Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Авиапочтовые отправления


Рекомендуемые сообщения

Не стоит забывать еще, что авиация тогда была совсем не та, что сегодня. Летали со скоростью километров 200-250 в час, да еще с промежуточной посадкой через примерно 300-350 километров. Например, летели из Москвы в Харьков и садились в Орле. А там погода испортилась, лететь дальше нельзя. А тут и ночь наступила, ночью не летали. Так что и паровоз мог дотащить скорее...

о чем и речь - штемпель не показатель типа перевозки, а только её скорости от п. А до п. Б, которая (скорость) может зависить от внешних факторов (праздники, похмелье, погодные условия, состояние путей (если на паровозе - снегом замело, размыло, авария... см. фото - уперто с молотка... :sarcastic:, да тупо нелетная погода - корреспондению приняли\сдали, а по расписанию не полетели ), военная и политическая обстановка и т.д. и т.п.

post-4747-1360334039.jpg

post-4747-1360334049.jpg

Изменено пользователем Duck
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

безперспективно...

если скорость паровоза 30км.\час, а расстояние км. 400 - то утром отправили, вечером получили... самолет не нужен :pardon:

 

 

Может и не нужен самолёт, но...

А каждый ли день ходили поезда из Москвы в Смоленск, Харьков или Кёнигсберг? И были ли эти маршруты "прямые" в то время?

Сомнения берут в том плане, что в 20-ые годы во время войны можно было так быстро добраться в эти города поездом.

Не поленился, посмотрел расписания нашего времени. Время в пути из Москвы до:

- Смоленска - 6 часов

- Харькова - 12 часов

- Калининграда - 22 часа

Ну, а где логика: зачем вообще в то время организовывали авиапочтовые отправления (ради забавы, это во время войны-то ?)

Так, конечно много спорить можно, послушать бы "историков железнодорожной службы"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит забывать еще, что авиация тогда была совсем не та, что сегодня. Летали со скоростью километров 200-250 в час, да еще с промежуточной посадкой через примерно 300-350 километров. Например, летели из Москвы в Харьков и садились в Орле. А там погода испортилась, лететь дальше нельзя. А тут и ночь наступила, ночью не летали. Так что и паровоз мог дотащить скорее...

 

 

Да ведь и паровозы были другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а где логика: зачем вообще в то время организовывали авиапочтовые отправления (ради забавы, это во время войны-то ?)

Так, конечно много спорить можно, послушать бы "историков железнодорожной службы"

 

Да поймите Вы. Мы ведь здесь рассматриваем ПО с точки зрения филателии. То есть, в первую очередь, коллекционера интересует подтверждение, каким образом то или иное отправление было доставлено получателю. По какому тарифу. И всё это должно иметь документальное подтверждение на том же почтовом отправлении. Это, ведь, главное.

А фантазировать, каким образом отправление попало к получателю - пустая трата времени. Ну если не было официальной воздушной пересылки, то что тут можно сказать.?

Вон в известном кино - там, вроде, корову на бомбардировщике пытались отправить...И что из этого? Тоже почта, по Вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а где логика: зачем вообще в то время организовывали авиапочтовые отправления (ради забавы, это во время войны-то ?)

Так, конечно много спорить можно, послушать бы "историков железнодорожной службы"

странный вопрос...

организация подобных рейсов проводилась с целью освоения нового вида транспорта, работа на перспективу... :praising:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно согласен с тем, что установить, каким образом доставлено конкретное отправление, нельзя (имею ввиду, конечно, 1922 г. до оф. почты). Судя по документам, приведённым в публикациях, почту самолётами отправляли, но ... экспериментально :)

А во время войны много разного интересного происходило - и в искусстве, и в науке, и в технике - несмотря ни на что.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то возобладала логика. Не надо искать черную кошку в темной комнате. В авиапочте есть много интересных моментов. Давайте лучше обсудим их - это ведь непосредственно связано с историей нашей страны (упс!!! :drinks: наших стран). А авиапочтовую статью Павла очень хочется почитать, но весь журнал мне не совсем по филтинтересам....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, уважаемый StaMos25!

Очень интересно читать Ваши сообщения. После такой дискуссии остаётся только одно:ещё раз попросить всех форумчан, кому интересна эта тема, по возможности выложить сканы имеющихся авиапочтовых отправлений периода 1918-1922 гг. и информацию для дальнейшего обсуждения этой темы ( с "наглядной агитацией" было бы ещё интересней) :good:

 

Вот такой конверт был у меня когда-то, скан из архива вытащил.

