Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Новоделы 50х


Glassbead

Рекомендуемые сообщения

Светит бумага под лампой и она же не светит. Из-за определенных компонентов, которые есть в бумаге или их нет. Это просто два разных вида бумаги. И все.

 

Недавно высказал своё личное мнение про флу( светящуюся ) бумагу одному любителю с фонарем в руках ...

на меня обиделись)))

Почему пункт 1-4 ? Потому что все это видно глазом... даже растр ( не дальнозоркому человеку)...

Дословно повторюсь. Я не извращенец, чтобы марку переворачивать ( клей) , отличать фон или цвет( субъективная вещь),

светить на неё ( УФ) ...

Может ещё поплевать или растереть, а потом посветить, чтобы другие варианты рассмотреть ?

 

Хорошо... сидит "специалист"... светит на марку и говорит - оооооо!!!! УФ плюс !!!

Обычная марка - 10 руб, УФ - пусть - 100 руб ..

Счастье до небес ???две трети тиража таких, одна треть других. Хорошо. Можно собрать 1961-91 ещё в одном экземпляре. УФ плюс... и что дальше ? Как сказал мне один дилер - ходят идиоты с лупой и УФ лампой и часами как идиоты светят и ищут "точки" и "крючочки" ? И главное на х.... не пошлёшь, а так хочется...

 

Изменено пользователем ТИГР 69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светит бумага под лампой и она же не светит. Из-за определенных компонентов, которые есть в бумаге или их нет. Это просто два разных вида бумаги. И все.

Вы попробуйте,а потом говорите. Там уже лампа с телескопом понадобится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно высказал своё личное мнение про флу( светящуюся ) бумагу одному любителю с фонарем в руках ...

на меня обиделись)))

И главное на х.... не пошлёшь, а так хочется...

 

Зачёт про не пошлёшь.

Но если очень хочется,то может и послать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно где-то читал (и сам склонен так думать) что именно этот выпуск разными заводами (но не дополнительными тиражами) печатался до 1954 года включительно. Может потом был и доп. тираж? Вполне возможно что в разных заводах использовалась разная бумага.

Лежат рядом марки на разной бумаге и мне кажется не суть важным, считать это разным тиражом или разными заводами.

А клей сделать из жёлтого белым быстро и просто. :hi:

 

Вот это и непонятно. При заявленном тираже будет где-то 7-8 тысяч печатных листов. Разве есть смысл из-за такого количества растягивать процесс на 3 года? А если Ляпин прав, и действительный тираж был еще меньше, то тем более...

В любом случае, показанные марки сильно отличаются друг от друга. Как у Вас с ними? :drinks:

 

Обожаю и собираю выпуски, тиражи, заводы ..... кто как назовёт...

Но - лично мне интересны радикальные отличия в таких позициях как -

1. Растр

2. Размер рисунка

3. Зубцовка

3. РЕАЛЬНЫЕ различия в рисунке марки ...

 

Отличия в цвете, фоне, клее - все это, да простят "зубры" и авторы каталогов , это от лукавого...

Хорошей белой бумаги не было , вот и другой ... воспользовались ...

Кому-то она желтой кажется, а кому-то не такой уж белой...

Субъективно все это в отличие от тех признаков, которые я привел.

В периоде 61-91 такие различия всего этого найти можно ... и никому это не интересно и не нужно...

 

Вы обратили внимание, что тема не называется "Что собирает ТИГР 69 или Евангелие от Тигра..." Ваши личные интересы давно озвучены и не обязательно их постоянно рекламировать. Или сделайте себе это подписью - и клаве будет легче и читателям. :mocking:

 

По поводу растра. На одной из марок выше он есть. На другой нет. У Вас есть марка с растром?

 

Светит бумага под лампой и она же не светит. Из-за определенных компонентов, которые есть в бумаге или их нет. Это просто два разных вида бумаги. И все.

 

Если говорить о простой бумаге, то однозначно да. С мелованной сложнее, т.к. в большинстве случаев светится не сама бумага, а составляющие компоненты мелового слоя. А он действительно может переходить с марки на марку, как написал котэ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачёт про не пошлёшь.

