Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


О редких и редчайших почтовых марках Казахстана


Рекомендуемые сообщения

Печатные проекты показанного типа существуют в единственном экземпляре, поэтому каждый из них является уникумом

Шариковой ручкой написан индивидуальный номер, которым помечается конкретный печатный проект и под которым, вероятнее всего он, числился на балансе в соответствующем подразделении Казпочты

По поводу пометок почтовых работников на печатных проектах. На небольшом количестве проектов такие пометки имеются, но основная масса печатных проектов без всяких надписей и пометок

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печатные проекты показанного типа существуют в единственном экземпляре, поэтому каждый из них является уникумом

Шариковой ручкой написан индивидуальный номер, которым помечается конкретный печатный проект и под которым, вероятнее всего он, числился на балансе в соответствующем подразделении Казпочты

По поводу пометок почтовых работников на печатных проектах. На небольшом количестве проектов такие пометки имеются, но основная масса печатных проектов без всяких надписей и пометок

Процесс изготовления марок -это достаточно сложный процесс

Перво-наперво изготовляется вручную художником(которому поручило почтовое ведомство)проект марки в увеличенном размере,

именуемый в среде филателистов артворком(artwork).Это самое начало.С него делаются пробы ит.д.

Подпись и дата художника присутствует обязательно, но даже это никто и никогда не назовёт уникумом,

т.е.не поставит в один ряд с Розовыми Гвианами или Голубыми Маврикиями. И ценник там совсем другой.

Вы же показываете какой то , пусть даже с надписью Почта Казахстана,фотоколлаж ,напечатанный на принтере и гордо его именуете уникумом.

Причем , единственным доказательством служит номер, проставленный шариковой ручкой.

Ну и как это звучит, если посмотреть со стороны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процесс изготовления марок -это достаточно сложный процесс

Перво-наперво изготовляется вручную художником(которому поручило почтовое ведомство)проект марки в увеличенном размере,

именуемый в среде филателистов артворком(artwork).Это самое начало.С него делаются пробы ит.д.

Подпись и дата художника присутствует обязательно, но даже это никто и никогда не назовёт уникумом,

т.е.не поставит в один ряд с Розовыми Гвианами или Голубыми Маврикиями. И ценник там совсем другой.

Вы же показываете какой то , пусть даже с надписью Почта Казахстана,фотоколлаж ,напечатанный на принтере и гордо его именуете уникумом.

Причем , единственным доказательством служит номер, проставленный шариковой ручкой.

Ну и как это звучит, если посмотреть со стороны?

 

Показанный печатный проект как документ рождается на последнем этапе проектных работ по изданию знаков почтовой оплаты, когда рисунок марки художником полностью разработан и утвержден соответствующими структурами, оговорено и согласовано количество ЗПО в марочном листе, утвержден вид марочного листа и оговорено оформление полей марочного листа и т.д. и т.п. и даже после того как все это в виде технического задания отправлено в типографию. Типография, изучив техническое задание, разрабатывает технологию печатания тиража ЗПО на своем оборудовании и изготавливает типографский образец, того как будут выглядеть все марочные листы после печатания тиража марок. Этот типографский образец отправляется в Казпочту как эталон. Если вдруг после изготовления почтовых марок их рисунки будут чем то отличаться от полученного Казпочтой эталонного изображения типография за свой счет должна исправить обнаруженные несоответствия в рисунках тиражированных почтовых марок и перепечатать тираж. Вот это эталонное изображение марочного листа в Казпочте называют печатный проект. Именно такие печатные проекты и показаны в теме

 

Коллекционный статус таких печатных проектов каждым филателистом определяется самостоятельно. Один с удовольствием украсит свою коллекцию подобным материалом, второй скажет, в каталог такие материалы не включены и мне не нужно, третий вообще заявит это туфта и мне такое вообще даже даром не нужно. У каждого свой подход в формировании своей коллекции.

