Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Авиапочтовые отправления


Рекомендуемые сообщения

Вот скан ( как я считаю) довольно уникального конверта.

Как видите, отправлен воздушной почтой 2.06.22 г. из Москвы в Берлин. Имеет входящий авиаштамп Кенигсберга. Франкировка на 60 руб, что полностью соответствовало тарифу для отправки международных заказных авиапочтовых писем ( обратите внимание!) от 2.06.22 г. ( первый отечественный тариф для международной авиакорреспонденции!)

Берлин должен был иметь точно такие же входящие каше для воздушной почты. Значит, до Кёнигсберга авиа, далее ж/д. Но, не утверждаю твердо.

Вот как это каше прибытия выглядит в каталоге.

post-4673-1360827453_thumb.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут надо ещё учитывать и то, что многие конверты были приготовлены к доставке воздушной почтой, но на самом деле, были доставлены сухопутным путём.

На авиапочтовых конвертах обязательно должен быть штемпель принимающей стороны, подтверждающий, что ПО доставлено воздушным путём.

 

Франкировка этого конверта, кстати, полностью соответствует тарифу для авиапочтового отправления от 1.07.22 г.

 

Ещё раз внимательно просмотрел выложенный Вами конверт. По Вашей же информации (по Майеру до 1926 года участок Берлин - Кёнигсберг обслуживался поездами). Входящего штампа Кенигсберга нет.Разница между датами - 2 дня. За двое суток (с учётом обработки корреспонденции) дойти "смешанным" рейсом из Москвы в Берлин в то время - как-то не верится.Напрашиается вывод - что, мог быть прямой авиарейс из Москвы в Берлин (или с промежуточной посадкой для дозаправки топливом)?

Изменено пользователем amr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз внимательно просмотрел выложенный Вами конверт. По Вашей же информации (по Майеру до 1926 года участок Берлин - Кёнигсберг обслуживался поездами). Входящего штампа Кенигсберга нет.Разница между датами - 2 дня. За двое суток (с учётом обработки корреспонденции) дойти "смешанным" рейсом из Москвы в Берлин в то время - как-то не верится.Напрашиается вывод - что, мог быть прямой авиарейс из Москвы в Берлин (или с промежуточной посадкой для дозаправки топливом)?

 

Да нет.. не думаю. По крайней мере, такой информацией не владею. Почему такой короткий промежуток времени между отправкой и прибытием? Вопрос интересный. Но тут надо учитывать многое: скорость полёта....погода...световой день ( ночью, самолёты, вроде бы, не летали).

 

Теперь, что касается авиапочтовых штемпелей. Тот же Майер в своей статье пишет: "Согласно Распоряжению Германской почты № 632 от 26 июля 1921 г. [3, 4] вся поступающая для пересылки воздушной почтой корреспонденция должна была клеймиться специальным, подтверждающим прохождением воздушной почтой, штемпелем: «С 10 августа 1921 г. вся корреспонденция воздушной почты, включая посылки, должна снабжаться штемпелем красного цвета -со следующим текстом «доставлено воздушной почтой (наименование авиапочтамта)», который проставляется той почтовой службой, в чей адрес направлено согласно адресу данное авиаотправление». Гашение корреспонденции для пересылки воздушной почтой производилось штемпелем, который следует рассматривать не как штемпель пункта прибытия, а просто как подтверждение того, что авиаотправленне имело место (рис. 4?7).

 

Образцы штемпелей, свидетельствующие о том, что авиаотправление было доставлено воздушным путём.

post-4800-1360840969.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот здесь показан конверт, который имеет сразу и штамп Кенигсберга, подтверждающих доставку ПО воздушным путём, и календарный ( авиапочтовый) штемпель Берлина.

post-4800-1360841183.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот здесь показан конверт, который имеет сразу и штамп Кенигсберга, подтверждающих доставку ПО воздушным путём, и календарный ( авиапочтовый) штемпель Берлина.

 

Ну здесь, уважаемый Wales, всё "вписывается" в нормальные рамки. Москва - Кёнигсберг - 1200км, в районе 9 часов лёта ( по информации Copperfielda),(я сам связан с авиацией), красный входной штамп Кёнигсберга, далее Кёнигсберг - Берлин - 700км - поездом, но в Берлине ставится входящий авиапочтовый штемпель (могло такое быть?), на следующий день - нормальный штемпель; 5 суток - всё "как в книжках".

