Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Как различать рамочную, линейную и гребенчатую перфорацию


Рекомендуемые сообщения

Прочитайте про различие перфораций (гребенчатая, рамочная, линейная)

 

Если коротко, то линейная - это когда каждая дорожка дырочек прокалывалась отдельно, а гребенчатая - это когда за раз целый ряд горизонтальных и к каждой марке в ряду - вертикальных дырочек - или даже всего листа вертикальных дырочек.

 

Понятно, что гребенчатая - это гораздо быстрее -

ХЛОП - и целый лист проперфорирован. Т.е. гребенчатую перфорацию использовали и используют для быстрого изготовления большого тиража марок. А линейная, она медленная, ряд за рядом, горизонтально, потом вертикально... Её использовали ЛИБО для небольшого тиража марок (когда марка ТОЛЬКО с линейной перфорацией существует), ЛИБО для пробных листов в большом тираже марок. Т.е. несколько листов проперфорировали, чтобы посмотреть, как марка будет финально выглядеть, поглядели, понравилось. Утвердили марку к выпуску. И напечатали МИЛЛИОНЫ марок, проперфорировав их уже гребенкой. Но первые один, два...несколько листов - проперфорированы линейкой.

 

Вот и подумайте, выпущено 5 миллионов марок, из них, скажем, всего сто марок - с линейной перфорацией. Дорогие такие марки будут или нет?

 

Всё вышенаписанное - не для всех марок, не для всех случаев и в самом общем виде (как на самом деле гребенкой перфорируют - по ряду марок, или сразу целый лист - я, к примеру, не знаю, пусть зубры расскажут. В нижках читал - что ряд за рядом - но тогда непонятно, почему угловые проколы перфорации у марок, начиная со второго ряда, всё же идеально совпадают, а не НЕсовпадают, как при линейке...)

 

К примеру, в СССР существуют некоторые марки, линейная перфорация на которых была изготовленна в спекулятивных целях, при сговоре работников типографии, то есть - ИСКУССТВЕННО созданные раритеты. Впрочем, включённые в каталоги. Так что от вашего кармана зависит, гоняться за ними или нет. Но вы ближайшие ГОДЫ об этом не думайте. И без раритетов будет вам чего собирать, и на что деньги тратить. Вот когда какой-то период, страну, подтему закроете, тогда и придёт время для УГЛУБЛЕНИЯ коллекции. Покупки редких вариантов, редких сцепок, квартблоков к уже имеющимся одиночкам, листов, и так далее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитайте про различие перфораций (гребенчатая, рамочная, линейная)

Если коротко...

Спасибо, за ответ. Очень интересная информация для меня. Обязательно почитаю про перфорацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что гребенчатая - это гораздо быстрее -

ХЛОП - и целый лист проперфорирован.

весьма феерично... :blink:

воспользуйтесь собственным советом, прежде чем что-либо писать :dash2: :

Прочитайте про различие перфораций (гребенчатая, рамочная, линейная)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что гребенчатая - это гораздо быстрее -

ХЛОП - и целый лист проперфорирован. Т.е. гребенчатую перфорацию использовали и используют для быстрого изготовления большого тиража марок. А линейная, она медленная, ряд за рядом, горизонтально, потом вертикально... Её использовали ЛИБО для небольшого тиража марок (когда марка ТОЛЬКО с линейной перфорацией существует), ЛИБО для пробных листов в большом тираже марок.

 

Как жаль, что автор этого сообщения не мог поделиться в свое время этим знанием с почтовой администрацией США - ведь года до 80-го гнали и гнали линейкой многомиллионные тиражи. А так, глядишь - ХЛОП - и сколько времени бы сэкономили. Полностью согласен с Duck: г-н Glassbead в роли наставника молодежи - феерическое зрелище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весьма феерично... :blink:

воспользуйтесь собственным советом, прежде чем что-либо писать :dash2: :

Я читал. Причем естественно, в нескольких книжках. Но не полностью понял процесс. О чем, кстати, и написал в своём сообщении "как на самом деле гребенкой перфорируют - по ряду марок, или сразу целый лист - я, к примеру, не знаю, пусть зубры расскажут."

 

Вот, вы бы и рассказали, в двух словах.

 

Собственно, в чем я не прав? Линейная - это когда ряд за рядом - и это медленно. Поэтому при линейке количество зубчиков по горизонтали и по вертикали одинаковое. Верно?

