Collector Опубликовано 23 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 (изменено) Лицевая сторона карточки. Так что термин в филателии "Пакетбот" - это корреспонденция сданная для почтового отправления на борту судна. Изменено 23 октября, 2013 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 23 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2013 Ок. Только по вопросу "перевозимая пакетботами это безусловно". Так вот. Вообще-то "Пакетбот" переводится как почтовое судно. Но, есть одно но. Термин "Пакетбот" вернее "Paquebot" был утвержден UPU в 1894 году, как почтовое отправление сданное на борту судна. Ну, например, стюарду, или просто в почтовый ящик, что был на некоторых пассажирских судах и т.д. В ближайшем порту команда судна сдавала эти письма в почтовые отделения и оно шло уже обычным путем адресату. Как правило, марки наклеивали в них, но иногда и на корабле. Гасили марки тоже в почтовых отделениях порта. Иногда и штампом Пакетбот прямо на судне, но и в почтовом отделении дополнительно. Вариантов много. Вот смотрите сканы. Почтовая карточка с изображением лайнера Америка. Он шел из Америки в Англию. Американец, написал кому-то записку на карточке, что вот он плывет на таком лайнере, наклеил американскую марку и сдал стюарду. В порту Саутгемптон Великобритания открытка была сдана в почтовое отделение, где американскую марку погасили британским почтовым штемпелем, на котором написано и Pauebot . Оно ушло обратно в США, штамп приемки стоит на лицевой стороне открытки. Вот и все. Но, часто встречаются и письма с надпечатками или гашениями Paquebot(s) до 1894 года, то это обычная морская почта с отметкой почтового судна. Это две разные вещи, хотя обе и морские. Предпочитаю для коллекции конверты с именными круглыми большими штампами пакетботов и календарными штампами порта отправления и возможно приёмки . По моей теме их в 20-30 -х было не так уж много ( MAKURA, TAHITI,TAHITIEN,MONOWAI, MAUNGANUI, MARIPOSA ) . После войны и до 60-х их стало значительно больше , хотя конечно тоже не много, и гасилось квадратными штемпелями с указаниями названия и техпараметрами судна. После 60-х я не интересовался ( не моя тема). А по 19 веку вы правы, гасилось штемпелем с надписью "paquebot" или "paquebot"+ порт приёмки ( например san francisco).А UPU в данном случае мог что-то утверждать по терминологии или нет , но была насущная необходимость у людей в такой почте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Предпочитаю для коллекции конверты с именными круглыми большими штампами пакетботов и календарными штампами порта отправления и возможно приёмки . По моей теме их в 20-30 -х было не так уж много ( MAKURA, TAHITI,TAHITIEN,MONOWAI, MAUNGANUI, MARIPOSA ) . После войны и до 60-х их стало значительно больше , хотя конечно тоже не много, и гасилось квадратными штемпелями с указаниями названия и техпараметрами судна. После 60-х я не интересовался ( не моя тема). А по 19 веку вы правы, гасилось штемпелем с надписью "paquebot" или "paquebot"+ порт приёмки ( например san francisco).А UPU в данном случае мог что-то утверждать по терминологии или нет , но была насущная необходимость у людей в такой почте. Вообще - то правильнее сказать, например, R.M.S. "MAUNGANUI" - Королевское Почтовое Судно. Но, здесь надо себе четко представлять, что такие суда не были в полном смысле слова почтовыми. Это могли быть обычные пароходы - лайнеры, которые перевозил пассажиров и грузы, но которые имели договор с Королевской почтой на перевозки ее корреспонденции. Тот же Титаник - это R.M.S. "Titanic", но как мы знаем, он перевозил не только почту. Обычно, такие суда имели свое так называемое морское почтовое отделение, где почтовые служащие обрабатывали корреспонденцию и подготавливали ее к дальнейшей, после корабля, транспортировке. И корреспонденция эта не была сдана потребителями почтовых услуг непосредственно в море, а загружалась на берегу. Пакетбот, это исключительно письма сданные пассажирами на кораблях. Другое дело, если пассажир сдавал письмо на судне, которое имело почтовое отделение. Вполне возможно, что марка гасилась