Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Почта по железной дороге.


Рекомендуемые сообщения

Вот достаточно интересная книга, там куча полезной информации по ж/д (а заодно и по пароходам), 2000руб. не такие большие деньги сейчас

 

<noindex>http://molotok.ru/kniga-ukazatel-zhd-i-dru...4805194063.html</noindex>

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где можно посмотреть информацию по 353 - 356, существует же какая- то литература по ПВ кроме Кирюшкина - Робинсона каталог или может статьи были по № -356.

 

По периоду 1916-1923 можно посмотреть по <noindex>http://ufdc.ufl.edu/UF00076781/00040/</noindex> со стр. 69. Эту информацию предполагается значительно расширить и дополнить на русском языке, но где и когда будет опубликована пока не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот достаточно интересная книга, там куча полезной информации по ж/д (а заодно и по пароходам), 2000руб. не такие большие деньги сейчас

<noindex>http://molotok.ru/kniga-ukazatel-zhd-i-dru...4805194063.html</noindex>

Книга интересная, но есть ли в ней информация о почтовых вагонах? Скорее всего это справочник для пассажиров, куда и когда едут пасажирские поезда в летний сезон. Такие издавались и продавались и после войны, но о почтовых вагонах в них не слова. Но если в какой-нибудь библиотеке числится книга под таким или похожим названием - всегда стоит взять её в руки и посмотреть, иногда можно обнаружить интересную информацию.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга интересная, но есть ли в ней информация о почтовых вагонах? Скорее всего это справочник для пассажиров, куда и когда едут пасажирские поезда в летний сезон. Такие издавались и продавались и после войны, но о почтовых вагонах в них не слова. Но если в какой-нибудь библиотеке числится книга под таким или похожим названием - всегда стоит взять её в руки и посмотреть, иногда можно обнаружить интересную информацию.

 

В книге есть информация о всех маршрутах поездов по СССР на данный период, со всеми промежуточными станциями, с указанием времени и расстояния по всем пунктам, плюс куча другой справочной информации. Не во всех маршрутах были почтовые вагоны, но я думаю она по любому охватывает на 100% все почтовые вагоны на то время (правда без указания их конкретного номера)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге есть информация о всех маршрутах поездов по СССР на данный период, со всеми промежуточными станциями, с указанием времени и расстояния по всем пунктам, плюс куча другой справочной информации. Не во всех маршрутах были почтовые вагоны, но я думаю она по любому охватывает на 100% все почтовые вагоны на то время (правда без указания их конкретного номера)

Маршруты поездов - это одно, а маршруты почтовых вагонов - это совсем другое. Очень часто эти маршруты не совпадали. Так, например, в восьмидесятые годы был почтовый вагон Львов - Минск через Вильнюс, а такого пасажирского поезда небыло никогда. Просто вагон в составе какого-то поезда приезжал до Вильнюса, здесь его отцепляли, он стоял у рампы ПЖДП, там его погружали/расгружали, потом он в составе другово маршрутного поезда ехал дальше. Ряд лет был почтовый вагон Вильнюс - Алма-Ата, но такого пасажирского поезда тоже никогда небыло. Ещё были вагоны которые ездили как-будто по кругу: туда через одни города, обратно через другие. А ещё ночью через Вильнюс из Калининграда проезжал поезд, составленный только из почтовых вагонов и ещё там из каких-то, ни одного пасажирского вагона в этом составе небыло. Потом его где-то (в Минске?? или где-то дальше?) расформировали и эти почтовые и др. вагоны расходились по разным направлениям. Этого поезда Вы не найдёте ни в одном справочнике пасажирских поездов. И ещё там всякого разного было. "Магистральные почтовые поезда", без номеров, "Москва - Владивосток" и три (?) другие. И т.д., и т.п.

Вобще, если Вы хотите серьезно заняться почтовыми вагонами СССР и штемпелями этих вагонов - то Вам сначала предстоит сделать много совершенно неожиданных для Вас открытий. Если всё было проще - то мы уже давно имели бы справочник по всем маршрутам почтовых вагонов СССР. Правда, пять (?) лет назат я слышал что кто-то в Москве (?) работает над составлением такого справочника. Пять лет - уже и справочник мог появится. Но, возможно, автор застрял где-то в вопросах и секретах, если резултата труда не видим. Может быть кто знаете кто там работает над этим справочником и как продвигаются дела?

