Jump to content


Ошибка штемпеля или катологов?


Recommended Posts

Попалась такая марка из серии "Челюскинцев". На ней чётко стоит гашение 24.1.35. Но во всех каталогах стоит дата начала обращения 25 января.

 Это забыли поменять дату на штемпеле или ошибки каталогов?10002.thumb.JPG.4da05d2858d9a70858f5ef5c0e5596c1.JPG

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Марка с клеем? Думаю, почту она не проходила. Продукция для коллекционеров. Гасили листами и не сильно заморачивались выставлением правильных дат. 

Edited by mdlel
Link to comment
Share on other sites

39 minutes ago, mdlel said:

Марка с клеем? Думаю, почту она не проходила. Продукция для коллекционеров. Гасили листами и не сильно заморачивались выставлением правильных дат. 

Нет. Без клея (хотя могли и потом смыть).

Link to comment
Share on other sites

Да, гасились СТО Кривым Рогом, Киевом, Ташкентом и т.д. Бывают идентичные с клеем и без...
Смущает, что штемпель практически на марке. Для СТО обычно по углам. Не всегда, конечно. Но ручная работа - зачем 4 раза штампить... Стахановец работал, ума не прикладывая?.. Да и другого штампа на ней нет...
Разумеется, марки рассылались по ПО заранее и были случаи их почтового использования до назначенной даты. 
В любом случае, одиночные "промахи" не отменяют официальную дату ввода в обращение. Как и у Евгения в теме с его дирижоблем на 9 месяцев раньше разродившимся...

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, nbstamps сказал:

Смущает, что штемпель практически на марке. Для СТО обычно по углам. Не всегда, конечно. Но ручная работа - зачем 4 раза штампить... Стахановец работал, ума не прикладывая?.. 

Ха, вот гашение СТО. Время было такаое, тогда все стахановцими были, когда  даже стахановцев еще не было

IMG_20240709_0001_NEW.jpg

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Архитектор сказал:

Ха, вот гашение СТО. Время было такаое, тогда все стахановцими были, когда  даже стахановцев еще не было

Ну да. Нерациональное мышление приматов со штемпелем в лапе... Всяко бывало. 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Значит всё таки СТО. А я надеялся раз Кривой рог (плюс клея нет), что всё таки прошедшая почту.

Кстати. Может кто даст совет на что обращать внимание (когда клея нет) для отличия довоенных СТО? (можно ли на сто процентов определить если марка вне цельной вещи ( и ещё если штемпель частично вошёл))?

Link to comment
Share on other sites

СТО было для крупных городов (Кривой Рог точно) и далеко не факт, что гасили их в тех же городах. Был еще Сергиев Посад почему-то...
Штемпелями не занимаюсь. Может где и публиковалась инфа со списком городов с СТО и отличиях штемпелей.
Если штамп какого-нибудь городка или деревни, то наверняка подлинный.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, nbstamps сказал:

СТО было для крупных городов (Кривой Рог точно) и далеко не факт, что гасили их в тех же городах. Был еще Сергиев Посад почему-то...
Штемпелями не занимаюсь. Может где и публиковалась инфа со списком городов с СТО и отличиях штемпелей.
Если штамп какого-нибудь городка или деревни, то наверняка подлинный.

Спасибо хоть за какую то информацию.

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Liwit сказал:

Спасибо. Значит всё таки СТО. А я надеялся раз Кривой рог (плюс клея нет), что всё таки прошедшая почту.

Кстати. Может кто даст совет на что обращать внимание (когда клея нет) для отличия довоенных СТО? (можно ли на сто процентов определить если марка вне цельной вещи ( и ещё если штемпель частично вошёл))?

Например так можно: 

https://meshok.net/listing?good=14230&search=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B&f_p=&to_p=&salesman=

Кривой рог 24.1.35

Новосибирск 22.1.35

Киев 25.1.35

Edited by mdlel
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, mdlel сказал:

Например так можно: 

https://meshok.net/listing?good=14230&search=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B&f_p=&to_p=&salesman=

Кривой рог 24.1.35

Новосибирск 22.1.35

Киев 25.1.35

Я не конкретно про "Челюскинцев", а в общем.

Link to comment
Share on other sites

Все штемпеля с литерами "д-к" - для коллекционеров, это СТО.
Сергиев Посад, емнип, для СТО-гашения марок СССР не применяли, это сугубо период РСФСР.
Кажется, в каком-то из спецкаталогов (Ляпин, Зверев) упоминались "гашения одолжения" с известными автору штемпелями, но не помню, где именно.

Edited by UncleB
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, UncleB сказал:

Все штемпеля с литерами "д-к" - для коллекционеров, это СТО.
Сергиев Посад, емнип, для СТО-гашения марок СССР не применяли, это сугубо период РСФСР.
Кажется, в каком-то из спецкаталогов (Ляпин, Зверев) упоминались "гашения одолжения" с известными автору штемпелями, но не помню, где именно.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...