротекста. Художник А.Кошель изобразил Святого на фоне икон Иисуса Христа и Богоматери с младенцем. Димитрий Ростовский (Даниил Туптало) ? церковный и культурный деятель, проповедник, богослов, церковный энциклопедист, православный писатель. Бескомпромиссный борец с расколом. Составитель монументального 12-томного свода Житий святых ? «Четьи-Минеи». Родился в с. Макарово, под Киевом, в казацкой семье. В 1660 г. переселился в Киев. В 1662 г. поступил в Киево-Могилянскую коллегию. В 1668 г. в возрасте 18 лет, принял монашеский постриг, а в 1669 г. его посвятили в иеродиаконы. Назначен проповедником в Черниговский Кафедральный Успенский собор и посвящен в иеромонахи в 1675 г. В разное время был игуменом Максановского, Батуринского Никольского, Глуховского, Кирилловского, Елецкого (в сане архимандрита) монастырей. Как проповедник объездил Украину и Россию, жил в Беларуси, Польше и Литве. Был хорошо образован, имел большую библиотеку из 288 книг, знал греческий, латынский, польский языки. Риторический стиль его проповедей стал классическим образцом церковного ораторского искусства. В 1701 указом Петра I вызван в Москву для архиерейской хиротонии и был назначен на Сибирскую митрополию в Тобольск и Сибирь, но из-за болезни не смог выехать. Петр, заботясь о его здоровье (их связывала дружба), отменил указ и в 1702 назначил Димитрия на Ростовскую и Ярославскую кафедру. Будучи митрополитом, Святитель Димитрий, придавал большое значение просвещению и проповеди, борьбе с расколом. Открыл в Ростове общеобразовательную («грамматическую») школу (была закрыта в 1705 г.). В 1684, находясь в Киево-Печерской Лавре, принял на себя послушание ? занялся составлением сборника «Четьи-Минеи», Житий святых расположенных по дням их памяти ? продолжив начинания Петра Могилы. Этому труду он отдал почти 20 лет своей жизни (1685?1705 гг.). В работе не только переписывал известные жития, используя русские, латынские, греческие, польские источники, но и писал сам - на основе разных вариантов текста. Первая часть Житий была издана в 1688 г. и переиздается до теперешнего времени, являясь одним из самых читаемых православных сочинений. Так же известен своим догматическим противостароверчиским большим трактатом «Розыск о раскольничей брынской вере» (1709 г.) и трудом о событиях библейской истории «Летопись келейная». Является автором духовно-нравственных и исторических книг: - «Руно орошенное, или сказание о чудесах черниговской Ильинской иконы Богоматери», - «Рассуждение об образе Божии и подобии в человеце», - «Диарии»/дневные записки, - «Каталог российских митрополитов», - «Краткий мартиролог, остановленный на одном сентябре» и тд. Написал Димитрий Ростовский большое количество проповедей (более 120), кратких наставлений, пастырских посланий, молитв, духовных песнопений. Его перу принадлежат и драматические произведения: «Комедия на день Рождества Христова» и «Комедия на Успение Богородицы», «Есфирь» и «Агасфер». Писал стихи (канты). Представился в 1709 г. Канонизирован через 43 года в 1757 г. Рака с мощами хранится в Успенском соборе Ростовского Кремля ? там, где Святитель пророчески предрек и указал на место своего погребения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IBAN SWIFT Опубликовано 19 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 (изменено) Ув. Иконник, спасибо, с интересом прочел вашу "ветку". Но возникло 2 вопроса, а точнее 1 вопрос и 1 пожелание...Стартую с вопроса, он очень прост: являетесь ли Вы автором этих текстов? Теперь небольшое пожелание на тот случай, если автор -Вы: неоднократно употреляемые Вами выражения как-то "...Представился в 1709 г." (абзац о Д.Ростовском ), "Представился в Новогоднюю ночь..." (о П.Могила) звучат несколько нелепо и даже комично. В русском языке слово "представился" означает "назвался", т.е. представил себя. Синонимом слова "умер" ( "скончался") является слово "преставился"...Можете проверить сказанное по словарю Ожегова... P.S. Не стал бы цепляться к случайной ошибке , но имейте в дальнейшем в виду... Изменено 19 ноября, 2012 пользователем IBAN SWIFT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИконниК Опубликовано 19 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2012 Рад, что тема получилась интересная. 1. Тексты я пишу сам, используя 4-5 сайтов и 2-3 книги (иллюстрации из интернета). Но некоторые «моменты» из источников вставляю в текст без изменений. На один уходит 5-7 вечеров. 2. Дело в том, что все что я пишу, показываю нескольким близким на «цензуру» - после сразу выставляю в интернет. Видно кто-то из них, по незнанию, исправил - в оригинале на ноуте у меня «преставился» - звучит глупо, но правда. Теперь буду перепроверять. Благодарю Вас за комментарий и обнаружение ошибки . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Worldwide Опубликовано 20 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2012 .... Представился в 1709 г. Канонизирован через 43 года в 1757 г. Рака с мощами хранится в Успенском соборе Ростовского Кремля ? там, где Святитель пророчески предрек и указал на место своего погребения. Цифры тоже скорректируйте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИконниК Опубликовано 20 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2012 Благодарю за обнаружение моей ошибки ? скорректирую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
afur Опубликовано 21 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2012 А кто следующий в Вашем описании? Лазарь Баранович, Феофан Прокопович? Действительно интересно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИконниК Опубликовано 21 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2012 Это будет митрополит-эмигрант. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ИконниК Опубликовано 9 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 КПД "Петр Могила" КОМ Молдовы "410 лет со дня рождения Петру Мовилэ" КПД "Димитрий Ростовский" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.