Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Железнодорожная почта


Рекомендуемые сообщения

Да, каталога нет. В. Левандовский по раннему периоду что-то писал в журнале,

а послевоенное время, по-моему, вообще никто не затрагтвал.

Интересная подтема - международные вагоны (типа Ленинград - Хельсинки, Москва - Улан-Батор).

Какие Вам еще известны?

Ленинград-Хельсинки не видел , и не слышал. Кроме Москва-Улан-Батор, у меня есть еще Иркутск-Улан-Батор, и еще один Москва-монгольский город ( не разберу его, найду , здесь выложу). Также есть еще один вагон ( у меня 2 экз.) с тройным городом , Москва-Унгены-…………. А вот после Унгены большой пробел , как будто вырезали населенный пункт. Дальше Унген может быть Бухарест . Вот весь скудный набор .Унгены найду, выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхний левый

 

ПВ ВОРКУТА - ХАЛЬМЕР-Ю тоже прикольный -63 км

 

Сейчас г Хальмер-Ю -призрак

 

Хорошая подборка , и в 90-е годы вагонов стало значительно меньше . Штемпелей то уж точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ленинград-Хельсинки не видел , и не слышал....Также есть еще один вагон с тройным городом , Москва-Унгены-…………. А вот после Унгены большой пробел , как будто вырезали населенный пункт.

Хельсинки-Ленинград в продаже:

<noindex>https://auction.ru/offer/zheleznodorozhnaja...2945168368.html</noindex>

 

Если в шт. Москва-Унгены-……… конечный пункт срезан, значит, дальше Унген ПВ в этот период уже не ходил.

Изменено пользователем Gallorosso
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хельсинки-Ленинград в продаже:

<noindex>https://auction.ru/offer/zheleznodorozhnaja...2945168368.html</noindex>

 

Если в шт. Москва-Унгены-……… конечный пункт срезан, значит, дальше Унген ПВ в этот период уже не ходил

 

Интересный предмет Хельсинки- Ленинград с указанием Финского вокзала В этой ветке было выложено пару штемпелей с другими ленинградскими вокзалами, 1956 и позже. Т.е . эта практика упоминания вокзалов была применена практически сразу после войны. А насчет Унген может быть сначала было задумано до Бухареста, но не срослось , и ограничились Унгенами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из инета, ...думаю он на руках уже

post-18207-1700146287_thumb.jpg

Позднесоветский Минск-Полоцк-Москва. Еще не международный :drinks:

post-11309-1700206480_thumb.jpg

Изменено пользователем vicaf60
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, я думаю практически на всех прямых международных ж/д линиях были почтовые вагоны.

Списки есть в Интернете, не факт конечно что полные.

 

Москва.

С Киевского вокзала курсировали пассажирские поезда по следующим международным направлениям:

 

2 ежедневных поезда №№ 18/16 и 69/70 в Будапешт

Ежедневный поезд № 5/6 в Бухарест

Ежедневный поезд № 9/10 в Белград

Ежедневный поезд № 51/52 в Братиславу

Ежедневный поезд № 42/44 в Варну

Ежедневный поезд № 7/8 в Прагу

3 ежедневных поезда №№ 13/14, 21/22, 59/60 в Софию

 

С Курского вокзала отправлялся один международный поезд, но зато куда ! Ежедневный скорый поезд № 93/94 отправлялся в Баку и далее – в Тегеран.

 

С Ленинградского вокзала отправлялся также один международный поезд – ежедневный № 31/32 в Хельсинки

 

С Белорусского вокзала отправлялись поезда:

 

Ежедневный поезд 9/10 в Варшаву (поезд в Белград имеет ту же нумерацию, но это совершенно другой поезд)

2 ежедневных поезда №№ 13/14 и 35/36 в Берлин (поезд № 13/14 в Софию также другой)

Ежедневный поезд № 15/16 в Париж

Ежедневный поезд № 21/22 в Прагу

 

С Ярославского вокзала поезда уходили в страны Азии:

 

Поезд № 5/6 в Улан-Батор (6 раз в неделю)

Поезд №№ 7/8 и 17/18 в Пекин (2 раза в неделю)

 

Помимо полноценных поездов существовали беспересадочные вагоны, прицепляемые в основном к вышеназванным поездам и следующие до городов:

Аахен (ФРГ), Афины (в составе нескольких поездов), Белград, Берн, Вена, Вроцлав, Гамбург, Анкара, Загреб, Карловы Вары, Кёльн, Копенгаген, Осло, Остенде, Пхеньян, Рим, Скопье, Стамбул. Стокгольм, Турку, Роттердам и даже Ханой !