Но если очень хочется,то может и послать?

 

Может. Если нарвется на интеллигентного человека, который не станет опускаться на тот же уровень и в обратку не пошлет. :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о простой бумаге, то однозначно да. С мелованной сложнее, т.к. в большинстве случаев светится не сама бумага, а составляющие компоненты мелового слоя. А он действительно может переходить с марки на марку, как написал котэ.

 

Вообще определением светит бумага, включая мелованную, той или иной марки под лампой или нет, несколько фанатов этого дела в Москве занимаются уже несколько лет. А в последнем Соловьеве 1961-91 он привел данные по этому поводу на нескольких страницах. Правда, свалив все в кучу. Так, что опыт присутствует. Что и как видит котэ - его дело.

 

Я вообще собираю Германию, преимущественно старую. Там определяется флуоресценция не только бумаги, но и и в некоторых случаях красок. Несколько известных разновидностей определяются только (или преимущественно) при использовании УФ-лампы. Причем, этот эффект известен давно. И отмечен в Михеле тоже давно. Сам я еще лет 45 назад нашел некие такие разновидности, в этом каталоге не указанные. Даже набрался наглости и в начале 90-х написал им. Получил вежливый ответ, что будем рассматривать. Кое-что из них действительно появилось в Михеле позже. Прекрасно понимаю, что таких писателей было много и кроме меня.

 

Поэтому вполне понимаю моих товарищей, собирающих СССР, которые занялись этой деятельностью и для марок СССР. А поскольку среди них есть и люди широко известные в узких кругах, то они смогли вполне убедительно продемонстрировать этот эффект и составителям каталогов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще определением светит бумага, включая мелованную, той или иной марки под лампой или нет, несколько фанатов этого дела в Москве занимаются уже несколько лет. А в последнем Соловьеве 1961-91 он привел данные по этому поводу на нескольких страницах. Правда, свалив все в кучу. Так, что опыт присутствует. Что и как видит котэ - его дело.

 

Я тоже собираю различия по УФ и десять лет назад на форуме uuu я открыл эту тему. Тогда еще ни Соловьев ни Загорский это не описывали, а было всего две-три статьи в Филателии (да и то с весьма сомнительной инфой). Нового Соловьева не видел. Будет интересно взглянуть.

 

 

 

Я вообще собираю Германию, преимущественно старую. Там определяется флуоресценция не только бумаги, но и и в некоторых случаях красок. Несколько известных разновидностей определяются только (или преимущественно) при использовании УФ-лампы. Причем, этот эффект известен давно. И отмечен в Михеле тоже давно. Сам я еще лет 45 назад нашел некие такие разновидности, в этом каталоге не указанные. Даже набрался наглости и в начале 90-х написал им. Получил вежливый ответ, что будем рассматривать. Кое-что из них действительно появилось в Михеле позже. Прекрасно понимаю, что таких писателей было много и кроме меня.

 

Поэтому вполне понимаю моих товарищей, собирающих СССР, которые занялись этой деятельностью и для марок СССР. А поскольку среди них есть и люди широко известные в узких кругах, то они смогли вполне убедительно продемонстрировать этот эффект и составителям каталогов.

Получил тут на днях первый стандарт РФ (простая бумага) с UV и не UV? Некоторые светятся очень ярко. На их фоне другие вообще не светятся. Уберешь самую яркую и другие начинают выделяться и т.д. Думаю, что на марках Германии такого бардака не было и свечение более однородное. Аналогично и с мелованной бумагой... Современные марки все светятся весьма ярко, а вот 60е-70-е года сильно гуляют. Имею ввиду те марки, что отпечатаны на мелованной бумаге, где сама бумага без флуоресцентов, а они присутствуют только в меловом слое. На таких марках свечение легко убивается солнечным светом... :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получил тут на днях первый стандарт РФ (простая бумага) с UV и не UV? Некоторые светятся очень ярко. На их фоне другие вообще не светятся. Уберешь самую яркую и другие начинают выделяться и т.д. Думаю, что на марках Германии такого бардака не было и свечение более однородное. Аналогично и с мелованной бумагой... Современные марки все светятся весьма ярко, а вот 60е-70-е года сильно гуляют. Имею ввиду те марки, что отпечатаны на мелованной бумаге, где сама бумага без флуоресцентов, а они присутствуют только в меловом слое. На таких марках свечение легко убивается солнечным светом... :sarcastic:

