Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.

Авиапочтовые отправления


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здравия!

 

Вот задался целью найти первое авиапочтовое отправление в России. Посмотрел в интернете, нашёл следующее у Новосёлова В.А.:

 

Утром 29 марта 1918 года на Комендантском аэродроме в Петрограде было необычно многолюдно. Летчики проверяли свои аппараты, принимали мешки с письмами и пакетами, отвечали на вопросы собравшихся зрителей и корреспондентов.

Наконец, по команде А. П. Онуфриева самолеты поднялись в воздух и взяли курс на Москву. Об этом событии сообщили многие газеты[1]. Так в марте 1918 года был совершен первый в нашей стране официальный авиарейс по доставке почты из Петрограда в Москву. И хотя до организации надежной и бесперебойной авиапочты было еще далеко, этот первый рейс доказал ее возможность и целесообразность. Однако тяжелое положение в стране не позволили организовать выпуск почтовых марок или штемпелей, которые отметили бы дебют российской авиапочты.

 

А вам что-нибудь известно о первых авиапочтовых отправлениях в России, уважаемые форумчане?

Если будут ссылки, изображения - будет "супер".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго здравия!

 

Чтобы не плодить много тем - сюда же:

 

post-9280-1359812508.jpg

 

Помогите определить: фальш или нет?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите определить: фальш или нет?

 

Филателистическое производство. Распространенный конверт. Реальная стоимость от $25 до $50.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филателистическое производство. Распространенный конверт. Реальная стоимость от $25 до $50.

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На московском штемпеле - 30 окт. 1924, на тегеранском - 14 дек. 1924. Долгонько летели...

Нигде не нашёл упоминания о перелёте Москва-Тегеран в 1924 г. Летали в 1926 на Р-1.

Ощущение, что отправление - хрень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На московском штемпеле - 30 окт. 1924, на тегеранском - 14 дек. 1924. Долгонько летели...

Нигде не нашёл упоминания о перелёте Москва-Тегеран в 1924 г. Летали в 1926 на Р-1.

Ощущение, что отправление - хрень...

 

 

Да, с этим конвертом всё понятно, тем более после комментариев Уже деда. Мой основной вопрос содержится в первом сообщении:

известно ли что-нибудь о первых авиапочтовых отправлениях в России, уважаемые форумчане?

Если будут ссылки, изображения - будет "супер".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эра аэрофилателии началась 01.05.1922 с первого международного авиарейса Москва-Кеннигсберг. В основном на рынке вращаются так называемые филателистические отправления. То есть отправления состряпанные самими коллекторами. Адресованы в основном известным в филкругах товарищам, список фамилий можно составить. Особое направления - это дирижабли. Т.е. почта перевезенная цеппелинами. Опять таки, такие письма относятся к разряду филателистических. Ну, и первые полеты по маршрутам.

Типичный Тегеранский показан в этой теме. А за 25 баксов я сам готов его куплять, т.к. у немцев старт на него 50 евро, а у особо жадных по фамилии Фельцман :diablo: (название аукционного дома), и все 100.

 

Также, полно подделок особенно "отправления" из Средней Азии и Закавказья с марками республик.

 

Если Вам данная тематика интересна то:

Открытия маршрутов хорошо прописано у Аккермана "Via red wings". С демонстрацией отправлений - правда в черно-белых тонах. По цеппелинам на территории СССР, если читаете по немецки, монография Иво Луканца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут надо ещё учитывать и то, что многие конверты были приготовлены к доставке воздушной почтой, но на самом деле, были доставлены сухопутным путём.

На авиапочтовых конвертах обязательно должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём.

 

Франкировка этого конверта, кстати, полностью соответствует тарифу для авиапочтового отправления от 1.07.22 г.

post-4800-1360136965_thumb.jpg

post-4800-1360136974_thumb.jpg

post-4800-1360136981.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эра аэрофилателии началась 01.05.1922 с первого международного авиарейса Москва-Кеннигсберг. В основном на рынке вращаются так называемые филателистические отправления. То есть отправления состряпанные самими коллекторами. Адресованы в основном известным в филкругах товарищам, список фамилий можно составить. Особое направления - это дирижабли. Т.е. почта перевезенная цеппелинами. Опять таки, такие письма относятся к разряду филателистических. Ну, и первые полеты по маршрутам.

