Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Авиапочтовые отправления


Рекомендуемые сообщения

Коллеги!

Я подумал вот о чём: мне кажется настал тот момент, когда надо обсудить создание отдельного подфорума в форуме "Наши марки", посвящённого авиапочте.Думаю, что мы можем обсудить этот вопрос в этой теме, параллельно развивая основную. Специально инициирую этот вопрос здесь, а не в "Информация и вопросы по форуму",так как считаю, что надо сначала узнать мнения всех, кому интересна эта тема. Думаю, что Petro увидит здесь это сообщение и не будет его перемещать, а может быть даже и выскажется.Только сразу хочу сказать:я не ставлю задачу "пропиарить" себя на форуме (я ведь на форуме недавно). Итак, причины, по которым я инициирую этот вопрос:

1. Согласитесь со мной, что "Авиапочта" - это не тематика, это отдельное направление в филателии.

2. Исторически сложилось так, что начало авиапочтовых отправлений приходится на 1922 год(более ранние авиапочтовые отправления надо ещё поискать) и не совсем вписывается в те временные рамки существующих подфорумов (1918-1923, 1923-1940, 1941-1960 и т.д. - всем понятно,по каким критериям созданы эти подфорумы, всё хорошо, всё правильно); ведь даже здесь в этой теме мы частично перешли на 1924-1927 гг.

3. Судя по количеству сообщений и просмотров в этой теме, считаю, что авиапочта интересна для многих.

4. У нас в стране в отличие от других стран нет отдельно изданных каталогов по авиапочте и авиапочтовым отправлениям (есть отдельные статьи, монографии, но весь материал "разбросан"),и, считаю, что было бы здорово с помощью такого ресурса как форум собрать материал по данной теме в одном месте.

5. Ещё раз просмотрев количество обсуждений на форуме, считаю, что тему авиапочты и авиапочтовых отправлений (а может быть в будущем "воздушных" отправлений надо выделить в отдельный подфорум.

 

У меня есть соображения и предложения, как надо организовать этот подфорум, но сначала надо понять ваше отношение к моей инициативе. Жду ваших ответов.

С уважением к вам, AMR.

Изменено пользователем amr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще что-то на ДРЛ задержались, а ведь летом 1922 открыта регулярная внутр. линия Москва -Иваново - Н.Новгород - "Добролёт". Возили пассажиров и почту сначала на "Илье Муромце", с осени - на Юнкерсах.

Кто-нибудь видел внутренние ПО, франкированные по тарифам авиапочты?

 

Информация не подтверждена. Дайте пожалуйста ссылку на первоисточник. Желательно, издание связанное с историей развития авмаперелетов в бывшем СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по пункту 1 высказалась FIP, о чём любезно сообщил Collector: https://forum.philatelie.net/index.php?showt...mp;#entry112991

 

2. 1922 г. - начало регулярных официальных авиапочтовых перевозок. Несомненно, самолётами почту перевозили и раньше, от случая к случаю, о чём, собственно, В. Притула и писал. На мой взгляд, авиапочту хорошо было бы обсуждать отдельно, но решать - администраторам.

 

3. Согласен, интерес есть у многих.

 

4. Собрать материалы по истории авиапочты в РСФСР, СССР в одной базе данных было бы здорово. Правда, самих материалов маловато, надёжно определённых как авиаПО. Документы, официальные, т.е. распоряжения Наркомпочтеля и т.п., надо искать в Государственном архиве России.

Невозможно найти частные авиапочтовые отправления, не то что внутренние, даже и международные, отправленные в РСФСР, или СССР. На мой взгляд, не менее туманна история АП 1930-х гг.

 

5. Было бы неплохо, но есть администраторы, им и решать.

 

Вообще, авиапочта - обширная тема: самолёты-перевозчики, самолётостроение, пилоты (техническое, так сказать, сопровождение), ну и собственно филателия.

В принципе, возможно восстановить всю историю перевозок ДРЛ, вплоть до того когда какой самолёт, с какими пилотами летал, и т.д. На сайтах любителей истории авиации много информации и по ДРЛ в том числе.

С артефактами только тяжело. Глюки всякие - это всё ж не совсем то, что нужно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История отечественной гражданской авиации. - М, Воздушный транспорт, 1996.

Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР. - М., Машиностроение, 1994.

