Jump to content

Помогите разобраться

Recommended Posts

Я начинающий филателист собираю марки СССР,слышал такое ,что марки СССР после 1961 года не имеют коллекционной ценности,даже не гашеные с неповрежденным клеем. Стоит на эти марки тратить деньги,смогу ли я их продать в будущем,если вдруг исчезнит интерес к маркам? Заранее благодарю.

Тут надо выбрать тему для коллекции. Если решите собирать хронологию ( все марки, которые выпускались), то определится с периодом, предположим до 1961 года. Но если тема хронология марок СССР, то тут вплоть до 1991. Да, конечно, в основной массе марки СССР периода с 1961 года дешевые, но не без исключений, есть очень дорогие позиции. Например малый лист Гагарина 1961 года. Так же собиратели хронологии западают и на различные разновидности, которые тоже есть в данном периоде: беззубцовые марки, сдвиги цвета или перфорации, номерные блоки с малыми номерами (000001) или без номера. И так далее и тому подобное.

Но если решили просто вложить деньги, то занятие это беспреспективное, продавать будете всегда дешевле, чем покупали. Ну или подождать лет 30-50.

Собирание марок - это для души, выгоды тут почти нет.

Архитектор верно все объяснил. Если есть желание собирать этот период, то с деньгами придется все равно расстаться, и притом навсегда. 
Это уж точно не тема для инвестиций. 
Все зависит от финансовых возможностей. Собрать весь период с 61й по 91й дело пары часов. Полные годовые наборы в среднем где-то 30 баксов на Мешке. Ну пара блоков там чуть подороже будет. Бывает, что желают уже полную коллекцию продать. Еще дешевле будет.
Это я про официально выпущенные марки без разновидов. Прям как в годовых каталогах ЦФА указывалось.
Это будет базовая коллекция и, в случае потери интереса, ей можно будет печку топить.