Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.

1908-1917/23 (19й, 26й стандарты по Загорскому)


Romaster

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Дабы понапрасну не распылять силы и средства, решил сосредоточиться на чем то одном. Выбор пал на стандарт 1908...1917 гг выпуска. Как на наиболее доступные, но при этом не лишенные интересностей, марки. Для меня, по крайней мере интересно и кажется бесконечным разнообразие цветового исполнения марок, водяных и контрольных знаков и т.д.

 

Но, пробежавшись по каталогам и статьям, понял, что ничего не понял ))). Есть вопросы, которые завели меня в тупик. Прошу помочь корифеев с поиском ответов на них:

 

а) Теоретический вопрос. Следует ли разделять марки с перфорацией и без оной в отдельные выпуски (как делит их Загорский на 19й и 26й)? У Зверева уже нет такого деления. Нашел много интересной информации в перепечатках старых изданий Россики - там они рассматриваются как один выпуск. Загорский пилит 19й выпуск на три условных "подвыпуска" (08-12, 12-16, 16 и позже), не правильнее ли будет 26й выпуск рассматривать как четвертый беззубцовый "подвыпуск" 19го?

 

б) Главный вопрос. По упомянутым уже трем подвыпускам 19го выпуска (Загорский). В каталогах (Загорский, особенно Лобачевский) указывается масса цветовых решений по каждому из номиналов. Мне, без практического опыта, не представляется возможным отличить, например, темно-зеленый (ясный) от серо-зеленого (оттенки). Не вносит ясности и различие подвыпусков по бумаге (хорошего качества, более гладкая, пористая, с вкраплениями и т.д.) и клеям. Верно ли мое ощущение, что единственное отличие, которым можно со 100% уверенностью руководствоваться в определении подвыпусков, это наличие поля листа с водяным знаком и/или контрольными полосами/знаками на полях? Т.е. невозможно точно идентифицировать период выпуска марки (сцепки марок) в отсутствие такого поля? Соответственно определившись с "подвыпуском" марки в сцепке с полем, можно использовать ее в качестве эталона для идентификации марок без полей (по цвету)?

Можно ли в качестве эталона для определения марок третьего "подвыпуска" использовать заведомо поздний беззубцовый выпуск?

 

в) Много раз перечитывал, но так и не понял формулировку Загорского: "Краевые водяные знаки расположены справа или слева или отсутствуют с одной или двух сторон" В моем понимании справа или слева уже = отсутсвуют с одной из сторон. Т.е. водяные знаки есть или справа, или слева, или их вообще нет. Так?

 

Главный вопрос - это конечно же: как определять "подвыпуски" 19го выпуска (формулировка, конечно, не ахти)? Буду очень благодарен за ликбез со сканами!

 

Заведомое огромное спасибо!

Изменено пользователем Romaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Дабы понапрасну не распылять силы и средства, решил сосредоточиться на чем то одном. Выбор пал на стандарт 1908...1917 гг выпуска. Как на наиболее доступные, но при этом не лишенные интересностей, марки. Для меня, по крайней мере интересно и кажется бесконечным разнообразие цветового исполнения марок, водяных и контрольных знаков и т.д.

 

Но, пробежавшись по каталогам и статьям, понял, что ничего не понял ))). Есть вопросы, которые завели меня в тупик. Прошу помочь корифеев с поиском ответов на них:

 

а) Теоретический вопрос. Следует ли разделять марки с перфорацией и без оной в отдельные выпуски (как делит их Загорский на 19й и 26й)? У Зверева уже нет такого деления. Нашел много интересной информации в перепечатках старых изданий Россики - там они рассматриваются как один выпуск. Загорский пилит 19й выпуск на три условных "подвыпуска" (08-12, 12-16, 16 и позже), не правильнее ли будет 26й выпуск рассматривать как четвертый беззубцовый "подвыпуск" 19го?