 

Касательно, корректности применения слова уникум к данным материалам. То хочу заметить, что слово «Уникум» (лат. Unicum) означает единственное в своём роде, исключительное, большая редкость. Без сомнения каждый печатный проект это единственный в своем роде напечатанный документ, существующий в единственном экземпляре. Если мне дадут возможностью в живую подержать руках, кроме уже показанных, точно такие же печатные проекты, тогда я уберу слово уникум из своих сообщений. Пока этого не произошло считаю, что показанные материалы - уникумы

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показанный печатный проект как документ рождается на последнем этапе проектных работ по изданию знаков почтовой оплаты, когда рисунок марки художником полностью разработан и утвержден соответствующими структурами ...

. Вот это эталонное изображение марочного листа в Казпочте называют печатный проект. Именно такие печатные проекты и показаны в теме

 

Вот именно следы на ЗПО подтверждения соответствующими структурами я и хотел бы увидеть.

Ведь заявленное " уникум" и будет отражаться на стоимости артефакта.И, предположим я, как потребитель

хотел бы знать , а за что собственно буду отдавать немалые деньги? За номер шариковой ручкой?

Тем паче, что даже пробы печатаются не в одном экземпляре.

И с точки зрения филателии процесс изготовления марок в упрощенном виде будет выглядеть так:

Артворк( утверждённый спецкомисией, о чём будует отметка на оном)------------ печатная авторская проба (на этой стадии уточняются размеры и детали)-------------- авторская проба ( с подписью автора или гравера) ------------ цветовые пробы(первичные, с номерами цветов)---------------

изготовление рабочей матрицы----------- вторичные цвет. пробы на марочном листе( выработка окончательной цв. гаммы)------------- печатание марок и их перфорирование.

Вот такой примерно путь проходят марки, конечно в век компьютера могут быть отклонения.

На каком этапе показанные вами выше ЗПО ? и чем они отличаются от просто фотоколлажа в фотошопе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот не знаю, повезло или нет?

Из коробки, где всё было по доллару купил

post-5087-1478906419_thumb.jpg

post-5087-1478906424_thumb.jpg

Изменено пользователем Виталий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. У марок-надпечаток "Гагарин" признаки подлинности присутствуют. По маркам-надпечаткам 13 коп не чего сказать не могу, изображение не четкое
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
У меня вопрос по подлинности марок Казахстана.Загрузить удалось только этот файл.Обьем остальных больше разрешенного.

post-15636-1498123662.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
У меня вопрос по подлинности марок Казахстана.Загрузить удалось только этот файл.Обьем остальных больше разрешенного.

 

Пришлите изображение Ваших материалов на почту- 111KZ@inbox.ru

Быстро не обещаю, но со временем посмотрю и сообщу результат

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Пришлите изображение Ваших материалов на почту- 111KZ@inbox.ru

Быстро не обещаю, но со временем посмотрю и сообщу результат

 