 

 

 

post-7639-1360366468.jpg

post-7639-1360366542.jpg

Изменено пользователем HaryK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой конверт был у меня когда-то, скан из архива вытащил.

 

Этот конверт, скорее всего, не летал, так как отсутствует штамп прибытия самолетом в Кенигсберг "Mit Luftpost befцrdert". А 3 дня хватило, чтобы доставить в Берлин и на поезде.

Изменено пользователем alep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот конверт, скорее всего, не летал, так как отсутствует штамп прибытия самолетом в Кенигсберг "Mit Luftpost befцrdert". А 3 дня хватило, чтобы доставить в Берлин и на поезде.

Воздушной почтой написано рукой и пером отправителя , может ему и хотелось , что бы воздухом отправили :sarcastic:

Может и тариф взяли соответствующий , а довезли , как довезли :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот конверт, скорее всего, не летал, так как отсутствует штамп прибытия самолетом в Кенигсберг "Mit Luftpost befцrdert". А 3 дня хватило, чтобы доставить в Берлин и на поезде.

 

 

Меня ещё смущает и то, что на конверте стоит штемпель цензуры. Может, я и ошибаюсь, но, по крайней мере, мне ещё не приходилось видеть такие штемпеля на корреспонденции, доставленной воздушной почтой.

И штемпель Берлина здесь не авиапочтовый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня ещё смущает и то, что на конверте стоит штемпель цензуры. Может, я и ошибаюсь, но, по крайней мере, мне ещё не приходилось видеть такие штемпеля на корреспонденции, доставленной воздушной почтой.

И штемпель Берлина здесь не авиапочтовый.

 

На конверте стоит штемпель не цензуры, а "Mit Luftpost" (т.е. "Воздушной почтой"), что ставился в Москве. То-есть конверт приняли для отправки по воздуху, но фактически он пошел по железной дороге, т.к. по каким-то причинам полет отменили. Отсюда и не авиапочовый штемпель Берлина. У меня есть аналогичный конверт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На конверте стоит штемпель не цензуры, а "Mit Luftpost" (т.е. "Воздушной почтой"), что ставился в Москве. То-есть конверт приняли для отправки по воздуху, но фактически он пошел по железной дороге, т.к. по каким-то причинам полет отменили. Отсюда и не авиапочовый штемпель Берлина. У меня есть аналогичный конверт.

 

Александр Моисеевич, я не про "Mit Luftpost" ( с этим то всё понятно), а вот про этот - на оборотной стороне.

post-4800-1360407752.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Моисеевич, я не про "Mit Luftpost" ( с этим то всё понятно), а вот про этот - на оборотной стороне.

 

Да, не заметил. Но это московская цензура, и почему бы ей не быть? Встречается ли она на другой авиапочтовой корреспонденции - тоже не помню. Надо смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не заметил. Но это московская цензура, и почему бы ей не быть? Встречается ли она на другой авиапочтовой корреспонденции - тоже не помню. Надо смотреть.

 

Я к тому, что на реально "летавших" ПО, я , по крайней мере, штемпелей цензуры пока не встречал. :scratch_one-s_head: Хотя, спорить не буду, может где и были....

 

Но если на авиапочтовых отправлениях штамп цензуры не ставился, то наличие его на этом конверте лишний раз говорит не в пользу оного, потому что письмо пошло по схеме сухопутных ПО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что это из той же "серии" ? (предназначенных для отправки по воздуху, но не "летавших")

post-9280-1360413034.jpg post-9280-1360413041.jpg

post-9280-1360413049.jpg

 

Просьба прокомментировать штемпель розового (или малинового) цвета

Изменено пользователем amr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что это из той же "серии" ? (предназначенных для отправки по воздуху, но не "летавших")

post-9280-1360413034.jpg post-9280-1360413041.jpg

post-9280-1360413049.jpg

 

Просьба прокомментировать штемпель розового (или малинового) цвета

 

Этот как-раз то и летал. Об этом и свидетельствует малиновый штемпель, я упоминал его в одном из прежних постов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот как-раз то и летал. Об этом и свидетельствует малиновый штемпель, я упоминал его в одном из прежних постов.

 

Спасибо. Всё понятно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что это из той же "серии" ? (предназначенных для отправки по воздуху, но не "летавших")

РУС № 1, там 2 статьи на эту тему, в т.ч. и с описанием подобных конвертов... :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РУС № 1, там 2 статьи на эту тему, в т.ч. и с описанием подобных конвертов... :drinks:

 

Спасибо, благодаря Вам, уже заказал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго здравия!

