Ильич Опубликовано 19 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2011 занимаясь историей мостостроения нельзя пройти мимо самого звучного в мостостроении имени ? Александр Густав Эйфель, выдающийся французский инженер, строитель и предприниматель http://s55.radikal.ru/i149/1106/6c/da8c3436b94e.jpg. Талантливый конструктор и изобретатель, прославившийся созданием уникальным стальных мостов, впервые Эйфель получил широкую известность как автор расчета конструкции покрытия Галереи машин (1867). к тому моменту уже 10 лет занимаясь строительством и проектированием, а затем как автор проекта универсального магазина «Бон Марше» в Париже (1876) со стеклянной кровлей. Там он отдал дань материалу уходящей эпохи ? чугуну. В то время чугун, как дешевый и прочный материал широко применялся в мостах, но после нескольких крушений мостов в Англии от чугуна начали постепенно отказываться, осталось лишь несколько мостиков виде туристических достопримечательностей: http://s55.radikal.ru/i149/1106/e3/9f8dd3348eeb.jpg http://s57.radikal.ru/i158/1106/60/ca6fcdae5687.jpg. ]. Потом были многочисленные уникальные проекты мостов, поражавшие современников своими характеристиками, в разных частях света. Один из них мост, изображенный на франке: http://s13.radikal.ru/i186/1106/bb/b67d4874290c.jpg http://s58.radikal.ru/i161/1106/a7/c2ade6c366b1.jpg это мост Доны Марии Пио в Порто через реку Дуро (Португалия). Река Дуро в Северной Португалии имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от 13 до 18 метров. Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около ста шестидесяти метров. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов. Эйфель возвел двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, так называемого кабельного крана: такой изображен на конверте в честь Мостотрестаhttp://s56.radikal.ru/i153/1106/78/19f36e2cc488.jpgне прибегая к сооружению подмостей (1876?1877). Мост попал трижды на почтовые марки: http://s09.radikal.ru/i182/1106/c7/12bb6de708bd.jpg http://s47.radikal.ru/i115/1106/6e/ed98ab17e003.jpg http://s54.radikal.ru/i143/1106/79/93797a0db3db.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 19 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2011 (изменено) Эйфель знаменит так же и другими не менее уникальными сооружениями: он участвовал в разработке шлюзов панамского канала (построены, правда, по другому проекту) http://s55.radikal.ru/i147/1106/0c/44ea01e6e036.jpg, каркас статуи свободы (надеюсь, в иллюстрации не нуждается), плавающий купол обсерватории в Ницце, который можно было повернуть руками, приблизительно вот такой: http://s55.radikal.ru/i147/1106/d2/54992e589347.jpg, первая в мире аэродинамическая труба, ну и собственно Эйфелева башня: http://s58.radikal.ru/i160/1106/e8/9f7e65b5b5b1.jpg. Из мостов Эйфеля на марки попали помимо моста в Порто, мост в Сент-Луисе (Сенегал) http://s011.radikal.ru/i317/1106/13/b6329fe83c81.jpg http://s008.radikal.ru/i306/1106/f6/633ef6e83c34.jpgНа коллаж попала марка с украинским мостом аналогичной конструкции разводного пролета. И мост Франца-Иосифа под Зальцбургом между Австрией и Германией http://i051.radikal.ru/1106/96/4f723fd259bc.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1106/e9/5d0395bf570d.jpg, после 1890 Эйфель отошел от дел и занялся научными изысканиями в области метеорологии и аэродинамики, и даже поднимался в воздух на первых хрупких "этажерках", но проектное бюро созданное им продолжало работу и даже принимало участие в конкурсе на строительство Троицкого моста в Санкт –Петербурге. А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах. Изменено 19 июня, 2011 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HaryK Опубликовано 19 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2011 А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах. Неужели этот ? <noindex>http://cgi.ebay.com/Russia-Bessarabia-1915...=item3a66b679f3</noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
E. MIKELSON Опубликовано 20 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 Красивая тема, красивый материал. Прочитал с удовольствием. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 (изменено) А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах. Неужели этот ? <noindex>http://cgi.ebay.com/Russia-Bessarabia-1915...=item3a66b679f3</noindex> Даже не думал, что можно найти такой материал -- шикарная карточка. Да, вот он то он -- мост Эйфеля, постройка 1876 года, до сих пор в эксплуатации Изменено 20 июня, 2011 пользователем Ильич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 20 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 Ну здесь не только мостостроение. А арматуру для статуи Свободы кто делал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duck Опубликовано 20 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 (изменено) А один из ранних мостов Эйфеля сохранился на территории Молдавии в Унгенах. Неужели этот ? <noindex>http://cgi.ebay.com/Russia-Bessarabia-1915...=item3a66b679f3</noindex> а картинки кто прикреплять будет? Изменено 20 июня, 2011 пользователем Duck Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 Ну здесь не только мостостроение. А арматуру для статуи Свободы кто делал? каркас статуи свободы (надеюсь, в иллюстрации не нуждается), я вот как то скромно упомянул, просто марки не нашел со статуей свободы,благодарю за иллюстрацию. А делал как раз Эйфель на собственном предприятии, как и многие другие мосты, и поставлял их потом по всему миру в разобранном виде. Причем для монтажа не требовалось большого количества специалистов, настолько высокую точность в изготовлении деталей сумел он достичь на своем предприятии Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 20 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2011 Даже не думал, что можно найти такой материал -- шикарная карточка. Да, вот он то он -- мост Эйфеля, постройка 1876 года, до сих пор в эксплуатации идя навстречу пожеланиям форумчан --- вот и сама карточка: http://s45.radikal.ru/i110/1106/92/a987baa315e7.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 21 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2011 Вот карточка максимум, 1916, как раз в тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ильич Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2011 Вот карточка максимум, 1916, как раз в тему. практически прижизненый выпуск -- красота Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 2 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2011 практически прижизненый выпуск -- красота Но, конечно, базовая часть, это марки Франции. Вот одна. Где-то лежит еще более ранняя, sorry, лень искать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kartaus Опубликовано 17 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2015 Вот карточка максимум, 1916, как раз в тему. Штемпель слева - " вершина эйфелевой башни". Существуют такие же штемпеля "1 -й этаж эйфелевой башни" и " 2- й этаж эйфелевой башни. По видимому туристы могли купить на каждом этаже в сувенирном киоске карточку с соответствующим штемпелем, подписать, а потом отправить родственникам или друзьям с почтового отделения, которое находится на 1 этаже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serkorkin Опубликовано 4 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2015 Сюда же можно и красноярский железнодорожный мост поместить: В 1900 году на Всемирной выставке в Париже была представлена модель Красноярского моста, которая удостоилась Гран-при и золотой медали ? «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение»[3]. Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель. Распространённым заблуждением является представление о том, что красноярский мост разделил Гран-при с Эйфелевой башней. Однако Эйфелева башня была построена в 1889 г. и получила золотую медаль именно в этом году, а красноярский мост ? через 11 лет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.