 

Гребенка - это когда один ряд марок за раз. Это быстрее. Оттого поля листов часто проперфорированы, потому что гребенка залазит на поля при перфорировании последнего ряда.

 

Рамочная - это когда сразу целый лист пробивается, один ударом. Потому поля листа не перфорированы. Используется чаще всего для перфорации блоков, к примеру.

 

 

И в чем тут я УЖ ТАК неправ? Может, какие-то тонкости неверно понял, но в целом?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот старинная 1861 года ротационная перфорационная машинка, понятно, что линейная перфорация. Все хорошо видно, что да как.

<noindex>http://www.postalmuseum.si.edu/museum/1d_P...on_Machine.html</noindex>

post-4673-1389731652.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как там, на старинной машинке - "при линейке количество зубчиков по горизонтали и по вертикали одинаковое"?

 

 

 

 

Почему нет.......если марка квадратная.... :sarcastic:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как там, на старинной машинке - "при линейке количество зубчиков по горизонтали и по вертикали одинаковое"?

Неужели не понятно, что имелось ввиду "одинаковое в 2х сантиметрах". Если вы такой крутой филателюга - зачем мне ВАМ такую очевидную вещь уточнять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, как принято на этом форуме, начинаются хиханьки-хаханьки, основанные на чувстве "ах, какой я умный, ох, какие все вокруг дураки!"

 

При этом толком рассказать, как перфорируется гребенка, никто так и не сподобился. А картинка перфорации линейной лишь подтверждает описанный мной процесс.

 

Смейтесь дальше. Глупее будете выглядеть.

 

А новичкам, по факту, совсем другие люди помогают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Добавлю специально для Niro - "в двух сантиметрах" я написал - потому что зубцовка, как число, указываемое в каталогах, имеет следующий смысл - количество зубцов в двух сантиметрах. Т.е. если вы видите в каталоге "ЛИН. 12 1/2" Это значит, что линейная зубцовка, и 25 зубцов в четырёх сантиметрах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели не понятно, что имелось ввиду "одинаковое в 2х сантиметрах". Если вы такой крутой филателюга - зачем мне ВАМ такую очевидную вещь уточнять?

Для МЕНЯ это, действительно, уточнять не надо. Но Вы же не моим просвещением здесь какбы занимаетесь.

Вопрос о том, "как перфорируется гребенка?" напомнил мне старый анекдот.

Приходит старый еврей в лавку и говорит: "Дайте мне, пожалуйста, чаю".

- Вам какого?

- В смысле?

- Есть индийский, цейлонский, китайский.

- Ну, если Вы так ставите вопрос, тогда дайте мне кофе.

Я это к тому, что, если Вы так ставите вопрос, то гребенка перфорируется по-разному :dash2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом толком рассказать, как перфорируется гребенка, никто так и не сподобился.

 

А почему кто-то кому-то обязан рассказывать как перфорируется марка, если этой информации полно в интернете?

И если человек не ленивый, то можно самому найти все по этой теме.

 

А новичкам, по факту, совсем другие люди помогают.

 

"Благими намерениями выстлана дорога в ад"

Нет ничего хуже, чем дезинформировать людей, пускать их по неверному пути изначально, не зная досконально тему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз скромно обращу внимание на тот факт, что последние 18(!!) постов многоумные филателисты не сказали ни одного слова, хоть как-то хоть что-то проясняющее для начинающих, всё выясняют, где я что неточно сформулировал в своём единственном (кратком) объяснении топикстартеру, ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ СОВЕТСКИЕ МАРКИ ДОРОГО СТОЯТ ИЗ-ЗА ЛИНЕЙНОЙ ПЕРФОРАЦИИ.

 

краткое, не размазанное на пять страниц объяснение, что линейкой а)печатались всего несколько пробных листов; б)печатались деланные работниками типографии псевдо-"раритеты" - не устроило матёрых филателистов.

 

оказывается (хи-хи) В АМЕРИКЕ (как будто NIRO спрашивал про Америку) множество марок перфорировалось именно линейкой! И как это я не рассказал об этом безусловно замечательном факте?

