Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Для любителей космической тематики: история, персоналии


Ger Piter

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги. Не подскажете, что за гашение и что за выставка. Искал информацию, но не нашел. А гашение не такое уж и редкое(Первая в мире выставка посвященная изучению мирового пространства 1925 Киев 1983 - красного цвета).

Знаю, что в 1927 г (Москва) была выставка, а про 1925 ничего не найду. :flag_of_truce:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги. Не подскажете, что за гашение и что за выставка. Искал информацию, но не нашел. А гашение не такое уж и редкое(Первая в мире выставка посвященная изучению мирового пространства 1925 Киев 1983 - красного цвета).

Знаю, что в 1927 г (Москва) была выставка, а про 1925 ничего не найду.

Штемпеля-это тема такя же бесконечная и многогранная, как и "повторные выпуски", обсуждаемая на этом форуме. Понятно одно-этот штемпель не официальный, из разряда так называемых "клубных" штемпелей. Поэтому, ничего удивительного,что на нём может быть ошибка в дате. В принципе,вообще не понятно,к какому событию этот штемпель выпускался. Он просто несёт информацию, что в таком то году была выставка, т.е. событите то давным давно прошло.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Из истории авиации и космонавтики" 1975. Вып. 27, с.67-69

 

 

19 ИЮНЯ - 50 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ОТКРЫТИЯ В КИЕВЕ ВЫСТАВКИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МИРОВЫХ ПРОСТРАНСТВ (1925 г.)

 

 

Первая в мире выставка по изучению мировых пространств была организована в Киеве группой молодых энтузиастов под руководством академика Д.А.Граве и 19 июня 1925 г. была открыта в Доме Коммунистического просвещения (ныне Музей В.И.Ленина, ул.Владимирская, 57) /I/. Действовала она до I сентября того же года.

 

Выставка имела 5 отделов: радиотелеграфный, метеорологический, авиавоздухоплавательный, астрономический и межпланетный /2/. В первых 4-х отделах киевские городские предприятия и учреждения показали образцы своей техники и достижения, способствующие межпланетным исследованиям. В 5-м межпланетном отделе был представлен научно-фантастический проект крылатого атомно-ракетного межпланетного корабля системы киевского инженера А.Я.Федорова: трехметровая модель корабля в одну двадцатую натуральной величины, описание корабля, чертежи продольного разреза корабля, механизма машинного отделения, теплорегулятора и другие. По проекту корабль имел удобообтекаемую форму, длину 60 м, диаметр 8 м, экипаж 6 человек, взлетный вес 80 т. Для движения ракеты Федоров предполагал применить электрохимическую энергию, представляющую собой результат использования внутриатомной энергии. Взлет осуществлялся с помощью винтомоторных установок, две из которых были установлены сверху и одна - впереди. При выходе в межпланетное пространство винтомоторные установки и крылья убирались и начинали действовать ракетные двигатели: задний - главный и боковые - вспомогательные. Скорость при подъеме от 0 до 1000 км/час, а далее до 25 км/сек. Имеющиеся солнечные двигатели должны были дать возможность летать на корабле не только в Солнечной системе, но и выходить за ее пределы в межзвездное пространство /4, стр.160/.

 

А.Я.Федоров сам давал пояснения по проекту интересующимся посетителям и проводил у стенда беседы о завоевании межпланетных пространств.

 

От выставки в Киеве не осталось никаких следов. Межпланетный отдел в основном состоял из проекта А.Я.Федорова. Спустя полтора года он снова показал его на Первой мировой выставке моделей межпланетных аппаратов и механизмов в Москве в апреле-июне 1927 г., в организации которой принимал непосредственное участие /3, стр. 17-18, 31; 5, стр.61/.

 

Киевская выставка по изучению мировых пространств не была событием случайным, изолированным. К обоснованию центральной темы здесь были широко привлечены научно-технические и производственные силы. Ей предшествовали, а затем сопутствовали события, свидетельствующие о ее своевременности и значении для того времени.

 

В апреле 1925 г. в Киеве при Секции изобретателей Ассоциации инженеров и техников А.Я.Федоров организовал "Кружок по изучению мировых пространств" /6, стр.159/.