 

б) Главный вопрос. По упомянутым уже трем подвыпускам 19го выпуска (Загорский). В каталогах (Загорский, особенно Лобачевский) указывается масса цветовых решений по каждому из номиналов. Мне, без практического опыта, не представляется возможным отличить, например, темно-зеленый (ясный) от серо-зеленого (оттенки). Не вносит ясности и различие подвыпусков по бумаге (хорошего качества, более гладкая, пористая, с вкраплениями и т.д.) и клеям. Верно ли мое ощущение, что единственное отличие, которым можно со 100% уверенностью руководствоваться в определении подвыпусков, это наличие поля листа с водяным знаком и/или контрольными полосами/знаками на полях? Т.е. невозможно точно идентифицировать период выпуска марки (сцепки марок) в отсутствие такого поля? Соответственно определившись с "подвыпуском" марки в сцепке с полем, можно использовать ее в качестве эталона для идентификации марок без полей (по цвету)?

Можно ли в качестве эталона для определения марок третьего "подвыпуска" использовать заведомо поздний беззубцовый выпуск?

 

в) Много раз перечитывал, но так и не понял формулировку Загорского: "Краевые водяные знаки расположены справа или слева или отсутствуют с одной или двух сторон" В моем понимании справа или слева уже = отсутсвуют с одной из сторон. Т.е. водяные знаки есть или справа, или слева, или их вообще нет. Так?

 

Главный вопрос - это конечно же: как определять "подвыпуски" 19го выпуска (формулировка, конечно, не ахти)? Буду очень благодарен за ликбез со сканами!

 

Заведомое огромное спасибо!

продам вышеозначенное строго по выпускам (с гарантией того, что конкретные марки относятся к конкретным временным выпускам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продам вышеозначенное строго по выпускам (с гарантией того, что конкретные марки относятся к конкретным временным выпускам).

 

Рассматривал вариант "эталонной" покупки. Но уже набрал достаточное количество этого выпуска, повторно тратиться под ординарные марки не сильно хочется, планировал потихоньку докупать что-то более интересное - листы и сцепки с полями с контрольными знаками/линиями...

Хотя, безусловно, такая покупка мне не помешает.

Предлагайте, с Вас же не убудет? )))

 

ps. 3 жемчужины можно не предлагать :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассматривал вариант "эталонной" покупки. Но уже набрал достаточное количество этого выпуска, повторно тратиться под ординарные марки не сильно хочется, планировал потихоньку докупать что-то более интересное - листы и сцепки с полями с контрольными знаками/линиями...

Хотя, безусловно, такая покупка мне не помешает.

Предлагайте, с Вас же не убудет? )))

 

ps. 3 жемчужины можно не предлагать :sarcastic:

покупайте листами, нет проблем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покупайте листами, нет проблем...

 

 

о как )) оказывается любитель усе жечь , не прочь бабосы снять. Тююю а я то по простоте душевной все принимал за чистую монету.

Тоды ой, и очень хорошо что пан Мясковский перестал свои статьи на рецензию слать. И че в остатке , совместные выпуски , ой соавторство и не более) Интересно в Москве все такие или это просто мне не везет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Дабы понапрасну не распылять силы и средства, решил сосредоточиться на чем то одном. Выбор пал на стандарт 1908...1917 гг выпуска. Как на наиболее доступные, но при этом не лишенные интересностей, марки. Для меня, по крайней мере интересно и кажется бесконечным разнообразие цветового исполнения марок, водяных и контрольных знаков и т.д.

 

Но, пробежавшись по каталогам и статьям, понял, что ничего не понял ))). Есть вопросы, которые завели меня в тупик. Прошу помочь корифеев с поиском ответов на них:

 

а) Теоретический вопрос. Следует ли разделять марки с перфорацией и без оной в отдельные выпуски (как делит их Загорский на 19й и 26й)? У Зверева уже нет такого деления. Нашел много интересной информации в перепечатках старых изданий Россики - там они рассматриваются как один выпуск. Загорский пилит 19й выпуск на три условных "подвыпуска" (08-12, 12-16, 16 и позже), не правильнее ли будет 26й выпуск рассматривать как четвертый беззубцовый "подвыпуск" 19го?

