Перейти к содержанию
Филателия - форум филателистов. Филфорум.


Удача месяца


Рекомендуемые сообщения

Очень симпотично. Мне такие не попадались. Это - не надпечатку на типографской найти. Интересно - источник в РФ или из-за бугра приехала?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень симпотично. Мне такие не попадались. Это - не надпечатку на типографской найти. Интересно - источник в РФ или из-за бугра приехала?

Найдена в Москве, а как в город попала - не скажу, не в курсе.

Изменено пользователем Архитектор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень симпотично. Мне такие не попадались. Это - не надпечатку на типографской найти. Интересно - источник в РФ или из-за бугра приехала?

моя из стока, их Харбина - там лот РСФСР был (листы, куски листов, россыпь) - полнейший отвал башки, повторов многого просто не встречал больше нигде до сих пор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нечастый листик :drinks:

 

Должен быть напечатан на бланке счета.

 

№№ 1, 2 у Вас есть?

1и2 у меня есть из последних экземпляров,т.е.после попыток восстановления восковки.рисунок марки практически неузнаваем,но я купил этот листик с 1и2 чтобы иметь образец бланка на которых их печатали.если кто хочет продать нормальный-обращайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Терпел, терпел целую ночь, но не вытерпел. ИМХО, вполне потянет на удачу месяца, только чур можно какую нибудь реакцию от сообщества:

а то как что не покажу - тишина, только картинки качают. И не пойму, то ли у меня у последнего это оказалось, то ли вообще чушь какая. :dash2:

Обругали бы что ли. Ну вот: печать и надпечатка на клеевой стороне - лицо (или оборот) и наоборот

 

супер! встречался с похожим экземпляром, но надпечатка была перевернута.

поздравлямс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терпел, терпел целую ночь, но не вытерпел. ИМХО, вполне потянет на удачу месяца, только чур можно какую нибудь реакцию от сообщества:

а то как что не покажу - тишина, только картинки качают. И не пойму, то ли у меня у последнего это оказалось, то ли вообще чушь какая. :dash2:

Обругали бы что ли. Ну вот: печать и надпечатка на клеевой стороне - лицо (или оборот) и наоборот

 

но, насколько помню, "точка" не влипала в букву

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой сдвиг надпечатки на днях прикупил

 

словил похожий аналог :)

 

брак

 

сдвиг надпечатки

Изменено пользователем Опытный новичок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брак

Любая разновидность - это брак по определению. На том или ином этапе печати.

 

и еще вот. что скажете?

Неплохо, если Вы такими вещами увлекаетесь.Но сдвиг перфорации на 35 копейках мне нравится больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

post-14305-1463162428_thumb.jpg

 

Письмо из первого рейса компании HAPAG на Шпицберген, он же ее третий полярный рейс. Такой комбинации фирменного конверта со штемпелем Гамбурга по прибытии парохода "Schiffsbrief" у меня не было. Да и ни у кого не было. Пока известно только это письмо. Кстати, это не морская почта, поскольку штемпеля бортового почтового отделения на письме нет. Хотя на корабле оно было. Пришлось поучаствовать в драке. Окончательная цена больше, чем в 10 раз от объявки.

Изменено пользователем пруссак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Кстати, это не морская почта, поскольку штемпеля бортового почтового отделения на письме нет. Хотя на корабле оно было. Пришлось поучаствовать в драке. Окончательная цена больше, чем в 10 раз от объявки.

Мне кажется, что это слишком строгий подход к определению " морская почта". Ведь отметка судна на ПО имеется.

В общем этот вопрос интересует и меня , учитывая тот нюанс, что собираюсь участвовать в региональной выставке.

Дайте ссылочку на критерии подхода к этому определению, если конечно же не внапряг.

Изменено пользователем IVNeznamov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что это слишком строгий подход к определению " морская почта". Ведь отметка судна на ПО имеется.

В общем этот вопрос интересует и меня , учитывая тот нюанс, что собираюсь участвовать в региональной выставке.

Дайте ссылочку на критерии подхода к этому определению, если конечно же не внапряг.

 

Ссылка на оригинал. F.Steinmeyer, H..Evers "Deutsche See- und Schiffspost", т.1, стр. 13-14. Я писал об этом довольно развернуто в илюшинском альманахе и в рецензии на книгу "Пароходная почта" в "Коллекционере". Номеров не помню, как обычно все растащили друзья-товарищи. Но достаточно недавние номера.

