Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


На войне как на войне.


E. MIKELSON

Рекомендуемые сообщения



Это почтовая открытка с видом американской военно ? морской базы Норфолк, где 1 декабря 2012 года состоялась церемония деактивации « ядерного сердца » авианосца « Энтерпрайз », уважительно именуемого моряками « Большой Е » - первого военного корабля с ядерной силовой установкой.


Пятьдесят один год службы пролетели как один день. И вот, 340 - метровый корабль навсегда замер у причальной стенки.



Жизнь любого авианосца напоминает сложный танец тысячи человек. 3 000 моряков и 1 800 членов авиакрыла « Энтерпрайза », день за днём, неделя за неделей и месяц за месяцем работали не покладая рук. « Первый и лучший » - так звучал девиз авианосца, у которого за яркими достижениями, громкими титулами и рекордами, интересными техническими подробностями времён холодной войны, скрывались боевые будни.



Но не всё было так безоблачно? Кровавый след протянулся за этим авианосцем через весь земной шар: Филиппины и Балканы, Ирак и Вьетнам, где самолёты установили до сих пор непобитый рекорд, выполнив за сутки 178 боевых вылетов. Увы, никто из жертв не успел поквитаться со своим обидчиком - « Энтерпрайз » разбомбил их всех и спокойно почил во славе и благополучии.



Однако, « Дерзновенному », так можно перевести название этого авианосца, за все его гнусные дела всё же однажды воздалось сполна?

Продолжение следует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[/center]A la guerre comme a la guerre.

14 января 1969 года « козырь » Пентагона авианосец « Энтерпрайз » занимался своим привычным делом у Гавайских островов: запускал в сторону Вьетнама истребителей ? бомбардировщиков.

 

<noindex>http://s9.uploads.ru/t/YwtsM.jpg</noindex>

Крупнейший, самый неудачный и самый кровавый, из всех военных конфликтов для США 20 века, был в самом разгаре.

 

 

Вот такой, небрежно припаркованный, тягач с включенной вспомогательной силовой установкой, предназначенной для прогрева самолётных механизмов перед полётом, вызвал нагрев одной из ракет, подвешенных под крылом самолёта, готового к вылету.

 

 

Ба ? бах! Это самозапустилась ракета, точно попав в полный топливный бак, стоящего рядом самолёта, после чего пошло ? поехало. В течении всего лишь 20 минут сдетонировало восемь 227-ти килограммовых авиабомб и начался беспорядочный разлёт неуправляемых ракет.

 

 

Вся корма « Энтерпрайза » в один миг превратилась в огненный шар, в адское пекло. Сквозь пробоины в полётной палубе горящий керосин спустился в самолётный ангар, где бушевал более трёх часов. Под грохот детонирующих бомб и вспышки фейерверков от разлетающейся шрапнели экипаж бросился тушить свой корабль.

 

Погибло 28 моряков, более 300 получили ранения и ожоги. Уничтожено огнём 15 самолётов и ещё десять машин получили повреждения. О различном оборудовании, которое сгинуло в пламени огромного пожара и было разрушено ударными волнами мощных взрывов, и говорить не стоит.

 

 

Продолжение следует?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Противоборство двух систем было в самом разгаре. Вовсю полыхала « холодная война », и отблески её зарева были видны на всех материках, морях и континентах. На таком историческом фоне из стен Военно ? морской Академии выпустился молодой старший лейтенант - один из многих, ничем особенным от других не отличающийся.

 

У каждого из нас имеется своя Голубая Мечта, к которой мы стремимся всю свою жизнь. У нашего старлея их было две, ещё со времён училища. Первая: сделать на подводной лодке « мертвую петлю » Нестерова.

 

Она родилась в голове тогдашнего курсанта после лекции декана курса, который авторитетно заявлял, что гидродинамика и аэродинамика - братья-близнецы. Вернее, сёстры - близняшки и, что законы управления подводной лодкой сродни законам управления самолётом. Правда, со временем мечта несколько поблекла и выветрилась под критикой курсантов механиков, приводивших массу доводов о её несостоятельности. Но не забылась, как не забылась и вторая мечта: торпедировать авианосец « Энтерпрайз ».

