Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Подготовка тематической коллекции к выставке


Рекомендуемые сообщения

В данной теме предлагаю обмениваться знаниями, оказывать помощь начинающим.

Никакой критики, можно спрашивать одно и тоже хоть 10 раз, пока вопрос не будет выяснен.

<...>

Так что не робейте и вперёд.

Доброго времени суток всем!

Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести литературу или просто ознакомиться с информацией в инете на тему подготовки тематической коллекции к выставке?

Оговорюсь сразу, в выставке участвовать не собираюсь, по крайней мере, в обозримом будущем. Просто есть желание в "накопительном периоде" представлять себе хотя бы смутный образ устремления )) То есть, на данном этапе меня больше интересуют вопросы планирования и наполнения экспоната, нежели оформления и участия.

Благодарю за возможные отзывы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем!

Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести литературу или просто ознакомиться с информацией в инете на тему подготовки тематической коллекции к выставке?

Оговорюсь сразу, в выставке участвовать не собираюсь, по крайней мере, в обозримом будущем. Просто есть желание в "накопительном периоде" представлять себе хотя бы смутный образ устремления )) То есть, на данном этапе меня больше интересуют вопросы планирования и наполнения экспоната, нежели оформления и участия.

Благодарю за возможные отзывы

 

Наверное надо начать с того - какая у Вас тема ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное надо начать с того - какая у Вас тема ?

Тема коллекции "Кулики", темы экспоната/ов пока не выбраны.

А разве критерии составления плана и подбора филматериала зависят от конкретной темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как Вам сказать... я видел выставочную коллекцию "Жабы" : сначала жабы, потом среда обитания, продутты питания "жабьи", и в конце жабы на сказочных марках.... где-то примерно так. Значит и Ваши кулики можно примерно так выстроить. Не ограничиваясь конкртеной темой кулики
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как Вам сказать... я видел выставочную коллекцию "Жабы" : сначала жабы, потом среда обитания, продутты питания "жабьи", и в конце жабы на сказочных марках.... где-то примерно так. Значит и Ваши кулики можно примерно так выстроить. Не ограничиваясь конкртеной темой кулики

Спасибо, но я попробую несколько иначе сформулировать вопрос...

Я не пытаюсь сейчас выяснить, как мне выстроить свой экспонат из моей коллекции.

Я прошу посоветовать источники на тему принципов формирования экспоната из любой тематической коллекции.

Изменено пользователем Ammonit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прошу посоветовать источники на тему принципов формирования экспоната из любой тематической коллекции.

Не могу ничего посоветовать. (Когда я делел свою выставку - я считал себя достаточно грамотным, что бы у кого-то спрашивать советов о ПРИНЦИПАХ формирования) :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старая книжка Гдалина "Как подготовить коллекцию к выставке".

Официальный выставочный регламент ФИП для тематического класса.

Брошюра - приложение к журналу "Филателия" (года два назад) на тему подготовки к выставке, там в частности писал мой знакомый Поляков. Он медалист ФИП- выставок за тематический экспонат по космосу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старая книжка Гдалина "Как подготовить коллекцию к выставке".
Наверное, Гладилина? Хотя, может я ошибаюсь... в синем переплете, карманного формата? Была у меня такая когда-то, но я тогда студентом еще был... )) Там на примере Ленина и революции все строилось

 

Официальный выставочный регламент ФИП для тематического класса.
ссылочкой не побалуете, если есть под рукой?

 

Брошюра - приложение к журналу "Филателия" (года два назад) на тему подготовки к выставке, там в частности писал мой знакомый Поляков. Он медалист ФИП- выставок за тематический экспонат по космосу.
А как называлась брошюра??

 

Кстати, готов взять консультацию по данному вопросу на корыстной основе, только в Москве

Изменено пользователем Ammonit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гдалин - не то, что показали, а синяя брошюра.

Приложение к "Филателии" - "От замысла к золотому экспонату". Статьи писали участники выставок ФИП.

Регламент может есть на сайте ФИП, не интересовался. Выходила брошюра с русскими переводами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гдалин - не то, что показали, а синяя брошюра.

Приложение к "Филателии" - "От замысла к золотому экспонату". Статьи писали участники выставок ФИП.

Регламент может есть на сайте ФИП, не интересовался. Выходила брошюра с русскими переводами.

Я понимаю, но я не собирался показывать брошюру. Закачка так, к сведению. Это наглядное пособие на листах. Там дальше описывается и показывается, как правильно оформить коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приложение к "Филателии" - это №9 2006г., все что удалось выяснить...

Где порекомендуете его разыскивать? Яндекс с Гуглом не помогли, или руки кривые у меня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приложение к "Филателии" - это №9 2006г., все что удалось выяснить...

Где порекомендуете его разыскивать? Яндекс с Гуглом не помогли, или руки кривые у меня...