 

В середине мая 1925 г. проф. Н.В.Делоне прочел в Киеве публичную лекцию на тему "О бесконечности и ограниченности Вселенной". 14 июня 1925 г. академик Д.А.Граве выступил с обращением в защиту кружков по исследованию и завоеванию мировых пространств, приветствуя их появление /6, стр.160; 10, стр.40-41/.

 

В начале августа 1925 г. при "Кружке по изучению мировых пространств" был создан Ученый совет в составе: председатель - академик Д.А.Граве, товарищ председателя - академик Б.И.Срезневский, ученый секретарь - академик К.К.Семинский, члены: профессора А.В. Круковский, В.Г.Шапошников, Е.О.Патон, метеоролог Гартнер, инспектор радио Киевского военного округа Баратов, председатель Секции изобретателей В.П.Бирюков и инженер-конструктор А.Я.Федоров /6, стр.160/.

 

23 августа 1925 г. Кружок по изучению мировых пространств был реорганизован в "Общество по изучению мирового пространства" /6, стр. 161/.

 

Обо всем этом сообщили К.Э.Циолковскому письмами председатель Кружка по изучению мировых пространств А.Я.Федоров, секретарь И.И.Лобан, члены Правления А.А.Корсаков и Г.И.Тыщенко /6, стр.161/.

 

Хотя на этом все и закончилось (Киевское общество по изучению мирового пространства не утвердили как "преждевременное"), проведенная им работа по пропаганде идей космонавтики несомненно оставила след в истории ракетно-космической науки и техники. В частности, можно высказать предположение о том, что именно на этой выставке могло произойти первое ознакомление с идеями космонавтики С.П.Королева, тогда студента Киевского политехнического института.

 

В украинской прессе были помещены благоприятные отзывы о выставке /I, 2, 7, 8, 9/. Киевский журнал "Глобус" поместил фотографию ее радиоотдела /8, стр.284/. а газета "Пролетарская правда" писала, что на выставке "поражает творческая мысль, облекающая в реальные формы даже фантазию далекого будущего. Каждый рабочий, каждый вузовец, каждый советский работник, посетив выставку, найдет там много полезного нужного ему сегодня" /1/.

 

С.И.Карацуба

 

 

 

 

Литература

 

 

 

1. Газета "Пролетарская правда", г.Киев, 1925, 25 червня (июня), стр.5.

 

2. Газета "Киевский пролетарий", 1925, 3 июля, стр.6.

 

3. Покорение Космоса. Изд. 2-е, М., 1972.

 

4. Н.А.Рынин. Космические корабли. Л., 1928.

 

5. Б.И.Цирков. Первая всемирная космическая выставка в Москве. - "Земля и Вселенная", 1971, № 5, стр.60-65.

 

6. С.И.Самойлович. Гражданин Вселенной. Калуга, 1969.

 

7. Газета "Киевский пролетарий", 1925, 24 июня, стр.6.

 

8. "Глобус", 1925, № 12, стр.284.

 

9. Газета "Коммунист", г.Харьков, 1925, 4 августа, стр.4.

 

10. Н.А.Рынин. Лучистая энергия. 1.,1930.

Как видите,выставка действительно проводилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Из истории авиации и космонавтики" 1975. Вып. 27, с.67-69

 

 

19 ИЮНЯ - 50 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ОТКРЫТИЯ В КИЕВЕ ВЫСТАВКИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МИРОВЫХ ПРОСТРАНСТ

 

Спасибо коллега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно!

 

А вот этот проект где-то на марках фигурирует ?

В 5-м межпланетном отделе был представлен научно-фантастический проект крылатого атомно-ракетного межпланетного корабля системы киевского инженера А.Я.Федорова: трехметровая модель корабля в одну двадцатую натуральной величины, описание корабля, чертежи продольного разреза корабля, механизма машинного отделения, теплорегулятора и другие. По проекту корабль имел удобообтекаемую форму, длину 60 м, диаметр 8 м, экипаж 6 человек, взлетный вес 80 т. Для движения ракеты Федоров предполагал применить электрохимическую энергию, представляющую собой результат использования внутриатомной энергии. Взлет осуществлялся с помощью винтомоторных установок, две из которых были установлены сверху и одна - впереди. При выходе в межпланетное пространство винтомоторные установки и крылья убирались и начинали действовать ракетные двигатели: задний - главный и боковые - вспомогательные. Скорость при подъеме от 0 до 1000 км/час, а далее до 25 км/сек. Имеющиеся солнечные двигатели должны были дать возможность летать на корабле не только в Солнечной системе, но и выходить за ее пределы в межзвездное пространство /4, стр.160/.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно!

