crahorse Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 Возник вопрос по омнибусным выпускам, в частности Португалии, но такие темы есть и у других стран. Считать ли входящими в омнибусный выпуск марки с надпечатками филвыставок, каких-то событий, марки с надпечатками в составе сборных серий-соляных их разных выпусков. Для примера выпуск 1938 года - Колониальный омнибус, позже были марки с надпечаткой выставки на марке авиапочте, а то и сборные солянки (у разных стран-колоний - разные солянки). Или брать за основу только сам выпуск? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duck Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 Возник вопрос по омнибусным выпускам, в частности Португалии, но такие темы есть и у других стран. Считать ли входящими в омнибусный выпуск марки с надпечатками филвыставок, каких-то событий, марки с надпечатками в составе сборных серий-соляных их разных выпусков. Для примера выпуск 1938 года - Колониальный омнибус, позже были марки с надпечаткой выставки на марке авиапочте, а то и сборные солянки (у разных стран-колоний - разные солянки). Или брать за основу только сам выпуск? на примере Гражданки в России - я считаю все надпечатки на меловом выпуске годными и нужными к собиранию, в том же объёме и по тем же критериям, что и основной выпуск... хотя это утяжеляет коллекцию раз в 50-100 вообщем, от кармана надо исходить, в котором кошелёк - либо плотно сидит, либо телепается по ляжкам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 12 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 вопрос не в нужности, а полноте омнибусного выпуска, как единого целого. Что учитывается при оформлении листов например. нужно как обычно все ))) как вариации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ричардас Опубликовано 12 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2014 вопрос не в нужности, а полноте омнибусного выпуска, как единого целого. Что учитывается при оформлении листов например. нужно как обычно все ))) как вариации. Если здесь форум "Тематическая филателия" - то о какой полноте можно говорить?? Все марки со всеми вариациями + на почтовых отправлениях + пробные оттиски (печатный брак) + др. - это всё в хронологической, исследовательской коллекции. А в тематической (тоже исследовательской) коллекции должны быть те марки, которые раскривают выбранную тему. Повторение рисунков не позволяются. Если в твоей коллекциии, да ещё на одном листе марки с одинаковым рисунком (разница в номиналах, в перфорации, в цвете, тем более в оттенках никакого значения не имеет) - это значит что у тебя нехватает фил. материала для раскрытия темы, что тебе ещё рано участвовать в фил. выставке. Практически из кучи марок с одинаковыми рисунками для тематической коллекции отбираются одна или две марки, самые редкие, и это все, что нужно. А если у вас будет какой нибудь редкий пропуск перфорации или перевернутая надпечатка - то нормальная марка рядом просто не нужна, для неё просто небудет места. Конечно, в своих альбомах Вы можете накопить несметное количество всяких вариантов и разновидностей, реальных и подозреваемых, это Ваше дело, но с тематической филателией это ничего общего не имеет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 13 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2014 опять немного не о том. Некоторые выпуски португальских и французских колоний печаталась в 2 этапа. Была основа марки с рисунком, а потом в оставленные поля печатали название страны и номинал. Такие образом шли серии одного рисунка, но разных цветов и номинала. И дело не в полноте коллекции, а омнибусного выпуска. Для коллекции естественно можно брать и сами основы марок без страны и номинала, надпечатки, конверты и тд.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dph Опубликовано 13 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2014 Если здесь форум "Тематическая филателия" - то о какой полноте можно говорить?? Все марки со всеми вариациями + на почтовых отправлениях + пробные оттиски (печатный брак) + др. - это всё в хронологической, исследовательской коллекции. А в тематической (тоже исследовательской) коллекции должны быть те марки, которые раскривают выбранную тему. Повторение рисунков не позволяются. Если в твоей коллекциии, да ещё на одном листе марки с одинаковым рисунком (разница в номиналах, в перфорации, в цвете, тем более в оттенках никакого значения не имеет) - это значит что у тебя нехватает фил. материала для раскрытия темы, что тебе ещё рано участвовать в фил. выставке. Практически из кучи марок с одинаковыми рисунками для тематической коллекции отбираются одна или две марки, самые редкие, и это все, что нужно. А если у вас будет какой нибудь редкий пропуск перфорации или перевернутая надпечатка - то нормальная марка рядом просто не нужна, для неё просто небудет места. Конечно, в своих альбомах Вы можете накопить несметное количество всяких вариантов и разновидностей, реальных и подозреваемых, это Ваше дело, но с тематической филателией это ничего общего не имеет. Наверное, все-таки надо различать понятия "тематическая коллекция" и "тематический экспонат". Все Вами сказанное