Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.

Авиапочтовые отправления


Рекомендуемые сообщения

Не имею понятия, сам теми рейсами не летал :-) но вот такой ресурс говорит о российско-немецком совместном предприятии, которое начало полеты 1 мая 1922 года. Прошло много времени, и многие документы утеряны.

<noindex>http://en.wikipedia.org/wiki/Deruluft</noindex>

В таких случаях, в филателии принято искать по отметкам на конвертах, их исследовать на подлинность и делать выводы.

 

Да Вы мотаните тему с самого начала. Уже, вроде всё обговорили.... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Collector, а у Вас есть документальное подтверждение (или ссылка) первой отметки на авиапочтовом отправлении по данному маршруту?

Ну и В.Новосёлов, как я понимаю, не "последний" человек в филателистическом мире (ксати, статья размещена на сайте СФР).

По поводу мемуаров и того времени, ведь история и интересна тем, что мы не всё знаем, а иногда бывают маленькие открытия...

Как я понимаю, для этого в том числе и существует форум.

 

Никаких специальных отметок на этих отправлениях не было. Но, в принципе, есть способ их распознать: они гасились лишь после прибытия в Москву. Другими словами, если найдено письмо или открытка, франкированная по внутреннему междугороднему тарифу, адресованная в Москву и имеющая к.ш. Москвы 29.3.18, то это может быть как раз такое авиапочтовое отправление. Только здесь одно "но": если не указан обратный адрес, то это может случайно оказаться и перефранкированное местное отправление по Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких специальных отметок на этих отправлениях не было. Но, в принципе, есть способ их распознать: они гасились лишь после прибытия в Москву. Другими словами, если найдено письмо или открытка, франкированная по внутреннему междугороднему тарифу, адресованная в Москву и имеющая к.ш. Москвы 29.3.18, то это может быть как раз такое авиапочтовое отправление. Только здесь одно "но": если не указан обратный адрес, то это может случайно оказаться и перефранкированное местное отправление по Москве.

 

 

:good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Вы мотаните тему с самого начала. Уже, вроде всё обговорили.... :unsure:

О чем говорили? Я пока не видел сканов авиапочтовых каталогов, более позднего возраста, чем я показал. А говорить про филателию без каталогов, ну сами понимаете.... Полно и подделок ходит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем говорили? Я пока не видел сканов авиапочтовых каталогов, более позднего возраста, чем я показал. А говорить про филателию без каталогов, ну сами понимаете.... Полно и подделок ходит.

 

А ещё несколько сканов из этой книги можно? Что, например, касается периода по отечественной авиапочте 22-24 гг. ? Хочется понять, о чём там идёт речь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем говорили? Я пока не видел сканов авиапочтовых каталогов, более позднего возраста, чем я показал. А говорить про филателию без каталогов, ну сами понимаете....

 

Полно и подделок ходит.

 

А каталогов авиапочты я что-то не видел (кроме Зигера, но только по полетам дирижбандерей). По этому вопросу только монографии - по теории, и рынок - по ценообразованию..

 

А людей готовых наживаться на спросе всегда хватало. Один у нас традиционно в Измайлово сидит, даже заказы принимает... Вам какая авиапочта Тбилиси, Баку, Ташкент???

Изменено пользователем staMos25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каталогов авиапочты я что-то не видел (кроме Зигера, но только по полетам дирижбандерей). По этому вопросу только монографии - по теории, и рынок - по ценообразованию..

 

А людей готовых наживаться на спросе всегда хватало. Один у нас традиционно в Измайлово сидит, даже заказы принимает... Вам какая авиапочта Тбилиси, Баку, Ташкент???

Вот я об этом и говорю. Авиапочтовые каталоги встречаются в продаже, но относительно старые -70-х годов. Хотя я особо их и не искал, пользуюсь обычными генеральными. Но, те показывают только марки, а в этом деле важны разные каше, штампы, гашения.

Стенли Гиббонс, вроде, выпускал каталог, но он чисто тематический "Самолеты на марках". Надо искать, должны быть.

Вот нашел SG 2009, - чистая тематика. Это не совсем то.

post-4673-1360689349.jpg

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, у меня есть британский каталог 1932 года по авиапочте. Может, что-то и изменилось в таких каталогах, но сомневаюсь.