Александр здравствуйте,

попалось несколько буклетов Казахстана, можете проконсультировать по цене, заранее благодарен Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
История о счастливом случае приведшим к находке самой таинственной маркированной почтовой карточки, изданной для почты Казахстана которая долгое время считалась не изданной и не существующей на белом свете. По информации почерпнутой В. Якобсом в приказах по Гознаку об издании ДМПК в СССР следует, что перед самым развалом Союза ССР Министерство связи разваливающейся империи специально для почты Казахстана издало в далеком 1992 году поздравительную ДМПК, но без какого либо поздравительного текста на иллюстрации. В своём каталоге (стр. 54) том 12 (2001 г.) В. Якобс присваивает этой карточке номер 185 и описывает её как «Тюльпаны и цветущая вишня на синем фоне, к празднику 1 мая, для почты Казахстана». Фото И.Дергилева. Тираж 0,3 млн. В каталоге (2004 г.) авторов Л.И.Емельянова, В.А Пантюхина, Е.А.Сафонова этой карточке присвоен номер 900 и дано условное название «Тюльпаны и цветущая вишня». В столбце «оценка» этой ДМПК в каталоге стоит знак вопроса, это означает, что составители каталога на тот момент не встречали в «живую» не одного экземпляр этой окутанной ореолом таинственности почтовой маркированной карточки. Шли годы. Ответ на вопрос как выглядела эта таинственная карточка, так и оставался без положительного ответа, не смотря на мои многочисленные просьбы, адресованные к известным коллекционерам прислать хотя бы плохонький скан, разыскиваемой ДМПК. Наступил шестнадцатый год двадцать первого века и забрезжил просвет в информационном вакууме вокруг этой почтовой карточки. В 2016 году выходит в свет каталог Ивашкина по ДМПК СССР. Самое интересное было то, что составитель каталога прикладывал к текстовой части каталога флешку с изображением всех описанных в каталоге ДМПК. Но надежда пополнить свою коллекцию цельных вещей по теме Казахстаника хотя бы сканом таинственной ДМПК благодаря новому каталогу не оправдалась, увы, на флешке изображение этой не уловимой ДМПК отсутствовало. Так и стоял бы жирный знак вопроса в моем поисковике рядом с неуловимой ДМПК специально изданной для почты Казахстана если бы в один прекрасный момент филателистическая фортуна совершенно неожиданно не повернулась ко мне нужной стороной. Это произошло во время просмотра небольшой партии открыток, предложенной на продажу седовласой бабулькой на Алматинском блошином рынке в народе называемым шайтан-базаром. Среди пачки замызганных поздравительных открыток, завернутых в старую газету, мелькали перед глазами всякие поздравления с многочисленными советскими праздниками и вдруг, моё внимание неожиданно привлекла почтовая карточка с изображением цветов, без какого либо поздравительного текста. С учащенным сердцебиением, боясь поверить в коллекционную удачу, я медленно переворачиваю открытку и сразу вижу, что на почтовой стороне маркированной карточки напечатаны такие знакомые по моему поисковику выходные сведения номер заказа 130450-31, дата 16.07.91, и тираж 0,3 млн. Ура! Это она таинственная и много лет не доступная даже в виде изображения, знаменитая ДМПК изданная для почтового обращения Казахстана в первый год его суверенитета. Вот таким весьма неожиданным способом была ликвидирована зияющая брешь в разделе цельных вещей моей филателистической коллекции по теме Казахстаника

post-5865-1557318835_thumb.jpg

post-5865-1557318845.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

post-5865-1618801950.jpgpost-5865-1618801920.jpgpost-5865-1618801884.jpgpost-5865-1618801848.jpgpost-5735-1275501847.jpg

 

Талды-Курганские ЗПО

 

Мало кому известно, что весной 1995 года в областном центре республики Казахстан городе Талды-Кургане тихо и совсем не заметно для вездесущих филателистов появились на свет редчайшие официальные знаки почтовой оплаты молодого суверенного государства. А началась эта история весьма прозаично. Изучая современное почтовое обращение Республики Казахстан в начале 1995 года был обнаружен почтовый конверт от письма служебной переписки между одной Талды-Курганской акционерной компанией и таким же Алматинским холдингом, франкированный купоном почтово-благотворительной марки Казахстана «Бобек», с надпечаткой 2.00, превращающий купон в полноценный знак почтовой оплаты номиналом два тенге, которым собственно и оплатили пересылку этого почтового отправления.

Заинтересовавшись необычной франкировкой и проведя целенаправленный поиск почтовых отправлений, с подобной оплатой почтового сбора, удалось разыскать еще девять конвертов оплаченных марками «Бобек» с надпечаткой нового номинала. Четыре конверта франкированы купонами, другие три - маркой «Как зайчик и барашек счастья искали», оставшиеся два - марками «Хромой кулан» и «Почему у ласточки хвост рожками» по одной на каждом. Все найденные конверты относятся к служебным почтовым отправлениям между организациями областного центра и учреждениями бывшей столицы Казахстана. Семь из них отправлены от Талды-Курганской акционерной компании «Жиhаз», одно от Талды-Кургангидрогеологии, другое от территориального Комитета по государственному имуществу и последнее от Облинспекции по печати. Согласно почтовым штемпелям, письма ушли из Талды-Кургана в период с 15.03.95 по 13.04.95 года.