Ещё о штемпелях вагонов. Было время в молодости когда я бегал по перонам Вильнюса и Каунаса и бросал письма в почтовые ящики всех проходящих почтовых вагонов. Маршрут вагона был написан на картоне в окне вагона рядом с почтовым ящиком. Результаты: примерно третья часть писем безследно исчезали, ещё столько же приходили адресатам без штемпелей на марках, а остальные приходили со штемпелями каких-то городов, обычно в концах маршрутов. С календарными штемпелями почтовых вагонов получил всего лишь несколько писем, и те сами из одного маршрута Калининград-Ленинград. Из этого факта можете решать о редкости штемпелей вагонов семидесятых-восьмидесятых годов. А может быть кто повторит этот эксперимент сегодня с почтовыми вагонами России? Было бы интересно узнать о результатах!

 

И вопрос знатокам: почтовые вагоны когда-то принимали и заказные письма. В то время пока поезд стоял. До 1960 г. точно. А позже? Когда прием заказных писем в почтовых вагонах был прекрашщен? Заказное письио из советского почтового вагона с какой позднейшей датой имеете? И имеете ли вобще из послевоенного периода?

 

А книгу 1931 г. посмотреть стоит. Мало ли что там может быть написано. Но цена/качество - лучше это сделать в какой богатой библиотеке чем покупать кота в мешке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу однозначно стоит посмотреть, что я и сделал, купив аналогичный справочник, только 1929/30 г.г.

Поэтому и рекомендую его всем, кто интересуется ж/д почтой. Тот же ПВ 355-356 Воронеж-Анна я там нашел, хотя раньше информации о нем не имел, спасибо на форуме подсказали.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу однозначно стоит посмотреть, что я и сделал, купив аналогичный справочник, только 1929/30 г.г.

Поэтому и рекомендую его всем, кто интересуется ж/д почтой. Тот же ПВ 355-356 Воронеж-Анна я там нашел, хотя раньше информации о нем не имел, спасибо на форуме подсказали.

Благодарю за информацию! Значит почтовые вагоны там есть. Пишу название справочника в свой список книг, требующих внимания. "Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пасажирских сообщений. Летнее движение 1931 г.". Так ли написано на том, что осталось от книги? А Ваша книга называется также, только "1929/30 гг."?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за информацию! Значит почтовые вагоны там есть. Пишу название справочника в свой список книг, требующих внимания. "Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пасажирских сообщений. Летнее движение 1931 г.". Так ли написано на том, что осталось от книги? А Ваша книга называется также, только "1929/30 гг."?

 

Нумерации ПВ нет, но есть все маршруты, что важно, со всеми промежуточными станциями. Зная название вагона, легко найти его маршрут, плюс имея карту ж/д сообщений, можно отследить

маршруты следования на почтовых отправлениях с несколькими ПВ. Плюс там же есть алфавитный указатель всех ж/д станций, которые были в СССР на то время.

Мой справочник называется так же, но "Зимнее движение 1929/30". Я думаю его выпускали каждые полгода, на протяжении нескольких лет точно. На Молотке есть еще 2 похожих книги, но других годов

и за другую цену.

Изменено пользователем HaryK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумерации ПВ нет, но есть все маршруты, что важно, со всеми промежуточными станциями. Зная название вагона, легко найти его маршрут, плюс имея карту ж/д сообщений, можно отследить

маршруты следования на почтовых отправлениях с несколькими ПВ. Плюс там же есть алфавитный указатель всех ж/д станций, которые были в СССР на то время.

Мой справочник называется так же, но "Зимнее движение 1929/30". Я думаю его выпускали каждые полгода, на протяжении нескольких лет точно. На Молотке есть еще 2 похожих книги, но других годов

и за другую цену.

Я всё понял. благодарю за информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом, незнаю в каком году, номера вагонов исчезли. Прономерироаваны были участки железной дороги, а не вагоны.

