Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Долгая дорога к дюнам.


E. MIKELSON

Рекомендуемые сообщения

[/center]ДОЛГАЯ ДОРОГА К ДЮНАМ.


Помните огромные мясистые куски вот такой антарктической белорыбицы? Это рыба - клыкач, более известная под красивым именем - нототения. В своё время, одна из наиболее дорогих рыбных позиций. Стоила целых рупь восемьдесят копеек за кило.

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285005/9c901a3a/29023684_m.jpg</noindex> <noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285041/7eaede58/29023690_m.jpg</noindex>

Был, разумеется, и более бюджетный вариант за 70 копеек, который назывался - ледяная рыба. Та самая, у которой кровь прозрачная, как водица, при полном отсутствии запаха готовки и костей. В рационе домашних кошек она шла под номером два, сразу после валерианы. Почему « шла »? Нет, не из – за того, что она наконец - то растаяла, как думают многие. Скорее наоборот: от неё может растаять семейный бюджет, на таком кошачьем корме сегодня можно запросто разориться.

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285098/29c35ba8/29023698_m.jpg</noindex>

Не забыть и дружеские посиделки на наших тесных кухнях, когда собирались полузгать, как семечками, креветками под пиво. Конечно, у тех креветок имелся некий минус: они были мелкими. Иногда, очень!

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285136/cb24238d/29023701_m.jpg</noindex>

Но был и свой плюс. Все знали, что это не искусственно выведенные на экзотических островах и вскормленные на черт знает чём звери, на которых сегодня смотреть-то без содрогания нельзя.

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285177/e0becbb7/29023708_m.jpg</noindex>

Славные были времена. Казалось, что так будет всегда! Но грянула перестройка. И не было такой отрасли в народном хозяйстве, которая бы не почувствовала на себе разрушительную силу этого слова. В наш лексикон врывались невиданные раннее выражения: « денежный обвал » и « дефолт ».

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285225/e3e2d8aa/29023712_m.jpg</noindex>

Рыбный промысел оказался брошенным на произвол судьбы. Нелепые законы и постановления, придумываемые людьми некомпетентными и алчными, « убивали » флот прямо на глазах. Многие тогда испытали на себе последствия падения одной из величайших держав мира.

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285266/e67edbc2/29023714_m.jpg</noindex>

Вот тогда наш старший технолог и изрёк свои пророческие слова:
- Зачем Господу Богу ад на том свете, если на этом есть рыболовные траулеры?
Изрёк и пошёл переквалифицироваться в бизнесмены.

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285314/3b1bf608/29023722_m.jpg</noindex>

Продолжение следует…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я стою в красивом « предбаннике » небольшой рыболовной конторы. Огромный, литров на четыреста аквариум, в котором крупные рыбы беззвучно что – то пытались мне втолковать.

 

[/center]<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285359/96ac0a74/29023733_m.jpg</noindex>

 

Белоснежная стойка с симпатичной секретаршей, исподтишка подглядывающей за мной.

- Вам назначено? - с заметным латышским акцентом вопрошает она.

- Да, мадам. Напротив моей фамилии должна стоять запись: « в любое время дня и ночи », - попробовал отшутиться я.

- Хорошо! Генеральный директор сейчас будет.

- Директор?... Да ещё и генеральный… Вон оно как!…- я сразу почувствовал себя убогим.

-Да, приподнялся Серёга, однако…

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285409/e6140621/29023738_m.jpg</noindex>

 

Рассматриваю большие развешенные фотографии на стенках из покрашенного гипрока.

- Незнакомая стройка чего – то… Здесь не был… Этих не знаю… А вот это уже знакомо…

Рыболовная плавбаза, где нам довелось сделать вместе несколько рейсов. Мой « выпуклый » морской глаз тут же профессионально отмечает несоответствие: нет ни следа ржавчины. Фото явно обработано хитрой штукой под названием Фотошоп.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285452/bfce3989/29023748_m.jpg</noindex>

 

А вот и фото самого родоначальника сегодняшней успешной конторы: небольшое рыболовное судно датских кровей.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285489/22fa4367/29023754_m.jpg</noindex>

 

