Михалыч Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 "Блатные номера ? от Ленина до наших дней! Номер на авто - штучка серьезная. Еще Антон Павлович Чехов заметил, что "в человеке все должно быть прекрасно". Вот и стали все советские люди, включая и кыргызстанцев, еще с начала прошлого века стремиться к тому, чтобы их "железные кони" получили ну очень "красивые" номера. Причем не просто с симпатичным сочетанием букв и цифр, но и дающие какие-либо преимущества перед другими. Первые автомобильные номера появились в СССР в 1920 году после подписания Лениным декрета "О номерных знаках". Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний - на специальной стойке не выше аршина от земли. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером, а выдавались городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. Сам Владимир Ильич из автотолпы не выделялся - ездил на "Роллс-Ройсе" с регистрационным номером 236. Впоследствии машин стало больше и цифры, соответственно, использовались уже 4-5-значные. А в 1931-1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с полным названием региона выдачи. Но и эти номера очень быстро поменяли, а в 1936 году советские республики и регионы стали впервые шифровать в сочетании букв. Сами номера стали черными, символы - белыми, а число цифр равнялось четырем. Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей номерной реформы. Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. К концу пятидесятых черными стали уже все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. И в Кыргызстане в глубинке до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы. Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года появились автобусы с белыми номерами и такси. После московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например в Кыргызстане А 0001ФИ, а государственные - с цифр типа 0001 ФИ. И еще одна небольшая деталь - до развала СССР все номерные знаки изготавливались заключенными. Параллельно со стандартными еще в довоенные времена в стране Советов появились и номера специальные. Например, в 1939-1941 годах автомобили Красной армии получили номера с буквой А и пятью цифрами. Свои буквенные обозначения получили номера и правительственных автомобилей. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. В шестидесятые годы появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля. Например, в гаражах особого назначения, обслуживавших первых лиц государства, и в "черном", и в "белом" вариантах ставились только сзади автомобиля. Соответствующая цифровая комбинация давала знающим людям (гаишникам) понять, чья машина едет. В шестидесятые - семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, для МВД, КГБ и т. д. Кстати, эти годы знаменательны еще и тем, что именно тогда впервые речь зашла о так называемых блатных номерах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий, как, например, на "Волгу" выдающегося хоккеиста Александра Якушева и некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали милицейские регистрационные знаки с нулями и номером, под которым они выходили на лед. Еще одним исключением были космонавты. После пребывания на орбите они получали в подарок "Волги" вместе с номерами, которые, как правило, соответствовали порядковому номеру полета. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый "Мерседес" с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова - 0015 и так далее. Аналогичные получали заслуженные люди и в нашей стране, но настоящий бум на блатные номера пришелся на время обретения Кыргызстаном независимости. В 90-х годах после проведенной реформы в стране появились свои официальные номерные знаки с государственным флагом, не такие, как в других странах СНГ. Для частников выдавались одни, например В 2436 А, для государственного и транспорта акционерных обществ другие - 2345 ВА. Первые буквы и тех и других указывали на регион (В - столица, S - Чуйская область, I - Иссык-Кульская, N - Нарынская, Т - Таласская, D - Джалал-Абадская, О - Ошская и А - Баткенская). Тогда же увидела свет и спецсерия KS. Плюс две цифры этой серии официально означали, что автомобиль из спецгаража администрации президента (KS 01), три - из гаража правительства (KS 001) и четыре (KS 0001) - из гаража Жогорку Кенеша. Сотрудникам дорожно-патрульной службы негласно предписывалось оказывать содействие в безопасном передвижении автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками. То есть даже без мигалок эти машины становились "неостанавливаемыми". Однако через несколько лет спецсерия KS была официально изъята. Побудительным мотивом послужило то, что эти номера постепенно стали перекочевывать либо на частные автомобили (депутаты снимали их со своих служебных машин и ставили на личные дорогостоящие джипы), либо на автомобили, принадлежавшие банкам, различным ОсОО и АО, которые, что называется, находились под крышей первых лиц в Кыргызстане. Особенно популярной эта серия стала и у просто состоятельных и известных людей. Все это безобразие продолжалось достаточно долго, но в конце концов