 

Ни больше ни меньше! И мысль эта родилась в его голове, опять же, благодаря нескольким причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что ? то из чего ? то выстрелить и непременно попасть. Особенно после занятий по тактике, где подробно и во всех деталях разбиралось потопление американской подводной лодкой в конце ноября 1944 года крупнейшего японского авианосца « Синано ».

 

 

Самый мощный авианосец того времени был потоплен лодкой в тридцать раз меньшей, чем он сам.

- Вот бы утопить сегодняшний « Энтерпрайз », вырвалось тогда из уст вихрастого четверокурсника, в котором без труда можно было узнать нашего командира подлодки.

 

В тогдашнем журнале « Военный вестник », зачитываемом в училищной библиотеке до портяночного состояния, появилась заметка, что первый в мире атомный авианосец с бортовым номером « CVN65 », наконец - то вышел на ходовые испытания. После чего наш герой начал выходить на него в торпедные атаки, чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.

 

 

- Ну-ну, снисходительно заметил тогда преподаватель тактики.

- Мысль сама по себе неплоха, но американцы учли печальный опыт японского « Синано », которого охраняли всего два эсминца. А у « Энтерпрайза » сопровождение - будь здоров! Лодки, противолодочная авиация, спутники. Это, что называется, дальнее обнаружение. А в ближнем, не меньше пяти фрегатов « роют » носом воду. И у самого, помимо специальной авиации, вооружение - ого-го! Так что, мой юный друг, о торпедной атаке « Энтерпрайза » можно только мечтать. Надо оказаться с ним в одном районе. К тому же, ход у него под узлов тридцать. И даже, если ты сумеешь разогнать своё железо, ты всё равно ничего не будешь слышать за рёвом собственных шумов. За ним надо охотиться, выслеживать, прокрадываться в ордер - одним словом, учи матчасть и тактику. И не только в училище, а всю службу. Вот тогда что ? то может и получится! Но сделать это будет можно только в военное время. Надо объяснять почему?

 

И тем не менее, подводник упрямо нес свою несбыточную мечту через годы и моря. Но наступило время принятия решения: расти дальше по службе, взвалив на себя капитанское бремя « второго после Бога » или подыскивать место на берегу.

 

 

Продолжение следует?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводником он был грамотным, имел сколоченный экипаж и, как говорится, пользовался у матросов авторитетом, несмотря на всю банальность этих слов. И уболтать его было поручено дивизионному замполиту, слывшему специалистом в штабной дипломатии. Он, зная всю подноготную своего подчиненного, ловко сыграл на этом. Мол, будет тебе перевод на берег на « тёплую» должность, вот только сделай последнюю автономку, а там и под дембель. А в качестве основного бонуса и под большим секретом сообщил ему, что на этот раз лодку посылают на дежурство в район предполагаемого действия авианосца « Энтерпрайз », и более опытного и грамотного командира в этом плане на базе просто нет, да и быть не может. Короче, такого иезуитского коварства наш командир не ожидал. Мечта юности, его непойманная Жар - Птица могла стать реальностью. И уболтал?

 

 

***

 

Слежение за вероятным противником в мирное время подразумевает простую, в общем ? то, вещь: держи его супостата, сколько сможешь, в перекрестье перископного прицела и ожидай сигнала. Дадут команду - топи. Не дадут - не топи. И жди, когда тебя сменит другой через месяца три. Трудная это штука, скажем сразу! Это всё равно, что с похмелюги пялиться на стакан холодного пива с пышной шапкой пены, а руки, при этом, у тебя связаны за спиной намертво. Да и внутри лодка - это не санаторий с бассейном и девочками. Подводная лодка - это просто ? напросто железный бидон с кучей сложной электроники, покрытый снаружи толстенным слоем резины.

 

За упорство всегда следует вознаграждение. И в один из дней акустики услышали в своих гидрофонах печально ? протяжные замирающие звуки. Кто ? то очень большой зондировал окрестные глубины ультразвуковыми импульсами. Шумы его винтов без труда классифицировались, как авианосец. Подвсплыли аккуратненько. Глянули в перископ. Сам « король океанов », авианосец « Энтерпрайз », вот он? Как на ладошке?

