Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.

Олимпиада - 80


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги.

Решил сделать первую в жизни попытку оформить имеющийся у меня материал по Олимпиаде -80 в коллекцию на листах.

Оформил некоторое начало и возникло желание обсудить сделанное с опытными коллекционерами, послушать совета, мнение так сказать со стороны: может что лишнее делаю, может наоборот чего то не хватает.

Если не затруднит, прошу посмотреть что получается по ссылке: <noindex>http://photofile.ru/users/waldagor</noindex> и высказать свое мнение.

Заранее благодарен за советы.

 

Прошу строго не судить за качество сканов - сканер уже не новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги.

Решил сделать первую в жизни попытку оформить имеющийся у меня материал по Олимпиаде -80 в коллекцию на листах.

Оформил некоторое начало и возникло желание обсудить сделанное с опытными коллекционерами, послушать совета, мнение так сказать со стороны: может что лишнее делаю, может наоборот чего то не хватает.

Если не затруднит, прошу посмотреть что получается по ссылке: <noindex>http://photofile.ru/users/waldagor</noindex> и высказать свое мнение.

Заранее благодарен за советы.

 

Прошу строго не судить за качество сканов - сканер уже не новый.

Я ее просматриваю второй раз, а это уже для меня показатель. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ее просматриваю второй раз, а это уже для меня показатель. Спасибо.

 

 

Вам отдельное СПАСИБО, подсказали такой материал, который несомненно поможет более полно раскрыть тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги.

Решил сделать первую в жизни попытку оформить имеющийся у меня материал по Олимпиаде -80 в коллекцию на листах.

Оформил некоторое начало и возникло желание обсудить сделанное с опытными коллекционерами, послушать совета, мнение так сказать со стороны: может что лишнее делаю, может наоборот чего то не хватает.

Если не затруднит, прошу посмотреть что получается по ссылке: <noindex>http://photofile.ru/users/waldagor</noindex> и высказать свое мнение.

Заранее благодарен за советы.

 

Прошу строго не судить за качество сканов - сканер уже не новый.

 

мне такой стиль не очень нравится - много пространного текста ,мало марок на листах, неоправданное разделение серий на два листа. Такое впечатление, что смотрим смесь каталога и книжки по географии, а не оформленную коллекцию. Зчем мне при просмотре коллекции по Москве-80 полные ТТХ государства Сирии? В филгеографии это уместно, но здесь... не уверен. Впрочем это мое личное мнение - мне нравится марки смотреть, а для чтения есть литература

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги.

Решил сделать первую в жизни попытку оформить имеющийся у меня материал по Олимпиаде -80 в коллекцию на листах.

Оформил некоторое начало и возникло желание обсудить сделанное с опытными коллекционерами, послушать совета, мнение так сказать со стороны: может что лишнее делаю, может наоборот чего то не хватает.

Если не затруднит, прошу посмотреть что получается по ссылке: <noindex>http://photofile.ru/users/waldagor</noindex> и высказать свое мнение.

Заранее благодарен за советы.

 

Прошу строго не судить за качество сканов - сканер уже не новый.

Перегруз по тексту (к примеру, зачем писать место расположение эмблемы на самой марке, и не к чему цвет надписи указывать - это и так видно) , при этом нет выходных данных по самим маркам - того, что относится к филателии - к примеру размер зубцовки.

Как для себя, любимого, делать - это конечно исключительно Ваше дело, но мнение, о котром Вы просили - я высказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перегруз по тексту (к примеру, зачем писать место расположение эмблемы на самой марке, и не к чему цвет надписи указывать - это и так видно) , при этом нет выходных данных по самим маркам - того, что относится к филателии - к примеру размер зубцовки.

Как для себя, любимого, делать - это конечно исключительно Ваше дело, но мнение, о котром Вы просили - я высказал.