относится к выставочному экспонату, но никак не к коллекции. Тематическая коллекция точно так же должна стремится к полноте, как и любая другая, в том числе и для того, чтобы при оформлении экспоната было из чего выбрать. Другое дело, что в отличие от хронологической коллекции критерий полноты для тематической коллекции определяется более субъективно, в тех рамках, которые выбрал ее владелец. Но утверждение, что в тематической коллекции не позволяются повторения рисунков, звучит очень неожиданно. Моя коллекция по теме "Живопись" была бы меньше раз в двадцать, если бы я придерживался такого правила Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 13 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2014 сделаем ситуацию поконкретнее выпуск 1984 года - Омнибус Ллойда, серия Каймановых островов. На одной марке позднее была сделана надпечатка. Считать ее частью омнибуса (НЕ КОЛЛЕКЦИИ, НЕ ЭКСПОНАТА), а именно омнибуса? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dph Опубликовано 13 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2014 сделаем ситуацию поконкретнее выпуск 1984 года - Омнибус Ллойда, серия Каймановых островов. На одной марке позднее была сделана надпечатка. Считать ее частью омнибуса (НЕ КОЛЛЕКЦИИ, НЕ ЭКСПОНАТА), а именно омнибуса? Логика подсказывает, что нет. Омнибус состоит из одной серии марок каждой страны или территории, которые в нем "участвовали". Марка с надпечаткой к серии "Ллойд" не относится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 13 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2014 (изменено) Наверное, все-таки надо различать понятия "тематическая коллекция" и "тематический экспонат". Все Вами сказанное относится к выставочному экспонату, но никак не к коллекции. Тематическая коллекция точно так же должна стремится к полноте, как и любая другая, в том числе и для того, чтобы при оформлении экспоната было из чего выбрать. Другое дело, что в отличие от хронологической коллекции критерий полноты для тематической коллекции определяется более субъективно, в тех рамках, которые выбрал ее владелец. Но утверждение, что в тематической коллекции не позволяются повторения рисунков, звучит очень неожиданно. Моя коллекция по теме "Живопись" была бы меньше раз в двадцать, если бы я придерживался такого правила Абсолютно верное замечание. Очень часто можно встретить такие выставочные экспонаты, что если снять почтовые марки с выставочных листов и поместить их в кляссер без всяких надписей, то вообще будет непонятно что это за тема и все это может выглядеть как ералаш. А тематическая коллекция, это есть коллекция марок по выбранной теме, а не по какому-то, часто надуманному исследованию чего-то. Ну а вопрос повторения рисунков, когда в филателии полно замечательных серий марок в разных цветах, но с одним рисунком, это полный маразм, придуманный функционерами FIP. Вот еще пример, как я понимаю, в выставочном экспонате нельзя показать две такие марки, пот теме Гейзеры, одна с перфорацией, другая без. Но, я себе не представляю коллекцию по этой теме без таких двух таких марок. И непонятно, почему нельзя их показывать на выставке. Чушь какая-то. Изменено 13 сентября, 2014 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IVNeznamov Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 Вот еще пример, как я понимаю, в выставочном экспонате нельзя показать две такие марки, пот теме Гейзеры, одна с перфорацией, другая без. Но, я себе не представляю коллекцию по этой теме без таких двух таких марок. И непонятно, почему нельзя их показывать на выставке. Чушь какая-то. Касательно показанных гейзеров США (как и всю серию Национальных парков), для хронологической коллекции, и вовсе желательно иметь в блоках по 6 с номерами платы. А "имперф" еще в нескольких вариациях... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ричардас Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 (изменено) Очень часто можно встретить такие выставочные экспонаты, что если снять почтовые марки с выставочных листов и поместить их в кляссер без всяких надписей, то вообще будет непонятно что это за тема и все это может выглядеть как ералаш. А тематическая коллекция, это есть коллекция марок по выбранной теме, а не по какому-то, часто надуманному исследованию чего-то. Это, наверно, самая большая глупость, какую сегодня можно сказать о тематических коллекциях! Такое понимание было популярно в середине ХХ века, но безнадежно устарело уже к 1970 г. А теперь уже век XXI. В начале тематического коллекционирования человек, скажем, собрал все марки с изображением слона и на титульном листе написал "СЛОН" - то это считалось темой и собраной тематической коллекцией. И никакие тексты были не нужны. А если автор добавил в коллекцию какой-нибудь маркированный конверт или спецгашение со слоном - то это считалось вершиной достижений, ведь никаких каталогов на такому материалу небыло! А сегодня если собирать такую тему - то это будет исследование, как фил. материала, так и фактов о слоне. В коллекции 80 листов: 1 титульний и 79 с фил. материалом. И каждый лист из этих 79 - это отдельная подтема! Будут тут подтемы и "Бильярд", и "Ватикан", и "Слон в индуизме", и ещё там что-то - я не специалист по этой теме, автору будет виднее. И на каждом листе краткий текст, поясняющий связь этого материала с темой. Даже на тех листах, где фил. материал только с изображением слонов. Вот это и есть тематическая коллекция! И балы даются не только за редкий фил. материал и филателистические знания, но и за знание темы, за включение в тему новово в той теме материала. А из балов складываются и медаль участника! Ну а вопрос повторения рисунков, когда в филателии полно замечательных серий марок в разных цветах, но с одним рисунком, это полный маразм, придуманный функционерами FIP. Ну, не Вам с Вашими знаниями и пониманием критиковать "Функционеров FIP". Оценка филателистических коллекций проводится по критериям, которые отработаны с конца XIX века и далее постоянно совершенствуются. Серьёзные дополнения ожидаются и в недалёком будущем, в частности по оценке коллекций типа "Россика", "Americana" и др. такого типа, так как по критериям обычных тематических коллекций они не проходят. Но всё это не даёт Вам права Мастеров называть маразматиками. И мне странно что такое пишет житель Москвы! Ведь в Москве даже международные фил. выставки не редкость, и две фил. библиотеки имеются, и консултацию у серьёзных специалистов можно получить, да и интернет работает безперебойно. Есть все возможности совершенствовать свои знания! Изменено 14 сентября, 2014 пользователем Ричардас Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 14 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 вообщем как обычно спор ушел в другую тему... вопрос был не о выставках и экспонатах, а о оформлении омнибусной коллекции. Что тоже тематическая, ибо омнибус посвящен одной теме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 (изменено) Это, наверно, самая большая глупость, какую сегодня можно сказать о тематических коллекциях! Такое понимание было популярно в середине ХХ века, но безнадежно устарело уже к 1970 г. А теперь уже век XXI. В начале тематического коллекционирования человек, скажем, собрал все марки с изображением слона и на титульном листе написал "СЛОН" - то это считалось темой и собраной тематической коллекцией. И никакие тексты были не нужны. А если автор добавил в коллекцию какой-нибудь маркированный конверт или спецгашение со слоном - то это считалось вершиной достижений, ведь никаких каталогов на такому материалу небыло! А сегодня если собирать такую тему - то это будет исследование, как фил. материала, так и фактов о слоне. В коллекции 80 листов: 1 титульний и 79 с фил. материалом. И каждый лист из этих 79 - это отдельная подтема! Будут тут подтемы и "Бильярд", и "Ватикан", и "Слон в индуизме", и ещё там что-то - я не специалист по этой теме, автору будет виднее. И на каждом листе краткий текст, поясняющий связь этого материала с темой. Даже на тех листах, где фил. материал только с изображением слонов. Вот это и есть тематическая коллекция! И балы даются не только за редкий фил. материал и филателистические знания, но и за знание темы, за включение в тему новово в той теме материала. А из балов складываются и медаль участника! Ну, не Вам с Вашими знаниями и пониманием критиковать "Функционеров FIP". Оценка филателистических коллекций проводится по критериям, которые отработаны с конца XIX века и далее постоянно совершенствуются. Серьёзные дополнения ожидаются и в недалёком будущем, в частности по оценке коллекций типа "Россика", "Americana" и др. такого типа, так как по критериям обычных тематических коллекций они не проходят. Но всё это не даёт Вам права Мастеров называть маразматиками. И мне странно что такое пишет житель Москвы! Ведь в Москве даже международные фил. выставки не редкость, и две фил. библиотеки имеются, и консултацию у серьёзных специалистов можно получить, да и интернет работает безперебойно. Есть все возможности совершенствовать свои знания! 1.У Вас знания глубочайшие, если Вы даже не поняли, что я писал не о тематических коллекциях, а о выставочных экспонатах, которые сейчас формируются совсем по другим принципам. 2. Какое отношение имеют критерии XIX века к оценке тематических экспонатов (не коллекций), когда тематические экспонаты стали активно выставляться только в середине XX века??? Изменено 14 сентября, 2014 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 (изменено) Возник вопрос по омнибусным выпускам, в частности Португалии, но такие темы есть и у других стран. Считать ли входящими в омнибусный выпуск марки с надпечатками филвыставок, каких-то событий, марки с надпечатками в составе сборных серий-соляных их разных выпусков. Для примера выпуск 1938 года - Колониальный омнибус, позже были марки с надпечаткой выставки на марке авиапочте, а то и сборные солянки (у разных стран-колоний - разные солянки). Или брать за основу только сам выпуск? Вы же сами и ответили на вопрос. Естественно омнибус выделяется некоторыми каталогами в отдельный раздел. Ну а расширять его, это личное дело каждого, естественно как положительно оцениваемое дополнение. Изменено 14 сентября, 2014 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 14 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 про Португалию ) есть выпуски авиапочты подобного плана, а есть марка с надпечаткой выставки. имеет она отношение к омнибусу? Или с учетом того, что надпечатка была на марках разных стран, открывает свой омнибусный выпуск отдельный? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