 

А в курсе кто, почта военнослужащим в БЖРК Молодец/Скальпель как доставлялась? А от них? Сканы есть? Информация о движении ведь засекречена была, да и исходящую почту наверно запрещено было в обычные ящики кидать, по той же причине. Кстати, пишут, что на железных дорогах СССР и России он имел условное обозначение «поезд номер ноль».

Изменено пользователем АВМ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в курсе кто, почта военнослужащим в БЖРК Молодец/Скальпель как доставлялась? А от них? Сканы есть? Информация о движении ведь засекречена была, да и исходящую почту наверно запрещено было в обычные ящики кидать, по той же причине. Кстати, пишут, что на железных дорогах СССР и России он имел условное обозначение «поезд номер ноль».

Почта на данные поезда не доставлялась. Они, так сказать, находились в "автономном плавании" 21-и сутки. Вся корреспонденция доставлялась в войсковую часть. Если интересно, то поищите гашения Красноярск-66, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересная вещь, возможно, уникальная. К 24.06.42 жд линия Сталинград - Орел была

перерезана линией фронта и частично находилась в руках у немцев, частично у наших.

Так что гражданский поезд там вряд ли мог ходить, даже на укороченном маршруте.

Шт ПВ 108 очевидно находился на бронепоезде и использовался как шт. полевой почты.

post-10894-1416518677_thumb.jpg

post-10894-1416518698_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почта на данные поезда не доставлялась. Они, так сказать, находились в "автономном плавании" 21-и сутки. Вся корреспонденция доставлялась в войсковую часть. Если интересно, то поищите гашения Красноярск-66, например.

 

Мне удалось найти и связаться с военнослужащим проходившим там службу (поселок Кедровый под Красноярском). Вот что он написал: "Почта доставлялась и отправлялась только в пункте постоянной дислокации - после проверки особым отделом. На дежурство могли привезти с оказией, попутно из городка."

Изменено пользователем АВМ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
"России" - это какой период? Царская Россия - справочник Кирюшкина и Робинсона. Они пересмотрели все ПТЖ.

Если Россия до конца 1922 г. - то действительно самый большой номер почтового вагона № 355 ? 356 по маршруту Воронеж ? Анна

С 1923 г. начинается СССР. До 1927 г. всё так и остаётся, последный номер 355 ? 356 для маршрута Воронеж ? Графская ? Анна. Посмотреть справочники до 1940 г. мне не удалось, не очень ими и интересовался - в то время эти вагоны по Литве не ездили.

 

Книга ГЕОГРАФИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ. 1936 г. Последние вагоны на скане.

P.S. Могу обменять эл. версию книги, на другое что-то редкое. Но чего в инете также нет.

 

 

post-5634-1417465807_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга ГЕОГРАФИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ. 1936 г. Последние вагоны на скане.

P.S. Могу обменять эл. версию книги, на другое что-то редкое. Но чего в инете также нет.

 

Блин, редкого нет. А купить возможно? :scratch_one-s_head:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за оффтоп)))

 

Русская ямская и почтовая гоньба в сочинениях А.С.Пушкина // Почтово-телеграф. журнал. - 1899. - N 5, Отд. неофиц. - С.547-555.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
По идеи здесь ведь должен быть чётный индекс 901020 ?

Нет, это ОДНО И ТО ЖЕ передвижное почт. отделение.

Оно может использовать два разных КШ в зависимости от

направления ( а может только один показанный в обоих

направлениях ), но индекс остается тот же самый.

Причем, может быть несколько поездов ( КШ отличаются

только литерами, в данном случае "Ф" ), но ППО считается

тем же самым с одним индексом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А по современным штемпелям ПВ ,где можно почитать?

 

До сих пор используются ( старые ? ) штемпеля без индекса ...

 

post-11744-1443181100.jpg

Изменено пользователем RUS37
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

владивосток-санкт-петербург 901093 ( по таблице )

 

санкт-петербург - владивосток 901094 ( свеженькое )

 

post-11744-1443205346.jpg

 

 

А здесь значит получается два поезда и два разных ПО ?

Изменено пользователем RUS37
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...