А я понял, что работа еще в самом начале - поэтому человек и просит высказаться. Предстоит еще множество работы - присутствуют только некоторые страны ( напр., в "Америке" нет США - а ведь к ОИ-80 там вышло всего пару выпусков, которые легко найти ). Что касается Европы - её представляют всего несколько стран, а у тех, что присутствуют, отображены не все выпуски. Даже Болгария, и то неполная.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я понял, что работа еще в самом начале - поэтому человек и просит высказаться. Предстоит еще множество работы - присутствуют только некоторые страны ( напр., в "Америке" нет США - а ведь к ОИ-80 там вышло всего пару выпусков, которые легко найти ). Что касается Европы - её представляют всего несколько стран, а у тех, что присутствуют, отображены не все выпуски. Даже Болгария, и то неполная.

а к чему меня цитировать в своем посте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я так понял, что "Олимпиада-80" в данном случае - это только летние игры? Зимних не будет?

2. В комментарии к первой серии даётся только номинал марки без надбавки. Может сразу указывать и надбавку? И то, что она отчислялась в фонд Организационного комитета Игр?

3.Если говорить о наполнении текстом листов, то можно, например, дать цитату Николая Литвинова о своих марках: "Я не просто изображаю азарт схватки, - мне хочется передать, как рядом с мгновениями, отсчитываемыми секундомерами, на каждой Олимпиаде неслышно движутся волны вечности. Рекорды могут забыться, но неизменным остаётся стремление человека к совершенству тела и духа... Отсюда замедленная, лепная пластика рисунков, их сходство с барельефом". Впрочем, может это и лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я понял, что работа еще в самом начале - поэтому человек и просит высказаться. Предстоит еще множество работы - присутствуют только некоторые страны ( напр., в "Америке" нет США - а ведь к ОИ-80 там вышло всего пару выпусков, которые легко найти ). Что касается Европы - её представляют всего несколько стран, а у тех, что присутствуют, отображены не все выпуски. Даже Болгария, и то неполная.

 

 

Да, действительно. Работа еще в самом начале, поэтому прошу не обращать особого внимания на полноту представленных выпусков по странам - они есть (ну кончено не 100% вышедшего ( и не вышедшего) материала), но еще не оформлялись даже для пробного варианта.

Просто возникли сомнения в читабельности, правильности размещения, достаточности (или наоборот - избыточности) информации на листах - для этого и обратился за советом и мнением.

Спасибо всем кто уже откликнулся, кое-что уже для себя взял на заметку.

Как говориться - нет предела совершенству (в моем случае - совершенствованию).

Буду рад еще отзывам и мнениям.

С уважением, Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Уважаемые коллеги.

Решил сделать первую в жизни попытку оформить имеющийся у меня материал по Олимпиаде -80 в коллекцию на листах.

Оформил некоторое начало и возникло желание обсудить сделанное с опытными коллекционерами, послушать совета, мнение так сказать со стороны: может что лишнее делаю, может наоборот чего то не хватает.

Если не затруднит, прошу посмотреть что получается по ссылке: <noindex>http://photofile.ru/users/waldagor</noindex> и высказать свое мнение.

Заранее благодарен за советы.

 

Прошу строго не судить за качество сканов - сканер уже не новый.

 

В юности активно участвовал в филвыставках от городских до всесоюзной, почти везде получал награды (в основном от бронзовых до серебрянных медалей). Самая большая награда на всесоюзной филвыставке в 1975 году в Ереване - посеребрянная бронзовая медаль и приз министерства просвешения Армении. Некоторый опыт по оформлению и полученным рекомендациям от жюри (то что еще помню и то, что считаю уместным):

1. В тематической коллекции абсолютно неуместны комментарии относительно выходных данных почтовых выпусков. Эти данные уместны и даже обязательны для коллекций хронологических, со всеми возможными подробностиями и иллюстрацией филматериалом: подать как чистый материал (наиболее четко показывает сам выпуск) так и гашения Дату выпуска в обращение предпочтительно проиллюсрировать гашеным материалом (предпочтение отдается цельной вещи) с четко различимой датой и местом гашения, либо КПД прошедшим почту (менее предпочтительны просто гашеные марки, особенное, если не видна дата и место гашения и как крайний случай (для начинающих) КПД СТО) . Ну и естесственно признанные разновидности по печати, бумаге, краске, клише. По разновидностям желательно показать чистый материал и гашения (см. выше). По исследовательским коллекциям (более спецефический раздел хронологических) разговор особый - в зависимости от цели исследования подаются и непризнанные разновидности и фальшивки и пр. и пр.