 

Смысл в том, что это определение принято специалистами, которые собирают морскую почту не один десяток лет. Фридрих Штайнмейер - глава рабочего общества морской почты при союзе немецких филателистов. В нем около двух сотен коллекционеров морской почты, в том числе, не только из Германии.

 

Кстати, практически совпадающее определение морской почты есть в немецких изданиях словаря Граллерта и Грушке. В русском переводе, что-то ушло, что-то перевелось криво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, судовая ( пароходная ) почта ( не только морская, но и озерная, и речная )

может быть пяти видов в фил. смысле:

1) с бортовым гашением ( когда марки погашены штемпелем на борту судна )

2) с транзитным п/х штемпелем ( бортовым или на суше ).

3) с гашением марок шт. порта прибытия - календарным или Paquebot или аналогичным,

как в данном случае Schiffsbrief.

4) вариант, когда явных п/х шт. на ПО нет, но есть какие-то рукописные или иные

отметки типа "Per Steamship", "Per SS...", Per Dampfschiff" и т.п., косвенно подтверждающие,

что письмо шло по воде. Также фирменные конверты п/х компаний с логотипом на лицевой

стороне ( как на показанном конверте ) или сзади на клапане.

Бывают еще случаи, когда на открытке фото конкретного п/х, а в тексте сообщения

"Плывем на этом п/х". Такое часто встречается на небольших речных и каботажных п/х,

где бортовых шт. не было, а письма опускали в ящик на пристани во время стоянки.

Также бывают открытки с именными штампами п/х или компании, которые ставят заранее

и в таком виде продают на п/х ( где нет бортового шт. ).

Некоторые коллекционеры ПО из пункта 4 к п/х почте не относят и не включают в коллекции,

но это уже дело вкуса.

5) ПО, франкированные частными марками п/х компаний ( РОПиТ, DDSG, HAPAG, RMSPC,

Lady McLeod, St.Thomas-La Guaira, PSNC, Asia Minor, Morton & Co. различные финские и т.д. ).

Также адреса к посылкам и др. сопроводительные д-ты с посылочными марками п/х компаний.

 

Понятно, что все письма из Америки в Европу или в Азию и т.д. до появления авиации

шли по воде, но ПО совсем без всяких отметок ( т.е. погашенные до упаковки в мешки

и распакованные уже по прибытии ), к п/х почте в фил. смысле не относятся.

 

Немцы, конечно, могут называть "морской почтой" только ПО, подпадающие под пункты 1 и 5,

но это их традиция и их право. В др. странах другие традиции и другие подходы,

так что в широком выставочном экспонате можно использовать ПО всех пяти видов.

Либо делать только узкий экспонат исключительно с бортовыми гашениями.

ПО из пункта 5 в большинстве случаев тяжелые по цене и малодоступны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, судовая ( пароходная ) почта ( не только морская, но и озерная, и речная )

может быть пяти видов в фил. смысле:

1) с бортовым гашением ( когда марки погашены штемпелем на борту судна )

2) с транзитным п/х штемпелем ( бортовым или на суше ).

3) с гашением марок шт. порта прибытия - календарным или Paquebot или аналогичным,

как в данном случае Schiffsbrief.

4) вариант, когда явных п/х шт. на ПО нет, но есть какие-то рукописные или иные

отметки типа "Per Steamship", "Per SS...", Per Dampfschiff" и т.п., косвенно подтверждающие,

что письмо шло по воде. Также фирменные конверты п/х компаний с логотипом на лицевой

стороне ( как на показанном конверте ) или сзади на клапане.

Бывают еще случаи, когда на открытке фото конкретного п/х, а в тексте сообщения

"Плывем на этом п/х". Такое часто встречается на небольших речных и каботажных п/х,

где бортовых шт. не было, а письма опускали в ящик на пристани во время стоянки.

Также бывают открытки с именными штампами п/х или компании, которые ставят заранее

и в таком виде продают на п/х ( где нет бортового шт. ).

Некоторые коллекционеры ПО из пункта 4 к п/х почте не относят и не включают в коллекции,

но это уже дело вкуса.

5) ПО, франкированные частными марками п/х компаний ( РОПиТ, DDSG, HAPAG, RMSPC,

Lady McLeod, St.Thomas-La Guaira, PSNC, Asia Minor, Morton & Co. различные финские и т.д. ).

Также адреса к посылкам и др. сопроводительные д-ты с посылочными марками п/х компаний.

 

Понятно, что все письма из Америки в Европу или в Азию и т.д. до появления авиации

шли по воде, но ПО совсем без всяких отметок ( т.е. погашенные до упаковки в мешки

и распакованные уже по прибытии ), к п/х почте в фил. смысле не относятся.

