Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Какой был маршрут ?


Gallorosso

Рекомендуемые сообщения

Возник у меня спор с Антонио Торресом, известным дилером, по поводу маршрута одного конверта.

Письмо было отправлено из Дании (шт. почт. вагона duplex 181/SJAELL. P.B.) 28 дек. 1876 г. в Датскую Вест-Индию

и имеет росс. транзитный шт. почт. вагона № 3-4 (СПб-Вержболово и обратно) 31 дек. 1876 (12 янв. н.с. 1877).

Номер станции, где он был поставлен - 43.

Я высказал версию, что письмо пошло поездом на юг в Германию, затем было зачем-то перегружено

в росс. ПВ (хотя по логике должно было бы пойти сразу на запад), пошло в СПб (или же в

Ригу, Либаву, Ревель), а оттуда уже морем в Англию (Southampton).

Торрес же предполагает, что письмо пошло сначала морем (причем, на русском корабле) в Россию,

а из России уже по жд на Запад в Кале или Остенде.

Обе версии не логичны, т.к. предполагают непонятный крюк через Россию, который занял 12 дней или более.

И могла ли быть навигация на Балтике в декабре/январе ?

Что скажете ?

post-10894-1531679890.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник у меня спор с Антонио Торресом, известным дилером, по поводу маршрута одного конверта.

Письмо было отправлено из Дании (шт. почт. вагона duplex 181/SJAELL. P.B.) 28 дек. 1876 г. в Датскую Вест-Индию

и имеет росс. транзитный шт. почт. вагона № 3-4 (СПб-Вержболово и обратно) 31 дек. 1876 (12 янв. н.с. 1877).

Номер станции, где он был поставлен - 43.

Я высказал версию, что письмо пошло поездом на юг в Германию, затем было зачем-то перегружено

в росс. ПВ (хотя по логике должно было бы пойти сразу на запад), пошло в СПб (или же в

Ригу, Либаву, Ревель), а оттуда уже морем в Англию (Southampton).

Торрес же предполагает, что письмо пошло сначала морем (причем, на русском корабле) в Россию,

а из России уже по жд на Запад в Кале или Остенде.

Обе версии не логичны, т.к. предполагают непонятный крюк через Россию, который занял 12 дней или более.

И могла ли быть навигация на Балтике в декабре/январе ?

Что скажете ?

 

Письмо попало в российский почтовый вагон благодаря ошибочной пересылке. Его случайно при сортировке не в тот почтовый мешок положили. Изредка такое бывало. А гадать попало ли оно пароходом в Россию или поездом перевезено в Россию довольно бесполезно сейчас. Нет данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо попало в российский почтовый вагон благодаря ошибочной пересылке. Его случайно при сортировке не в тот почтовый мешок положили.

Торрес пишет, что это якобы не единичный случай:

"There are apparently two or three more covers using this route from Denmark at this period,

so for whatever it was certainly used."

Возможно, он этим оправдывает цену (£1330), утверждая, что это редкая русская п/х почта на Балтике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торрес пишет, что это якобы не единичный случай:

"There are apparently two or three more covers using this route from Denmark at this period,

so for whatever it was certainly used."

Возможно, он этим оправдывает цену (£1330), утверждая, что это редкая русская п/х почта на Балтике.

А не мог ли российский почтовый вагон быть в составе поезда, скажем Варшава- Гамбург или что то в этом духе. Это многое объясняло бы. Правда , в данном случае,

версия британского коллеги, а соответственно и стоимость , была бы уже не столь бесспорна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торрес пишет, что это якобы не единичный случай:

"There are apparently two or three more covers using this route from Denmark at this period,

so for whatever it was certainly used."

Возможно, он этим оправдывает цену (£1330), утверждая, что это редкая русская п/х почта на Балтике.

 

Действительно, ошибочная пересылка в это время не единичный, хотя и редкий случай. У меня, например, есть карточка, отправленная в Новую Зеландию вместо Германии. Для того, чтобы утверждать, что это пароходная почта, надо иметь на письме корабельный (на Балтике это редко), пакетботный или т.н. Landungs- (все эти AUS, Fra, ИЗ) штемпель. Или хотя бы рукописную отметку с названием корабля или просто указанием на перевозку морской почты. Вообще, не почти за хвастовство, но в Коллекционере № 47 есть моя рецензия на известную книгу "Пароходная почта", где 90 процентов обсуждение пароходной почты на Балтике. Там это все описано.

Торрес - известный придумщик и многие цены у него от балды. Я, например, купил у него лет пять назад несколько хороших вещей, включая один уникум. По лояльным ценам, в то же время есть явно завышенные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не мог ли российский почтовый вагон быть в составе поезда, скажем Варшава- Гамбург или что то в этом духе. Это многое объясняло бы. Правда , в данном случае,

версия британского коллеги, а соответственно и стоимость , была бы уже не столь бесспорна.

Не мог.

Что касается цены, там в самом лучшем случае единица явно лишняя, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы утверждать, что это пароходная почта, надо иметь на письме корабельный (на Балтике это редко), пакетботный или т.н. Landungs- (все эти AUS, Fra, ИЗ) штемпель. Или хотя бы рукописную отметку с названием корабля или просто указанием на перевозку морской почты.