 

 

Рядом штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев, фрегатов. И это было не просто случайным сборищем кораблей. Они, словно турецкие янычары, стерегущие своего Осман ? пашу, сновали и бегали вокруг авианосца. Будто знают что ? то про русскую подводную лодку. Как тут не поверишь в байку, что в ЦРУ на каждого офицера старше майора личное дело заведено в папке. А если всё пройдёт гладко, то для него выделят целый шкаф - это как пить дать!

 

 

И началась игра в жмурки. В гонку с завязанными глазами. На космическую разведку надежды было мало: над районом стояла сплошная облачность без просвета. Но командир был уже не беспомощным мечтателем, а имел крепкую крестьянскую хватку: про авианосцы и их тактику он знал всё, что можно было только знать. Да и пять автономок за плечами - это вам не кот начихал! Его офицеры, включая даже механиков, знали чудаковатость своего командира и тоже старались не пропустить даже крупицы информации про « Энтерпрайз » и его охранение.

 

 

Лодка напряглась без хода, на одних только стабилизаторах. Боцман мастерски знал своё дело. Все молчат. Только акустики ловят своими чуткими электронными и человеческими ушами групповую цель. Прикинули, посчитали: основная цель пройдет мимо в десяти - двенадцать кабельтовых. Вот она, мечта юности?

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь представьте себе охотника ? профессионала, которому всю его сознательную жизнь давали стрелять только холостыми патронами, когда на лодке полным ? полно торпед, и все они самые настоящие. Да к тому же слава Маринеско и Лунина который уж год не даёт покоя.

 

 

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.

- У ? у, гадёныш! Солнышко светит, самолёты один за другим взлетают с палубы, антенны крутятся, матросики бегают ошалело - и стрельнуть нельзя ни разику?

Мир на планете нельзя нарушать и третьей мировой войны тоже не очень ? то хотелось? А как хочется влепить? Так сказать, расписаться на нём, как сделал это его дед когда - то на руинах Рейхстага, только вместо надписи мелом « Здесь был ? », проделать в борту « Энтерпрайза » дыру в два трамвая? Вот здесь, как раз посерёдке? Надо что ? то делать? Надо что ? то быстро придумать? Надо как ? то обозначить торпедную атаку. Пусть знают, что мы тоже не лыком шиты? что мы здесь? что вы нас пролопушили?

 

Решение, простое как и всё гениальное, пришло неожиданно. Капроновое терпение лопнуло под стук командирского кулака по штурманскому столу с картами.

- Хватит тянуть кота за причинное место, тудыть его растудыть? Дальше Владивостока не пошлют, меньше лейтенанта не дадут, - сказал капитан 2-го ранга и решительно рванул трубку телефона.

- Боевая тревога! Торпедная атака! Звонки громкого боя и репродукторы не использовать! Все команды и доклады только по телефону!

Все, кто был в этот момент в центральном посту посмотрели на своего командира с восторгом.

- Цель учебная, добавил командир, несколько охладив пыл экипажа.

 

Эхом разлетелась команда по всем отсекам, и в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков. Началось общекорабельное мероприятие под волнующим названием « торпедная атака ».

- Ну, пипец, началось, - вырвалось у экипажа, - бей супостата!

- Боцман, всплывать по - тихому на перископную глубину.

Команд экипажу подаётся минимум. Все всё с полуслова понимают, выкладываясь на сто процентов.

- Поднять перископ.

В центральный пост прибыли взлохмаченные старпом и особист. Начинают со сна потихоньку въезжать в обстановку. Командир словно приклеился к перископу, чтобы ненужных вопросов избежать. Минут через пять авианосец будет на траверзе? Вот он, красавец, весь в огнях, начинает заползать в стекло перископа. Отлично: самолёты уходят с палубы, значит на какое ? то время он забудет о противолодочном зигзаге и курса менять не будет. Командир от перископа к телефону.

 

- Минёр! Сколько нужно времени, чтобы освободить четвёртый и пятый аппараты от торпед?

- Сколько?... Да ты ох? Даю пять минут! И приготовить эти аппараты к прострелке воздухом. Понятно?

Минёра на том конце провода словно заклинило, и чёткого ответа « есть » командир так и не дождался. Вот те на? Готовились, готовились к войне с вероятным противником. Но разбираться было уже не когда.