серия была изъята и заменена на другую - KG. Сейчас это единственная "неприкасаемая" серия номерных знаков. Купить их невозможно (разве что украсть или подделать). Так что гаишники твердо знают, что в машине едет "тот, кто надо". Кстати, насчет подделок! В нашей стране (Кыргызстане) заняться подобным никто не рискнул. А вот в России делали это легко. Памятна не столь уж и давняя история о том, как была раскрыта банда изготовителей спецномеров-"двойников" и документов к ним. Жулики изготавливали копии номеров реально существующей машины, готовили "пакет документов" - от разрешения на спецсигналы и до поддельных служебных удостоверений. Затем все это хозяйство продавали за сумму от 30 до 100 тысяч долларов. Что касается просто красивых номерных знаков, то за деньги сегодня можно достать любой из действующих, кроме спецсерий. Кстати, регулярно меняющиеся в нашей стране правительства для пополнения казны неоднократно поднимали вопрос об изготовлении и продаже личных автомобильных номеров (с именами, названиями, буквами и цифрами, на которые способна фантазия владельца регистрируемого автомобиля). Но он не нашел пока законодательного подтверждения в парламенте." Добавлю, что вечером постараюсь выложить марки с изображением номерных знаков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaskad Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 А на Украине встресчал номера из букв,типа ZVZ и подобные. Это что за колхозный тюнинг? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petro Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 Не пойму, что делает эта тема в Тематической филателии. Или продолжайте, или снесу в Треп. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 А у нас можно какие угодно номера сделать, за дополнительнуе деньги штату конечно. 8 букв или цифр и ты "крутой". вот тренируйтесь: <noindex>https://harmonia.dmv.state.ny.us/platespersonalized/</noindex> и смотрите примеры: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg-06 Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 А у нас можно какие угодно номера сделать, за дополнительнуе деньги штату конечно. Логично... В вопросах спекуляции на человеческом тщеславии - Америка "впереди планеты всей"... Остальные - только "кандидаты в претенденты".... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 28 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 ...Америка "впереди планеты всей"... Остальные - только "кандидаты в претенденты".... Нет, наверно остальные просто бегут в другую сторону.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч Опубликовано 28 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2011 Не пойму, что делает эта тема в Тематической филателии. Или продолжайте, или снесу в Треп. Хотя у нас уже и вечер , но я всё еще работаю ... до марок не добрался, чтобы выложить изображение марок с гос. номерами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч Опубликовано 1 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2011 (изменено) будет продолжение изображения марок... Изменено 1 марта, 2011 пользователем Михалыч Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч Опубликовано 3 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2012 Подниму темку из-за вопроса к "французу" нашего форума... ну, или кто еще знает ответ, так как вопрос меня мучает чисто из проф. соображений - почему во Франции передний номер автмобиля по цвету отличается от заднего? и по теме просто еще одна марка (мне нравится... прикольный нумер) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CCCP777 Опубликовано 3 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2012 (изменено) Подниму темку из-за вопроса к "французу" нашего форума... ну, или кто еще знает ответ, так как вопрос меня мучает чисто из проф. соображений - почему во Франции передний номер автмобиля по цвету отличается от заднего? Это больше не так, новые номера теперь одного цвета, но: До 2009 года во Франции номера действительно были спереди белые, сзади - жёлтые. Спереди белые - потому что на белом фоне самый большой контраст и читается лучше. Однако, считалось, что белый слишком хорошо отражает свет, и ночью водитель сзади едущей машины может принять это за фары и перепугаться. В некоторых странах (в Англии например) до сих пор запрещены любые белые знаки/наклейки сзади. Изменено 3 июня, 2012 пользователем CCCP777 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pomor Опубликовано 3 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2012 (изменено) А на Украине встресчал номера из букв,типа ZVZ и подобные. Это что за колхозный тюнинг? Всё законно . Называется "Именные номера" . Там может быть любое слово из букв и цифр , ранее незанятое . Выдаются за дополнительную плату в ГАИ вместе с обычными номерами ( при этом , естественно , проводится соответствующая регистрация) . Можешь ездить либо с блатными , либо с обычными . За пределы Украины - только с обычными . Характеризуют "крутой" статус владельца . Изменено 3 июня, 2012 пользователем Четник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.