в фил. салоне на Алексеевской или на Главпочтамте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Duck, полагаю, неправ насчет почтамта, там эти приложения максимум по полгода лежат, а на Алексеевской вполне может быть. Посмотрите там заодно приложение 12-2008 "Раковины на марках", там показано не менее 20 страниц экспоната автора.

Не знаю ваш уровень, пока могу дать простой совет- если вы собираете только марки, то для экспоната этого мало. Нужны цельные вещи, КПД, спецгашения.

К платной консультации вы не готовы. Ее имеет смысл провести тогда, когда вы сделаете экспонат, тогда по нему и будет консультация, что переделать - улучшить. А просто болтать - это вам зря деньги тратить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Duck, полагаю, неправ насчет почтамта, там эти приложения максимум по полгода лежат, а на Алексеевской вполне может быть.

может и не прав - я указал места наиболее вероятного скопления данных приложений... можно и на Молотке посмотреть, можно в клубе - дядька местный, ноги в руки и побежал по Москве-матушке... какие наши годы? :drinks:

 

а лично мне оно (экспонирование) - не надо, я выставлятся никогда не буду - я для этого слишком ленивый и экономный, шоб денег за выставление платить :)

Изменено пользователем Duck
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задающий вопрос при поиске ошибся. Приложение 9-2006, о котором он пишет, называется "Как подготовить экспонат к выставке" . Судя по названию, тоже подойдет, но я говорил не о нем. Я говорил о 10-2007 "От замысла к золотому экспонату". О том, как учитывать требования жюри, написали лауреаты медалей на выставках ФИП.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Алексеевской все оказалось в наличии!

"Как подготовить экспонат к выставке" (к №9, 2006) - в основном регламенты ФИП по разным классам с комментариями.

"От замысла к Золотому экспонату" (к №10, 2007) - авторские описания шести экспонатов, тематического класса - только Поляков (действительно, очень интересно).

Пока просто полистал, вопросы прибавляются ))

 

Большое спасибо всем за участие!

Изменено пользователем Ammonit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К платной консультации вы не готовы. Ее имеет смысл провести тогда, когда вы сделаете экспонат, тогда по нему и будет консультация, что переделать - улучшить. А просто болтать - это вам зря деньги тратить.

Я имел в виду консультацию не по поводу своего экспоната, здесь безусловно не готов! Подразумевалось что-то типа разбора схожего тематически опубликованного в интернете экспоната, с критикой и комментариями, в основном по подбору филматериала. Чтоб избежать хотя бы самых распространенных ошибок на этом этапе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема коллекции "Кулики", темы экспоната/ов пока не выбраны.

А разве критерии составления плана и подбора филматериала зависят от конкретной темы?

Интересно - а на сколько Вы в теме своей темы? по сути сюжетов и по общему объему марочного материала?

 

* * *

 

Вот такая маленькая статья есть

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

КАК ОФОРМИТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСПОНАТ

 

Статья на эту тему было опубликована в бюллетене тематической комиссии ФИП "Тк-Ньюс". Глав-ный ее тезис: представляемые на выставку экспонаты должны точно соответствовать требованиям ФИП.

 

Например, количество баллов, присуждаемых за презентацию (оформление) тематических экспонатов, сравни-тельно невелико и составляет на национальных выставках десять баллов из ста, на международных и того меньше - всего пять. Но полученная в этом случае невысокая оценка не только может испортить членам жюри впечатление о коллекции, но и побудить их снизить баллы по другим критериям, например, за филателистиче-ские знания.

Согласно выраженному в статье мнению членов тематической комиссии ФИП экспонат должен как можно полнее соответствовать следующим рекомендациям.

1. Выставочные листы - белые или слегка тонированные, не отвлекающие внимания от демонстрируемых мате-риалов.

2. Техническая презентация (то есть монтаж и обрамление марок и документов) должна быть единообразной на протяжении всего экспоната и, конечно, аккуратной.

3. Надписи заголовков и текст (рукописный, машинописный, компьютерный и т. д.), должны быть "читабель-ны" за счет использования разнообразных шрифтов и (или) разных размеров. Надписи различных цве-тов нежелательны, поскольку сбивают с толку, отвлекают внимание.

4. Листы не надо перегружать VMW, наоборот, делать "пустыми". Известный принцип среди тематиков - ис-пользование лишь одного предмета из целой серии однотемных материалов (марок, цельных вещей, гашении и т. д.), имеющих одинаковые рисунки, позволяет избежать перегрузки. Применение же раз-личных материалов с идентичными рисунками должно ограничиваться требованием соблюдения сим-метрии, сбалансированности с текстом, особой тематической и (или) филателистической ценностью материалов и исследований.

5. Этот принцип не применяется в отношении одинакового рисунка на различных материалах: марки и (или) иллюстрации, напечатанные на почтовых цельных вещах, и (или) специальные гашения и т. п., если они относятся к разным странам.