2. В текстовой части тематической коллекции необходимо освещать то событие, которому посвящена коллекция а филматериал должен это событие иллюстрировать. Изображенное на филматериале и сам филматериал комментируется только в случае необходимости (когда необходимо прокомментировать то, что с первого взляда можно не увидеть). Текст комментария должен составлять не более 25-30 слов, за редким исключением (не более чем 1 раз на 20 листов) - больше.

3. Размещать 1 блок или 1 ЦВ на листе также не чаще чем 1 раз на 20 листов, опять-же если нет возможности более интересно подать материал или если в этом есть явный смысл.

4. Блоки и ЦВ (за редкими исключения) располагают под марками (иначе они "давят" на марки.

5. Черное поле от клеммташа долно быть около 0,5 мм, Максимум 1 мм. Для конвертов и другого крупноформатного материала 1 мм, максимум 2 мм. С более широкими полями филматериал смотрится тяжеловесно и менее привлекательно.

6. Не шаблон, но рекомендации: мелкофоматных марок на листе (не А4, а выставочный лист, практически равен альбомному) 12 - 25 шт, среднеформатных - 8 - 15 шт, крупноформатных - 4 - 8 шт. Или другой ориентир: филматериалом должно быть заполнено около 50% процентов полезного поля листа (то, что внутри рамки).

За каждое отступление от рекомендаций жюри снимало от 2 до 10 балов (изначально 100 балов) За качество филматериала (редкости в том, числе) добавляло от 5 до 50 балов (не за каждую марку естесственно, а за насыщенность таким материалом выставочного экспоната в целом). На золотую медаль необходимо было набрать не менее 120 балов. (В цифрах могу и ошибаться - но где-то так).

 

Это то, что вспомнилось от юных лет. Показать свою коллекцию на листах не могу - так как то, что было - разбиралось после каждой выставки и переоформлялось вновь (учитываль замечания, коллекция постоянно пополнялась естественно рос объем и качество материала), а потом и вовсе было упаковано в картонные коробки и пролежало в самых дальних углах 20 лет :unsure:

 

Без критики, а с желанием помочь и уважением за труд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В юности активно участвовал в филвыставках от городских до всесоюзной, почти везде получал награды (в основном от бронзовых до серебрянных медалей). Самая большая награда на всесоюзной филвыставке в 1975 году в Ереване - посеребрянная бронзовая медаль и приз министерства просвешения Армении. Некоторый опыт по оформлению и полученным рекомендациям от жюри (то что еще помню и то, что считаю уместным):

1. В тематической коллекции абсолютно неуместны комментарии относительно выходных данных почтовых выпусков. Эти данные уместны и даже обязательны для коллекций хронологических, со всеми возможными подробностиями и иллюстрацией филматериалом: подать как чистый материал (наиболее четко показывает сам выпуск) так и гашения Дату выпуска в обращение предпочтительно проиллюсрировать гашеным материалом (предпочтение отдается цельной вещи) с четко различимой датой и местом гашения, либо КПД прошедшим почту (менее предпочтительны просто гашеные марки, особенное, если не видна дата и место гашения и как крайний случай (для начинающих) КПД СТО) . Ну и естесственно признанные разновидности по печати, бумаге, краске, клише. По разновидностям желательно показать чистый материал и гашения (см. выше). По исследовательским коллекциям (более спецефический раздел хронологических) разговор особый - в зависимости от цели исследования подаются и непризнанные разновидности и фальшивки и пр. и пр.

2. В текстовой части тематической коллекции необходимо освещать то событие, которому посвящена коллекция а филматериал должен это событие иллюстрировать. Изображенное на филматериале и сам филматериал комментируется только в случае необходимости (когда необходимо прокомментировать то, что с первого взляда можно не увидеть). Текст комментария должен составлять не более 25-30 слов, за редким исключением (не более чем 1 раз на 20 листов) - больше.

3. Размещать 1 блок или 1 ЦВ на листе также не чаще чем 1 раз на 20 листов, опять-же если нет возможности более интересно подать материал или если в этом есть явный смысл.