Сделал скан sorry, у меня графический редактор полетел. Но, думаю видно будет. Вот так он давал Россию и первое документированное, в смысле отметок, авиапочтовое отправление. Если, кто, что-то добавит, то все будут благодарны.

 

Если речь идёт о начале полётов "Дерулюфта" - а это очевидно так и есть, то первоначально, по-моему, до 1926 г., линия шла только до Кёнигсберга, не до Берлина. Так что брит. каталог ошибался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идёт о начале полётов "Дерулюфта" - а это очевидно так и есть, то первоначально, по-моему, до 1926 г., линия шла только до Кёнигсберга, не до Берлина. Так что брит. каталог ошибался...

Я думаю Вы правы. Я встречал, что эти отправления до Берлина и обратно называют смешанными, то-есть авиа и железнодорожное отправление. Москва - Кёнигсберг - авиа, Кёнигсберг - Берлин - железная дорога. Но, надо бы уточнить.

Но, здесь надо иметь в виду, что чисто авиа отправлений не бывает. То-есть, в любом случае после самолета почту везет либо машина, либо тот же поезд, и обязательно несет и почтальон.

Поэтому, мы же филателисты, и нас интересую только те факты, которые подтверждены какими-то легальными почтовыми отметками на предметах нашего коллекционирования. А так, можно взять любой конверт, например Нью-Йорк - Москва и гадить по датам, как его везли морем и далее поездом или самолетом.

Если меньше 10 дней, то можно предположить, что именно самолетом. А если месяц? А кто его знает, может и самолетом, а потом какие-то задержки были.

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги!

Мне кажется, не надо зацикливаться на поисках каталогов первых авиапочтовых отправлений. И так понятно, что каталогов авиапочтовых отправлений РСФСР не существует, есть только монографии и статьи. Кстати, иная монография или статья бывает намного интересней иного каталога, конкретные примеры по этическим соображениям приводить не буду, вы и так понимаете, о чём я говорю. Я бы хотел, чтобы в этой теме был собран материал, при просмотре которого человек мог получить для себя определённую информацию (кто-то знает больше, кто-то знает меньше). Такая форма общения и сбора информации как Форум как нельзя лучше подходит для данной темы (ну исторически так сложилось, что в то время была война, и авиация только-только по-настоящему начинала летать, было не до составления каталогов). Я считаю, что на Форуме можно и нужно обсуждать эту тему без каталогов. Другое дело - в какой форме:

- в форме "трёпа" (я без намёков) - это одно;

- в форме вопросов (если не знаешь чего-то, почему бы не спросить - умные люди ответят) и дачи имеющейся информации или своих предположений ,мыслей (на то это и Форум) - это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скан ( как я считаю) довольно уникального конверта.

Как видите, отправлен воздушной почтой 2.06.22 г. из Москвы в Берлин. Имеет входящий авиаштамп Кенигсберга. Франкировка на 60 руб, что полностью соответствовало тарифу для отправки международных заказных авиапочтовых писем ( обратите внимание!) от 2.06.22 г. ( первый отечественный тариф для международной авиакорреспонденции!)

post-4800-1360759240.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скан ( как я считаю) довольно уникального конверта.

Как видите, отправлен воздушной почтой 2.06.22 г. из Москвы в Берлин. Имеет входящий авиаштамп Кенигсберга. Франкировка на 60 руб, что полностью соответствовало тарифу для отправки международных заказных авиапочтовых писем ( обратите внимание!) от 2.06.22 г. ( первый отечественный тариф для международной авиакорреспонденции!)

 

Интересно, берлинский штемпель с какой датой (не могу разобрать)?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скан ( как я считаю) довольно уникального конверта.

Как видите, отправлен воздушной почтой 2.06.22 г. из Москвы в Берлин. Имеет входящий авиаштамп Кенигсберга. Франкировка на 60 руб, что полностью соответствовало тарифу для отправки международных заказных авиапочтовых писем ( обратите внимание!) от 2.06.22 г. ( первый отечественный тариф для международной авиакорреспонденции!)

 

Да-а-а..! С учётом вышеизложенной Вами информации (по Майеру до 1 июня воздушной почтой могла пользоваться только дипмиссия РСФСР в Берлине) :happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скан ( как я считаю) довольно уникального конверта.