 

б) Главный вопрос. По упомянутым уже трем подвыпускам 19го выпуска (Загорский). В каталогах (Загорский, особенно Лобачевский) указывается масса цветовых решений по каждому из номиналов. Мне, без практического опыта, не представляется возможным отличить, например, темно-зеленый (ясный) от серо-зеленого (оттенки). Не вносит ясности и различие подвыпусков по бумаге (хорошего качества, более гладкая, пористая, с вкраплениями и т.д.) и клеям. Верно ли мое ощущение, что единственное отличие, которым можно со 100% уверенностью руководствоваться в определении подвыпусков, это наличие поля листа с водяным знаком и/или контрольными полосами/знаками на полях? Т.е. невозможно точно идентифицировать период выпуска марки (сцепки марок) в отсутствие такого поля? Соответственно определившись с "подвыпуском" марки в сцепке с полем, можно использовать ее в качестве эталона для идентификации марок без полей (по цвету)?

Можно ли в качестве эталона для определения марок третьего "подвыпуска" использовать заведомо поздний беззубцовый выпуск?

 

в) Много раз перечитывал, но так и не понял формулировку Загорского: "Краевые водяные знаки расположены справа или слева или отсутствуют с одной или двух сторон" В моем понимании справа или слева уже = отсутсвуют с одной из сторон. Т.е. водяные знаки есть или справа, или слева, или их вообще нет. Так?

 

Главный вопрос - это конечно же: как определять "подвыпуски" 19го выпуска (формулировка, конечно, не ахти)? Буду очень благодарен за ликбез со сканами!

 

Заведомое огромное спасибо!

 

Марки первого периода определяются очень просто - бумага имеет горизонтальные соты. Внутри этого периода тоже были разные выпуски.

 

Советую собирать листами или блоками с КЗ на полях - так вопросов не будет. Если что, у меня еще кое-какой материал по этой теме остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема уехала. Давайте не офтопить. Торговли здесь тоже нет. Или обсуждение вопросов, или проходим мимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о как )) оказывается любитель усе жечь , не прочь бабосы снять. Тююю а я то по простоте душевной все принимал за чистую монету.

Тоды ой, и очень хорошо что пан Мясковский перестал свои статьи на рецензию слать. И че в остатке , совместные выпуски , ой соавторство и не более) Интересно в Москве все такие или это просто мне не везет)))

 

Простите, Виктор, я чёйто ничего не понял из того, что Вы написали :scratch_one-s_head:

...но, чую, написали с какой то подкавырочкой ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марки первого периода определяются очень просто - бумага имеет горизонтальные соты.

Спасибо за ответ и совет! Читал про соты, но плохо представляю, как они выглядят на практике. Может ли скан с хорошим разрешением показать различия между марками с горизонтальными сотами, с вертикальными сотами и без сот? Можно вывесить тут такие сравнительные сканы?

Изменено пользователем Romaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о как )) оказывается любитель усе жечь , не прочь бабосы снять. Тююю а я то по простоте душевной все принимал за чистую монету.

Тоды ой, и очень хорошо что пан Мясковский перестал свои статьи на рецензию слать. И че в остатке , совместные выпуски , ой соавторство и не более) Интересно в Москве все такие или это просто мне не везет)))

лишнее продаю, тыр на 5-10 в месяц...

коллекция - в печь, после того как сдохну... противоречий не вижу...

про остальное, включая поминание Мяса - недопонял... :scratch_one-s_head:

Изменено пользователем Duck
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торговли здесь тоже нет.

да это не торговля - просто понимание придет только от имения материала на руках и его изучения, бесплатно материал я не видел :sarcastic:

соответственно, что б понять - надо купить, можно не у меня, мне фиолетово, клиентов больше, чем материала, но я патологически ленив... а так - получил бы человек максимальное объяснение к каждой покупке, живьём... что может быть лучше? :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ и совет! Читал про соты, но плохо представляю, как они выглядят на практике. Может ли скан с хорошим разрешением показать различия между марками с горизонтальными сотами, с вертикальными сотами и без сот? Можно вывесить тут такие сравнительные сканы?