Wir flogen durch Silberne Weiten. Segelflieegen uber Ost-und WestpreuBen 1921 bis 1945. Zusammengetragen von: R.Wisemborski und K. Matthe, zugearbeitet von: Waiter Chedor, aufgeschriebenvon: R. Wisemborski 1994-1997.

Беляков А.В. В полёт сквозь годы. - М., Военное издательство, 1988.

Демин А.А. Ходынка. Первые полёты. «Крылья Родины» № 9,1997.

Есть ещё исследования (англоязычные) истории "Аэрофлота", и его предшественников - ДРЛ, Добролёта, Укрвоздухпуть.

А ещё есть газеты этого времени.

Это, разумеется, не вся литература, что есть по проблеме.

Документы официальные, насколько я представляю, не публиковались.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ошибочка вышла - в Нижний летом 1922 летал не Добролёт, конечно, "Авиакультура" - общественная организация.

Вот реклама полётов. Перевезла 2000 кг почты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-9988-1360870895.jpg Пробую загрузить.

Добролёт начал рейсы с 1923 г. В 1922 летали во время работы ярмарки. Кажется, сделано было 90 рейсов.

Изменено пользователем Copperfield
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по пункту 1 высказалась FIP, о чём любезно сообщил Collector: https://forum.philatelie.net/index.php?showt...mp;#entry112991

 

2. 1922 г. - начало регулярных официальных авиапочтовых перевозок. Несомненно, самолётами почту перевозили и раньше, от случая к случаю, о чём, собственно, В. Притула и писал. На мой взгляд, авиапочту хорошо было бы обсуждать отдельно, но решать - администраторам.

 

3. Согласен, интерес есть у многих.

 

4. Собрать материалы по истории авиапочты в РСФСР, СССР в одной базе данных было бы здорово. Правда, самих материалов маловато, надёжно определённых как авиаПО. Документы, официальные, т.е. распоряжения Наркомпочтеля и т.п., надо искать в Государственном архиве России.

Невозможно найти частные авиапочтовые отправления, не то что внутренние, даже и международные, отправленные в РСФСР, или СССР. На мой взгляд, не менее туманна история АП 1930-х гг.

 

5. Было бы неплохо, но есть администраторы, им и решать.

 

Вообще, авиапочта - обширная тема: самолёты-перевозчики, самолётостроение, пилоты (техническое, так сказать, сопровождение), ну и собственно филателия.

В принципе, возможно восстановить всю историю перевозок ДРЛ, вплоть до того когда какой самолёт, с какими пилотами летал, и т.д. На сайтах любителей истории авиации много информации и по ДРЛ в том числе.

С артефактами только тяжело. Глюки всякие - это всё ж не совсем то, что нужно.

 

Спасибо!

Подождём других мнений.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема мне тоже интересна и действительно малоизученна.

Внесу свои три коп. Есть скан книги Притулы, от туда даю вырезку по этому периоду.

post-7996-1360904812_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советском филателисте №3-4 за 1922г нашел время доставки из берлина в Москву - 8часов и как я понял адресату оно доставляется только через четыре дня(будет штемпель отделения связи адресата)

post-7996-1360906400_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа. Вот здесь загрузите весь исторический материал по авиа почте СССР, от самой ранней.

<noindex>http://www.rossica.org/v_gallery/_pdf/Red_...20Frame%201.pdf</noindex>

Сохраните в своем компьютере файл и спокойно изучайте. Там все есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа. Вот здесь загрузите весь исторический материал по авиа почте СССР, от самой ранней.

 

Имеется ввиду весь известный материал, не так ли? Думаете, другого нет и уже не будет?

 

Ссылка не работает, браузер отключается.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня немедленно отключается IE. Открыть не могу.

Может, подскажете, как с этим бороться? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня немедленно отключается IE. Открыть не могу.

Может, подскажете, как с этим бороться? Спасибо.

 

Попробуйте открыть с другого браузера.

 

Идею создать подфорум "Авиапочтовые отправления" поддерживаю. Только надо продумать, как это сделать получше. И сразу определится, что должно быть в этом разделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа. Вот здесь загрузите весь исторический материал по авиа почте СССР, от самой ранней.

 

Имеется ввиду весь известный материал, не так ли? Думаете, другого нет и уже не будет?

 

Ссылка не работает, браузер отключается.

 

Там файл в формате PDF, потом через копирование можете перевести в другой формат. У Вас Adobe Reader программа есть на компьютере? Без нее не откроете. Если нет скачайте, она бесплатная.