Все аппараты на дежурстве заряжены боевыми торпедами. Все битком! Есть, правда, возможность освободить два аппарата от торпед на случай аварийного выхода из затонувшей лодки, но это время? время? Время уходило, авианосец вот ? вот поравняется с лодкой, а минёрское « есть » всё никак не звучало.

- Старпом, будь любезен, проконтролируй.

И тут подал голос механик, самый большой оппозиционер и тайный насмешник над командирскими утопиями. Он уже давно запрашивал « добро » продуть гальюны, но командир неизменно запрещал это делать. Звук продувки, это не только целая гамма сильных звуков и огромное количество воздушных пузырей, но и более серьёзные последствия, коротко называемые одним неприятным для любого подводника словом - демаскировка. Механик матерился и утверждал, что их скоро по запаху учуют даже в Пентагоне.

- Готов произвести прострелку гальюнов. Эффект такой же, а пользы больше: не надо дергать боевые торпеды от греха подальше и расход воздуха на порядок меньше. А??

Мысль сама по себе была неплохая, но стрелять фекалиями по супер современному авианосцу, пусть даже он и числится в отряде вероятного противника? Это как ? то? Но в то же время все на мостике были опытными моряками и « ломали » уже не первую автономку, поэтому каждый из них тут же представил себе, как американский акустик, а следом за ним и все остальные, наперегонки бегут на верхнею палубу и в панике сигают за борт.

 

 

Продолжение следует?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шум воздуха, выплёвываемого из торпедного аппарата они определят на сто процентов - его не спутаешь ни с чем. А там поди разбери: боевую ли торпеду гонит воздух или говно по трубе? На таком ? то расстоянии? Командир потёр руки, предвкушая приятное.

- Ладно, мех, убедил, - сказал командир, - продуть гальюны по команде.

И сам к перископу. В редких разрывах облачности пыталось проглянуть ярило. Тогда солнечная дорожка убегала в сторону авианосца, надвигающегося в перископную оптику, как крах капитализма.

- Механик, турбину к даче форсированного хода приготовить. Что там с гальюнами?

- Есть механик. Турбина готова, гальюнные аппараты отсеков на « товсь ». Вот только? есть предложение опустить перископ на время: кинстоны продувки гальюнов находятся вровень с перископом? Так недолго и нашу оптику загадить?

- Понял, механик, - командир быстро сверился с расчётами.

- Механик, то ? овсь!

- Есть товсь!

- Пли! Имей, падлюка!

- Есть пли, отозвался механик.

- Продуть гальюны. Воздуха не жалеть!

Шипение вдоль борта? Привычное бульканье воздушных пузырей? Лодка дернулась и немного проваливается на глубину. Командир, прикрыв глаза в блаженстве, представил себе картину, происходящую сейчас наверху? Сейчас бы стопочку? Да ладно? Через некоторое время в центральном посту пошёл характерный запах, и все завращали носами.

- Товарищ командир, гальюны продуты. Замечаний нет.

- Есть, механик.

- Поднять перископ!

Подняли. Вот это да! Командир ошалело отшатнулся от окуляров, но тут же прильнул обратно и? мама дорогая? Нет! МАМОЧКА дорогая? Серая громадина продолжала следовать своим курсом, но на её корме ярко полыхал пожар. И ещё какой!

- Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три. Дистанция тридцать кабельтовых. Предположительно, фрегат, - доложил командир Боевого Информационного Поста.

 

- Есть, - машинально ответил командир, не отрываясь от перископа, - наблюдаю пожар на авианосце. Записать в судовой журнал!

В центральном посту все так и обалдели.

- Доигрались! - первым обрёл дар речи и пришёл в себя особист. Долбануть « Энтерпрайз » - это вам не хухры ? муры.. Что будет?... Разрешите? - и, не дожидаясь ответа, прильнул к перископу.

Это уже была наглость. Это была уже борзость. Перископ - штука только для командира! Сопливый старлей? Шептало хренов? В другое время командир не стерпел бы и проучил этого корабельного агента 000, но сейчас было не до него.

- Ух ты, как горит? Хорошо горит... Ни хрена себе? самолётный боезапас начал рваться?

 

 

- Что за чертовщина?... Ну продули гальюны? Торпедные аппараты не простреливали? вернее команда была, но минёр « есть » не сказал? А должен был? Тогда что?... - так думал командир, не заметив, что рассуждает вслух.