На сегодня конверты с более ранней или более поздней датой, а так же оболочки почтовых отправлений из переписки частных лиц пока не обнаружены.

В дальнейшем, при более детальном изучении конвертов выяснилось, что надпечатка на марки наносилась в ручную с помощью специально изготовленного штампа. Причём на купон надпечатка наносилась с помощью двух разных штампов. В одном случае цифры номинала имеют вертикальный размер 5 мм в другом –3 мм при этом ответить на вопрос, наносилась ли надпечатка штампами двух типов и на сами марки, пока не представляется возможным из-за отсутствия подтверждающего материала. За разъяснением о происхождении обнаруженных марок надпечаток-переоценок алматинские филателисты официально обратились в Государственную почтовую службу Казахстана. Из полученного ответа за подписью начальника Государственной почты министерства транспорта и коммуникацию РК господина А.К.Жазыкбаева (письмо № 16-6/321 от 19 апреля 1995 г) следует, что Талды-Курганское областное государственное почтовое управление произвело надпечатки на почтовых марках серии «Бобек», изменив франкотурную силу вышеназванных знаков почтовой оплаты до удобного размера и использовало их для франкирования почтовых отправлений. Каков тираж этих надпечаток и сколько времени они использовались в почтовом обращении, выяснить так и не удалось. Одно известно точно короткий период почтового обращения Талды-Курганских надпечаток не способствовало широкому распространению этих марок на почтовых отправлениях. Поэтому сегодня любое почтовое отправление, оплаченное Талды-Курганскими ЗПО, является ценнейшим документом, раскрывающим малоизвестную страницу истории становления и развития почтовой связи суверенного Казахстана.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Талды-Кургане в то время был "марочный голод" и не было почтовых марок ?

Какова причина выпуска этих н/п ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Талды-Кургане в то время был "марочный голод" и не было почтовых марок ?

Какова причина выпуска этих н/п ?

По идее должна быть запись в архиве госпочты Казахстана. Такие вещи без одобрения центральных структур не должны были бы происходить,

кто в конце концов зарабатывает на этом и платит налоги? В реале такие выкрутасы вполне могли быть, примерно в году 93-94 нечто подобное было в Беларуси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Талды-Кургане в то время был "марочный голод" и не было почтовых марок ?

Какова причина выпуска этих н/п ?

 

Всплывали такие надпечатки на Мешке, года три назад.

Может кто из филателистов порезвился? Как мой земляк Алексей Куницын в Джезказгане в 1992 году. Живший в то время в Барнауле, собиравший "Гражданскую войну" и автор надпечаток "Алтайский край" на марках России. Марки с надпечаткой "Алтайский край" продавались несколько месяцев на почтамте в Барнауле. Есть реальные письма. В Джезказгане же такое провернуть не удалось, по финансовым соображениям. Тираж марок разошелся среди филателистов, известны только фил. "гашения уступки"

 

post-14465-1618930969_thumb.jpg

 

post-14465-1618930980_thumb.jpg

Изменено пользователем SasTomsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-5865-1618979751.jpg

post-5865-1618979729.jpg

post-5865-1618979794.jpg

post-5865-1618979809.jpg

 

Много было разных фантастических надпечаток пропущено через почту Казахстана, однако только Талды-Курганские местные надпечатки были изготовлены по решению Талды-Курганского областного государственного почтового управление

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем засорять интересную тему мусором ?

 

Вы так и не написали - какая причина выпуска этих н/п Талды-Кургана ?

В 1994-95 Казахстан уже выпускал свои марки в достаточном количестве, тем более судя по последнему конверту в первом сообщении, марки номиналом 2.00 там на месте были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В официальном ответе начальника Государственной почты министерства транспорта и коммуникацию РК господина А.К.Жазыкбаева (письмо № 16-6/321 от 19 апреля 1995 г) о причинах побудивших Талды-Курганское областное государственное почтовое управление произвести надпечатки на почтовых марках Казахстана не сказано ни слова. В письме сказано, что марки-надпечатки были изготовлены и все. Гадать о причинах появления этих марок без документального подтверждения любых гипотез занятие пустое, да и бесполезное
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так и не написали - какая причина выпуска этих н/п Талды-Кургана ?