А весь, не весь, никто этого не знает. Естественно всегда можно что-то найти новое. Не принимайте слова, всегда дословно.

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте открыть с другого браузера.

 

Идею создать подфорум "Авиапочтовые отправления" поддерживаю. Только надо продумать, как это сделать получше. И сразу определится, что должно быть в этом разделе.

Думаю, спешить не надо. Лучше назвать "Аэрофилателия". Тем более, это отдельный раздел, не связанный с "тематическим".

А вот внутри него - авиапочтовые марки, воздушные почты (целые вещи - авиапочта, баллонная, цеппелинная, катапультная, вертолетная и др.), можно в отдельный раздел выделить конверты - Первого полета открытия авиапочтового маршрута (First flight covers), , были еще вещи "встречи авиаторов", ну типа авиа шоу очень популярны были в двадцатых годах у авиаторов Европы, сопровождались филателистическими акциями т.д. Всякой всячины много. Вы продумайте структуру.

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, спешить не надо. Лучше назвать "Аэрофилателия". Тем более, это отдельный раздел, не связанный с "тематическим".

А вот внутри него - авиапочтовые марки, воздушные почты (целые вещи - авиапочта, баллонная, цеппелинная, катапультная, вертолетная и др.), можно в отдельный раздел выделить конверты - Первого полета открытия авиапочтового маршрута (First flight covers), , были еще вещи "встречи авиаторов", ну типа авиа шоу очень популярны были в двадцатых годах у авиаторов Европы, сопровождались филателистическими акциями т.д. Всякой всячины много. Вы продумайте структуру.

 

А я о чём? :scratch_one-s_head:

 

Только надо продумать, как это сделать получше. И сразу определится, что должно быть в этом разделе.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пример Конверта Первого Полета - Москва - Нью-Йорк, сейчас подсмотрел на одной торговой площадке. Авиа компания "PAN AMERICAN", конверт не наш, а марки и т.п. наше. А может и конверт наш, не знаю.

post-4673-1360936238.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа. Вот здесь загрузите весь исторический материал по авиа почте СССР, от самой ранней.

 

Имеется ввиду весь известный материал, не так ли? Думаете, другого нет и уже не будет?

 

Ссылка не работает, браузер отключается.

 

Да у меня скоростной интернет, и то файл загружался минут примерно 3. Если у Вас не очень скоростной, то надо подождать. Там 4 Мгб

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через Гугл открылась у меня публикация с цветными картинками, на англ., я так понял, что это "презентация" коллекции на выставке. скопировать не могу. Обещано до 1941 г., заканчивается всё 1922. Насколько я понял, автор имеет ещё статьи в Rossica.

4 Мгб грузятся у меня, ну, м.б., сек. 30 - проблема в чём-то другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги!

Большое спасибо Wales, Collector и ещё раз спасибо Copperfield за положительные отзывы по созданию отдельного подфорума.

Ваши отзывы и то, что Petro до сих пор нас здесь не "закрыл" по обсуждению этого вопроса, дают мне силы предложить структуру предполагаемого подфорума. Я постараюсь кратко (насколько это возможно).

Многие мысли совпадают с мыслями Collectora (все мы думаем примерно одинаково). На первое время я назвал бы подфорум "Воздушная почта" в форуме "Наши марки"(честное слово это название пришло в голову до сообщения Collectora) и сделал бы структуру такой:

Воздушная почта

1. Марки авиапочты

2. Авиапочтовые отправления

3. Цепеллинная почта

 

На самом деле баллоная, катапультная, ракетная почты - это очень интересные разделы, но у нас в стране ( а мы сейчас говорим пока о нашей стране) эти виды почт, скажем так, представлены в малом количетве экземпляров, и я не уверен, что мы можем достаточно хорошо развить эти разделы здесь.А вот в форуме "Зарубежные марки" думаю, что надо сделать так:

Воздушная почта

1. Баллонная почта

2. Марки авиапочты

3. Авиапочтовые отправления

4. Катапультная почта

5. Ракетная почта

 

Исторически сложилось так, что "там у них" (Германия, Франция, США, Нидерланды) по баллонной, катапультной, ракетной почте гораздо больше филматериала.

 

Но давайте вернемся в нашу страну.

Раздел "Марки авиапочты" я бы предложил сделать "нестандартным" для нашего Форума способом. С самого начала я бы создал подразделы по всем выпускам марок авиапочты (что невозможно сделать в других форумах) взяв за основу каталог Загорского "Стандарт-Коллекция" (номера марок по каталогу), а в подразделах уже формировать темы для обсуждения.