- А почему он молчал? - вступил в дело особист, - может он действовал?...

Глаза особиста начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного, который убивает собственного сына, и он потянулся к микрофону громкой связи.

- Первый - торпедному. Первый - торпедному? Ответь центральному?, - надрывался особист, надеясь первым выявить злой умысел.

- Товарищ старший лейтенант! - уже не смог сдержаться командир, - громкая связь обесточена по моему приказу с самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда и больше без разрешения не делайте этого.

- Но ведь авианосец горит? Горит фактически? А это? Без приказа? А это?

- А что вас так огорчает? - съязвил наконец пришедший в себя командир, - авианосец ? то американский. И за телефон.

- Связисты! Запитать громкую связь в отсеках.

- Минёр! Ангидрид твою в перекись марганца. Ты что там, умер что ли? Ты чем, помесь мазутная, стрельнул?

- Здесь минёр. Ничем я не стрелял, товарищ командир.

- Как это ничем? Чем же мы тогда попали в этот утюг... Не говном же? Доложить количество боезапаса!

Минёр пожал плечами и пошёл тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах, плюс в корме, плюс на стеллажах?

- Товарищ командир! - прозвучало в замершем центральном посту. Боезапас в полном комплекте: в аппаратах столько ? то, на стеллажах столько ? то. Выгрузку из аппаратов четыре ? пять начать не можем. Неисправен тельфер подъёмника. Время на ликвидацию неисправности выясняем.

- Ну, минер? Ну, молодец?, гневно ? радостно вырвалось у командира. - Отставить выгрузку торпед! С этим разберёмся позже?

Особисту, пока шёл диалог с торпедистом, хотелось ущипнуть себя, чтобы проснуться. Кошмар какой ? то! Торпеды все на месте? Только гальюны продули? А авианосец горит? И горит нешуточно?

А боевые посты и командные пункты продолжали делать своё дело.

- Товарищ командир! Цель номер три опасно приближается. Дистанция пятнадцать кабельтовых, скорость 26 узлов, - прервал размышления осообиста доклад акустика.

- Срочное погружение! Турбине вперед сто пять процента мощности! Боцман, ныряй на сто метров. Держать курс?

Через пару суток распогодилось. « Проснулись » космонавты на орбите и сообщили, что « Энтерпрайз » ни с того, ни с сего следует курсом на Гавайские острова, а лодке приказали скрытно вернуться на родную базу.

 

 

***

 

На пирсе экипаж встречал лично сам хмурый комдив. После оглушительного: « Здравия желаем!...», он поблагодарил экипаж за службу.

- Служим Советскому Союзу, - опять же рявкнула сотня.

И всё! Ни речей тебе. Ни митингов. Ни разносов. Ни наград. Ни благодарностей. Ни жаренных поросят. Ни грамот на худой конец.

- Старпом.

- Есть!

- Действуйте по плану, а мы тут с командиром маленько побеседуем.

Они неспешно отошли к курилке на самый конец пирса.

- Ни хрена себе! - выразил общее недоумение механик. - Неужели снимут? Вот бы меня!... - он давно мечтал о переводе на берег под любым соусом.

- Всем вниз на полит час! - старпом пресёк механические разглагольствования, и народ полез в прочный корпус.

Монолог комдива в курилке: достоверность плюс ? минус.

- Ну что ж, одну свою заветную мечту ты осуществил. « Энтерпрайз » минимум на полгода выведен из строя. За это не грех и Героя дать. Но, родной, не судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов на море и в воздухе путём запрещения имитации боевых атак. Америкосы до вчерашнего дня тормозили его, пользуясь своим правом вето в ООН. Теперь поняли его пользу, потому как ремонт « Энтерпрайза » им в копеечку влетит. Но тебя там не было. Ты понял? И экипажу объясни. ТАСС уже сообщил об аварии и заявил, что наших кораблей в этом районе не было. Органы возьмут подписку о неразглашении, это само ? собой. Вахтенный журнал и штурманские карты будут изъяты. Объяснять янкерсам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, тоже никто не станет. Вот так ? то, родной. Всё понятно?

- Более чем, - позволил себе неуставной ответ командир подлодки.

- Ну раз так, вот тебе две звёздочки: одна побольше - Орден Красного Звезды и вторая поменьше - на погон, в комплект к твоим двум. Это всё, что в моих силах, капитан первого ранга!

