Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Александр Густав Эйфель


Рекомендуемые сообщения

занимаясь историей мостостроения нельзя пройти мимо самого звучного в мостостроении имени ? Александр Густав Эйфель, выдающийся французский инженер, строитель и предприниматель http://s55.radikal.ru/i149/1106/6c/da8c3436b94e.jpg. Талантливый конструктор и изобретатель, прославившийся созданием уникальным стальных мостов, впервые Эйфель получил широкую известность как автор расчета конструкции покрытия Галереи машин (1867). к тому моменту уже 10 лет занимаясь строительством и проектированием, а затем как автор проекта универсального магазина «Бон Марше» в Париже (1876) со стеклянной кровлей. Там он отдал дань материалу уходящей эпохи ? чугуну. В то время чугун, как дешевый и прочный материал широко применялся в мостах, но после нескольких крушений мостов в Англии от чугуна начали постепенно отказываться, осталось лишь несколько мостиков виде туристических достопримечательностей: http://s55.radikal.ru/i149/1106/e3/9f8dd3348eeb.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/1106/60/ca6fcdae5687.jpg.

 

]. Потом были многочисленные уникальные проекты мостов, поражавшие современников своими характеристиками, в разных частях света. Один из них мост, изображенный на франке: http://s13.radikal.ru/i186/1106/bb/b67d4874290c.jpg

http://s58.radikal.ru/i161/1106/a7/c2ade6c366b1.jpg

это мост Доны Марии Пио в Порто через реку Дуро (Португалия). Река Дуро в Северной Португалии имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от 13 до 18 метров. Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около ста шестидесяти метров. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов. Эйфель возвел двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, так называемого кабельного крана: такой изображен на конверте в честь Мостотрестаhttp://s56.radikal.ru/i153/1106/78/19f36e2cc488.jpgне прибегая к сооружению подмостей (1876?1877). Мост попал трижды на почтовые марки: http://s09.radikal.ru/i182/1106/c7/12bb6de708bd.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1106/6e/ed98ab17e003.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/1106/79/93797a0db3db.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эйфель знаменит так же и другими не менее уникальными сооружениями: он участвовал в разработке шлюзов панамского канала (построены, правда, по другому проекту) http://s55.radikal.ru/i147/1106/0c/44ea01e6e036.jpg, каркас статуи свободы (надеюсь, в иллюстрации не нуждается), плавающий купол обсерватории в Ницце, который можно было повернуть руками, приблизительно вот такой:

http://s55.radikal.ru/i147/1106/d2/54992e589347.jpg, первая в мире аэродинамическая труба,

ну и собственно Эйфелева башня: http://s58.radikal.ru/i160/1106/e8/9f7e65b5b5b1.jpg.

Из мостов Эйфеля на марки попали помимо моста в Порто, мост в Сент-Луисе (Сенегал) http://s011.radikal.ru/i317/1106/13/b6329fe83c81.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1106/f6/633ef6e83c34.jpgНа коллаж попала марка с украинским мостом аналогичной конструкции разводного пролета.

И мост Франца-Иосифа под Зальцбургом между Австрией и Германией http://i051.radikal.ru/1106/96/4f723fd259bc.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1106/e9/5d0395bf570d.jpg, после 1890 Эйфель отошел от дел и занялся научными изысканиями в области метеорологии и аэродинамики, и даже поднимался в воздух на первых хрупких "этажерках", но проектное бюро созданное им продолжало работу и даже принимало участие в конкурсе на строительство Троицкого моста в Санкт –Петербурге. А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах.

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах.

 

Неужели этот ?

<noindex>http://cgi.ebay.com/Russia-Bessarabia-1915...=item3a66b679f3</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах.

 

Неужели этот ?

<noindex>http://cgi.ebay.com/Russia-Bessarabia-1915...=item3a66b679f3</noindex>

Даже не думал, что можно найти такой материал -- шикарная карточка. Да, вот он то он -- мост Эйфеля, постройка 1876 года, до сих пор в эксплуатации

post-5703-1308574857.jpg

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах.

 

Неужели этот ?

<noindex>http://cgi.ebay.com/Russia-Bessarabia-1915...=item3a66b679f3</noindex>

а картинки кто прикреплять будет? ;)

Изменено пользователем Duck
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну здесь не только мостостроение. А арматуру для статуи Свободы кто делал?

каркас статуи свободы (надеюсь, в иллюстрации не нуждается), я вот как то скромно упомянул, просто марки не нашел со статуей свободы,благодарю за иллюстрацию. А делал как раз Эйфель на собственном предприятии, как и многие другие мосты, и поставлял их потом по всему миру в разобранном виде. Причем для монтажа не требовалось большого количества специалистов, настолько высокую точность в изготовлении деталей сумел он достичь на своем предприятии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не думал, что можно найти такой материал -- шикарная карточка. Да, вот он то он -- мост Эйфеля, постройка 1876 года, до сих пор в эксплуатации

идя навстречу пожеланиям форумчан --- вот и сама карточка: http://s45.radikal.ru/i110/1106/92/a987baa315e7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
практически прижизненый выпуск -- красота

Но, конечно, базовая часть, это марки Франции. Вот одна. Где-то лежит еще более ранняя, sorry, лень искать.

post-4673-1309606999.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Вот карточка максимум, 1916, как раз в тему.

 

Штемпель слева - " вершина эйфелевой башни". Существуют такие же штемпеля "1 -й этаж эйфелевой башни" и " 2- й этаж

эйфелевой башни. По видимому туристы могли купить на каждом этаже в сувенирном киоске карточку с соответствующим штемпелем, подписать, а потом отправить родственникам или друзьям с почтового отделения, которое находится на 1 этаже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сюда же можно и красноярский железнодорожный мост поместить:

 

В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали ? «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение»[3]. Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель. Распространённым заблуждением является представление о том, что красноярский мост разделил Гран-при с Эйфелевой башней. Однако Эйфелева башня была построена в 1889 г. и получила золотую медаль именно в этом году, а красноярский мост ? через 11 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...