Раздел "Авиапочтовые отправления" я бы сделал "стандартным" способом, изменив периоды.

Раздел "Цепеллинная почта" я просто оставил бы как один раздел и не делал бы там подразделов.

Коллеги, получается, что много надо писать, я лучше покажу всё ниже:

 

Воздушная почта

 

1. Марки авиапочты:

1922 СК 64 (формируются темы)

1922 SI 5 - 12 (формируются темы)

1923 СК 09 - 012 (------------------)

1924 СК 59 - 62 (------------------)

1927 СК 185-186 (-----------------)

1930 СК 0256 - 259 (--------------)

и так далее, включая только марки авиапочты, но не изображения дирижаблей и самолётов (рука не поднялась исключить №185-186)

 

2. Авиапочтовые отправления:

1918 - 1940 гг. (форм. темы)

1941 - 1960 гг. (-------------)

1960 - наше время (---------)

 

3. Цепеллинная почта

(Хотя ведь это по сути тоже авиапочтовые отправления)

 

4. Список литературы (именно список, ссылки на сайты со временем "пропадают", выкладывание статей -скользкий вопрос - вопрос нарушения авторских прав и т.д.)

 

5. Замечания по ведению подфорума.

 

Здесь хотелось бы добавить следующее. Если такой подфорум "состоится", то придётся все ранее обсуждавшиеся и имеющиеся темы по авиапочте из других подфорумов перенести в данный (т.е. "модераторам" надо будет договариваться между собой, так как, например, некаталогизируемые разновидности марок авиапочты тоже должны войти в этот подфорум, и "модераторы" других подфорумов должны будут обсуждать данные темы здесь. Но зато, мне кажется, будет очень удобно и для "новичков" и для "филателюг": есть вопрос по марке - посмотрел номер по каталогу - зашел в соответствующий подраздел - и всё о ней узнал или написал новый топик.

 

Ну вот в "первой редакции" всё.

Жду ответов, обсуждений.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы сделать ещё такой "технический", что ли, подраздел - краткие сведения об аэродромах первого этапа развития авиапочты, о самолётах, пилотах, трассах. Но - кратко, в качестве справочного подраздела. К этому можно привлечь любителей истории авиации - я на их сайтах нашёл массу любопытного, вплоть до номеров завдских самолётов, летавших в ДРЛ и Добролёте, о сроках их эксплуатации, пилотах. Оч. интересно. Или ссылки помещать на эти сайты.

И как справочный - авиапочтовые штемпели, наклейки, каше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот в "первой редакции" всё.

Жду ответов, обсуждений.

Мда. Хорошо, что я читал все это лежа. :sarcastic:

 

Во-первых. Дерево разделов глубже, чем Наши марки я технически сделать не могу.

Во-вторых. Форум - общефилателистический и даже сделав, как вы планируете, я не могу подчинить весь форум теме авиапочта и перенести в новосозданные разделы темы из других форумов. Извините, но сегментация по странам и периодам внутри стран будет первичной. Все грамотные коллекторы сидят там и возмутятся такой революции. Я их поддержу.

 

С вашими наполеоновскими планами могу предложить вам другие варианты.

1. Нормальный. Обсуждайте авиапочту в рамках сложившейся структуры, по странам и периодам. Но в одной теме сделайте каталог с ссылками на такие обсуждения. Могу даже раздел вам выделить для обсуждения общеавиапочтовских тем (но обсуждение конкретных выпусков будет переноситься по странам все-равно, так как старая структура важнее для хронологистов.)

2. Похуже вариант. Не, даже озвучивать не буду, помрет. Поймите, ваши обсуждения авиапочты неумолимо будут скатываться к обсуждению выпусков и штемпелей, а это уже есть в существующих разделах.

3. Могу вам поставить движок как у википедии, где вы будете накапливать инфу и ссылаться на обсуждение нужной инфы на форуме. С форума также можно будет ссылаться на новый материал. Будет хорошо и хронологистам, и вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я создам вам целый форум с подразделами и туда начнут переноситься обсуждение выпусков марок, того же могут потребовать и тематики. Мол, давай нам тоже в раздел сноси обсуждение всех выпусков со слонами и машинками. На форуме начнется черте что.

 

Так что давайте думать как-то сообща.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...