4. Блоки и ЦВ (за редкими исключения) располагают под марками (иначе они "давят" на марки.

5. Черное поле от клеммташа долно быть около 0,5 мм, Максимум 1 мм. Для конвертов и другого крупноформатного материала 1 мм, максимум 2 мм. С более широкими полями филматериал смотрится тяжеловесно и менее привлекательно.

6. Не шаблон, но рекомендации: мелкофоматных марок на листе (не А4, а выставочный лист, практически равен альбомному) 12 - 25 шт, среднеформатных - 8 - 15 шт, крупноформатных - 4 - 8 шт. Или другой ориентир: филматериалом должно быть заполнено около 50% процентов полезного поля листа (то, что внутри рамки).

За каждое отступление от рекомендаций жюри снимало от 2 до 10 балов (изначально 100 балов) За качество филматериала (редкости в том, числе) добавляло от 5 до 50 балов (не за каждую марку естесственно, а за насыщенность таким материалом выставочного экспоната в целом). На золотую медаль необходимо было набрать не менее 120 балов. (В цифрах могу и ошибаться - но где-то так).

 

Это то, что вспомнилось от юных лет. Показать свою коллекцию на листах не могу - так как то, что было - разбиралось после каждой выставки и переоформлялось вновь (учитываль замечания, коллекция постоянно пополнялась естественно рос объем и качество материала), а потом и вовсе было упаковано в картонные коробки и пролежало в самых дальних углах 20 лет :unsure:

 

Без критики, а с желанием помочь и уважением за труд.

В теме - речь об оформлении коллекции ДЛЯ СЕБЯ! а не для получения оценки от жюри, перед которыми лежит выставочный регламент по оформлению ЭКСПОНАТА! а не коллекции.

Текст регламента найдете в одной из тем.

Если бы кто-то заставил меня оформить свою тематическую коллекцию именно по этому регламенту, то бросил бы вообще это дело.

 

Уважаемые коллеги.

Решил сделать первую в жизни попытку оформить имеющийся у меня материал по Олимпиаде -80 в коллекцию на листах.

Оформил некоторое начало и возникло желание обсудить сделанное с опытными коллекционерами, послушать совета, мнение так сказать со стороны: может что лишнее делаю, может наоборот чего то не хватает.

Если не затруднит, прошу посмотреть что получается по ссылке: <noindex>http://photofile.ru/users/waldagor</noindex> и высказать свое мнение.

Заранее благодарен за советы.

 

Прошу строго не судить за качество сканов - сканер уже не новый.

Моя точка зрения на оформление своей коллекции на альбомных листах - это создание иллюстрированной марками энциклопедии по выбранной теме! т.е. отличие от обычной энциклопедии - это что в качестве иллюстраций к тексту, вместо напечатанных картинок, используются почтовые марки приклеенные в клеммташах.

А общее филателистическое текстовое сопровождение использовать как в каталога, где это все давно продумано!

Исходя из этого:

- в титуле страницы название страны, крупно не нужно, т.к. уже имеется на первой странице марок этой страны, и вообще - поместить в верхний колонтитул, а не в основное поле;

- дата выпуска серии - коротко! год-дата, к чему эта длинная повторяющаяся фраза "Эта серия была выпущена в почтовое обращение ** (числа) **(месяца) 1980 года" ? Далее тема серии - здесь текст, все-таки, будет разным, хотя и у серий на общую тему "Олимпиада-80";

- далее строчка - филателистические особенности, относящиеся ко всем маркам этой серии, тип печати, особенности бумаги, микрошрифт, УФО-знаки, водяной знак, особенности клея, зубцовка (не так уж и редко, что в каталоге написана одна, а на реальных марках совсем другая!), дописать - если были б/з (т.е. они были а в коллекции может их нет);

если серия с надпечаткой, то написать на какой первичной серии (какого года, или на марках из разных серий), тип надпечатки, и пр. Это ведь для себя самого нужно, т.к. всего этого просто на марке в клеммташе не видно!