Он ничтоже сумняшеся интерпретировал надпись ПОЧТОВЫЙ ВАГОНЪ как:

"DENMARK. 1876 (28 Dec). RUSSIAN BALTIC - DWI. Kopenhagen - St Croix / DWI. Via Russian Baltic Ship....SJELL PB cds.

Via Postologi Batori / Russian Post steamer n§ 3 - 4 in Baltic" :lol:

Причем, до сих пор так и не исправил описание.

Понятно, что в ДВИ, кроме как п/х, по-другому и не могло идти, но это уже "привет Синегубову". :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ничтоже сумняшеся интерпретировал надпись ПОЧТОВЫЙ ВАГОНЪ как:

"DENMARK. 1876 (28 Dec). RUSSIAN BALTIC - DWI. Kopenhagen - St Croix / DWI. Via Russian Baltic Ship....SJELL PB cds.

Via Postologi Batori / Russian Post steamer n§ 3 - 4 in Baltic" :lol:

Причем, до сих пор так и не исправил описание.

Понятно, что в ДВИ, кроме как п/х, по-другому и не могло идти, но это уже "привет Синегубову". :sarcastic:

вспомнилась нетленка стукача Мясковского, где у него пароход ходатайствовал об учреждении почты:

 

"1. Документ появился по ходатайству Великого князя Александра Михайловича, т.е. никакого официального статуса у Срединского в этот момент не было, иначе не было никакой необходимости впутывать в это дело Великого князя."

 

это он умудрился развитое логическое мышление применить, изгаляясь над текстом этого документа, который сам и процитировал... :

"НАЧАЛЬНИКЪ ШТАБА

Главнокомандующаго

Русской Арміей.

 

«6» апрѣля 1921 г.

№ 5977

 

п/х"В. кн.Ал-дръ Мих-чъ"-.

 

Командующему Русской Эскадрой.

 

Прошу оказать содѣйствіе завѣдывающему организаціей русской почты г.СРЕДИНСКОМУ въ

1/ установленіи правильныхъ почтовыхъ сношеній,

2/ въ продажѣ русскихъ почтовыхъ марокъ новаго установленного образца и

3/ въ штемпелеваніи конвертовъ писемъ съ означенными марками.

 

Вр.и.д.Началъника штаба

Генерального Штаба

ГЕНЕРАЛ-МАIОР /Кусонский/

 

Начальник Отд.Ген.Штаба

Генерального Штаба

ПОЛКОВНИКЪ /подпись/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как из Дании, а из России в Датскую Вест-Индию почта в те десятилетия шла (точнее считали тариф по маршруту): Россия-Австрия-Германия-Гамбург-морская перевозка Гамбург-о-в Святого Фомы (St. Thomas Island).

 

А узнать как из Дании - нужно посмотреть датские правила почтового ведомства того времени. Потом и выводы лучше делать, было ли ошибочно заслано в Россию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как из Дании, а из России в Датскую Вест-Индию почта в те десятилетия шла (точнее считали тариф по маршруту): Россия-Австрия-Германия-Гамбург-морская перевозка Гамбург-о-в Святого Фомы (St. Thomas Island).

 

А узнать как из Дании - нужно посмотреть датские правила почтового ведомства того времени. Потом и выводы лучше делать, было ли ошибочно заслано в Россию.

 

Вообще я собираю немецкую морскую почту, из Вест-Индии и в Вест-Индию, в частности. Лет тридцать, как. И в силу этого знаком с почтой в Вест-Индию

из Европы и наоборот других стран. Вся почта из Дании в Датскую Вест-Индию шла через датский почтамт в Гамбурге, далее из Гамбурга кораблями. Немецкими напрямую, английскими напрямую или через Лондон. Американские шли через Нью-Йорк. В Нью-Йорке часто перегружали почту на английские корабли, следующие по этому маршруту. Французские корабли из Вест-Индии шли до французских портов (известно только одно письмо напрямую в Гамбург), а затем по Европе сушей. В обратном направлении в Вест-Индию, французские корабли, вообще говоря, могли перевозить почту по договору с Северогерманским Ллойдом, но я таких писем не встречал. Ни один из этих маршрутов не имел захода в Россию. Поэтому для профильных коллекционеров морской почты очевидно, что это письмо попало в Россию по ошибке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся почта из Дании в Датскую Вест-Индию шла через датский почтамт в Гамбурге, далее из Гамбурга кораблями. Немецкими напрямую, английскими напрямую или через Лондон. Американские шли через Нью-Йорк. В Нью-Йорке часто перегружали почту на английские корабли, следующие по этому маршруту.

Интересно, неужели у датчан не было ни одного своего корабля, который бы туда ходил и возил почту ?

У них ведь был свой флот, в Исландию и Гренландию их собственные корабли ходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, неужели у датчан не было ни одного своего корабля, который бы туда ходил и возил почту ?

У них ведь был свой флот, в Исландию и Гренландию их собственные корабли ходили.

 

В начале 1900-х годов датчане пустили не помню сколько, пять, что ли, пароходов по линии из Копенгагена в Сент-Томас. Столкнулись с убытками и через год или меньше передали их под управление ГАПАГа, затем ГАПАГ их выкупил вообще. Никому не нужны конкуренты. Другие попытки мне неизвестны. На этой линии все было хорошо поделено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...