amr Опубликовано 2 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2013 Всем доброго здравия! Вот задался целью найти первое авиапочтовое отправление в России. Посмотрел в интернете, нашёл следующее у Новосёлова В.А.: Утром 29 марта 1918 года на Комендантском аэродроме в Петрограде было необычно многолюдно. Летчики проверяли свои аппараты, принимали мешки с письмами и пакетами, отвечали на вопросы собравшихся зрителей и корреспондентов. Наконец, по команде А. П. Онуфриева самолеты поднялись в воздух и взяли курс на Москву. Об этом событии сообщили многие газеты[1]. Так в марте 1918 года был совершен первый в нашей стране официальный авиарейс по доставке почты из Петрограда в Москву. И хотя до организации надежной и бесперебойной авиапочты было еще далеко, этот первый рейс доказал ее возможность и целесообразность. Однако тяжелое положение в стране не позволили организовать выпуск почтовых марок или штемпелей, которые отметили бы дебют российской авиапочты. А вам что-нибудь известно о первых авиапочтовых отправлениях в России, уважаемые форумчане? Если будут ссылки, изображения - будет "супер". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 2 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2013 Всем доброго здравия! Чтобы не плодить много тем - сюда же: Помогите определить: фальш или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 2 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2013 Помогите определить: фальш или нет? Филателистическое производство. Распространенный конверт. Реальная стоимость от $25 до $50. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 2 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2013 Филателистическое производство. Распространенный конверт. Реальная стоимость от $25 до $50. Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Copperfield Опубликовано 5 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 Тариф вроде не соблюдён? Интересно, при чём тут Mit Luftpost? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Copperfield Опубликовано 5 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 На московском штемпеле - 30 окт. 1924, на тегеранском - 14 дек. 1924. Долгонько летели... Нигде не нашёл упоминания о перелёте Москва-Тегеран в 1924 г. Летали в 1926 на Р-1. Ощущение, что отправление - хрень... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 На московском штемпеле - 30 окт. 1924, на тегеранском - 14 дек. 1924. Долгонько летели... Нигде не нашёл упоминания о перелёте Москва-Тегеран в 1924 г. Летали в 1926 на Р-1. Ощущение, что отправление - хрень... Да, с этим конвертом всё понятно, тем более после комментариев Уже деда. Мой основной вопрос содержится в первом сообщении: известно ли что-нибудь о первых авиапочтовых отправлениях в России, уважаемые форумчане? Если будут ссылки, изображения - будет "супер". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staMos25 Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Эра аэрофилателии началась 01.05.1922 с первого международного авиарейса Москва-Кеннигсберг. В основном на рынке вращаются так называемые филателистические отправления. То есть отправления состряпанные самими коллекторами. Адресованы в основном известным в филкругах товарищам, список фамилий можно составить. Особое направления - это дирижабли. Т.е. почта перевезенная цеппелинами. Опять таки, такие письма относятся к разряду филателистических. Ну, и первые полеты по маршрутам. Типичный Тегеранский показан в этой теме. А за 25 баксов я сам готов его куплять, т.к. у немцев старт на него 50 евро, а у особо жадных по фамилии Фельцман (название аукционного дома), и все 100. Также, полно подделок особенно "отправления" из Средней Азии и Закавказья с марками республик. Если Вам данная тематика интересна то: Открытия маршрутов хорошо прописано у Аккермана "Via red wings". С демонстрацией отправлений - правда в черно-белых тонах. По цеппелинам на территории СССР, если читаете по немецки, монография Иво Луканца. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wales Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Тут надо ещё учитывать и то, что многие конверты были приготовлены к доставке воздушной почтой, но на самом деле, были доставлены сухопутным путём. На авиапочтовых конвертах обязательно должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём. Франкировка этого конверта, кстати, полностью соответствует тарифу для авиапочтового отправления от 1.07.22 г. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Эра аэрофилателии началась 01.05.1922 с первого международного авиарейса Москва-Кеннигсберг. В основном на рынке вращаются так называемые филателистические отправления. То есть отправления состряпанные самими коллекторами. Адресованы в основном известным в филкругах товарищам, список фамилий можно составить. Особое направления - это дирижабли. Т.е. почта перевезенная цеппелинами. Опять таки, такие письма относятся к разряду филателистических. Ну, и первые полеты по маршрутам. Типичный Тегеранский показан в этой теме. А за 25 баксов я сам готов его куплять, т.к. у немцев старт на него 50 евро, а у особо жадных по фамилии Фельцман (название аукционного дома), и все 100. Также, полно подделок особенно "отправления" из Средней Азии и Закавказья с марками республик. Если Вам данная тематика интересна то: Открытия маршрутов хорошо прописано у Аккермана "Via red wings". С демонстрацией отправлений - правда в черно-белых тонах. По цеппелинам на территории СССР, если читаете по немецки, монография Иво Луканца. Спасибо! Да, "Цепеллиновская" почта - это серьёзно. У того же Фельцмана бывают даже отдельные аукционы и публикации по результатам аукционов, насколько мне известно. Обязательно попробую найти Аккермана "Via red wings". Ну, а как же с информацией от Новосёлова В.А.? Таким образом, что мы имеем: 1.Так в марте 1918 года был совершен первый в нашей стране официальный авиарейс по доставке почты из Петрограда в Москву. 2. Эра аэрофилателии началась 01.05.1922 с первого международного авиарейса Москва-Кеннигсберг. Если бы кто-нибудь предоставил какую-нибудь информацию по периоду март 1918г. - 1 мая 1922г., буду благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Тут надо ещё учитывать и то, что многие конверты были к доставке воздушной почтой, но на самом деле, были доставлены сухопутным путём. На авиапочтовых конвертах обязательно должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём. Франкировка этого конверта, кстати, полностью соответствует тарифу для авиапочтового отправления от 1.07.22 г. Спасибо, очень интересно! Надеюсь, что кто-нибудь выложит скан более раннего отправления, если таковое имеется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wales Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Спасибо, очень интересно! Надеюсь, что кто-нибудь выложит скан более раннего отправления, если таковое имеется. Раннего насколько? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staMos25 Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Если бы кто-нибудь предоставил какую-нибудь информацию по периоду март 1918г. - 1 мая 1922г., буду благодарен. Так вроде в этот переод гражданская война бушевала, там знаете ли не до авиапочты - живым бы остаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Раннего насколько? Ну, если верить Новосёлову, у нас в России всё началось в 1918 году. Период 1918-1922 гг. Если есть версии более ранних авиапочтовых отправлений, то только буду благодарен за "науку". Так вроде в этот переод гражданская война бушевала, там знаете ли не до авиапочты - живым бы остаться. Да, война есть война! Но в тот период и марки выпускались, и авиация летала, это я знаю точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staMos25 Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 ... и авиация летала, это я знаю точно. Да не особо-то и летала. Летчиков-спецов к стенке поставили, как буржуазный элемент. А потом спохватились. Начали их по всей стране искать, чтобы научили хоть как управлятся с техникой, что осталась после первой мировой. Да и техника-то осталась не ахти, но еще летать могла. Да мало ее было. Думаю, называть авиапочтой какие-то разовые (нерегулярные) полеты нельзя. Ну, привезли почту красноармейцам на самолете, а в следующей раз на тачанке, а в следующем месяце на паровозе. Принято считать началом авипочтового (пароходного, ж/д и т.п.) обращения только регулярную доставку корреспонденции по тому или иному маршруту. Не вопрос, есть балонная почта Франции и Бельгии. Кстати, в станицу Вешенскую баллон залетал. Но это скорее сувениры, чем подтверждение почтового обращения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уже дед Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 ....А за 25 баксов я сам готов его куплять... Зеленый свет вам на Ебай, там такие проскальзывают.