 

***

 

На стенах кабинета, обтянутых белой тканью, висели в золоченых багетных рамах картины со знаменитыми морскими баталиями. Большие гиревые часы Gustav Becker с секундной стрелкой на циферблате только что отзвонили девять часов вечера. Под потолком висела отлично исполненная модель эскадренного броненосца « Ослябя », героя Цусимского сражения. Кто ? то из пращуров Адмирала служил на нём.

 

 

Несколько позолоченных шандалов ? подсвечников приятно заливали кабинет зеленоватым светом. На одной стене, словно в ожидании своего звёздного часа, висели абордажные сабли, мушкеты и старинные пистоли. На письменном столе черного дуба уже стоял серебряный поднос с графином коньяка и двумя хрустальными бокалами. Такими прозрачными, что казались невидимыми. Коробка с гаванскими сигарами привлекала взгляд обилием золотых и серебряных медалей на крышке. Разлив коньяк по бокалам, адмирал ждал, когда гость выберет себе сигару. И дождавшись, плавно опустил крышку.

- А вы? - удивился командир дивизии, зная его сигарную слабость.

- Увы, врачи запрещают! Возраст, будь он не ладен. Можно подумать, если я начну отказывать себе в этих маленьких радостях, то ко мне тут же вернётся молодость. Но оставим мои болячки и вернёмся к нашим делам. Как мыслишь, не пора ли нашего говнострелка на берег переводить? Есть у нас места подходящие?

Комдив сразу понял о ком пойдёт речь.

- Товарищ командующий, - начал было он, но Адмирал жестом показал, что они не на линкоре, и он в спортивном костюме.

- Да предписание уже готово. Место хорошее, как раз по его способностям - в учебный центр начальником тактики, - уже обыденным голосом продолжил комдив. Тем более замполит пообещал ему перед походом, что это будет его последняя автономка.

- Вот и отлично! Давай бумагу, я сразу и подпишу. Пусть лучше учит будущих флотоводцев. Оставлять его на лодке просто опасно. Чего доброго, ещё первую свою мечту вздумает исполнить. Где ? нибудь, втихаря, в Марианской впадине. Хотя лично мне такой высший пилотаж представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. А заодно готовь представление о переводе и на его механика. Давно просится? будут вместе разбираться со своими мертвыми петлями. Только пусть на радостях в штопор не войдут, - Адмирал весело погрозил пальцем и протянул на прощание теплую ладонь.

- А ТАМ как эта история? - решился на вопрос командир дивизии и показал глазами в потолок.

- Да не спеши ты писать в рюмку, комдив. Мне САМ третьего дня звонил и сказал: Пусть теперь утрутся. « алегер ком алегер - на войне как на войне »!

 

***

 

Живите так, что бы хотелось ещё! Всех с Новым Годом!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, что закон парности случайных событий вещь антинаучная и это вовсе и не закон, а так... коротенькая цепочка случайных совпадений. Но ровно через десять минут после новой роскошной статьи Эгана о некоторых событиях с авианосцем "Энтерпрайз" на страницах одной соцсети мне попадается заметка о советских учениях Океан-77, в ходе которых крейсер "Бенбридж" из праздного любопытства оказавшийся в районе учений

 

post-5703-1546359495.jpg

 

post-5703-1546359522_thumb.jpg

 

получил в борт вполне настоящую ракету Х-12 выпущенную с советского ракетоносца ТУ-16...

 

post-5703-1546359552.jpg

 

пересказывать события я не стану, интересующиеся могут пройти по ссылке

 

<noindex>https://fishki.net/2582891-uchenija-okean-7...jejnbridzh.html</noindex>

 

Отмечу лишь, что незадачливый крейсер был построен как раз для конвоя авианосца "Энтерпрайз" и в его задачу входила противовоздушная оборона всей морской группы.

Всех с Новым годом!

Изменено пользователем Ильич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крупнейший, самый неудачный и самый кровавый, из всех военных конфликтов для США 20 века, был в самом разгаре.

 

Я понимаю, что это все для красного словца сказано, но истины ради: Первая и Вторая Мировые для США были более кровавыми и масштабными.