 

Вот задался целью найти первое авиапочтовое отправление в России. Посмотрел в интернете, нашёл следующее у Новосёлова В.А.:

 

Утром 29 марта 1918 года на Комендантском аэродроме в Петрограде было необычно многолюдно. Летчики проверяли свои аппараты, принимали мешки с письмами и пакетами, отвечали на вопросы собравшихся зрителей и корреспондентов.

Наконец, по команде А. П. Онуфриева самолеты поднялись в воздух и взяли курс на Москву. Об этом событии сообщили многие газеты[1]. Так в марте 1918 года был совершен первый в нашей стране официальный авиарейс по доставке почты из Петрограда в Москву. И хотя до организации надежной и бесперебойной авиапочты было еще далеко, этот первый рейс доказал ее возможность и целесообразность. Однако тяжелое положение в стране не позволили организовать выпуск почтовых марок или штемпелей, которые отметили бы дебют российской авиапочты.

 

А вам что-нибудь известно о первых авиапочтовых отправлениях в России, уважаемые форумчане?

Если будут ссылки, изображения - будет "супер".

А где писал В.Новоселов, в журнале "Авиация и Космонавтика" или в филателистическом журнале? Нас филателистов интересует то, что имеет какие-то почтовые подтверждения.

Так вот, первая отметка на конвертах в виде штампа "Mit Luftpost" была сделана на корреспонденциях отправленных самолетом маршрутом Москва-Кёнигсберг-Берлин 3-го мая 1922 года.

А кто там и что посылал в 1918 году, это мемуары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где писал В.Новоселов, в журнале "Авиация и Космонавтика" или в филателистическом журнале? Нас филателистов интересует то, что имеет какие-то почтовые подтверждения.

Так вот, первая отметка на конвертах в виде штампа "Mit Luftpost" была сделана на корреспонденциях отправленных самолетом маршрутом Москва-Кёнигсберг-Берлин 3-го мая 1922 года.

А кто там и что посылал в 1918 году, это мемуары.

 

Уважаемый Collector, а у Вас есть документальное подтверждение (или ссылка) первой отметки на авиапочтовом отправлении по данному маршруту?

Ну и В.Новосёлов, как я понимаю, не "последний" человек в филателистическом мире (ксати, статья размещена на сайте СФР).

По поводу мемуаров и того времени, ведь история и интересна тем, что мы не всё знаем, а иногда бывают маленькие открытия...

Как я понимаю, для этого в том числе и существует форум.

Изменено пользователем amr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Collector, а у Вас есть документальное подтверждение (или ссылка) первой отметки на авиапочтовом отправлении по данному маршруту?

Ну и В.Новосёлов, как я понимаю, не "последний" человек в филателистическом мире (ксати, статья размещена на сайте СФР).

По поводу мемуаров и того времени, ведь история и интересна тем, что мы не всё знаем, а иногда бывают маленькие открытия...

Как я понимаю, для этого в том числе и существует форум.

Понимаете, у меня есть британский каталог 1932 года по авиапочте. Может, что-то и изменилось в таких каталогах, но сомневаюсь.

Сделал скан sorry, у меня графический редактор полетел. Но, думаю видно будет. Вот так он давал Россию и первое документированное, в смысле отметок, авиапочтовое отправление. Если, кто, что-то добавит, то все будут благодарны.

post-4673-1360675306_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, у меня есть британский каталог 1932 года по авиапочте. Может, что-то и изменилось в таких каталогах, но сомневаюсь.

Сделал скан sorry, у меня графический редактор полетел. Но, думаю видно будет. Вот так он давал Россию и первое документированное, в смысле отметок, авиапочтовое отправление. Если, кто, что-то добавит, то все будут благодарны.

 

Такой штамп не говорил о том, что ПО было доставлено по воздуху. А всего лишь, что ПО предназначалось к такой отправке. Ставились в Москве и Петрограде.

 

 

О доставке по воздуху свидетельствовали входящие штемпеля принимающей стороны, и то не все ( уже обсуждали).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой штамп не говорил о том, что ПО было доставлено по воздуху. А всего лишь, что ПО предназначалось к такой отправке. Ставились в Москве и Петрограде.

 

 

О доставке по воздуху свидетельствовали входящие штемпеля принимающей стороны, и то не все ( уже обсуждали).

Не имею понятия, сам теми рейсами не летал :-) но вот такой ресурс говорит о российско-немецком совместном предприятии, которое начало полеты 1 мая 1922 года. Прошло много времени, и многие документы утеряны.

<noindex>http://en.wikipedia.org/wiki/Deruluft</noindex>

В таких случаях, в филателии принято искать по отметкам на конвертах, их исследовать на подлинность и делать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...