 

Вообще сейчас основная проблема - подбор лампы. До 1980-х фирма Михель сама выпускала УФ-лампы, и тогда все было просто. Потом, когда моя накрылась, мне пришлось подбирать похожую. И если с бумагой все более-менее, то в цветах нужны корректировки. В Германии свечение бумаги тоже разное - спасает, что количество таких марок невелико. О марках современной России ничего сказать не могу, что же касается марок СССР, то, различия что мне показывали, выглядели убедительно. Другое дело, что светят там они по-разному, что Соловьев, учитывать не стал.

Ну, солнечным светом и цвет марки можно убить. Впрочем, мелованный слой это треть толщины бумаги марки (по технологии), так что здесь возможны варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это и непонятно. При заявленном тираже будет где-то 7-8 тысяч печатных листов. Разве есть смысл из-за такого количества растягивать процесс на 3 года? А если Ляпин прав, и действительный тираж был еще меньше, то тем более...

В любом случае, показанные марки сильно отличаются друг от друга. Как у Вас с ними? :drinks:

 

"По показаниям" людей работавших в типографии завод не был никогда меньше 50 000, а 100 000 вполне реальное дело. А дальше как считать.

Так и 60-е, например хоккей 1963-го, "1" под "О" никак не мог быть менее 50 000 , раньше Соловьёв и некоторые другие почему-то указывали 5 000.

У меня не со мной мои 50-е и я в них давно черту подвёл, но помню что есть толщина бумаги и менее 0,09 мм с белым блестящем клеем.

По поводу размеров самой марки, Вы видимо, правы. Не встречается такой марки "большого" размера.

На толстой бумаге клей может быть и белым и желтым. Не блестящий жёлтый клей, ИМХО, это загубленный блестящий.

На бумаге менее 0,09 не блестящего клея никогда не видел.

А по рисункам и краскам всё что видится, то и подойдёт. У меня точно 5 штук этой марки, но видимо можно было бы подобрать и больше. Просто эта серия очень интересная,отличия хорошо заметны. А потому собирать её интересно. :drinks:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу "марки" без растра на желтой бумаге

это просто не марка а современная копия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу "марки" без растра на желтой бумаге

это просто не марка а современная копия

Да есть там растр,просто плохо видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да есть там растр,просто плохо видно.

:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу "марки" без растра на желтой бумаге

это просто не марка а современная копия

 

Перфорация 12.25 как и у остальных. На просвет структура как у некоторых других из этой серии (все с растрами). Сунул под УФ - светится зараза!

 

Прикупил на Мешке... И много таких гуляет? :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перфорация 12.25 как и у остальных. На просвет структура как у некоторых других из этой серии (все с растрами). Сунул под УФ - светится зараза!

 

Прикупил на Мешке... И много таких гуляет? :drinks:

 

А можно участок без рисунка посмотреть под сильным увеличением?

Мне по фото выше показалось, что там желтый фон из разноцветных точек сделан, как на принтере.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так и есть..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно участок без рисунка посмотреть под сильным увеличением?

Мне по фото выше показалось, что там желтый фон из разноцветных точек сделан, как на принтере.

 

Принтер не лазерный. Похоже на струйный.

 

post-5597-1539070011_thumb.jpg

 

 

Вот обе:

 

post-5597-1539070152_thumb.jpg

Изменено пользователем nbstamps
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выпуск Островский 1948 г. Лицо и текст с растром и без. У Брюллова это признак повторного выпуска.

Какие мнения по этой - другой выпуск или такое в пределе листа гуляет?

 

post-5597-1543634969_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпуск Островский 1948 г. Лицо и текст с растром и без. У Брюллова это признак повторного выпуска.

Какие мнения по этой - другой выпуск или такое в пределе листа гуляет?