А насчет неудачи - дело вкуса, по мне так Корейская понеудачней будет, если брать совокупные последствия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, что закон парности случайных событий вещь антинаучная и это вовсе и не закон, а так... коротенькая цепочка случайных совпадений. Но ровно через десять минут после новой роскошной статьи Эгана о некоторых событиях с авианосцем "Энтерпрайз" на страницах одной соцсети мне попадается заметка о советских учениях Океан-77, в ходе которых крейсер "Бенбридж" из праздного любопытства оказавшийся в районе учений

 

 

получил в борт вполне настоящую ракету Х-12 выпущенную с советского ракетоносца ТУ-16...

 

 

пересказывать события я не стану, интересующиеся могут пройти по ссылке

 

<noindex>https://fishki.net/2582891-uchenija-okean-7...jejnbridzh.html</noindex>

 

 

Отмечу лишь, что незадачливый крейсер был построен как раз для конвоя авианосца "Энтерпрайз" и в его задачу входила противовоздушная оборона всей морской группы.

Всех с Новым годом!

 

Красивая байка, аж чуть не поверил сначала :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая байка, аж чуть не поверил сначала :)

Это у Эгана красивая морская байка, а про Bainbridge - это отвратная заказная брехня с грубо отфотошоплеными картинками, выдуманными цифрами и прочими «фактами». Говоря языком филателии, у Эгана -фантастика, а у этих - фуфло. :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говоря языком филателии, у Эгана -фантастика, а у этих - фуфло. :pardon:

 

 

Если говорить про филателию, то довольно часто фуфло ( или фальшь) намного реже, а по стоимости намного больше, чем оригиналы. :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! С Новым годом и Рождеством! Эган! В очередной раз -спасибо! Далее-ремарка коллегам. Не похож Эган на фантаста! Да и его молчание красноречиво... Я думаю, ты ( Эган) лично знаком с героем. Жду твоих комментариев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! С Новым годом и Рождеством! Эган! В очередной раз -спасибо! Далее-ремарка коллегам. Не похож Эган на фантаста! Да и его молчание красноречиво... Я думаю, ты ( Эган) лично знаком с героем. Жду твоих комментариев

Жанр произведений Эгана не подразумевает документальности. Это морские рассказы, иллюстрированные почтовой тематикой. В данном случае - сюжет рассказа в том, что во время пожара на Энтерпрайзе недалеко находилась советская подлодка. Остальное - беллетристика. Если уж придираться, то можно отыскать неточности, например:

 

У Эгана: 14 января 1969 года « козырь » Пентагона авианосец « Энтерпрайз » занимался своим привычным делом у Гавайских островов: запускал в сторону Вьетнама истребителей ? бомбардировщиков.

- «Энтерпрайз» 14 января находился в 70 милях от Перл Харбора. Это 10 тысяч (!) километров от Вьетнама, что во много раз дальше радиуса действий палубной авиации.

 

У Эгана:....Рядом штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев, фрегатов... ..

Так как это не был боевой поход, авианосец сопровождало только три корабля - Бэйнбридж, Роджерс и Б. Стоддерт. Более того, Бейнбридж отлучился "по делам" на 75 миль и вернулся назад к Энтерпрайзу только через пару часов после начала пожара. Так что на момент начала пожара рядом было всего ДВА борта.

 

Если кого интерсуют детали - вот ссылка на деклассифицированый отчёт специальной комиссии. <noindex>http://www.jag.navy.mil/library/investigat...0JAN%201969.pdf</noindex>

 

Но ещё раз: рассказы Эгана не документальная литература, а художественная, ну или художественно-документальная - как будет угодно. Никаких претензий я к Капитану не имею, а только полный респект. Я вызверился на другую историю по ссылке с инциндентом о советской крылатой ракете и Бэйбриджем. Там явно вымышленная история содержит столько цифр и "фактов", что они скоро будут цитироваться самостоятельно и использоваться как исторические аргументы. Например: попытайтесь выяснить, были ли вообще такие учения "Океан-77". Вы найдёте кучу ссылок (>2000 ссылок), но все они в резульате приведут к одному единственному источнику. Когда со временем потеряются связи между исходниками - люди будут серьёзно доказывать, что такие учения были, так как они упоминаются во многих "летописях".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно! Даже я не дал бы такого исчерпывающего ответа. :drinks:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...