оказывается (ха-ха) я зря написал про гребенку "ХЛОП - и готово". Ну конечно! Ведь "Хлоп - и готово" - это, скорее, рамочная зубцовка. А гребенка - э то "ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП" (и не дай бог ошибиться в количестве написанных хлопов - тут же последует туча смайликов от "профессионалов", и похохатывание, мол, "он не знает, сколько ударов для перфорации всего листа требуется, :dash2: :dash2: )

 

Вот вы, конкретно, Opkiller, что вы - по теме - тут написали? Ничего? Ну так и проходите мимо. Тешьте своё эго в других темах.

Изменено пользователем Glassbead
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, перечитал каталоги, раздел про перфорацию, посмотрел интернет - не очень понимаю всю эту волну бугагашек - а где, собственно, я вообще ошибся?

 

Я писал "гребенчатая - это когда за раз целый ряд горизонтальных и к каждой марке в ряду - вертикальных дырочек"

 

Скажем, сайт австрийского общества филателистов: " The perforation mechanism with the pins ordered in a comb shape rises after perforating the first row of stamps (thus perforating three sides of the top row of the sheet of stamps). The sheet of stamps is now advanced to the position of the next row of stamps, this is then perforated and so on to the last row of the sheet."

 

<noindex>http://www.austrianphilately.com/perfs/</noindex>

 

может, над австрийцами тож посмеетесь? Почти слово в слово.

 

Единственный вопрос: как так точно сдвигается лист, что следующий удар гребёнки попадает точнёхонько так, что не возникает разрыва в перфорации по вертикали? Ведь хватило бы миллиметрового сдвига, чтобы разрыв в вертикальной перфорации стал заметен... (или в горизонтальной, если лист марок по отношению к гребенке движется в машине горизонтально).

 

Ну а вот про линейную перфорацию (о которой я написал, что ряд за рядом перфорируется, и это долго. )

 

"With line perforation the perforation device consists only of a single row of teeth, where the perforation pins stand out in a straight line. The upper edge is first of all punched with this row of pins, then the sheet of stamps moves forward the height of a row of stamps, the machine then punches the next row of stamps at the upper edge and so on, until the lower sheet margin is reached. Thus the sheet of stamps is perforated horizontally. Now the sheet of stamps is turned through 90 degrees and in the same way the vertical perforations carried out. Accordingly for a sheet of stamps of 10 x 10 stamps, 22 different processes are necessary. In this way, all the classic Austrian stamp issues with line perforation had to have each individual perforating operation carried out, mostly by hand."

 

Собственно, это самое и написано. Мол, ряд за рядом перфорируется, потом лист поворачивается на 90 градусов, и операция повторяется. Чтоб проперфорировать лист 10 на 10, надо совершить 22 операции. Все классические австрийские марки так и были, вручную, проперфорированы.

Изменено пользователем Glassbead
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может, над австрийцами тож посмеетесь? Почти слово в слово.

Тут смеяться не над чем - предмета нет. В первую очередь потому, что они - не австрийцы.

"The Austrian Philatelic Society has Local Groups, which hold regular meetings in such places as York and London".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, как принято на этом форуме, начинаются хиханьки-хаханьки, основанные на чувстве "ах, какой я умный, ох, какие все вокруг дураки!"

 

При этом толком рассказать, как перфорируется гребенка, никто так и не сподобился. А картинка перфорации линейной лишь подтверждает описанный мной процесс.

 

Смейтесь дальше. Глупее будете выглядеть.

 

А новичкам, по факту, совсем другие люди помогают.

Ну эти же вещи все описаны в интернете, разные филателистические словари и т.п. вещи. Вот один пример:

 

Гребенчатая Зубцовка ? разновидность зубцовки, при которой за каждый рабочий ход перфорационной машины, одновременно пробивается один ряд марок с трех сторон каждой марки. Перфорационный аппарат, применяемый для гребенчатой зубцовки, имеет П-образное расположение игл и отверстий и напоминает гребенку. Вслед за перфорацией верхнего ряда марочного листа последовательно перфорируется каждый следующий ряд марок, замыкая, таким образом, зубцовку четвертой стороны предыдущего ряда.

 

Характерным признаком гребенчатой зубцовки является наличие проколов на одном или на двух противоположных краях марочного листа за пределами живописного поля. Остальные края марочного листа остаются непроколотыми. Кроме того, у основания гребенки с обоих концов всегда имеется по одному дополнительному проколу.

 

Если ширина марочного листа меньше размера гребенки, одна из его боковых сторон оказывается проколотой до конца.

 

Сейчас, где-то читал, скоростные машины пробивают сразу два ряда, скорость работы такой машины с рулонами очень большая.