В 1994-95 Казахстан уже выпускал свои марки в достаточном количестве, тем более судя по последнему конверту в первом сообщении, марки номиналом 2.00 там на месте были

Рациональное использование ненужных купонов для материального поддержания почтового управления. Деревья беречь надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего марки «Бобек» с наценкой плохо раскупались, людям в то время было явно не до благотворительности.

Вот и нужно было как-то использовать неликвид, заодно и купоны.

Могли весь тираж надпечатки распихать по организациям и фирмам, в приказном порядке.

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

post-5865-1620104341.jpg

post-5865-1620104332.jpg

post-5865-1620104321.jpg

 

Они были первыми в филателистической истории Казахстана

 

В начале октября 1957 года в столице Казахской ССР городе Алма-Ате в рамках празднования международной недели письма на главном почтамте страны состоялось самое первое в истории Казахстана гашение знаков почтовой оплаты специальным тематическим почтовым штемпелем «Неделя письма». Для проведения этого гашения почтой СССР были изготовлены три вида почтовых штемпелей специального гашения с одинаковым рисунком но, отличающиеся друг от друга наличием в тексте штемпеля после слова «Алма-Ата» цифр от единицы до трех. Вначале казалось, что найти филателистические материалы, изготовленные во время этого почтового события не составит особого труда, тем более, что праздничное гашение проводилось на почтамте не один день, а целую неделю с 6 по 12 октября включительно, да и наличие трех видов алма-атинских штемпелей вроде как гарантировало достаточную тиражность филателистических артефактов, посвященных празднованию недели письма в городе Алма-Ата в 1957 году. Однако в реальности приобрести этот материал быстро с налету не удалось, и его поиск затянулся на несколько десятков лет. Первым в коллекцию удалось положить конверт с оттиском штемпеля «Неделя письма-1957» с цифрой «3» в тексте. Это случилось в суровых 90-х после того как на местных филателистических развалах всплыли осколки огромной филателистической коллекции одного без временно почившего и очень известного в Алма-Ате коллекционера. Шли годы, а коллекционная дыра в моем филателистическом собрании оттисков почтовых штемпелей специального гашения Казахстана зияла пустотой, понуждая меня осваивать все новые и новые способы поиска коллекционного материала. И вот очередная удача на одном уже почившем в бозе Российском аукционе можно сказать промелькнул конверт, украшенный оттиском Алма-Атинского штемпеля неделя письма 1957 года. Ожесточенная борьба ставок за его обладание и в мою коллекцию ложится конверт, украшенный оттиском штемпеля с цифрой «2» на штемпеле. Третий вариант оттиска специального почтового штемпеля с цифрой «1» в тексте оказался самым не уловимым и пять пятилеток не только не давался мне в руки, но даже не появлялся в поле моего зрения и только совсем не давно, на одном французском аукционе засветился в продаже. Самым интригующим в предлагаемом артефакте было то, что последний предлагался к продаже не в виде филателистического сувенира как предыдущие два варианта, а в виде оболочки от заказного почтового отправления прошедшего почту и отправленного из Алма-Аты в один из дней праздничной недели 1957 года. Ставка, азарт борьбы, победа и в коллекцию ложится артефакт высшего филателистического достоинства, о котором я даже не смел мечтать

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Огромное спасибо. Очень интересная информация

Сообщите более подробно о каком каталоге идет речь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо. Очень интересная информация

Сообщите более подробно о каком каталоге идет речь

кликните на подчеркнутое слово "фото"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Приветствую коллеги, подскажите какая реальная стоимость МЛ Кыргызстана без Зубов 2005года 60лет Победы. Заранее благодарю, Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...