непосредственно штемпелем этого почтового отделения, без всяких пакетботов, так как имела на штемпеле отметку - морская почта. Этот вопрос надо бы тщательно исследовать. Вариантов могло быть много. Изменено 24 октября, 2013 пользователем Collector Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Collector Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Вот он R.M.S. "MAUNGANUI" - комфортабельный пассажирский лайнер. <noindex>http://www.nzmaritime.co.nz/maunganui1911/history.htm</noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Вот он R.M.S. "MAUNGANUI" - комфортабельный пассажирский лайнер. <noindex>http://www.nzmaritime.co.nz/maunganui1911/history.htm</noindex> Вот что- то о чём я говорил. Согласитесь -видок супер ! Изменено 24 октября, 2013 пользователем alex12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Люди ! Скиньте пожалуйста ссылочку на какую- нибудь программу по уменьшению "веса" изображения, без фатального ухудшения качества. А то приходиться вместо своего искать нечто подобное в интернете. И ,кстати, за ссылочку спасибочки. Изменено 24 октября, 2013 пользователем alex12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Согласитесь -видок супер ! Что же тут супер-то ?? Филат. отправление, уклеенное марками безотносительно к тарифу. Таких сотни, если не тысячи клепали в 1930-е. И стоит такой конверт не намного дороже наклеенных марок. Позорно класть в коллекцию такие сувениры, тем более, что на рынке есть коммерческие конверты с такими гашениями, франкированные по тарифу 1-2 марками. Например, вот этот: <noindex>http://www.ebay.com/itm/FRANCE-ETABLISHMEN...=item5d434e8c7a</noindex> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Что же тут супер-то ?? Филат. отправление, уклеенное марками безотносительно к тарифу. Таких сотни, если не тысячи клепали в 1930-е. И стоит такой конверт не намного дороже наклеенных марок. Позорно класть в коллекцию такие сувениры, тем более, что на рынке есть коммерческие конверты с такими гашениями, франкированные по тарифу 1-2 марками. Например, вот этот: <noindex>http://www.ebay.com/itm/FRANCE-ETABLISHMEN...=item5d434e8c7a</noindex> Возьмите калькулятор и сложите все номиналы, потом сравните . И дайте адресок, где таких конвертов много и очень дешево. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Даже если тариф и соответствует, это всё равно чистый филсувенир, т.к. в наклейке такого количества марок не было необходимости. Можно было наклеить 3 марки по 50 с., и в случае коммерческого отправления так оно и было бы. И п/х шт. был бы поставлен на обороте конверта, а не на лице. Реальная цена этого сувенира - стоимость гашеных марок + 10-20% ( см. предисловие в Михеле - как оценивать подобные конверты ). НАСТОЯЩАЯ филателия - это реальная коммерческая почта, а филсувениры любого рода - это для тех, кто готов выложить деньги за любую хрень, лишь бы она была "красиво и богато" оформлена. На выставке за такой конверт снизили бы баллы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
byron Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Люди ! Скиньте пожалуйста ссылочку на какую- нибудь программу по уменьшению "веса" изображения, без фатального ухудшения качества. А то приходиться вместо своего искать нечто подобное в интернете. И ,кстати, за ссылочку спасибочки. Лучше фотошопа для этого нет! См в нем функцию - сохранить для Web. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Даже если тариф и соответствует, это всё равно чистый филсувенир, т.