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staMos25 Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Зеленый свет вам на Ебай, там такие проскальзывают.... Да пытался пару-тройку раз, все что-то не везет за 25-30 в хорошем состоянии, все как-то под сотку и за, ну я и бросаю бидовать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Да не особо-то и летала. Летчиков-спецов к стенке поставили, как буржуазный элемент. А потом спохватились. Начали их по всей стране искать, чтобы научили хоть как управлятся с техникой, что осталась после первой мировой. Да и техника-то осталась не ахти, но еще летать могла. Да мало ее было. Думаю, называть авиапочтой какие-то разовые (нерегулярные) полеты нельзя. Ну, привезли почту красноармейцам на самолете, а в следующей раз на тачанке, а в следующем месяце на паровозе. Принято считать началом авипочтового (пароходного, ж/д и т.п.) обращения только регулярную доставку корреспонденции по тому или иному маршруту. Не вопрос, есть балонная почта Франции и Бельгии. Кстати, в станицу Вешенскую баллон залетал. Но это скорее сувениры, чем подтверждение почтового обращения. Баллонная почта - это отдельная тема как и цеппелинная почта. По поводу регулярных и нерегулярных полётов считаю, что это непринципиально, ведь была война. Принципиально то, чтобы на авиапочтовом отправлении, как говорит Wales, должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
staMos25 Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 (изменено) Принципиально то, чтобы на авиапочтовом отправлении, как говорит Wales, должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём. Вот бы глазком взгянуть на отправление из России в переоде 1918-30.04.1922 с отметкой прибытия, подтверждающее доставку воздушным путем. Готов тут же рассмотреть возможность покупки такого отправления. Изменено 6 февраля, 2013 пользователем staMos25 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Вот бы глазком взгянуть на отправление из России в переоде 1918-30.04.1922 с отметкой прибытия, подтверждающее доставку воздушным путем. Готов тут же рассмотреть возможность покупки такого отправления. Наберёмся терпения, подождём. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wales Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Вот выдержка из статьи Г.Ю. Майера, опубликованной в одном из номеров " СК ". Там чётко прописано о начале регулярной воздушной почты. Причём, до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Copperfield Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 А ещё можно в сети найти массу полезной и правдивой (без шуток) информации о состоянии авиации в 1918-1922 гг., о количестве пилотов, наличии школ и т.д. И картинка будет не такая печальная, как уверяет StaMos, хотя, конечно, в 1918-1921 гг. об авиапочте доступной мало кто думал. Очень интересует меня, где же почтовые отправления из Германии в Россию, "Дерулюфтом" перевезённые? В продаже только те, что из России в Германию и некоторые другие страны, да и из тех часть вроде конвертов "Москва-Тегеран", кот. вообще всерьёз нельзя рассматривать как почтовое отправление, скорее как фуфло... Такое ощущение, что все пришедшие в СССР отправления исчезли Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amr Опубликовано 6 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Вот выдержка из статьи Г.Ю. Майера, опубликованной в одном из номеров " СК ". Там чётко прописано о начале регулярной воздушной почты. Причём, до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам. Вопросы: 1. Есть ли документальное подтверждение того, что до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам? 2. Если были промежуточные посадки в Смоленске и Ровно и там проходил обмен почты и груза, то можно ли сделать вывод, что авиапочтовые отправления были как международными, так и внутренними? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wales Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Вопросы: 1. Есть ли документальное подтверждение того, что до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам? 2. Если были промежуточные посадки в Смоленске и Ровно и там проходил обмен почты и груза, то можно ли сделать вывод, что авиапочтовые отправления были как международными, так и внутренними? По п. 1. Я такого подтверждения не знаю, но остаётся поверить Майеру. Он длительное время занимался исследованиями отправлений воздушной почтой этого периода, и всё, что с этим связано. ( см. скан). По п.2. Думаю, что нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Copperfield Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 По пункту 2 - надо смотреть гашения, конечно, была. По пункту 1 - справку о том, что не было гражданской воздушной/авиапочты? Документы об отсутствии авиапочтовых перевозок вряд ли существуют в архивах. А вот отсутствие каких бы то ни было документов по гражданской авиапочте есть свидетельство несуществования последней. Но чтобы выявить их отсутствие, необходима громадная работа в архивах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.