Как видите, отправлен воздушной почтой 2.06.22 г. из Москвы в Берлин. Имеет входящий авиаштамп Кенигсберга. Франкировка на 60 руб, что полностью соответствовало тарифу для отправки международных заказных авиапочтовых писем ( обратите внимание!) от 2.06.22 г. ( первый отечественный тариф для международной авиакорреспонденции!)

 

Конверт первого дня! Интересно, что еще нет прямоугольного московского штемпеля в рамке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кёнигсберге сгрузили с самолёта, дальше по ж/д, очевидно. Жаль, в Кёнигсберге не ставили дату входа. Полёт из Москвы в Кёнигсберг состоялся, кстати, не 2 мая, а 3 мая. Лётчик - И.Ф. Воедило. Летали несколько лет на F III, 1200 км - за почти 9 часов. Билет стоил 76 дол. А до Лондона из Москвы тем же "Дерулюфтом" (очевидно, с пересадками на западноевропейские линии компании) - за 136 дол. :) .

Конверт классный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летали через Смоленск и Каунас, там вроде тоже брали почту. Может быть, кто-нибудь видел ПО из Смоленска или Ковно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги!

На одном из наших сайтов увидел вот это:

 

post-9280-1360776161.jpeg

 

и приписка:

Международное авиапочтовое отправление, оплаченное 15 марками

номиналом 10 коп., имевшими хождение в качестве 10-рублевых.

Франкировано на сумму 150 руб., по тарифу 25-31 окт. 1922 г.,

отправлено в первый день использования тарифа.

 

Редкие отправление первого дня, по тарифу,

действовавшему всего несколько дней.

 

1.Никак не могу взять в толк, при чём здесь французский штемпель?

2.С учётом "ликбеза" в нашей теме так и не могу понять, "летало" ли в действительности это письмо?

Разница в датах - 5 дней - вроде бы "летало" (но причём здесь французский штемпель, и, как я понимаю дата в берлинском штемпеле более ранняя, чем в петроградском)

3.Напомните, пожалуйста, что означают цифры 1210 (или 1240) на берлинском штемпеле (где-то на Форуме обсуждалась разница между 12 10 и 1210, не могу найти)?

4.С чем может быть связан тариф, действующий всего несколько дней (хотя, наверно, для того времени это нормально)?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Французский - офиц. язык ВПС.

Штемпель берлинский действительно как-то ... того-с...

На берлинском , наверное , всё-таки 30-ое .

Не может быть такого косяка ..

пс : или 29-е , если первая цифра 2 , то 9 может быть похожа на ноль , как впрочем и 8 ..

Изменено пользователем libertim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.Напомните, пожалуйста, что означают цифры 1210 (или 1240) на берлинском штемпеле (где-то на Форуме обсуждалась разница между 12 10 и 1210, не могу найти)?

В Леваневском https://forum.philatelie.net/index.php?showt...0&start=240

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кёнигсберге сгрузили с самолёта, дальше по ж/д, очевидно. Жаль, в Кёнигсберге не ставили дату входа. Полёт из Москвы в Кёнигсберг состоялся, кстати, не 2 мая, а 3 мая. Лётчик - И.Ф. Воедило. Летали несколько лет на F III, 1200 км - за почти 9 часов. Билет стоил 76 дол. А до Лондона из Москвы тем же "Дерулюфтом" (очевидно, с пересадками на западноевропейские линии компании) - за 136 дол. :) .

Конверт классный!

Нет. Это каше прибытия. Там написано - доставлено bёfordert. И маршрут. Надо бы разобраться во всем этом. Конверт интересный.

Изменено пользователем Collector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного полазил по сайтам, получается, что первоначально почтовый маршрут компании Deruluft был открыт полетом из Кёнигсберга в Москву 1 мая 1922 года. А вот маршрут Москва - Берлин был открыт в 1925 году.

Как везли письма до 1925 года из Кёнигсберга в Берлин, другой немецкой авиакомпанией или поездом, это вопрос. Возможно и так и так. Но, для этого надо найти подтверждение полетов Берлин - Кёнигсберг в период 1922 - 1925 гг.

Но, я точно встречал в продаже конверты смешанной почты, то-есть Москва - Кёнигсберг Авия, далее поездом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...