 

От Москвы не отставал и Ленинград, откуда беспересадочными вагонами можно было попасть в 8 европейских столиц. Из Киева можно было попасть без пересадки в Белград и Берлин, и даже из Сочи были беспересадочные вагоны в тот же Берлин и Варшаву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, я думаю практически на всех прямых международных ж/д линиях были почтовые вагоны.

Списки есть в Интернете, не факт конечно что полные.

 

Москва.

С Киевского вокзала курсировали пассажирские поезда по следующим международным направлениям:

 

2 ежедневных поезда №№ 18/16 и 69/70 в Будапешт

Ежедневный поезд № 5/6 в Бухарест

Ежедневный поезд № 9/10 в Белград

Ежедневный поезд № 51/52 в Братиславу

Ежедневный поезд № 42/44 в Варну

Ежедневный поезд № 7/8 в Прагу

3 ежедневных поезда №№ 13/14, 21/22, 59/60 в Софию

 

С Курского вокзала отправлялся один международный поезд, но зато куда ! Ежедневный скорый поезд № 93/94 отправлялся в Баку и далее – в Тегеран.

 

С Ленинградского вокзала отправлялся также один международный поезд – ежедневный № 31/32 в Хельсинки

 

С Белорусского вокзала отправлялись поезда:

 

Ежедневный поезд 9/10 в Варшаву (поезд в Белград имеет ту же нумерацию, но это совершенно другой поезд)

2 ежедневных поезда №№ 13/14 и 35/36 в Берлин (поезд № 13/14 в Софию также другой)

Ежедневный поезд № 15/16 в Париж

Ежедневный поезд № 21/22 в Прагу

 

С Ярославского вокзала поезда уходили в страны Азии:

 

Поезд № 5/6 в Улан-Батор (6 раз в неделю)

Поезд №№ 7/8 и 17/18 в Пекин (2 раза в неделю)

 

Помимо полноценных поездов существовали беспересадочные вагоны, прицепляемые в основном к вышеназванным поездам и следующие до городов:

Аахен (ФРГ), Афины (в составе нескольких поездов), Белград, Берн, Вена, Вроцлав, Гамбург, Анкара, Загреб, Карловы Вары, Кёльн, Копенгаген, Осло, Остенде, Пхеньян, Рим, Скопье, Стамбул. Стокгольм, Турку, Роттердам и даже Ханой !

 

От Москвы не отставал и Ленинград, откуда беспересадочными вагонами можно было попасть в 8 европейских столиц. Из Киева можно было попасть без пересадки в Белград и Берлин, и даже из Сочи были беспересадочные вагоны в тот же Берлин и Варшаву.

Скорей всего, не все указанные поезда имели почтовые вагоны. Как ни странно, чаще всего попадаются Монгольские вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайский ??? вагон, следующий через Монголию?

Приказ Министерства связи СССР от 23.04.1959 №256 «Об организации перевозки почты по международной линии Москва - Улан-Батор - Цзинин (КНР).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приказ Министерства связи СССР от 23.04.1959 №256 «Об организации перевозки почты по международной линии Москва - Улан-Батор - Цзинин (КНР).

Спасибо, Павел.

А приказ этот отменили в 2005 году.

Но это не значит, что данная линия существовала до 2005 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае два Цзинина, в данном случае это тот, что во Внутренней Монголии, крупный жд узел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще один вагон в Монголию, который я не прочитал

MOSKVA - ERI _ A _

 

конверт прошел реальную почту в Ростов-на-Дону в 1969 году

post-7639-1700330037_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще один вагон в Монголию, который я не прочитал

MOSKVA - ERI _ A _

Erdenet / Эрдэнэт

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно это китайский Erlian, там есть ж/д станция и он на прямой ветке с Уланбатора (письмо отправлено оттуда)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Монголии нет другого города на ER..., тем более, Эрдэнэт - жд узел.

Возможно, другое написание или шт. просто смазан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно это китайский Erlian, там есть ж/д станция и он на прямой ветке с Уланбатора (письмо отправлено оттуда)
Скорее всего так и есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...