Ничего своего, все взял из интернета.

Не понимаю, есть поисковые системы, зашел и порядок. :-)

post-4673-1389801461_thumb.jpg

post-4673-1389801597.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну эти же вещи все описаны в интернете, разные филателистические словари и т.п. вещи. Вот один пример:

 

Гребенчатая Зубцовка ? разновидность зубцовки, при которой за каждый рабочий ход перфорационной машины, одновременно пробивается один ряд марок с трех сторон каждой марки. Перфорационный аппарат, применяемый для гребенчатой зубцовки, имеет П-образное расположение игл и отверстий и напоминает гребенку. Вслед за перфорацией верхнего ряда марочного листа последовательно перфорируется каждый следующий ряд марок, замыкая, таким образом, зубцовку четвертой стороны предыдущего ряда.

 

Характерным признаком гребенчатой зубцовки является наличие проколов на одном или на двух противоположных краях марочного листа за пределами живописного поля. Остальные края марочного листа остаются непроколотыми. Кроме того, у основания гребенки с обоих концов всегда имеется по одному дополнительному проколу.

 

Если ширина марочного листа меньше размера гребенки, одна из его боковых сторон оказывается проколотой до конца.

 

Сейчас, где-то читал, скоростные машины пробивают сразу два ряда, скорость работы такой машины с рулонами очень большая.

Ничего своего, все взял из интернета.

Не понимаю, есть поисковые системы, зашел и порядок. :-)

 

 

А Вам не кажется, что нижняя картинка - это рамочная перфорация, а не гребенка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вам не кажется, что нижняя картинка - это рамочная перфорация, а не гребенка?

Нет не кажется. Во-первых, рамочная перфорация, как я понимаю, пробивается сразу на всю площадь листа, к примеру малого листа или блока, и на поля, как правило не залезает. Во-вторых, то что показано на скане, наверное приведено только как пример, может и неудачный. В третьих, ну все эти вопросы, конечно важные, но не стоит им предавать такое уж большое значение. Не думаю, что все филателисты с утра до вечера сидят и мерят зубцовку и определяют тип перфорации.

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не кажется. Во-первых, рамочная перфорация, как я понимаю, пробивается сразу на всю площадь листа, к примеру малого листа или блока, и на поля, как правило не залезает. Во-вторых, то что показано на скане, наверное приведено только как пример, может и неудачный. В третьих, ну все эти вопросы, конечно важные, но не стоит им предавать такое уж большое значение. Не думаю, что все филателисты с утра до вечера сидят и мерят зубцовку и определяют тип перфорации.

Речь идет, наверное о понимании процесса.

1. Допустим перфорация шла сверху-вниз. Каким будет последний пробой? Где вертикальные зубцы на нижнем поле листа от гребенки?

2. Почему "не залезает"? А как "не правило"?

3. "Нет не кажется." - "пример, может и неудачный"

4. "Не думаю, что все филателисты с утра до вечера сидят и мерят зубцовку и определяют тип перфорации." - а зачем тогда Ваш пост?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что все филателисты с утра до вечера сидят и мерят зубцовку и определяют тип перфорации.

Конечно, не все. Помните, как в известном фильме - все люди делятся на две категории: у одних револьвер заряжен, а другие - копают яму. Так и тут: одни меряют и определяют, а другие - рассказывают про "зубчики".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет, наверное о понимании процесса.

1. Допустим перфорация шла сверху-вниз. Каким будет последний пробой? Где вертикальные зубцы на нижнем поле листа от гребенки?

А вот о понимании процесса, действительно, имеет смысл поговорить. Вот картинка . На картинке - гребенка (в терминологии Михеля - gez. K 11 3\4). Готовы ли Вы в данном случае допустить, что "перфорация шла сверху вниз"? Или Вам представляется более вероятным вариант "снизу-вверх"?

post-10446-1389822010.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот о понимании процесса, действительно, имеет смысл поговорить. Вот картинка . На картинке - гребенка (в терминологии Михеля - gez. K 11 3\4). Готовы ли Вы в данном случае допустить, что "перфорация шла сверху вниз"? Или Вам представляется более вероятным вариант "снизу-вверх"?

 

Не надо пропускать буквы !!! :diablo:

 

Смотрите внимательнее каталог! Ks - это не К, это рамочная перфорация!

 

 

post-11006-1389823063.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...