 

А вот этот проект где-то на марках фигурирует ?

 

Не только проэкт не фигурирует, но нет и Фёдорова (и вообще о нем очень мало написано) и остальные тоже забыты благополучно (кроме, конечно Колролёва и Туполева). Попробую связаться с КПИ - может там что-то узнаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ответ можно поближе спросить у magnus_z https://forum.philatelie.net/index.php?showuser=4749 ?

 

 

А! вот еще что: на штемпеле, очевидно, портрет Циолковского, а он-то участвовал в выставке 1925 года ?

Изменено пользователем Faunist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ответ можно поближе спросить у magnus_z https://forum.philatelie.net/index.php?showuser=4749 ?

 

 

А! вот еще что: на штемпеле, очевидно, портрет Циолковского, а он-то участвовал в выставке 1925 года ?

Спасибо за идею - надо покопаться в отношении Циолковского. Но вряд-ли он учавствовал в выставке. Насколько я помно воспоминания о нем, он очень редко куда-то ездил за пределы Калуги. Да и состояние здоровья. Конец 20-х - 30 годы Циолковский вовсю пытался строить дирижабли, не очень получалось. Денег в стране не было, да и чиновникам (с его слов /=переписка) было не до этого. Но за идею еще раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, судя по биографии Цилоковского с 3.05.1925 по 16.05 (как минимум) был в Москве. О выставке в Киеве ему было отправлено письмо. Так что пока - Фёдоров, Граве и .. ? Е.О.Патон? Изменено пользователем Ger Piter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,здесь же, в примечании написано следующее:" А вот биографы Циолковского называли Фёдорова авантюристом, проходимцем и провокатором,виновным в аресте Циолковского чекисати в 1919 г.

Циолковский, якбы называл его Хлестаковым и разорвал все отношения сразу после ареста."

 

 

Такие вот исторические хроники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,здесь же, в примечании написано следующее:" А вот биографы Циолковского называли Фёдорова авантюристом, проходимцем и провокатором,виновным в аресте Циолковского чекисати в 1919 г.

Циолковский, якбы называл его Хлестаковым и разорвал все отношения сразу после ареста."

 

 

Такие вот исторические хроники.

[/quote

 

В мире очень много грязи. На втором месте стоит политика. А на первом - история. Чего в ней только нет. Одна только история взаимоотношений Королёва и Глушко чего стоит. Но оба эти человека внесли в историю и в развитие техники вклад, который пока еще не оценен в должной мере. Так же и другие личности. В т.ч. и Циолковский и Фёдоров. А их взаимоотношения давайте оставим историкам. Пусть они разбираются.

"Вот так мне кааагетца!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для любителей темы : "Ю.Гагарин". Есть такие два конверта. Может, кому интересно ? Продавать как-то и неудобно (конверты не мои, прислали посмотреть), а обменять могу. (Интересуют российские конверты, прошедшие почту по теме "Королев и др разработчики ракетной техники") Кое-что есть, поэтому сперва надо обговорить этот вопрос. :flag_of_truce: Изменено пользователем Ger Piter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,обратите внимание на дату житомирского штемпеля

Да, я вижу. Конечно интересует. Меня вообще интересуют конверты "космос", реально прошедшие почту, особенно персоналии конструкторы-ракетчики. А если со СГ - вообще красота. Хотите куплю, хотите поменяю. Пишите в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Ув.Ger Piter если интересуют подобные конверты ,прошу на мейл:tokiohotel.89@list.ru

C ув.Владислав.

Такие не интересуют - состояние у него... больно смотреть. А вот такие свеженькие, прошедшие почту - да, интересуют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха ! Апполон- 11 типа американцы на Луне!!

Да, смешно... А американцы (Аполлон-11) где должны были быть - на Бродвее ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...