Уже даже Загорский в последнем каталоге во введении нарисовал, как определять позицию водяного знака. И даже "на халяву" на своем сайте выложил его на всеобщее обозрение. Советую ознакомиться :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Duck, а можно по подробнее?

Ссори за оффтоп, не могу написать ЛС ибо юн.

мыло укажите, будет Вам счастье...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про первые выпуски 1908-12 годов есть статья в "Коллекционере", с таблицей контрольных надписей и картинками вновь найденных фрагментов или листов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про первые выпуски 1908-12 годов есть статья в "Коллекционере", с таблицей контрольных надписей и картинками вновь найденных фрагментов или листов.

 

Да, это все прочитывалось. Я собственно и задавался вопросом (кстати, ответы как то прошли стороной), что верно ли мое понимание что марку невозможно точно идентифицировать по периоду выпуска без наличия на соседнем поле контрольной надписи, линии или водяного знака.

 

Что касается сот, благодаря которым "можно очень просто определиться с периодом".

Вот как тут можно увидеть "ромбики / черточки длинной около 1 мм"?:

post-10650-1381823615.jpg, post-10650-1381823625.jpg, post-10650-1381823633.jpg

 

Дырдочки, конечно же, видны, но причислить их к лику горизонтальных или вертикальных сот, мне лично, не удается.

 

В отсутствие сканера, пришлось экспериментировать с конструкцией из фотоаппарата, лампы, пинцета, лупы и бельевой прищепки )))

Изменено пользователем Romaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как тут можно увидеть "ромбики / черточки длинной около 1 мм"?:

В отсутствие сканера, пришлось экспериментировать с конструкцией из фотоаппарата, лампы, пинцета, лупы и бельевой прищепки )))

 

Очень просто. Нужно глаз иметь наметанный. Соты вертикальные на картинках.

 

PS. Фотоапарата не вижу, лампа яркая, пинцет филателистический, лупа большая, прищепка не получилась ..... :praising:

Изменено пользователем Уже дед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень просто. Нужно глаз иметь наметанный. Соты вертикальные на картинках.

 

PS. Фотоапарата не вижу, лампа яркая, пинцет филателистический, лупа большая, прищепка не получилась ..... :praising:

 

Уважаемый Уже дед! Не будете ли Вы так любезны и не покажите вариант с горизонтальными сотами?

Это потребует, конечно, дополнительных напрягов с Вашей стороны, но уж очень хочется увидеть )))

 

пс фотоаппарата нет в кадре по уважительной причине - он в это время фотографировал, а прищепка (фиксировала и удерживала пинцет в нужном положении) срезана при обработке фото ))))

 

ппс А что скажете по пункту "а" ?

Изменено пользователем Romaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня утро раннее....если только к вечеру соберусь пофотографировать....готовых фото на компе не нашел...

 

Попробуйте пока на форуме поискать, марки с разным положением сот на форуме показывали. Или кто из филателюг заглянет с готовыми картинками... :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Уже дед! Не будете ли Вы так любезны и не покажите вариант с горизонтальными сотами?

Это потребует, конечно, дополнительных напрягов с Вашей стороны, но уж очень хочется увидеть )))

 

пс фотоаппарата нет в кадре по уважительной причине - он в это время фотографировал, а прищепка (фиксировала и удерживала пинцет в нужном положении) срезана при обработке фото ))))

 

ппс А что скажете по пункту "а" ?

 

Вы поверните марку на 90°. То, что увидите, будут горизонтальные соты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[post-10650-1381823633.jpg

 

Дырдочки, конечно же, видны, но причислить их к лику горизонтальных или вертикальных сот, мне лично, не удается.

 

В отсутствие сканера, пришлось экспериментировать с конструкцией из фотоаппарата, лампы, пинцета, лупы и бельевой прищепки )))

 

В правом нижнем углу нижней фотографии отчётливо видны вертикальные соты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...