Но в предыдущем Вашем конверте вот что получается:

Москва - Кёнигсберг - 9 часов лёта по светлому времени, далее - ночёвка, на следующий день - Кёнигсберг - Берлин(700км) - 6-7 часов лёта.

Ещё одна версия: может быть это вообще не по линии "Дерулюфта", и промежуточная посадка - возможно в другом месте, может быть это вообще какой-нибудь спецрейс (чартерный рейс), ну здесь, конечно, много можно гадать

Но факт остаётся фактом - 2 дня.

Изменено пользователем amr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет.. не думаю. По крайней мере, такой информацией не владею. Почему такой короткий промежуток времени между отправкой и прибытием? Вопрос интересный. Но тут надо учитывать многое: скорость полёта....погода...световой день ( ночью, самолёты, вроде бы, не летали).

 

Теперь, что касается авиапочтовых штемпелей. Тот же Майер в своей статье пишет: "Согласно Распоряжению Германской почты № 632 от 26 июля 1921 г. [3, 4] вся поступающая для пересылки воздушной почтой корреспонденция должна была клеймиться специальным, подтверждающим прохождением воздушной почтой, штемпелем: «С 10 августа 1921 г. вся корреспонденция воздушной почты, включая посылки, должна снабжаться штемпелем красного цвета -со следующим текстом «доставлено воздушной почтой (наименование авиапочтамта)», который проставляется той почтовой службой, в чей адрес направлено согласно адресу данное авиаотправление». Гашение корреспонденции для пересылки воздушной почтой производилось штемпелем, который следует рассматривать не как штемпель пункта прибытия, а просто как подтверждение того, что авиаотправленне имело место (рис. 4?7).

 

Образцы штемпелей, свидетельствующие о том, что авиаотправление было доставлено воздушным путём.

 

Просвятите, а как там насчёт штемпелей на французском(офиц. язык ВПС)-это я насчёт "своего" скана(как я понимаю, он был поставлен в Москве)?

Изменено пользователем amr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неважно, где его ставят. Посмотрите на совр. рос. конверты международной авиапочты: пишут PAR AVION. На советских - тож самое. Не очень понимаю, что не увязывается по датам на ПО, показанным Wales. 2 июня приняли к отправке в Москве, 6 июня получили в Берлине - 4 дня. Вполне возможно, что из Кёнигсберга доставляли по воздуху, но штемпель вроде простой. Но за оставшиеся 2-3 дня и по ж/д должно было доехать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну здесь, уважаемый Wales, всё "вписывается" в нормальные рамки. Москва - Кёнигсберг - 1200км, в районе 9 часов лёта ( по информации Copperfielda),(я сам связан с авиацией), красный входной штамп Кёнигсберга, далее Кёнигсберг - Берлин - 700км - поездом, но в Берлине ставится входящий авиапочтовый штемпель (могло такое быть?), на следующий день - нормальный штемпель; 5 суток - всё "как в книжках".

 

Вот что и интересно. Пока не могу понять, зачем было сразу две отметки о доставке ПО по воздуху - Кенигсберга и Берлина. А вообще, ключевая фраза в моём посте была вот эта:

 

Гашение корреспонденции для пересылки воздушной почтой производилось штемпелем, который следует рассматривать не как штемпель пункта прибытия, а просто как подтверждение того, что авиаотправленне имело место (рис. 4?7).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неважно, где его ставят. Посмотрите на совр. рос. конверты международной авиапочты: пишут PAR AVION. На советских - тож самое. Не очень понимаю, что не увязывается по датам на ПО, показанным Wales. 2 июня приняли к отправке в Москве, 6 июня получили в Берлине - 4 дня. Вполне возможно, что из Кёнигсберга доставляли по воздуху, но штемпель вроде простой. Но за оставшиеся 2-3 дня и по ж/д должно было доехать.

 

По датам посмотрите на самый первый конверт, выложенный Wales.

 

По штемпелям интересно:по какому критерию ставили в то время штемпель на немецком языке, а по какому - на французском (или какой штемпель под рукой оказывался, такой и ставили?)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просвятите, а как там насчёт штемпелей на французском(офиц. язык ВПС)-это я насчёт "своего" скана(как я понимаю, он был поставлен в Москве)?