Головное судно конторы, так сказать: Серёжкин « Ботик Петра I », был найден с помощью иноземных объявлений на одном тихом датском корабельном кладбище. Видимо, оно не утонуло прямо у стенки, потому что было крепко привязано. Зато объявление уверяло, что двигатель находится в рабочем состоянии.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285536/66f60439/29023758_m.jpg</noindex>

 

Аппаратурных наворотов не обещали, хотя имелся магнитный компас и самый простой авторулевой к нему. А бывший хозяин, от неожиданно свалившейся на его голову великой радости, давал в придачу свой Навигатор и солярку на переход. Это обстоятельство окончательно и перевесило все остальные корабельные минусы.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285578/65675fa8/29023761_m.jpg</noindex>

 

*** *** ***

 

- Не хочешь прокатиться до датской Юрмалы и обратно за мой счёт? Фирма пятаков не считает! - Серёга радостно разбудил меня рано утром по телефону.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285617/013d3491/29023765_m.jpg</noindex>

 

Я знал, что таким странным словосочетанием зовут датский остров Борнхольм, от одного названия которого в моей голове начинают кричать чайки, а ветер приятно трепать волосы. Последнее было уже не столь актуально, трепать у меня там было почти нечего. И планы семейные на тот момент у меня совсем иные: на подходе ожидались роды наследника мужского пола.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285668/0513dd34/29023771_m.jpg</noindex>

 

- Рад тебя слышать, Серый, но я пас! В одной рубке два капитана не уживаются!... Там ведь около четырехсот километров, если через овраги, да по прямой… В часов тридцать уложишься… Штурвал ты видел несколько раз… Курсы читать по компасу умеешь… Возьми в помощь какого – нибудь матросика. Да хоть Вилниса… Вы ведь из одного города, кажется?… Он у меня рулевым был несколько месяцев.

 

Матрос Вилнис, что по – русски значит « волна », был моряком спокойным и немножко прожорливым.

 

*** *** ***

 

 

Серёжка нервничал по поводу оформления выхода, ведь опыта в этом плане у него не было. И денег, после приобретения в кладбищенском корабельном супермаркете персонального бота, оставалось совсем в обрез. Но в службе капитана датского порта Реннё не знали таких простых вещей, что разнописание в паспорте моряка и в рабочем дипломе Sergey и Serhey, в бывшем СССР могут сделать инспектора богаче на целый полтинник американских денег. Королевские таможенники здесь не побежали наперегонки в артелку (судовой склад провизии) и не стали устраивать шмон в лучших традициях одесских погромов. Не хватали с полок всё, что им понравится: колбасу, кофе, сигареты, спиртное и не запихивали себе в портфели, пока те не смогут закрыться.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285711/8fbc865a/29023775_m.jpg</noindex>

 

Продолжение следует…

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Санэпиднадзор не унёс 20 килограммов мяса и с десяток курей, мол « на экспертизу ». Не было даже экологов, могущих ещё на причале оштрафовать судно за дым из трубы. Здесь через 20 минут все формальности были улажены и подтверждены печатями. Всё! Судну предоставлялась свободная практика, как любим выражаться мы. Два чинарика, описав тонкую красную дугу, упали за борт. А за ними решительно отдал береговые чалки и сам флагман будущей рыболовной конторы.

 

[/center]<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285753/bbb6c6e1/29023781_m.jpg</noindex>

 

По международной квалификации судов он хоть значился, как шхерный рыболовный бот, но больше был похож на тазик для мытья ног. Судя по документам, его мотор от культиватора совсем не ел топливо, а только нюхал.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285795/0722155c/29023785_m.jpg</noindex>

 

Плавсредство вмещало до четырёх человек команды, а значит, сокращённый наполовину экипаж уверенно вписывался в жесткие правила морского перегона. Возрастом шхерный бот был старше обоих наших мореходов, поэтому его техническое состояние можно было охарактеризовать очень коротко: все могли считать себя утонувшими ещё до отплытия. Конечным пунктом была Либава, ныне латвийский порт Лиепая, прямиком через мелкое и злое декабрьское море, прозванное Балтийским.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285839/722f3662/29023790_m.png</noindex>

 

Набор навигационных карт тоже не блистал разнообразием. Он состоял из одного экземпляра, зато с красивым названием « генеральная морская карта ». Она больше походила на снятый скальп с глобуса.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285899/4386adce/29023797_m.jpg</noindex>

 

По ней Колумб мог открыть Америку, а Джеймс Кук - Австралию. По ней, вообще, можно было смело пускаться в любую кругосветку, в любую сторону.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285943/22792395/29023800_m.jpg</noindex> <noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577285973/e7bad189/29023803_m.jpg</noindex>

 

Латвия на ней угадывалась гипотетически, порта Лиепая не было вообще.