- потом идут марки серии в клеммташах - размеры поля клеммташа вокруг марок будут зависеть от того - склеены они карандашом (поле 1-1,5 мм и тем более 0,5мм, как в выставочном регламенте, склеить можно только приклеив там и саму марку), т.е. здесь нужно оставлять поле 2,5-3мм, или нет - здесь думаю вполне хватит и 1,5-1,7мм, если меньше, то через не склеенные края на марку будет попадать пыль (оно понятно, что и в кляссере тоже самое, но тут в основном будет пылиться прозрачное покрытие),

- описание сюжета марки и писать прямо под самой же маркой - это очень удобно и понятно, для всех кто будет смотреть,

- если потом идут листы и блоки, то неплохо бы написать их общие размеры, у блоков нередко есть дополнительная почтовая информация на их полях - номинал продажи блока целиком, №, эмблема, кроме того - есть серии, где марки в блоке повторяют марки серии, но они всегда имеют отличия, вот об этом и написать! т.к. и такой информации нет в каталогах,

поля клеммташа для них нужно делать шире, чем для марок!

- в описание сюжета на марках блока, включить и описание изображения на полях блока, которого нет ни в одном каталоге,

- внизу страницы можно дать общую цифровую информацию, мелкими шрифтом: состав полной серии (число марок, блоков и пр.); номера по разным каталогам, тиражи, художник оформитель, я бы и каталожную цену написал, карандашиком, с годом этой оценки, очень интересно порой читать, когда серия была 5$, а потом вдруг стала 150 евро.

 

Если показалось, что текста получится слишком много, то без этого, кто-либо просматривающий коллекцию ... быстренько пролистает и зевнет в конце, может и поняв - а что особенного в каждой серии! Да и самому тоже интересно не только на картинки поглазеть, но почитать!

___________

Ps.: по своей теме я еще буду делать распечатку фото по сюжету на марке, тогда интересно сравнить качество изображения на марке с реальным!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ps.2: а хранить все эти листы можно в файловой папке на 80-100 файлов в холдере(чехле), такие уже давно продаются, в основном фирмы Краузе, стоят ок. 300р.

марки, от может быть вредного влияния материала файлов, будут защищены материалом клеммташей, и из клеммташей, при листании, не будут вываливаться, и пылиться не будут, и влажными руками листать можно, и чихнуть не страшно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ps.2: а хранить все эти листы можно в файловой папке на 80-100 файлов в холдере(чехле), такие уже давно продаются, в основном фирмы Краузе, стоят ок. 300р.

марки, от может быть вредного влияния материала файлов, будут защищены материалом клеммташей, и из клеммташей, при листании, не будут вываливаться, и пылиться не будут, и влажными руками листать можно, и чихнуть не страшно!

 

 

По хранению - так и поступаю.

 

За предыдущий совет - огромное спасибо. Огромный дополнительный пласт информации получил.

В принципе сам уже после первых советов в теме, по-другому взглянул на то что делал. Как говориться одна голова - хорошо, а "много" - еще лучше. Кроме того - опыт всех кто ответил, высказал мнение - его "не пропьешь", а для меня неоценимое подспорье.

Вначале приостановился из-за отсутствия клеммташей, а сейчас даже рад, так как действительно пересмотрю содержание листов.

Обмозгую, как лучше применить, попробую реализовать - посмотрю что получиться у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только начал смотреть. Буквально на третьем листе (Белиз) прочитал на полях блока текст "Olympic Games Moscow" и ваше описание "текст "OlUmpiK Games MosKow". Три ваших ошибки.

В другом месте румынские блоки. Про один написано "на полях спутник", про другой, с таким же спутником, в описании молчок.

Как-то небрежно, больше смотреть не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только начал смотреть. Буквально на третьем листе (Белиз) прочитал на полях блока текст "Olympic Games Moscow" и ваше описание "текст "OlUmpiK Games MosKow". Три ваших ошибки.

В другом месте румынские блоки. Про один написано "на полях спутник", про другой, с таким же спутником, в описании молчок.

Как-то небрежно, больше смотреть не стал.

 

 

Да, сам уже нашел много ошибок. Невнимательность - мой бич в правописании.