 

Немцы, конечно, могут называть "морской почтой" только ПО, подпадающие под пункты 1 и 5,

но это их традиция и их право. В др. странах другие традиции и другие подходы,

так что в широком выставочном экспонате можно использовать ПО всех пяти видов.

Либо делать только узкий экспонат исключительно с бортовыми гашениями.

ПО из пункта 5 в большинстве случаев тяжелые по цене и малодоступны.

 

Каждый может придумывать для себя любые критерии морской почты. Это как сказал Тюков - вопрос теологический. Я же привел требования к почтовым отправлениям, которые ставят перед собираемым материалом специалисты, которые эту морскую почту собирают. Согласно этому подходу - морская почта - это почта, прошедшая через бортовое почтовое отделение. Это касается не только немецких филателистов, но и американских, французских, итальянских филателистов для соответствующей почты. Об английских не знаю, никогда не интересовался. Но судя по описаниям экспонатов английской морской почты и там что-то похожее. Такое довольно строгое ограничение - только штемпели бортовых почтовых отделений - связано с тем, чтобы не дать этому классу отправлений расползтись неимоверно. Иначе получаются коллекции и экспонаты типа синегубовского "Почта в Россию морем", который потом пошел по рукам.

Теперь по твоим группам.

1. Безусловно пароходная почта.

2. Безусловно пароходная почта.

3. Т.н. Landungsstempel - пакетботные, SHIP, Schiffspost, Schiffsbrief, штемпели Балтийского моря, начинающиеся с Fra, Fran, Aus, Из, календарные порта прибытия и т.п. - все данные штемпели ставились на суше по прибытию в порт. При этом они могли быть привезены любым способом, как и вытащены из почтовых ящиков, находящихся на борту, так и перевезены в мешках с почтой, которые в порту отправления по любым, включая случайные, причинам не были проштемпелеваны.

4. Рукописные отметки и и непочтовые штемпели отметки, коих много, не являются предметом филателии.

5. Самый сложный случай. Каждую пароходную компанию надо бы разбирать отдельно. К примеру, в Леди Маклеод все марки на почтовых отправлениях гасились путем надрыва марок на самом пароходе, т.е. все являются морской почтой в любом смысле. Для HAPAG - марки могли использоваться с кучей различных штемпелей, в первую очередь сухопутных. Однако, традиционно все они считаются морской почтой. Как и маркированные письма других частных пароходных компаний.

Существует еще много пограничных случаев, например, использование корабельных, но не почтовых штемпелей для гашения корреспонденции на борту. В домарочных можно и голову сломать, что есть что.

Т.е., подобные критерии для морской почты - это, во многом, вопрос договоренностей между филателистами, но договоренностей максимально непротиворечивых.

Почему немцы законодатели процесса? Просто потому, что там коллекционирование морской почты наиболее развито, в частности проходят специализированные выставки, как в нынешнем апреле SEEPOSTA 2016, в рамках NORDPOSTA 2016 в Гамбурге. Я тоже собирался, и меня там ждали, но не случилось.

На практике коллекционеры, конечно, собирают почтовые отправления и по пп.3 и 5, и частично по п.4. Но надо понимать, чем ты занимаешься.

Я сам собираю почтовые отправления по пп.1-3. Но для п.3 пишу, что это такое. С п.5 мне просто, в моей области коллекционирования HAPAG только. По п.4 собираю в случае, когда для данной линии нет других вариантов. Хотя непочтовые штемпели типа Auf hoher See собираю довольно пристально.

И надо быть очень точным в формулировках. Так мой выставочный экспонат называется "Почтовые перевозки между Германией и Вест-Индией и Центральной Америкой немецкими пароходными компаниями", а не морская почта оттуда-то туда-то, потому, что там есть несколько отправлений, которые (меньше 5% от общего), морской почтой не являются в строгом смысле. Что мою тонкую душу никак не травмирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, теперь все более-менее ясно.

Благодарю уважаемых Gallorosso и Пруссак за разьяснения

и сажусь готовить свою коллекцию по морским почтовым сообщениям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, теперь все более-менее ясно.

Благодарю уважаемых Gallorosso и Пруссак за разьяснения

и сажусь готовить свою коллекцию по морским почтовым сообщениям.

 

Единственно будьте аккуратнее со ссылками на текст почтовых отправлений и непочтовые штемпели. Это всегда повод для жюри прикопаться к экспоненту.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...