к. в наклейке такого количества марок не было необходимости. Можно было наклеить 3 марки по 50 с., и в случае коммерческого отправления так оно и было бы. И п/х шт. был бы поставлен на обороте конверта, а не на лице. Реальная цена этого сувенира - стоимость гашеных марок + 10-20% ( см. предисловие в Михеле - как оценивать подобные конверты ). НАСТОЯЩАЯ филателия - это реальная коммерческая почта, а филсувениры любого рода - это для тех, кто готов выложить деньги за любую хрень, лишь бы она была "красиво и богато" оформлена. На выставке за такой конверт снизили бы баллы. [/quot Интересно , но этой хрени никогда много не видел и цена всегда была на уровне. Но суть не в этом. Просто смоделируем ситуацию. Некто шлёт своей фрау( мать, жена, дочка...) письмо с Таити ( не электронное) и попросил ,по мере возможностей, как то выделить его. Времена -то суровые, кризис однако. НЕ думаю, что после этого конверт стал сувенирной хренью. И если так подходить,то все комеморативы и спецгашения - сплошь и рядом сувенирная хрень ( кстати не лишено смысла). Но , боюсь, что тематики и мотивщики забьют нас с вами своими альбомами и выставочными медалями. Так что , как говорил один киногерой " с людьми надо помягше, а на проблемы смотреть поширше". Изменено 24 октября, 2013 пользователем alex12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Просто смоделируем ситуацию. Некто шлёт своей фрау( мать, жена, дочка...) письмо с Таити и попросил ,по мере возможностей, как то выделить его. Времена -то суровые, кризис однако. НЕ думаю, что после этого конверт стал сувенирной хренью. И если так подходить,то все комеморативы и спецгашения - сплошь и рядом сувенирная хрень ( кстати не лишено смысла). Но , боюсь, что тематики и мотивщики забьют нас с вами своими альбомами и выставочными медалями. Видите ли, когда чел реально пишет письмо с борта п/х, у него вряд ли есть под рукой пишущая машинка, и вряд ли он заготовил конверты с адресом фрау заранее. Всё гораздо проще: филфирма или частный дилер отсылают заготовки ( как правило, с уже наклеенными марками ) в нужное им почт. отделение ( на п/х, военном судне, в почт. вагоне или еще где ), там их красиво гасят и отсылают обратно, как правило, все сразу в одном мешке. Поэтому все подобные конверты обычно чистенькие и аккуратные, часто даже не вскрытые или вообще не заклеенные ( клапан вставлен внутрь ), т.к. реально почту не проходили. И адрес может быть фиктивный, бывает и позже допечатанный или вообще проставленный штампиком ( рукой-то столько писать запаришься ). Иногда на них для пущей убедительности ставят шт. прибытия ( по договоренности со знакомым клерком в ближайшем ПО ), но чаще с этим не заморачиваются, тем более, что в Германии ( и во многих др. странах ) в этот период входящие шт. на простую корр-ю уже не ставили ( только на заказную ). Особенно много таких "отправлений" было сделано в 1930-е - 1950-е в США, например, 90% ( если не больше ) конвертов с гашениями военно-морских судов - именно такие. Что касается тематиков, то это их выбор, им ничего другого и не остается, как собирать в основном сувениры. Хотя продвинутый тематик всегда предпочтет сувенирному СГ реальный комм. конверт с рекламным гашением по теме, например. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Видите ли, когда чел реально пишет письмо с борта п/х, у него вряд ли есть под рукой пишущая машинка, и вряд ли он заготовил конверты с адресом фрау заранее. Всё гораздо проще: филфирма или частный дилер отсылают заготовки ( как правило, с уже наклеенными марками ) в нужное им почт. отделение ( на п/х, военном судне, в почт. вагоне или еще где ), там их красиво гасят и отсылают обратно, как правило, все сразу в одном мешке. Поэтому все подобные конверты обычно чистенькие и аккуратные, часто даже не вскрытые или вообще не заклеенные ( клапан вставлен внутрь ), т.к. реально почту не проходили. И адрес может быть фиктивный, бывает и позже допечатанный или вообще проставленный штампиком ( рукой-то столько писать запаришься ). Иногда на них для пущей убедительности ставят шт. прибытия ( по договоренности со знакомым клерком в ближайшем ПО ), но чаще с этим не заморачиваются, тем более, что в Германии ( и во многих др. странах ) в этот период входящие шт. на простую корр-ю уже не ставили ( только на заказную ). Особенно много таких "отправлений" было сделано в 1930-е - 1950-е в США, например, 90% ( если не больше ) конвертов с гашениями военно-морских судов - именно такие. Что касается тематиков, то это их выбор, им ничего другого и не остается, как собирать в основном сувениры. Хотя продвинутый тематик всегда предпочтет сувенирному СГ реальный комм. конверт с рекламным гашением по теме, например. Наверное вы в чём- то правы. И пишущая машинка напоминает рояль в кустах и , кстати ,конверт с любым рекламным гашением- уже сувенирная вещь. Но мотивщиков и тематиков всё равно многократно больше, чем филателистов в чистом виде.