 

- Ничего, дойдём! Чай не Тихий океан, - сказал Серёга бодро и пошёл спать.

 

Ему предстояла ночная вахта, которая на собственном корабле - сплошное удовольствие. « Волне » было строго – настрого приказано удерживать курс 90 градусов и на еду не отвлекаться. Часа через два Серёга начал ерзать в койке. Захотелось заглянуть в личную штурманскую рубку, благо она находилась аккурат над головой.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286018/929d8ce2/29023808_m.jpg</noindex>

 

Наверху, кроме авторулевого, было пусто. Зато внизу кто – то шумно тошнил за борт. В промежутках между схватками Вилнис требовал застрелить его, утопить или хотя бы контузить. Он жалобно просил, всё равно как, но прекратить это путешествие.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286064/2f8722f4/29023810_m.jpg</noindex>

 

Между тем, на горизонте показалась земля. Навигатор уверял, что это Латвия.

- 370 километров за 120 минут? Если бы так перли, я б, наверное, заметил, - правильно подумал Серёга.

Оказалось, это снова Борнхольм и снова уже знакомый порт Ренне. Но Навигатор продолжал настырничать - ему везде мерещилась Родина. Такой взгляд соответствовал общепринятой научной концепции о том, что Земля круглая: откуда вышли, туда и вернулись! Но когда идёшь по морю на таком тазике, хочется большей точности. Компас, в этот замечательный день, явно был не в духе, показывая всякую ерунду.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286110/d063594c/29023812_m.jpg</noindex>

 

Продолжение следует…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капитан не растерялся.

- По прогнозу, ветер давали с запада, чуть с юго – запада. Если идти кормой или почти кормой к волне, в какую – нибудь Прибалтику да и уткнёмся.

 

[/center]<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286153/a317ab67/29023829_m.jpg</noindex>

 

Сергей выровнял судно, взял курс поточнее, с учетом ветра и волны, попробовал увеличить обороты, но… но тут двигатель заглох. После этого, по всем правилам пресловутого « масла и бутерброда », обязательно должна следовать фраза: « Начинало штормить ».

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286195/4637e5ee/29023836_m.jpg</noindex>

 

Шхерный бот, не раздумывая, быстро встал бортом к волне. Болтанка стала ещё сильнее, а Серёга полез чинить свой личный мотор. Ему часто приходилось видеть это в фильмах, где супер - герой, красиво перепачканный маслом, вставлял хорошо заметный провод в очевидное гнездо. И всегда в том кино случалось чудо: всё тут же начинало работать и дырчать!

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286236/046821ed/29023840_m.jpg</noindex>

 

 

Но в жизни американский дизель по имени Катерпиллар оказался просто железной глыбой. Все знания по двигателям внутреннего сгорания через двадцать минут были исчерпаны, оставалось последнее радикальное средство: нацарапать отверткой на его железном боку: « Здесь был Сергей ». К тому же оказалось, что судно не только черпает воду бортом, но ещё и весело пропускает её во внутрь.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286282/9d7a6126/29023843_m.jpg</noindex>

 

Следующие пять часов Вилнис поглощал холодные макароны и продолжал тошнить всё равно куда, а капитан пытался реализовать себя как водооткачивающий насос. Черпать море ведром оказалось ещё той работёнкой. Сергей, из рассказов знакомых штурманов, знал, что судно на якоре обязательно разворачивается носом к волне. Это, на самом деле так и сильно уменьшает захлёстываемость. Но мелкое Балтийское море вновь решило показать свой паскудный норов. Дна не было! Видимо, именно тут находился пресловутый провал в Полинезию. Пришлось снова сильно черпать, много молиться и слегка ругаться.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286325/83d41e00/29023844_m.jpg</noindex>

 

И вдруг с неба ударил свет. Их заметил датский эсминец, сияющий как звездолёт и такой же надёжный.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286369/b7bfd05f/29023849_m.jpg</noindex>

 

Сухой и теплый офицер спросил сверху, не хочет ли кто горячего кофе с круассаном? Серега перевел вопрос Вилнису, но тот отказался, вяло махнув рукой: в том смысле, что сыт.