 

Похоже, что это не штемпель, а наклейка и что приложена она была в Петрограде, откуда и письмо. Но из Петрограда тогда полетов вроде и не было. Стало быть, письмо должно было быть доставлено сперва в Москву. На это должен был уйти как минимум день. И на конверте нет никакого подтверждения в виде штампа того, что он был доставлен именно по воздуху. Но за оставшиеся 3-4 дня можно было довезти письмо до Берлина и по железной дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, на каких самолётах доставляли ПО в середине 1924 года из Москвы в Берлин? На таких же, как и в 1922 - 23 или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, штемпель подтверждал и способ доставки (авиа), и удостоверял прибытие ПО в пункт, где находился авиапочтамт, и где происходила сортировка перед дальнейшим движением. Берлинский штемпель авиапочтамта разве не входящий? Кёнигсберг - понятно, там и даты нет, но на берлинском имеется. Думаю, кёнигсбергский авиапочтамт в Девау ещё и удостоверял, что деньги заплачены не зря, и услуга оказана.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, на каких самолётах доставляли ПО в середине 1924 года из Москвы в Берлин? На таких же, как и в 1922 - 23 или нет?

Могли на голландском Фоккере III, или Юнкерсе F 13, они тогда уже у "Дерулюфта" были. АНТ, по-моему, начали использовать с 1931? или с 1929?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что это не штемпель, а наклейка и что приложена она была в Петрограде, откуда и письмо. Но из Петрограда тогда полетов вроде и не было. Стало быть, письмо должно было быть доставлено сперва в Москву. На это должен был уйти как минимум день. И на конверте нет никакого подтверждения в виде штампа того, что он был доставлен именно по воздуху. Но за оставшиеся 3-4 дня можно было довезти письмо до Берлина и по железной дороге.

В Ленинград и из него регулярно стали летать примерно с сер. 1928 г. До этого, очевидно, полёты были, но эпизодические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли на голландском Фоккере III, или Юнкерсе F 13, они тогда уже у "Дерулюфта" были. АНТ, по-моему, начали использовать с 1931? или с 1929?.

 

Я к тому, что вот скан конверта из статьи А.И.Ивахно в журнале "РУС" " №1. Обратите внимание на даты на штемпелях. :)

post-4800-1360851207_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что это не штемпель, а наклейка и что приложена она была в Петрограде, откуда и письмо. Но из Петрограда тогда полетов вроде и не было. Стало быть, письмо должно было быть доставлено сперва в Москву. На это должен был уйти как минимум день. И на конверте нет никакого подтверждения в виде штампа того, что он был доставлен именно по воздуху. Но за оставшиеся 3-4 дня можно было довезти письмо до Берлина и по железной дороге.

 

Но тогда по логике должна быть московская отметка. Или второй вариант:письмо не "летало", а из Петрограда было отправлено поездом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрашиается вывод - что, мог быть прямой авиарейс из Москвы в Берлин (или с промежуточной посадкой для дозаправки топливом)?

 

 

Вот интересно, что имел ввиду В.Притула в своей статье, опубликованной в своё время в журнале "Филателия"?

 

"Первые специальные сопроводительные штемпеля для советской авиапочтовой корреспонденции стали применять с 1922 года, когда была открыта первая международная линия русско-германского общества воздушных сообщений "Дерулюфт". С 1 мая 1922 года начались регулярные рейсы по маршруту Москва - Смоленск (или Великие Луки) - Ковно - Кенигсберг. В дальнейшем промежуточная посадка в Ковно была отменена, а линия продолжена до Берлина. Регулярная работа воздушной почты была прекращена на этой линии 1 ноября. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому, что вот скан конверта из статьи А.И.Ивахно в журнале "РУС" " №1. Обратите внимание на даты на штемпелях. :)

 

здесь получается так, что за 3 дня могли доставить по воздуху, за 4 - по ж.д., как я понимаю (для информации)

 

post-9280-1360855019.jpg post-9280-1360855026.jpg

 

 

Ещёpost-9280-1360855118.jpg post-9280-1360855125.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь получается так, что за 3 дня могли доставить по воздуху, за 4 - по ж.д., как я понимаю (для информации)

 

 

Получается, и за два долетали. :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно, что имел ввиду В.Притула в своей статье, опубликованной в своё время в журнале "Филателия"?