Я для себя уже решил, что это во-многом черновые пробы )))), к чистовикам подойду ответственней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу упаковки марок в клеммташи:

 

На вкус и цвет конечно же товарища нет, но мне не нравятся широкие поля.

Делаю так:

 

При упаковке блоков и другого крупноформатного материала:

1. Вкладываю блок в клеммташ и аккууратно, но плотно прижимаю нижнюю часть к месту склеки подложки с пленкой

2. Обрезаю клеммташ (подложку вместе с пленкой) на расстоянии 7 - 10 мм от края блока - по бокам и вверху.

3. Поднимаю пленку, на блок (и подложку под ним) кладу металическую линейку (чистую, периодически обезжириваюмую спиртом) сдвигаю линеку так, чтобы она перекрывала блок и часть подложки, выступающей из-под блока как раз на величину желаемого поля или чуть больше. Торец линейки при этом упирается в место склеки подложки и пленки клеммташа. Плотно прижимаю линеку вниз что-бы не дай бог не сдвинулась и обрезаю подложку ножом (запаковал так не одну тысячу и еще ни одной марки не порезал). Нож канцелярский со сменными лезвиями - острый как бритва, естественно тоже чистый (раньше использовал медицинский скальпель). Проверяю равномерность и желаемую ширину получившегося поля - если необходимо подрезаю еще раз, теперь уже более точно (таким образом при хорошей остроте ножа, остроте зрения и сноровке ширина полей у меня колеблется не более чем на 0,1 мм). Место склейки подложки и пленки по полученной лини среза подложки обрезаю полностью. Аналогично обрезаю вторую сторону и верх. Получается, что подложка клеммташа выступает из-под блока на ширину 1 мм, а пленка на 7 - 10 мм. На верхних углах пленку обрезаю под углом 45 градусов (чтобы при загибе ее под подложку не накладывалась верхняя часть на боковую. При всех операциях обрезки на столе лежит лист ударопрочного пластика толщиной около 5 мм размером чуть больше коврика под мыщку. Этот пластик практичнее любого другого материала - и нож почти не тупится и пластик практически не изнашивается

4. Нижнюю часть обрезаю как раз по месту склейки подложки и пленки. Даже если остается полоска склейки шириной 0,2 мм - она прекрасно деержит пленку (проверено временем - более 20 лет). Клеммташи у меня ГДРовские фирмы ABRIA - немец присылал и клеммташи и кляссера и альбомы и листы для альбомов в обмен на марки.

5. Затем вынимаю блок из клеммташа, переворачиваю клеммташ пленкой вниз и загибаю выступающую за подложку пленку (она осталась с трех сторон, кроме нижней), по месту изгиба провожу несколько раз торцом пинцета - пленка прекрасно загибается и держится в таком положении уже всегда.

6. Отгибаю загнутые края пленки, поднимаю пленку, вкладываю блок и опять загибаю края пленки ( теперь уже не приглаживая пинцетом - она сама хорошо теперь загибается.

 

Все. При наличии опыта на всю процедуру уходит не более 2 минут.

 

Для марок, тоже самое, только с малоформатными марками неохота загибать все три края пленки (размеры маленькие, а пальцы толстые :crazy: ) - бока обрезаю вместе с пленкой сразу в нужный размер, а верх делаю также как и для блока.

При необходимости приклеить клеммташ к листу, марки конечно вынимаю и вкладываю только после полного высыхания клея. Приклеиваю точечно - обычно 4 точки по углам так чтобы было возможно поднять загнутую пленку и опять завернуть ее под подложку.

 

Малоформатные марки (загнута только верхняя часть пленки - бока просто обрезаны) прекрасно держатся и никакой пыли я под пленкой не замечал (лупа х10, только что специально проверил пару десятков марок). Блоки и крупноформатные марки (пленка загнута с трех сторон) вообще практически законсервированы, хотя можно изьять из клеммташа и опять вложить.

 

Испробовал множество вариантов упаковки марок в клеммташи - этот пока считаю наиболее удачным, красивым и безопасным для марок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу упаковки марок в клеммташи:

 

На вкус и цвет конечно же товарища нет, но мне не нравятся широкие поля.