goodman9 Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 про Португалию ) есть выпуски авиапочты подобного плана, а есть марка с надпечаткой выставки. имеет она отношение к омнибусу? Или с учетом того, что надпечатка была на марках разных стран, открывает свой омнибусный выпуск отдельный? Омнибусы выпускались к каким-то определенным датам или событиям.Любая надпечатка, как правило, тематически с омнибусом не связаны и используемая марка является только подкладкой для надпечатки, а не наоборот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 14 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 ага, спасибо! согласен. на мой взгляд исключение - первый омнибус Васко де Гамы Португалии и колоний, там были надпечатки в связи с изменением статуса государства, я их туда включаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 Скотт эту марку в омнибус не включает, естественно. Больше того, он просто отмечает в тексте, после авиапочтовой части этой серии, что имеется такая марка. Так что, я не нашел ее твердый номер. Может плохо искал. Хотя написано, что имеются подделки. Интересно просто, для каких целей она выпускалась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 14 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 В Михеле есть, подделки тоже есть, а цены на марку приличные - порядка 100+ евро за марку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 14 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2014 (изменено) В Михеле есть, подделки тоже есть, а цены на марку приличные - порядка 100+ евро за марку. В любом случае, надпечатка на марке изменяет ее, ну как бы сказать, статус. Ваша, уже посвящена выставке. Но, вот, бывают случаи "наоборот", когда надпечатка на марке, с темой рисунка на марке, не имеющей отношения к теме омнибуса, включает ее в омнибус. Мне такой случай известен. Это Папуа с надпечаткой 1935 года и эта надпечатка перевела эти четыре марки в разряд первого омнибуса Британской империи. А в Вашем случае, вывела ее из омнибуса. Но, никто не мешает поместить эту марку рядом с омнибусом, я лично это приветствую. Изменено 14 сентября, 2014 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dph Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 Но, вот, бывают случаи "наоборот", когда надпечатка на марке, с темой рисунка на марке, не имеющей отношения к теме омнибуса, включает ее в омнибус. Мне такой случай известен. Это Папуа с надпечаткой 1935 года и эта надпечатка перевела эти четыре марки в разряд первого омнибуса Британской империи. Не уверен, но по-моему омнибус подразумевает только серии с одинаковым рисунком, а не просто выпуски на одну тему. Или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 (изменено) Не уверен, но по-моему омнибус подразумевает только серии с одинаковым рисунком, а не просто выпуски на одну тему. Или нет? В принципе да. Но всегда бывают исключения. Например, по британским омнибусам. Тот же 1935 год. Большинство колоний выпустили в почтовый оборот марки с абсолютно одинаковым дизайном под руководством британской конторы "Агенты Короны" (обычно водяные знаки на бумаге "СА" - это и есть агенты короны). А вот доминионы Британии, - Австралия, Канада, Новая Зеландия, кроме того Южная Африка, Южная Родезия всегда хотели проявить свою самостоятельность и хотя выпускали марки к знаменательным датам британской короны или королевской семьи, делали свой оригинальный дизайн, и не всегда удачный надо сказать. Сделаю сканы покажу обязательно. Эта тема интересная. Изменено 15 сентября, 2014 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crahorse Опубликовано 15 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 современные омнибусы имеют общий дизайн или стиль марок и малых листов, это видно на примере современных британских и португальских омнибусов. вот у французов и португальцев старые омнибусы имели одинаковый (не общий) дизайн марок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 (изменено) современные омнибусы имеют общий дизайн или стиль марок и малых листов, это видно на примере современных британских и португальских омнибусов. вот у французов и португальцев старые омнибусы имели одинаковый (не общий) дизайн марок. Ну и что, мы рассматриваем разные омнибусы. Вот первый британский омнибус из каталога Стенли Гиббонса, красным отмечены марки другого дизайна или других марок с надпечатками. Сама Британия выпустила марки другого дизайна, что собственно говоря, традиционно. Вопрос современных британских омнибусов специально не изучал, но вполне возможно, что и есть разные дизайны. Изменено 15 сентября, 2014 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 15 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2014 Вот типичные марки выпуска британского омнибуса 1935 года, на примере Гренады. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.