Типичный Тегеранский показан в этой теме. А за 25 баксов я сам готов его куплять, т.к. у немцев старт на него 50 евро, а у особо жадных по фамилии Фельцман :diablo: (название аукционного дома), и все 100.

 

Также, полно подделок особенно "отправления" из Средней Азии и Закавказья с марками республик.

 

Если Вам данная тематика интересна то:

Открытия маршрутов хорошо прописано у Аккермана "Via red wings". С демонстрацией отправлений - правда в черно-белых тонах. По цеппелинам на территории СССР, если читаете по немецки, монография Иво Луканца.

 

 

Спасибо!

Да, "Цепеллиновская" почта - это серьёзно. У того же Фельцмана бывают даже отдельные аукционы и публикации по результатам аукционов, насколько мне известно.

Обязательно попробую найти Аккермана "Via red wings". Ну, а как же с информацией от Новосёлова В.А.?

 

Таким образом, что мы имеем:

1.Так в марте 1918 года был совершен первый в нашей стране официальный авиарейс по доставке почты из Петрограда в Москву.

2. Эра аэрофилателии началась 01.05.1922 с первого международного авиарейса Москва-Кеннигсберг.

 

Если бы кто-нибудь предоставил какую-нибудь информацию по периоду март 1918г. - 1 мая 1922г., буду благодарен.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут надо ещё учитывать и то, что многие конверты были к доставке воздушной почтой, но на самом деле, были доставлены сухопутным путём.

На авиапочтовых конвертах обязательно должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём.

 

Франкировка этого конверта, кстати, полностью соответствует тарифу для авиапочтового отправления от 1.07.22 г.

 

Спасибо, очень интересно!

Надеюсь, что кто-нибудь выложит скан более раннего отправления, если таковое имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень интересно!

Надеюсь, что кто-нибудь выложит скан более раннего отправления, если таковое имеется.

 

Раннего насколько? :scratch_one-s_head:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы кто-нибудь предоставил какую-нибудь информацию по периоду март 1918г. - 1 мая 1922г., буду благодарен.

 

Так вроде в этот переод гражданская война бушевала, там знаете ли не до авиапочты - живым бы остаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раннего насколько? :scratch_one-s_head:

 

 

Ну, если верить Новосёлову, у нас в России всё началось в 1918 году. Период 1918-1922 гг. Если есть версии более ранних авиапочтовых отправлений, то только буду благодарен за "науку".

 

 

Так вроде в этот переод гражданская война бушевала, там знаете ли не до авиапочты - живым бы остаться.

 

Да, война есть война!

Но в тот период и марки выпускались, и авиация летала, это я знаю точно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и авиация летала, это я знаю точно.

 

Да не особо-то и летала. Летчиков-спецов к стенке поставили, как буржуазный элемент. А потом спохватились. Начали их по всей стране искать, чтобы научили хоть как управлятся с техникой, что осталась после первой мировой. Да и техника-то осталась не ахти, но еще летать могла. Да мало ее было.

 

Думаю, называть авиапочтой какие-то разовые (нерегулярные) полеты нельзя. Ну, привезли почту красноармейцам на самолете, а в следующей раз на тачанке, а в следующем месяце на паровозе.

 

Принято считать началом авипочтового (пароходного, ж/д и т.п.) обращения только регулярную доставку корреспонденции по тому или иному маршруту.

 

Не вопрос, есть балонная почта Франции и Бельгии. Кстати, в станицу Вешенскую баллон залетал. Но это скорее сувениры, чем подтверждение почтового обращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....А за 25 баксов я сам готов его куплять...

 

Зеленый свет вам на Ебай, там такие проскальзывают.... :praising:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеленый свет вам на Ебай, там такие проскальзывают.... :praising:

 

Да пытался пару-тройку раз, все что-то не везет за 25-30 в хорошем состоянии, все как-то под сотку и за, ну я и бросаю бидовать :scratch_one-s_head:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не особо-то и летала. Летчиков-спецов к стенке поставили, как буржуазный элемент. А потом спохватились. Начали их по всей стране искать, чтобы научили хоть как управлятся с техникой, что осталась после первой мировой. Да и техника-то осталась не ахти, но еще летать могла. Да мало ее было.