Ведь на любой выставке- основной контингент -тематики. А поэтому давайте без фанатизма. Хотя могу понять - наболело. А вообще спасибо - буду более тщательно подходить к подбору материала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IVNeznamov Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Чисто логически, с какой стати "красиво" клеить одинаковые номиналы 1913 (27) и 1934 годов, собирая тариф?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) ...кстати ,конверт с любым рекламным гашением- уже сувенирная вещь. А вот это абсолютно не так ! Рекламные гашения как раз именно коммерческие и утилитарные. И получить на почте такое гашение по просьбе практически невозможно. И для филателистов их специально не делают. Вот примеры рекламных гашений по олимпийской тематике Изменено 24 октября, 2013 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Чисто логически, с какой стати "красиво" клеить одинаковые номиналы 1913 (27) и 1934 годов, собирая тариф?! Задача была, чтобы все марки были разные, без повторов. С точки зрения филдилера того времени, это было "красиво". Тогда еще не понимали, что мультифранкатура одним номиналом ( например, 10 марок по 15 с. ) будет через 50 лет стоить в десятки раз дороже, чем такой вот винегрет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IVNeznamov Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Задача была, чтобы все марки были разные, без повторов. С точки зрения филдилера того времени, это было "красиво". Тогда еще не понимали, что мультифранкатура одним номиналом ( например, 10 марок по 15 с. ) будет через 50 лет стоить в десятки раз дороже, чем такой вот винегрет. Вот и я о том... Собственно, с моей стороны был, скорее не вопрос, а утверждение... Набрав в 35-ом франкировку исключительно 34-ым, без "искусственных" ранних, всё смотрелось бы во всех отношениях куда мажорнее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
byron Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Заранее прошу прощение за качество , сканера под рукой нет... Доставка почты компании Мозамбик немецкой морской почтой...1900 год.. Изменено 24 октября, 2013 пользователем byron Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 А вот это абсолютно не так ! Рекламные гашения как раз именно коммерческие и утилитарные. И получить на почте такое гашение по просьбе практически невозможно. И для филателистов их специально не делают. Вот примеры рекламных гашений по олимпийской тематике Откуда такая уверенность , что нельзя получить рекламное гашение по просьбе. Вашими же словами :что мешает филдилеру или другому заинтересованному лицу подойти к знакомому почтовому клерку с набором конвертов и\ или открыток и наштамповать гашений в своё удовольствие ? А я уверен, что не только к знакомому. Ибо само понятие "рекламное" означает распространение рекламы среди наибольшего числа людей.Т. е. реклама, она реклама и есть. а всякого рода надписи можно сделать позже. Можно даже привлечь детей , как например на последнем конверте из Голландии В Брюссель. Ну и так далее. Про спецгашения я вообще молчу ( хотя , думаю с рекламными та же история). И ничего раритетного в упор там не вижу, да и быть его там не может. Заранее прошу прощение за качество , сканера под рукой нет... Доставка почты компании Мозамбик немецкой морской почтой...1900 год.. Классная штука, но зачем было резать конверт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Насчет BUREAU FLOTTANTE TUAMOTU. Появилась на Delcampe вот такая штука:http://stamps.delcampe.net/page/item/id,235257566,var,Oceanie-francaise-BUREAU-FLOTTANT-TUAMOTU-1939-s-lettre-POSTE-MARITIME-TAHITI-RRR-ship-mail-cover-pearl-perles,language,E.html ( размер к сожалению больше 200кб.) цена -1900 еур. мультифранкажная. Но попалась мне впервые за 2 года практически ежедневных просмотров. Продавец - 100проц. репутации из Германии. Из просмотров продаж - специализируется на достаточно редких вещах. Что скажите господа знатоки ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