Про повторный выпуск упоминает только Соловьев, указывая только на различие по бумаге.

Так же и у Ляпина приводятся различие по бумаге без упоминания первого и второго выпуска.

По моему, отсутствие растра (вернее непропечаткана растра на светлых участках рисунка) на марках этого периода часто встречается, не зависимо от выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про повторный выпуск упоминает только Соловьев, указывая только на различие по бумаге.

Так же и у Ляпина приводятся различие по бумаге без упоминания первого и второго выпуска.

По моему, отсутствие растра (вернее непропечаткана растра на светлых участках рисунка) на марках этого периода часто встречается, не зависимо от выпуска.

Да, там есть на серовато-желтой бумаге с желтоватым клеем и на белой с белым. Только визуальных отличий не вижу. Интересно, отсутствие растра встречается в пределе листа или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Прикупил "два выпуска" Щербакова. В каталогах указывается только один. Но эти действительно отличаются внешне, бумага у одного "выпуска" белая, у другого желтоватая с небольшим просветом рисунка. Какие мнения - разные выпуски или нет?

 

 

Отличие в букве "б" на первой марке не признак "выпуска", т.к. у меня есть точно такая-же марка на такой-же бумаге и с нормальной прописной буквой.

 

post-5597-1547953228_thumb.jpg

 

post-5597-1547953503_thumb.jpg

 

post-5597-1547953540_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикупил "два выпуска" Щербакова. В каталогах указывается только один. Но эти действительно отличаются внешне, бумага у одного "выпуска" белая, у другого желтоватая с небольшим просветом рисунка. Какие мнения - разные выпуски или нет?

 

 

Отличие в букве "б" на первой марке не признак "выпуска", т.к. у меня есть точно такая-же марка на такой-же бумаге и с нормальной прописной буквой.

 

В журнале "Россика" есть, точнее была, поскольку один из соавторов недавно умер, рубрика Flyspeckerм("Дотошный"), в которой довольно давно рассматриваются разновидности советских марок по бумаге. В частности, в последнем 171-м номере период 1948-50 гг. В то же время несколько лет назад Виктор Ляпин говорил мне в частном разговоре, что ему попадались марки на разной бумаге в одном и том же тираже. Но там речь шла о марках 30-х годов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В журнале "Россика" есть, точнее была, поскольку один из соавторов недавно умер, рубрика Flyspeckerм("Дотошный"), в которой довольно давно рассматриваются разновидности советских марок по бумаге. В частности, в последнем 171-м номере период 1948-50 гг. В то же время несколько лет назад Виктор Ляпин говорил мне в частном разговоре, что ему попадались марки на разной бумаге в одном и том же тираже. Но там речь шла о марках 30-х годов.

Существует мнение, что абсолютное большинство марок 40-х-50х годов было перевыпущено в конце 50х. Это лучше всего отражено у Ляпина и Соловьева. В большинстве случаев разница выпусков определяется только бумагой-клеем. Просто по логике, эти две марки тоже должны иметь репринты, но почему-то каталоги их не указывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует мнение, что абсолютное большинство марок 40-х-50х годов было перевыпущено в конце 50х. Это лучше всего отражено у Ляпина и Соловьева. В большинстве случаев разница выпусков определяется только бумагой-клеем. Просто по логике, эти две марки тоже должны иметь репринты, но почему-то каталоги их не указывают.

 

Повторные выпуски могли выпускаться и через год, и даже меньше. Все зависит от конкретной марки и конкретного выпуска. Ляпин, да, изначально считал, что все повторные выпуски являются новоделами, выпущенными к фестивалю. Потом он изменил свою точку зрения. Соответственно, что-то могло быть новоделом, т.е. не быть в обращении, а какие-то повторные выпуски использовались на почте. Одно время на выставках демонстрировался экспонат Е.Драгунского, в котором были письма с марками повторных выпусков, прошедшие обычную почту.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно время на выставках демонстрировался экспонат Е.Драгунского, в котором были письма с марками повторных выпусков, прошедшие обычную почту.

А даты гашения этих повторных выпусков на ПО известны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...