 

Думаю, называть авиапочтой какие-то разовые (нерегулярные) полеты нельзя. Ну, привезли почту красноармейцам на самолете, а в следующей раз на тачанке, а в следующем месяце на паровозе.

 

Принято считать началом авипочтового (пароходного, ж/д и т.п.) обращения только регулярную доставку корреспонденции по тому или иному маршруту.

 

Не вопрос, есть балонная почта Франции и Бельгии. Кстати, в станицу Вешенскую баллон залетал. Но это скорее сувениры, чем подтверждение почтового обращения.

 

 

Баллонная почта - это отдельная тема как и цеппелинная почта.

По поводу регулярных и нерегулярных полётов считаю, что это непринципиально, ведь была война. Принципиально то, чтобы на авиапочтовом отправлении, как говорит Wales, должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принципиально то, чтобы на авиапочтовом отправлении, как говорит Wales, должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём.

 

Вот бы глазком взгянуть на отправление из России в переоде 1918-30.04.1922 с отметкой прибытия, подтверждающее доставку воздушным путем. Готов тут же рассмотреть возможность покупки такого отправления. :nyam1:

Изменено пользователем staMos25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот бы глазком взгянуть на отправление из России в переоде 1918-30.04.1922 с отметкой прибытия, подтверждающее доставку воздушным путем. Готов тут же рассмотреть возможность покупки такого отправления. :nyam1:

 

Наберёмся терпения, подождём. :nyam1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот выдержка из статьи Г.Ю. Майера, опубликованной в одном из номеров " СК ". Там чётко прописано о начале регулярной воздушной почты.

 

Причём, до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам.

post-4800-1360152450.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё можно в сети найти массу полезной и правдивой (без шуток) информации о состоянии авиации в 1918-1922 гг., о количестве пилотов, наличии школ и т.д. И картинка будет не такая печальная, как уверяет StaMos, хотя, конечно, в 1918-1921 гг. об авиапочте доступной мало кто думал.

Очень интересует меня, где же почтовые отправления из Германии в Россию, "Дерулюфтом" перевезённые? В продаже только те, что из России в Германию и некоторые другие страны, да и из тех часть вроде конвертов "Москва-Тегеран", кот. вообще всерьёз нельзя рассматривать как почтовое отправление, скорее как фуфло... B) Такое ощущение, что все пришедшие в СССР отправления исчезли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот выдержка из статьи Г.Ю. Майера, опубликованной в одном из номеров " СК ". Там чётко прописано о начале регулярной воздушной почты.

 

Причём, до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам.

 

 

Вопросы:

1. Есть ли документальное подтверждение того, что до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам?

2. Если были промежуточные посадки в Смоленске и Ровно и там проходил обмен почты и груза, то можно ли сделать вывод, что авиапочтовые отправления были как международными, так и внутренними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы:

1. Есть ли документальное подтверждение того, что до 1 июня воздушной почтой пересылалась корреспонденция только по дипломатическим каналам?

2. Если были промежуточные посадки в Смоленске и Ровно и там проходил обмен почты и груза, то можно ли сделать вывод, что авиапочтовые отправления были как международными, так и внутренними?

 

По п. 1. Я такого подтверждения не знаю, но остаётся поверить Майеру. Он длительное время занимался исследованиями отправлений воздушной почтой этого периода, и всё, что с этим связано. ( см. скан).

 

По п.2. Думаю, что нет.

post-4800-1360158313.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пункту 2 - надо смотреть гашения, конечно, была.

По пункту 1 - справку о том, что не было гражданской воздушной/авиапочты?

Документы об отсутствии авиапочтовых перевозок вряд ли существуют в архивах. А вот отсутствие каких бы то ни было документов по гражданской авиапочте есть свидетельство несуществования последней. Но чтобы выявить их отсутствие, необходима громадная работа в архивах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...