валера63 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Насчет BUREAU FLOTTANTE TUAMOTU. Появилась на Delcampe вот такая штука:http://stamps.delcampe.net/page/item/id,235257566,var,Oceanie-francaise-BUREAU-FLOTTANT-TUAMOTU-1939-s-lettre-POSTE-MARITIME-TAHITI-RRR-ship-mail-cover-pearl-perles,language,E.html ( размер к сожалению больше 200кб.) цена -1900 еур. мультифранкажная. Но попалась мне впервые за 2 года практически ежедневных просмотров. Продавец - 100проц. репутации из Германии. Из просмотров продаж - специализируется на достаточно редких вещах. Что скажите господа знатоки ? Этот? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex12 Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Этот? Именно ! И у этого продавца брал в своё время, вот это: Изменено 24 октября, 2013 пользователем alex12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 Насчет BUREAU FLOTTANTE TUAMOTU. Появилась на Delcampe вот такая штука...цена -1900 еур. мультифранкажная. Что скажите господа знатоки ? Типичное филотправление, и адрес штампиком поставлен. Насчет цены - по-моему, его переклинило. ИМХО, там между 19 и 00 должна быть точка. Это не мультифранкатура, а микс-франкатура. Мульти - это когда франкировано одной и той же маркой ( две шт. и более ). Что касается рекламных шт., честно говоря, не видел ни одного филателистического ( в отличие от СГ, которые изначально делаются для филателистов, а не для почтового использования ). Некоторые рекл. шт. использовались длительное время, и встречаются часто, другие были в обращении всего пару месяцев, и сохранилось их очень мало. Например, есть советские машинные рекл. шт., известные всего в нескольких экз. в коллекциях. Примерно та же самая ситуация с рекламными франкотипами ( хотя среди них изредка встречаются оттиски с номиналом 0000 на не прошедших почту конвертах и ПК - что-то типа образцов ). ПК из Голландии в Брюссель - у меня много таких, это переписка какого-то журнала ( письма читателей - ответы на викторину или что-то в этом роде ), чисто коммерческая корр-я. Бельгийская ПК из той же оперы. Оттиски рекл. шт. на них разного качества, иногда ( как на бельгийской ) название города вообще не пропечатано, иногда рекламная часть плохо пропечатана, иногда шт. сильно смещен и т.п. То есть всё то, чего никогда не бывает на СГ, там всегда оттиски идеальные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gallorosso Опубликовано 24 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2013 (изменено) Доставка почты компании Мозамбик немецкой морской почтой...1900 год.. Да, красивую вещь испортили, жаль. Но шт. немецкой п/х почты стоит рядом. ( правильно говорить "пароходная почта", морской называют военно-морскую почту - Marine-Schiffspost ). Интереснее, когда ими погашены марки других стран. У меня проходили марки Либерии и Анголы с немецкими п/х гашениями. А вот гашение итальянского п/х на ПО из Сенегала ( итальянские п/х гашения в Африке значительно реже немецких и французских ): Изменено 24 октября, 2013 пользователем Gallorosso Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marcik Опубликовано 25 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2013 Наверное вы в чём- то правы. И пишущая машинка напоминает рояль в кустах и , кстати ,конверт с любым рекламным гашением- уже сувенирная вещь. Но мотивщиков и тематиков всё равно многократно больше, чем филателистов в чистом виде.Ведь на любой выставке- основной контингент -тематики. А поэтому давайте без фанатизма. Хотя могу понять - наболело. А вообще спасибо - буду более тщательно подходить к подбору материала. Да непарьтесь Вы -самому нравится конверт? Значит всё в порядке. п.с.кстати если бы собирал Вашу тематку я б тоже включил в коллекцию Вами показанный, а не якобы правильный. Кстаи, по моему скромному мненю - это вообще не правильно подобные отправления называть фил.отпралениями т.к. в 99% это просто напрсто не возможно доказать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.