Делаю так:

 

При упаковке блоков и другого крупноформатного материала:

3. Поднимаю пленку, на блок (и подложку под ним) кладу металическую линейку (чистую, периодически обезжириваюмую спиртом) сдвигаю линеку так, чтобы она перекрывала блок и часть подложки, выступающей из-под блока как раз на величину желаемого поля или чуть больше. Торец линейки при этом упирается в место склеки подложки и пленки клеммташа. Плотно прижимаю линеку вниз что-бы не дай бог не сдвинулась и обрезаю подложку ножом (запаковал так не одну тысячу и еще ни одной марки не порезал). Нож канцелярский со сменными лезвиями - острый как бритва, естественно тоже чистый (раньше использовал медицинский скальпель). Проверяю равномерность и желаемую ширину получившегося поля - если необходимо подрезаю еще раз, теперь уже более точно (таким образом при хорошей остроте ножа, остроте зрения и сноровке ширина полей у меня колеблется не более чем на 0,1 мм). Место склейки подложки и пленки по полученной лини среза подложки обрезаю полностью. Аналогично обрезаю вторую сторону и верх. Получается, что подложка клеммташа выступает из-под блока на ширину 1 мм, а пленка на 7 - 10 мм. На верхних углах пленку обрезаю под углом 45 градусов (чтобы при загибе ее под подложку не накладывалась верхняя часть на боковую. При всех операциях обрезки на столе лежит лист ударопрочного пластика толщиной около 5 мм размером чуть больше коврика под мыщку. Этот пластик практичнее любого другого материала - и нож почти не тупится и пластик практически не изнашивается

 

Испробовал множество вариантов упаковки марок в клеммташи - этот пока считаю наиболее удачным, красивым и безопасным для марок.

Да и мне тоже не нравятся слишком широкие поля клеммташа, как похоронная рамка выглядит.

 

По этому поводу вот что напишу: есть клеящий карандаш для клеммташей (сейчас в наличии нет, все уже продал), прозрачное покрытие сдвигается спец линейкой, типо "шалашик", одна сторона загнута внутрь, чтобы подцепить и сдвинуть прозрачное покрытие, по краю линейки проводится линия клеящим карандашом, ок 1-1,2 мм шириной, линейка убиратеся, прозрачное покрытие возвращается на своё место и совмещается с линией разреза покрытия и подложки - склейка, всё, остальные стороны не склеиваются, иначе марка будет замурована как мумия в саркофаге.

Клеммташ для марки клеится на место парой капель воды или ПВА, более не нужно, для блока - 4 капли, а можно и клеящим канцелярским карандашом (тот, что твердый), только мазюкать место на листе, а не сам клеммташ (тут плюсы, что не приклеивает намертво! можно отодрать и переклеить, причем, просто смочив водой).

 

Для всех процедур резки есть резаки для клеммташей, они все с линейками, так что вся серия резок будет точно одного размера, он конечно не дешевый, зато служит много лет, и нет проблем с прижимом обычной линейки и резки скальпелем, который после каждой 10- резки лучше опять заточить/править на 0 камне,

у меня нет макси-резака для резки формата более А5, поэтому тоже обрезаю по стальной линейке, но использую тонкий "одноразовый" скальпель, его очень просто править - в 3-4 движения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот один из самых первых вариантов листов - это один лист, печать с двух сторон!

post-2036-1279908069.jpg

post-2036-1279908079.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для всех процедур резки есть резаки для клеммташей, они все с линейками, так что вся серия резок будет точно одного размера, он конечно не дешевый, зато служит много лет

 

 

А какой резак себя более практично зарекомендовал гильотинный или роликовый.

У меня настоящего филателистического резака нет, я фото резаком пользуюсь.

Если есть возможность - то приобрел бы резак, так же как и карандаш для клеммташе. (Прошу простить, что не в теме про покупки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой резак себя более практично зарекомендовал гильотинный или роликовый.

У меня настоящего филателистического резака нет, я фото резаком пользуюсь.

Если есть возможность - то приобрел бы резак, так же как и карандаш для клеммташе. (Прошу простить, что не в теме про покупки).