6. Иногда один и тот же материал приходится использовать неоднократно (например, когда необходимо акцен-тировать внимание на содержании второстепенного рисунка). В таких случаях желательно избежать точного повторения использованных на предыдущих листах документов. Привлекать их по возможно-сти в иных вариантах (то есть помещать вместо обычной марки ее разновидность, пробы, марку на конверте с относящимся к теме штемпелем и т. п.).

7. При упоминании достаточно распространенных материалов и во избежание перегрузки листов документами можно демонстрировать лишь их наиболее важные для экспоната части. Для этого надо сделать специ-альные прорези - "окна". Такой прием позволяет не портить почтовые документы. Заметим, больше-форматные материалы могут зачастую отрицательно повлиять на эстетический баланс, поэтому их сле-дует использовать лишь в тех случаях, когда они представляют особую тематическую и (или) филате-листическую ценность.

8. Перекрытия одного почтового материала другим удается избежать не всегда. Это допустимо в отношении обычной, коммерческой, служебной или официальной корреспонденции, а посему не столь отрица-тельно влияет на раскрытие целого ряда тем (определенных организаций, мероприятий, специфических исторических моментов). В то же время для художественных и эстетических тем этого лучше избегать.

9. Выбор между чистыми и гашеными марками остается за экспонентом. Рекомендуется, чтобы весь экспонат состоял либо из одних, либо из других. Если это неприемлемо по чисто филателистическим соображе-ниям (например, марка в ином состоянии, чем нужно для коллекции, но является более редкой), то сле-дует постараться избежать их смешения на одном листе. Вместе с тем использование прошедших почту документов не означает, что на этом листе должны находиться только погашенные марки.

10. Почтовые цельные вещи могут использоваться не только в чистом виде. Важно, чтобы они не были разреза-ны. Вместе с тем показ лишь части почтовой цельной вещи в "окнах" должен быть строго ограничен теми случаями, когда необходимо, например, продемонстрировать лишь штемпель, находящийся на данной цельной вещи. Демонстрация в "окнах" только относящейся к теме марки или иллюстрации на этой вещи недопустима.

11. Не следует использовать привлекаемые для показа развития темы на конвертах марки, если они погашены не имеющими отношения к теме штемпелями, за исключением тех случаев, когда сам документ имеет филателистическую ценность. Лишь при наличии неоспоримых филателистических резонов одна и та же марка может быть показана и отдельно, и на конверте или карточке. В принципе вполне достаточно чего-то одного. Конверты или карточки с большим количеством марок (серий), из которых лишь одна или две относятся к теме, использовать нежелательно.

12. Если к той или иной тематической детали относится лишь небольшое количество материалов (например, одна или две вещи), это не означает, что для них должен отводиться целый лист. Если формат имею-щейся в наличии пары вещей не позволяет достаточно заполнить лист, желательно для достижения ба-ланса здесь же разместить материалы, относящиеся к другой тематической детали, отделив их соответ-ствующим подзаголовком.

13. ПОДЗАГОЛОВКИ на листах должны совпадать с разделами, содержащимися в плане, и соответствовать помещаемым материалам. Можно употребить более детализированные подзаголовки, углубляющие разделы плана, если это облегчит понимание причин использования данных материалов.

14. Повторение названия экспоната или подзаголовков на всем его протяжении является лишь ненужным рас-ходованием площади. На листах должны помещаться лишь подзаголовки, способствующие лучшему пониманию экспоната.

15. В помещении библиографической информации необходимости нет. Вместе с тем допустимо наличие ссыл-ки на ИСТОЧНИК, если экспонент сделал самостоятельное тематическое или филателистическое от-крытие.

16. Если на листе с планом экспоната разделы снабжены нумерацией, то ее надо повторить на всех листах.

17. ТЕКСТ должен быть максимально сжатым. Любую ненужную информацию (например, излишние прилага-тельные) следует исключить, памятуя, что текст является лишь комментарием к материалам.

18. Тематические пояснения отдельных вещей или их групп должны быть ограничены небольшими блоками текстов. Для лучшего понимания специфических связей текст должен помещаться ближе к материалам, к которым относится.

19. Фотографии или иные копии скрытых частей демонстрируемого почтового документа (например, напеча-танный на цельной вещи знак почтовой оплаты или штемпель) должны быть пояснены. Желательно применять их лишь в тех случаях, когда иным путем невозможно более четко довести важную филате-листическую или тематическую информацию. Фотографии или иные копии не могут превышать 70% размера оригинала.

20. Простые и наглядные карты, диаграммы используйте лишь в исключительных случаях (например, как до-полнение к тексту, которое облегчит понимание развития темы и позволит сократить сам текст).

21. Рекомендация экспонентам, часто принимающим участие в международных выставках: желательно, чтобы ваш экспонат был выполнен на одном из наиболее употребляемых языков ФИП.

 

Перевод Качинского А. (Филателия 3.1999)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Интересно - а на сколько Вы в теме своей темы? по сути сюжетов и по общему объему марочного материала?

 

По сути сюжетов - в теме на кандидатском уровне, а в филателистическом смысле - горааздо ниже, процентов 20 от необходимого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...