- Спасибо, у нас всё хорошо. Здоровья вам и настроения! - ответил Сергей.

Очень мягко датчанин повторил приглашение. Чтобы не прослыть дураками, или ещё хуже, невеждами, решили подняться на иноземный борт. Посидели в тёплой кают – кампании, поболтали немного. Потом Серега, вспомнив про воду в машинном отделении, встал и сказал:

- Пора.

Серо – зелёный, заблёванный Вилнис тоже встал и тоже сказал:

- Пора.

- Курши, - прошептал офицер с уважением и тоже встал.

Кто не знает, даю справку.

В датском молитвеннике XII века есть запись: « Спаси нас, Господи, от потопа, пожара и куршей ». Это древнее племя признано на Балтике наравне со стихийным бедствием. С ними даже пьяные викинги остерегались связываться. Они в Лиепая как раз и обретались.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286415/15494873/29023851_m.jpg</noindex>

 

После ухода эсминца похолодало и стемнело пуще прежнего, но волны гнали шхерный бот в нужном направлении.

- Почему они не остались? - спросят многие.

Всё просто. Датчанин не стал бы спасать бот. Только людей! Спасением ботов в том Королевстве занимаются страховые фирмы. Налицо были разные подходы к частной собственности разных государственных систем.

 

Наверное, от такой несправедливости, вдруг заработал мотор. Не иначе, как лично Нептун Посейдоныч приложил здесь свою руку, и следующие двадцать часов наши герои ползли в сторону дома. Макароны кончились, но оставалось ещё пол машинного отделения Балтийского моря датского разлива. На рассвете встретили рыболовное судно. Думали земляки, но те оказались литовцами. Снесло сильно, стало быть…

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286470/1dabec80/29023863_m.jpg</noindex>

 

- Мы переходом в Лиепая. Нам бы солярочки немного!

- Самим мало!

- Пару канистр хотя бы.

После паузы: - Вы что на бревне плывёте? Я вас в упор не вижу.

- Посмотрите вниз!

Капитан траулера убрал рацию, бинокль и перегнулся за борт. Из уважения к отваге и идиотизму, траулер солярку им дал. Дал и место по своему Навигатору. До родных дюн Лиепая оставалось ещё часов десять хода, а до Нового года и того меньше - четыре.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286510/8222ecf2/29023868_m.jpg</noindex>

 

 

*** *** ***

 

 

- Хорошие дела никогда не начинаются просто, - подытожил Серёга свой рассказ, топя сигаретный бычок в явно просроченном мясном салате ближайшего ресторана.

 

PS. И он оказался прав! Сережкин щхерный бот потом ловил трески больше, чем иные « взрослые » траулеры.

 

<noindex>http://images.vfl.ru/ii/1577286560/73f3afd4/29023875_m.jpg</noindex>

 

 

*** *** ***

 

Ещё одно PS. Я поздравляю наш Форум с Новым Годом! Пусть он будет чуточку добрее к нам. Пусть будет больше новых и интересных открытий, а желанных марок в ваши коллекции - просто немеряно!

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поздравляю наш Форум с Новым Годом! Пусть он будет чуточку добрее к нам. Пусть будет больше новых и интересных открытий, а желанных марок в ваши коллекции - просто немеряно!

Большое спасибо за Ваши публикации!

И тоже хочу присоедениться к Вашим поздравлениям и пожеланиям всем участникам форума!

Все с наступившем новым 2020 годом! :drinks: :flag_of_truce: :drinks: :flag_of_truce: :drinks: :flag_of_truce:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поздравляю наш Форум с Новым Годом! Пусть он будет чуточку добрее к нам. Пусть будет больше новых и интересных открытий, а желанных марок в ваши коллекции - просто немеряно!

Замечательно, особенно в новогоднее утро. Всегда с удовольствием читаю все, написанное E. MIKELSON. Всем желаю счастья и здоровье в новом 2020 году! :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...