 

"Первые специальные сопроводительные штемпеля для советской авиапочтовой корреспонденции стали применять с 1922 года, когда была открыта первая международная линия русско-германского общества воздушных сообщений "Дерулюфт". С 1 мая 1922 года начались регулярные рейсы по маршруту Москва - Смоленск (или Великие Луки) - Ковно - Кенигсберг. В дальнейшем промежуточная посадка в Ковно была отменена, а линия продолжена до Берлина. Регулярная работа воздушной почты была прекращена на этой линии 1 ноября. "

Судя по тому, что удалось раскопать - до 1928 г. - через Смоленск и Ковно. С 1928 по 1929 - через Ригу, без посадок в Каунасе. С 1930 - снова через Ковно. До Берлина линия Москва-Кёнигсберг (без пересадок) продлена в 1928. С 1930 - Берлин-Каунас-Смоленск (Великие Луки)- Москва.

С 1935 вторая линия ДРЛ Берлин - Данциг - Кёнигсберг - Рига - Таллин - Ленинград (Рига и Таллин - в случае наличия там пассажиров - все самолёты ДРЛ были оборудованы радиостанциями). Однако в 1925 г. 3 мес. ДРЛ летал в Берлин и обратно из Кёнигсберга. С 1926 г. начались ночные полёты до Берлин и обратно в Кёнигсберг (видимо, отдельная линия ДРЛ или ЛюфтГанзы, кстати - акционера ДРЛ)

С июля 1927 открылась первая спец. почтовая линия Кёнигсберг-Москва через Ригу. В этом году ДРЛ перевезла почты больше всех в Европе.

С 1930 по 1934 - рейсы на Берлин, и из Берлина - каждый день. Время в воздухе - 15 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по двум дням доставки. Вот ещё нашёл конверт в монографии д-ра Серезы.

Из Москвы в Лейпциг. Судя по штемпелю Московской цензуры ( кстати, такие штемпеля, всё же, на авиапочтовые отправления ставились), конверт покинул Москву 12.08.22 г. А дата на авиапочтовом штемпеле Берлина - 14.08.22 г. Ну, а в Лейпциг письмо уже было доставлено по суше, т.е. 16.08.22 г.

post-4800-1360859296_thumb.jpg

post-4800-1360859306_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще что-то на ДРЛ задержались, а ведь летом 1922 открыта регулярная внутр. линия Москва -Иваново - Н.Новгород - "Добролёт". Возили пассажиров и почту сначала на "Илье Муромце", с осени - на Юнкерсах.

Кто-нибудь видел внутренние ПО, франкированные по тарифам авиапочты?

Изменено пользователем Copperfield
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще что-то на ДРЛ задержались, а ведь летом 1922 открыта регулярная внутр. линия Москва -Иваново - Н.Новгород - "Добролёт". Возили пассажиров и почту сначала на "Илье Муромце", с осени - на Юнкерсах.

Кто-нибудь видел внутренние ПО, франкированные по тарифам авиапочты?

 

Тот же В. Притула написал:

"К концу декабря 1920 года был разработан общий план маршрутов воздушного транспорта. В соответствии с этим планом 13 января 1921 года состоялся опытный полет по маршруту Харьков - Киев - Екатсринослав (Днепропетровск) - Севастополь, с которым была перевезена военная почта, а 29 января эта линия была продлена до Москвы. Летчик Рутковский совершил пробную перевозку почты из Москвы в Харьков. За январь 1921 года было выполнено всего 15 рейсов, с которыми доставили около тысячи почтовых отправлений.

 

К сожалению, до настоящего времени аэрофилателистические документы указанного периода неизвестны.

 

Первые специальные сопроводительные штемпеля для советской авиа-почтовой корреспонденции стали применять с 1922 года, когда была открыта первая международная линия русско-германского общества воздушных сообщений "Дерулюфт"."

 

Но мы ведь уже говорили об этом. Без специальных отметок на ПО, доказать, что то или иное письмо было доставлено по воздуху, практически, невозможно. Ну, а искать по франкировке - это совсем другая песня. Там такого было наворочено, что и "земной" то почтой не сразу разберёшься. :sarcastic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...