Я роликом не пользовался, <noindex>http://www.prinzverlag.com/d/de/21/sg.html</noindex>

а первый гильотинный купил в 1994г., и до сих пор режет, затачивать его невозможно, только сам себя точит.

См. темы по продаже резаков и всего прочего, в настоящее время ничего нет (продано), только в будущем.

Изменено пользователем Faunist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Не шаблон, но рекомендации: мелкофоматных марок на листе (не А4, а выставочный лист, практически равен альбомному) 12 - 25 шт, среднеформатных - 8 - 15 шт, крупноформатных - 4 - 8 шт. Или другой ориентир: филматериалом должно быть заполнено около 50% процентов полезного поля листа (то, что внутри рамки).

 

Очень интересно. Но очевидно выглядит луше с КПД, ХМК или чем-то подобным ?

P.S. А на Олимпиаду-80 посмотрел.... На мой взгляд - хорошо, но работать надо, а замечания - те же самые - много лишнего текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для всех процедур резки есть резаки для клеммташей, они все с линейками, так что вся серия резок будет точно одного размера, он конечно не дешевый, зато служит много лет, и нет проблем с прижимом обычной линейки и резки скальпелем, который после каждой 10- резки лучше опять заточить/править на 0 камне,

у меня нет макси-резака для резки формата более А5, поэтому тоже обрезаю по стальной линейке, но использую тонкий "одноразовый" скальпель, его очень просто править - в 3-4 движения.

 

Резаком никогда не пользовался. Предполагаю, что гораздо удобнее, чем нож с линейкой, но насколько я понимаю, резаком невозможно выполнить обрезку так, чтобы пленку можно было потом загнуть под подложку. Если есть такие продвинутые резаки по разумной цене - с удовольствием куплю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. А на Олимпиаду-80 посмотрел.... На мой взгляд - хорошо, но работать надо, а замечания - те же самые - много лишнего текста.

 

 

Да, несомненно, работать и перерабатывать придется еще много.

 

Тем более, что сегодня получил от Е. MIKELSONA просто море полезного материала и литературу, которых очень не хватало.

Очень хочу публично поблагодарить его за оказанную помощь. Огромное спасибо!!!

 

Полученный материал поможет более полно и наглядно раскрыть тему и несомненно займет свое достойное место в оформленной коллекции.

 

Так что, благодаря советам, помощи, получил новый посыл к действию, осталось найти время и вперед - творить, выдумывать, пробовать.....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резаком никогда не пользовался. Предполагаю, что гораздо удобнее, чем нож с линейкой, но насколько я понимаю, резаком невозможно выполнить обрезку так, чтобы пленку можно было потом загнуть под подложку. Если есть такие продвинутые резаки по разумной цене - с удовольствием куплю.
Конечно удобнее и быстрее во много раз.

Наверное загнуть ЗА подложку?

Но это архаизм какой-то :unsure:

во-первых прозрачный пластик практически невозможно так загнуть, что бы оба слоя прилегали друг к другу, загнутая часть всегда топорщится, это было возможно только с прозрачным покрытием клеммташей на бумажной основе, вот там всё плотно загибалось и прилегало,

а во-вторых - зачем такие загибоны? если проще склеить край разреза (покрытие+подложка) с противоположной от шва сварки стороны.

С уже готовым загибоном есть тип клеммташей Гард (окно) post-2036-1279970290.jpg шов сварки с обеих сторон, а подложка разрезана по середине, такие можно подрезать только по бокам, и ничего склеивать не нужно, в продаже имеются клеммташи с шагом размера 1,5-2мм, т.е. можно подобрать почти для любой марки,

НО, это "там", у нас они спросом не пользуются, потому что если и есть в продаже, то только пара размеров, которые под другие марки подрезать невозможно! срезать сверху один из швов и клеммташ разваливается на две части!

 

А по разумности цен ... все равно ок. 1500р. (для резака на 170мм), на 100мм подешевле, роллеры на 300мм еще дороже - ок. 1800р.

в магазинах у нас можно найти по ценам, соответственно: за 1830р. и 2550р. ... разумно это или не разумно, но в магазинах торга нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...